Почему троит двигатель Ваз 2109 инжектор и как решить эту проблему

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.

Признаки

Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:

  1. Нестабильной работы мотора.
  2. Сильной вибрации.
  3. Падения мощности.
  4. Затрудненного запуска.
  5. Появления «хлопков» в выхлопной системе.

«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно… В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением. Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Выявление неработающего цилиндра

Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.

В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.

Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.

Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.

Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.

Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Почему троит авто на газу

Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:

Поврежденная мембрана в редукторе

  • засорение газовых фильтров;
  • неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
  • частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Троит двигатель ВАЗ инжектор

Самая капризная модель относительно троения устанавливается на ВАЗ 2109/99. Но также и на более новых модификациях типа 2110, 2112 и 2115 случаются подобные казусы. Ввиду наличия конструктивной разницы между двигателями, дальнейшее описание пойдет по схематическому принципу.

Свечи и высоковольтные провода

Перед всеми последующими манипуляциями необходимо проверить работоспособность свечей зажигания. Поврежденный элемент может не давать искру необходимой мощности. Это и является причиной отказа. Проверка и ремонт выполняется так:

  1. Специальным ключом выкрутить оду свечу из посадочного места;
  2. Оценить визуально состояние элемента. На рабочей части не должно быть нагара, помутнений, электрод целый;
  3. Прислонить корпус детали к крышке двигателя;
  4. Включить зажигание и прокрутить стартером. Если свеча работает, во время прокрутки мотора должна вырабатываться мощная искра.

Процедуру необходимо выполнить для всех четырех цилиндров. Поврежденная деталь меняется на новую. Примечание! Существует более легкий способ проверки. На запущенном моторе, необходимо снять колпачок свечи. При этом, если элемент исправен, силовая установка начнет глохнуть. В случае присутствия проблем – ДВС не отреагирует.

Если замена свечи не дала результатов (искра не появилась) требуется протестировать бронепровода:

  1. К кабелю подключается мультиметр. Показания прибора должны составлять ± 5 ОМ. При отклонении от эталона более чем на 10% – деталь меняется;
  2. Второй способ проверки (кустарный). На место подозрительного провода устанавливается элемент с соседнего цилиндра и манипуляции со свечей повторяются.

Компрессия

Нарушение компрессии также может стать решающим фактором в потере мощности мотора или отказе одного из цилиндров. Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечи зажигания;
  2. Подключить компресометр в гнездо;
  3. Прокрутить стартером 1-2 секунды до отображения максимального показателя на приборе;
  4. Выполнить операцию для всех 4 поршней.

Эталоном для компрессии моторов ВАЗ считается 11-12 Атм. При этом недопустима разница в показателях более чем 10%. Если наблюдается сильный диссонанс (один из 4 котлов показывает 7-8, когда остальные выдают 11-12) – требуется срочный ремонт двигателя. Для более точного определения «корня» поломки можно добавить в камеру сгорания 5мл моторного масла и замерить давление повторно. Если сведения прибора изменились – причина поломки в запавших кольцах или эллипсности цилиндра. В случае аналогичных данных – требуется регулировка или замена клапанов.

Электронные датчики

Следующая возможная причина, когда троит ВАЗ 2107 и ему подобные – отказ одного или нескольких сенсоров, расположенных на моторе. Сами блоки не ремонтируются и при выходе из строя подлежат полной замене.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха отвечает за правильную дозировку воздушных масс, подающихся в силовую установку. При его неправильной работе возможно троение, толчки при движении или нестабильный набор оборотов.

ДПКВ

Также на подобную проблему влияет сенсор расположения коленчатого вала. От показаний данного прибора, бортовой компьютер определяет в какой момент требуется подать искру и влить порцию горючего в камеру сгорания. Если деталь работает некорректно, может наблюдаться заливание свечей, троение или даже двоение силовой установки.

ДПФ

Датчик фазораспределения устанавливается только на машины с 16 кл, если троит инжекторный ВАЗ 8 клапанов – здесь можно не искать. Бортовой компьютер считывает информацию с сенсора и определяет, когда и сколько бензина впрыснуть в коллектор. По сути устройство дублирует работу ДПКВ.

ЭСУД

Данный блок относится к аппаратуре управления двигателем. Определить неисправность детали можно исключительно методом компьютерной диагностики. Именно здесь собирается информация со всех датчиков, и определяется состав и количество воздушно-топливной смеси. Система подачи воздуха Дополнительно не будет лишним проверить целостность и исправное состояние воздушной магистрали. Если фильтры забиты, цилиндрам может не хватать воздуха, что является косвенной причиной троения.

Форсунки

Основным корнем зла часто становятся именно напорные форсунки, отвечающие за подачу горючего непосредственно внутрь камеры сгорания. В 90% случаев причина кроется в засорах. Низкокачественный бензин может содержать мелкие механические примеси, или воду. В первом случае сквозь фильтры может попасть соринка и закупорить тонкое отверстие детали. Второй вариант – окисление стенок бензобака с последующим распространением ржавчины. Последствием является то, что забитое отверстие не пропускает бензин внутрь двигателя в необходимом количестве. Для диагностики форсунки демонтируются и проверяется их состояние. Сломанные или деформированные элементы заменяют новыми.

Горючее

Данная проблема в 70% случаев выступает первоисточником неисправности форсунок. Если после очередной заправки мотор ВАЗ троит, вероятно корень скрывается именно здесь.

Для устранения проблемы необходимо слить некачественный бензин и проверить фильтрующие элементы. Вставки оборудованы тонкими мембранами, улавливающими грязь и посторонние примеси. Если в топливе имеются грубые частицы, под напором они могут прорвать стенки фильтров и проникнуть дальше. Также необходимо не забывать о плановой замене фильтров ВАЗ. Ее требуется выполнять каждые 20000 км пробега.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Нашел проблему троения двигателя при холодном запуске

Почти год боролся с плохим запуском ДВС на холодную, о чем я все описал в первом моем борт журнале не здоровый запуск ДВС на холодную УАЗ патриот и как поначалу думал что проблему эту решил, но через неделю симптомы опять проявились и в дальнейшем как то проявлялись то сильнее то слабее.

Сейчас в крации снова опишу какие были симптомы что поменял за все это время. Симптомы: — при холодном запуске (в основном по утрам или долгого простоя) обороты сразу поднимались до 1200-1500 потом резко спадали примерно до 500, при этом он сильно троил но все цилиндры работали! так как когда скидывал клемы с катушек поочередно менялась работа двигателя у всех одинакого. — по первой хватало заглушить машину (после 5-10секунд его запуска) и с последующим запуском двигатель начинал работать ровно. Со временем нормально работать он начинал только после 3-4 раза, а в дальнейшем и вообще пока стрелка температуры не поползет вверх.

— во время первого запуска и его троения пробовал нажать на педаль газа или проехаться как появлялись очень сильные провалы. И если педаль зажать и не отпуска шли продолжительные провалы и через несколько секунд примерно 3-4 уаз подрывался и так же спустя 3-4 секунды опять проваливался. После этого цикла немного подтраивая начинал нормально ехать а потом выравнивалась его работа до нормы. — и самое главное чек не горел!Что помогало убрать симтомы что бы двигатель нормально запускался и сразу можно было начинать движение без провалов: как я после понял и что опять же меня вводило в заблуждение — это принудительно обогатить двигателю смесь 1) скинуть фишку ДАД; 2) скинуть фишку Температуры ОЖ в корпусе термостата; 3) скинуть фишку Датчика фаз (распред вала). Почти в течении года я периодически скидывал фишку что бы он нормально заводился (в основном зимой)Что заменил и проверил за все время чтобы вылечить УАЗку: 1) датчик детонации; 2) ДАД (датчик абсолютного давления); 3) датчик темпертуры ОЖ; 4) свечи зажигания при каждой замене масла; 5) форсунки; 6) по необходимости пришлось заменить 2цепи ГРМ, заодно поставил звезды идеальная фаза углы выставил как по книжке 20/19. 7) 4 катушки зажигания СОАТЭ; 8) датчик фаз, бензонасос и клапан сброса давления в топливной системе просто проверил были в хорошем рабочем состоянии. Как выше писал и в первом своем борт журнале после замены форсунок симптомы эти ушли, но не надолго потом вернусь. От замены остальных элементов двигателя его работа не менялась. Ездил к одному диагносту который толком нефига мне сказать не мог, просил оставить машину на неопределенный срок для переборки всего движка, чтобы разобраться и выставить мне щет, на что был тактично послан на…й. Вообще ремонтирую УАЗку сам не доверяю такую работу этим рукожопам, да и мне самому интересно, да и вообще УАЗ это такая машина что надо самому уметь перебирать его в разлилных условиях. Каждый раз как все проверю начинал по новому опять все проверять в надежде что упустил какую нибудь деталь. Прочитал много литературы, разобрался в этом двигателе от и до, но вылечить его все ни как не мог. Неделю назад стоя тупа перед двигателем смотря на него как баран на ворота бросилась одна херовина в глаза на которую я даже не обращал внимание Адсорбер мать его, вообще ни каким боком представить не мог что весь геморой в нем. Сначала просто скинул фишку с клапана адсорбера, поездил так неделю заводился хорошо, провалов не было но слегка подтравливал при запуске. И сегодня решил снять и выбросить его нахрен чтобы не видеть его больше и место под капотом освободить. Снял сам адсорбер, отключил колодку клапана адсорбера и заглушил отверстие под ресивером возле дроссельной заслонки и шланг который шел от бака. После этих манипуляций вообще перестал троить двигатель, начал ровно запускаться (я даже и подумать не мог что он так может работать) прогревочные обороты держит ровно 1200, стрелка тахометра ни чуть не дергается, после того как двигатель прогреется плавно опускается до 800 оборотов. В целом рад что нашел причину пусть при этом пришлось поменять много запчастей (которые пошли в Зип) и прошло не мало времени но я вылечил УАЗку. Уже неделю ежу радуюсь и на этот раз почему то уверен на 100% что больше не проявится)) Да и еще надо прошить мозги под ЕВРО-2, обманки толком не помогут! Надеюсь кому то поможет эта статья!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]