Lada Granta Cross 2022 года — Привкус Калины
Lada Granta Cross Цена: от 554 900 р. В продаже: с лета 2019 г.
— Чем Granta Cross отличается от Kalina Cross, кроме дизайна?
Мой вопрос вызвал у представителя АВТОВАЗа небольшую заминку, но он тут же нашелся:
— Качеством! Мы уменьшили допуски для наших поставщиков и тем самым снизили процент бракованных деталей, которые попадают на конвейер.
О борьбе за качество выпускаемой продукции на АВТОВАЗе говорят с незапамятных времен, и за последние годы многое действительно изменилось в лучшую сторону. Но достаточно почитать форумы и отзывы владельцев Lada, чтобы понять: по этому направлению тольяттинцам еще работать и работать. Тем более когда речь заходит о семействе Granta/Kalina, которое конструктивно относится к «старой школе» времен Каданникова. И то, что теперь это семейство привели к общему знаменателю, отразилось, в основном, на статистике: благодаря широкой номенклатуре моделей и привлекательной цене Granta выбилась в лидеры российских продаж, заняв 7,6% автомобильного рынка и 21% B-сегмента. Причем искусственный одномоментный всплеск, вызванный объединением модельного ряда, перешел в органический рост: за май число покупателей «Гранты» увеличилось на 30%!
Конечно, универсалы здесь не делают погоды, но за счет выхода версии Cross их доля в семействе Granta должна вырасти. Ожидается, что на нее придется примерно половина продаж версии SW. И это вполне реально, ведь с учетом хорошего штатного оснащения (уже в «базе» есть сиденье водителя с микролифтом, климатическая система, а также обогрев и электропривод зеркал) переплата за «кросс»-пакет, включающий 15-дюймовые двухцветные легкосплавные колеса, пластиковую защиту по периметру кузова, рейлинги и увеличенный до 198 мм дорожный просвет, составляет примерно 10 тысяч рублей! Ну и еще можно отдать 6 тысяч за огненно-рыжий металлик «Аурум», разработанный колористами АВТОВАЗа специально для новинки.
Но вот что для Lada Granta Cross не получить даже за доплату — это систему стабилизации. Хотя ESP доступна на любой другой версии «Гранты», для «Кросса» решили сделать исключение: как объяснили представители завода, это было сделано потому, что покупатели Kalina Cross ее практически не заказывали. А еще на «внедорожную» версию не ставится 4‑ступенчатая АКП Jatco: поклонникам автоматов доступна только роботизированная трансмиссия АМТ. Почему? Все дело в цене: автомат почти втрое дороже робота, а в данном ценовом сегменте это критично. Но АМТ мы попробуем на «десерт» — после версии с обычной механикой, которую выбирали 85% покупателей Kalina Cross.
Спереди Lada Granta Cross выглядит как «Гранта», но с любого другого ракурса и внутри это все та же «Калина». И то, что «молодая была не молода», чувствуется уже при посадке на водительское кресло. По эргономике новинка сильно проигрывает «Весте». Понятно, что это машины разных классов и эпох, но столь неудобную посадку, как в «Гранте», еще надо поискать. Впрочем, неудобно было мне, с ростом 186 см, а не столь высокому коллеге за рулем оказалось вполне комфортно — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету его совсем не напрягло. Поролоновая набивка кресел новая, но желаемой жесткости или ощущения боковой поддержки она не дает. Зато, когда садишься назад, мягкие спинки легко проминаются коленями, и даже при скромном запасе места для ног высокому человеку разместиться «самому за собой» не проблема.
Кросс-стайл: оранжевые шкалы, яркий текстиль и накладки под карбон.
Мягкие валики бовокой поддержки со своей функцией справляются плохо.
Главное неудобство — это отбивать чечетку на педалях: 106‑сильный мотор любит высокие обороты, и, чтобы не выпадать из потока, его нужно постоянно держать в тонусе. К переключению передач вопросов нет — рычаг легко перемещается и четко фиксируется в нужных положениях. Сцепление длинноходное, но привыкнуть к нему не проблема. Сложнее приноровиться к тормозам, которые довольно резко «хватают» в самом конце хода педали. Посторонних шумов в салон, по меркам бюджетного сегмента, проникает относительно немного: шум от летящих с грунтовой дороги камней и песка гасится мягкими ворсовыми накладками на колесных арках. Ну а подвеска достойна самой высокой похвалы. Так сглаживать дорожные изъяны не умеет ни один одноклассник! При этом машина не валкая и по характеру напоминает скорее спортивную версию, чем псевдовнедорожник. Еще бы донастроить руль, сделав более четкий «ноль»…
Штатного навигатора здесь нет, но его прекрасно заменит любой смартфон. Из бардачка USB-разъем переехал на более привычное место — на переднюю панель магнитолы.
Теперь сажусь на Granta Cross с роботом. АМТ здесь, как и у других «Грант», идет с прошивкой 2.0, которой на АВТОВАЗе пролечили все «детские болезни», а также добавили новые режимы работы трансмиссии. Помимо спортивного режима, который активируется кнопкой на центральной консоли, есть включенный по умолчанию «городской» (с ним машина может тронуться с места без нажатия педали газа — достаточно отпустить тормоз) и «зимний» (при старте с пробуксовкой колес он автоматически включает вторую передачу). Имея опыт общения с роботизированными коробками, я был настроен скептически, но уже с первых километров скепсис сменился восторгом.
Робот с прошивкой 2.0 работает очень шустро. Кстати, перепрошить можно и старые АМТ.
Таких шустрых роботов (DSG и им подобные трансмиссии с двумя сцеплениями не в счет) я не встречал! Автоматика перебрасывала передачи не медленнее, чем если бы я делал это самостоятельно, но переходила на нужную ступень в оптимальном диапазоне оборотов, не перекручивая двигатель и не допуская «голода» крутящего момента. Конечно, небольшие клевки при смене передач остались, но они не столь критичны, что на них стоило бы акцентировать внимание. А в режиме «спорт», когда передачи вниз переключаются с перегазовкой (!), они вообще практически не чувствуются. При этом, по ощущениям, Granta с АМТ быстрее такой же машины с МКП. И тише. Ну и еще один плюс — при двухпедальной компоновке ноги можно расположить более удобно.
Устанавливаемые на заводе датчики парктроника не красят в цвет кузова.
Так что же, АВТОВАЗу наконец удалось сделать нормальный автомобиль, к которому нет претензий ни по ходовке, ни по работе трансмиссии? Почти. К вышеозначенным узлам претензий действительно нет, но качество сборки по-прежнему оставляет желать лучшего. Каждая тестовая машина ехала по-своему. При этом на нашей «Гранте» вылез баг с концевиком двери, ненадежный контакт которого вызывал помигивание плафона и пиктограммы о незакрытых дверях на панели приборов. Вроде бы мелочь, но увидеть такое на новой машине стоимостью за полмиллиона рублей, мягко говоря, неприятно.
Багажник небольшой, зато под полом — полноразмерная запаска.
Ценовая политика производителя
Цены на Lada Granta Cross начинаются с 555 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кросс-универсал с 8-клапанным мотором в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, климатической установкой, антиблокировочной системой тормозов, аудиосистемой, обогревом зеркал и передними электростеклоподъёмниками. В сравнении с обычной «Грантой» универсалом с аналогичным оснащением переплата составит 33,5 тысячи рублей. Исполнение Comfort с 16-клапанным двигателем обойдётся как минимум в 593 тысячи рублей (+36,5 тысяч), а та же версия с роботом АМТ выйдет дороже ещё на 25 тысяч рублей. Однако, даже у максимально оснащённой тестовой «Гранты Кросс» в версии Luxe с двумя педалями за 644 тысячи рублей нет системы стабилизации. За пять лет тольяттинский кросс-универсал подорожал более чем на треть, но у модели всё равно нет конкурентов: вседорожная версия «Весты» современнее, но дороже на 225-283 тысячи рублей — целая пропасть по меркам класса. Минимум 100 тысяч придётся переплатить и за утилитарный универсал Largus Cross, так что у вазовской новинки есть все шансы стать самой продаваемой моделью линейки. P.S. Меняясь автомобилями с коллегами по тест-драйву, неприятно удивились разнице в ездовых впечатлениях от абсолютно одинаковых, казалось бы, машин. «Гранты Кросс» из одной партии демонстрируют различную плавность хода, управляемость и даже удобство посадки за рулём! Мнение о перспективной модели смазывается из-за отсутствия должного контроля за качеством деталей и заводу необходимо серьёзно поработать с поставщиками, чтобы устранить этот недостаток.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео и соавтор), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала. Видео тест Гранта Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.
LADA Granta Cross. Красота на проселке
С выводом на рынок вседорожного универсала Lada Granta Cross АВТОВАЗ удовлетворяет все еще не утихающий спрос на псевдокроссоверы и создает оппонента для французских и корейских одноклассников.
С дебютом Lada Granta Cross заполняется лакуна, возникшая в связи с устранением бренда Kalina в сентябре прошлого года и прекращением продаж субкомпактных хэтчбеков и универсалов, относящихся к этому семейству. В то время как упомянутые пятидверки быстро возродились из пепла, влившись в семью Granta, самого яркого вседорожного представителя линейки пришлось подождать. Однако лучше поздно, чем никогда: почти через год после официального дебюта на Московском автосалоне 2022 года вседорожник возвращается в дилерские центры с новым звучным именем и ярким нарядом от шеф-дизайнера марки, британца Стива Маттина.
Купить Лада Гранта Кросс в Тольятти
Вариант исполнения | Classic | Comfort | Quest | Luxe | |
Двигатель | Рекомендованная розничная цена, руб./ Цена от | ||||
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 640 900 630 000 | 665 900 655 000 | 687 900 675 000 | ||
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 685 900 670 000 | 707 900 695 000 | 712 900 700 000 | ||
Комфорт | |||||
Электроусилитель рулевого управления | + | + | + | + | |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + | |
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте | + | + | + | + | |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте | + | + | + | + | |
Воздушный фильтр салона | + | + | + | + | |
Легкая тонировка стекол | + | + | + | + | |
Складной ключ | + | + | + | ||
Центральный замок | + | ||||
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | ||
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | ||||
Подогрев передних сидений | + | + | + | ||
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + | |
Обогрев ветрового стекла | + | + | |||
Датчики парковки задние | + | + | |||
Датчики дождя и света | + | ||||
Климатическая система | + | + | + | + | |
Круиз-контроль и ограничитель скорости | + | ||||
Аудиоподготовка | + | ||||
Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика | + | + | + | ||
Экстерьер | |||||
Крыша кузова черного цвета | + | ||||
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета | + | + | + | + | |
Рейлинги | + | + | + | + | |
Молдинги боковых дверей | + | + | + | + | |
15» легкосплавные диски | + | + | + | ||
15» легкосплавные диски оригинальные | + | ||||
Запасное стальное колесо временного использования 14» | + | + | + | + | |
Безопасность | |||||
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + | |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | + | + | ||
Подголовники задних сидений 2 шт. | + | + | + | ||
Подголовники задних сидений 3 шт. | + | ||||
Крепления для детских сидений ISOFIX | + | + | + | + | |
Блокировка задних дверей от открывания детьми | + | + | + | + | |
Иммобилайзер | + | + | + | + | |
Охранная сигнализация | + | + | + | ||
Дневные ходовые огни | + | + | + | + | |
Противотуманные фары | + | ||||
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | |
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) | + | + | + | + | |
Система вспомогательного торможения (BAS) | + | + | + | + | |
Интерьер | |||||
Бортовой компьютер | + | + | + | + | |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ) | + | + | |||
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 | + | + | + | + | |
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) оранжевый/серый | + | + | + | ||
Обивка сидений комбинированная ткань с водоотталкивающей пропиткой/экокожа с отстрочкой и логотипом Quest на передних сиденьях | + | ||||
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | + | + | + | ||
Розетка 12V | + | + | + | + | |
Багажная сетка-карман | + | ||||
Сетка для удержания груза в багажнике | + | ||||
Поддон багажника резиновый | + |
Характеристики
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
Двигатель | |||
Код двигателя | 11186 | 21127 | 21127 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | ||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Объем топливного бака, л | 50 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 148 / 4200 | 148 / 4200 |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | ||
Рекомендуемое топливо | бензин 95 | ||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 64 (87) / 5100 | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Масса | |||
Снаряженная масса, кг | 1125. 1160 | ||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1560 | ||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | ||
Подвеска | |||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | ||
Кузов | |||
Количество мест | 5 | ||
Дорожный просвет при снаряженной массе, мм | 198 | ||
Расположение двигателя | переднее поперечное | ||
База, мм | 2476 | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | ||
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм | 4148 / 1700 / 1560 | ||
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 355 / 670 | ||
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 | ||
Колея передних / задних колес, мм | 1430 / 1418 | ||
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | 5МТ | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3.9 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 178 | 178 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 12.7 |
Шины | |||
Размерность | 195/55 R15 (85, H/V) | ||
Рулевое управление | |||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.4 | 8.7 | 8.7 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.2 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.8 | 6.5 | 6.5 |
Комплектации и цены Гранта кросс в Тольятти
Многие люди ищут, как купить Ладу Гранту кросс в Тольятти завод АвтоВАЗ и официальные дилеры предлагают приобрести автомобиль в городе Тольятти. Стоимость продажи автомобиля зависит от модели автомобиля. Вы хотите купить новую Лада Гранта кросс в Тольяттинском
автосалоне? Автосалон «Автостратегия» предлагает широкий выбор автомобилей. По желанию клиента возможна установка дополнительного оборудования. Большой выбор автомобилей с ПТС, привлекает жителей других регионов.
Купи Ладу Гранту кросс в Тольятти у официальных дилеров (цены 2022 2020) можно в нескольких комплектациях и цветах.
Информация об автомобиле
Базовое оснащение Лада Гранта кросс включает легкосплавные диски, подушку безопасности, электростеклоподьемики.
В следующей комплектации добавляется музыка, центральный замок с дистанционным управлением, подогрев передних сидений.
Люкс комплектация отличается расширенной отделкой салона, датчика света и дождя.
Купи Ладу Гранту кросс в Тольятти с завода c 8 или 16 клапанным двигателем. В первую очередь это внешность, напоминающая внедорожник. Небольшие свесы кузова c клиренсом 198мм (благодаря увеличенным колесам 195/55 R15). В эту же копилку можно отнести солидную защиту из пластика по бокам и на бамперах автомобиля, а также рейлинги на крыше. Всё перечисленное будет полезно в повседневных реалиях и уже является неплохим поводом для покупки.
Внутри можно отметить освежившийся салон. Хорошо работают вставки под цвет кузова и заметные перекрестья на центральной консоли. К плюсам по эргономической части можно отнести широкие, мягкие сиденья, неплохой обзор, большие и удобные зеркала и простор салона. Не стоит забывать и про багажник, объемом 355 л, и наличии проушины для буксировочного троса. Если говорить о топовой комплектации, то в ней покупателя ждут парктроники, датчики света и дождя.
На высоких скоростях автомобиль ведет себя неплохо — почти не реагирует на колейность и тормозит без юления.
Рост «личности»
Различного цвета будут и элементы отделки. Хотите — выбирайте оранжевый колер, хотите — серый. Вставки на дверях, обивка сидений, окантовка ковриков — в тестовой версии всё это оранжевое. Ярко и броско! «Гранте» нечего стесняться, сейчас это один из самых продаваемых автомобилей в стране, неизменно входящий в первую тройку. Только ли за то, что он российский, а значит, наиболее обеспеченный запчастями, простой и дешевый в ремонте? Нет, сейчас эта модель постепенно завоевывает позиции хорошо оснащенной, качественной и надежной.
Это написано без скрытой иронии. Осенью прошлого года мы участвовали в тесте первых автомобилей семейства «Гранта», объединенного тогда с семейством «Калина». Что было отмечено? То, что машины в придачу к приятной внешности постепенно стали обзаводиться все более и более удобными салонами с минимумом эргономических погрешностей, что в списке оборудования стали мелькать вполне современные устройства, такие, как ESP с кнопкой отключения, система помощи при старте на подъеме, импульсные «поворотники», датчики света и дождя…
Но дизайн панели перед водителем и передним пассажиром, на мой взгляд, излишне украсили. Я понимаю, что сегодня не раскрасишь — не продашь, и все же голосую за максимальную сдержанность и функциональность оформления автомобильного интерьера. В «Гранте Кросс» магнитола «обычная», с небольшим экраном, но обилием пересекающихся пластиковых панелей. Зачем их рисовали? На мой взгляд, лучше стоило подумать над тем, как сделать информацию на дисплее более читаемой. Сейчас ярким солнечным днем символы на этом экране почти не видны.
Это же касается комбинации приборов. Спидометр и тахометр имеют оранжевые окантовки, их «прочтешь» при любом освещении. А вот дисплей бортового компьютера с белыми символами на черном фоне при дневном свете сильно блекнет. Только в тени и в темноте символы видны отчетливо.
Пластик отделки выглядит жестким и не пытается имитировать мягкость. Может быть, мне только показалось, но осенью прошлого года салоны тестовых «Грант» воспринимались гораздо более «гремучими», чем сейчас. При том, что дороги в окрестностях Тольятти и в Краснодарском крае близки по качеству, и качество это весьма скромное. Было ли проведено улучшение шумоизоляции? Технические сотрудники АвтоВАЗа ответили так: осенью мы могли ездить на машинах из первых серийных партий обновленной «Гранты», на них, вероятно, не все технологии были до конца отработаны.
Теперь отработано всё — и отработано на совесть. «Гранта Кросс» относительно «тиха» на дорогах практически любого качества. Если сравнить ее с «родственниками», то салон Lada Xray еще тише. Но вот разница не в его пользу: на ходу, при скорости свыше 120 км/ч, Xray начинает монотонно гудеть. Granta Cross с мотором тех же параметров такого рода шум не производит. Мы с коллегой разгоняли автомобиль и до более высоких скоростей.
Теперь о технике. «Гранта Кросс» будет комплектоваться двумя видами двигателей и двумя коробками передач. Варианты моторов — 8- и 16-клапанные при одинаковом рабочем объеме 1,6 л. Мощность, соответственно, 87 и 106 л. с. Нам на тест были предоставлены только 106-сильные машины, но с двумя видами трансмиссии: «механикой» и роботом АМТ (87-сильный мотор с АМТ не сочетается).
Вообще «Гранта Кросс» будет предлагаться покупателям в трех комплектациях: Classic, Comfort и Luxe. В первой предлагается только 8-клапанный мотор с «механикой», в старшей — только 16-клапанный мотор с «механикой» либо АМТ. В комплектации Comfort доступны все варианты основных агрегатов.
Тест-драйв: Lada Granta Cross. «Внимание! Внедорожные работы!»
Универсал по-максимуму, недорого.
«Итак, она звалась Калиной…» А сегодня модельной ветви с таким названием у АВТОВАЗа уже нет. Бывшие Калины теперь относятся к семейству Granta, они перелицованы и вдобавок получили общие для всей грантовской гаммы точечные изменения к лучшему. Универсал с увеличенным клиренсом тоже стал Грантой и представлен как новый.
Адыгея. На местных шоссе постоянны дорожные работы — катки там и сям утюжат новое покрытие. Но остались такие участки, где асфальт разбит или бугрится как после землетрясения. На смотровую площадку вверх по горе ведет и вовсе трудная каменистая грунтовая. В общем, приключенческий маршрут, где подвеска Cross-универсала работает по полной программе.
Спереди экс-Kalina оформлена в общем для семейства Granta виде. Cross узнается по обвесу и серебристым щиткам под бамперами. Уникальная и гамма цветов кузова (на фото окрас Aurum). Рейлинги, брызговики и пластиковую моторную защиту ставят по умолчанию.
Всё во имя цены
А бежит 106-сильная Granta Cross бодро, но только если крутить мотор и понижать передачи (на «механике»). Система подсказки при переключениях действует, но мы почти не обращаем на нее внимания. Хьюстон, у нас проблема: несмотря на наличие в тестовой машине смартфона-навигатора, мы потерялись на краснодарских улицах. Попытка сориентироваться по собственному прибору приводит и вовсе к конфузу: он путает Кубанскую набережную с Кубанской улицей, и мы совершаем лишний «круг почета» по городу. Но все же на промежуточную точку прибываем с минимальным опозданием. Именно здесь автомобиль показывает температуру +42 градуса. Она здесь разная в разных районах города?
На трассах динамика 106-сильной версии радует не сильно. Около 15-ти секунд длится разгон с 80 до 100 км/ч на четвертой передаче. Но, правда, при включенном кондиционере, а он здесь ощутимо поглощает «энергию». Зато скоростную прямую автомобиль держит исправно, совершенно не рыскает. Цепляется за асфальт и в поворотах. Хотя мой коллега, увлекающийся автогонками, с подозрением относится к штатным шинам Pirelli (предпочитает Bridgestone), мне кажется, покрышки удачные. Для твердых покрытий.
Но твердыми покрытиями мы, конечно, не ограничиваемся. Маршрут выводит нас то на берег Кубанского моря, то на горный обрыв. Виды фантастические, Адыгея очень даже стоит туристических визитов. А «Гранта Кросс» — поездок по «пересеченке». Подвеска выдерживает даже откровенные издевательства и не пробивается. Жаль, совсем уж в воды Кубанского моря погрузиться не получится, автомобиль не имеет и не будет иметь полного привода. Даже межколесный дифференциал-самоблок на нем устанавливать не планируется. Все просто: производитель пытается удержать минимально возможную цену.