Любому поклоннику отечественного автопрома полезно знать причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ведь эта проблема достаточно распространена. Спроси у любого водителя, в чем здесь причина, он сразу выдаст несколько вариантов неисправности. А также способов их решения. Конечно, опросив много людей можно выяснить все причины. Но их еще надо и проверять. Ко всему прочему очень часто причиной троения мотора могут стать сразу несколько условий. Для гарантированного устранения неисправности нужно проверить все возможные варианты. Только в таком случае вы избавитесь от этой проблемы.
Признаки троения двигателя
Если на Приоре начинает троить двигатель, то этого сложно не заметить, на авто появятся следующие признаки неисправности:
- Потеря тяги автомобиля;
- Из выхлопной трубы газы будут выходить неравномерно, будут слышны небольшие хлопки;
- На приборной панели изначально лампа «CheckEngine» замигает, а потом и вовсе останется гореть. В блоке управления двигателем зафиксируется ошибка о пропусках зажигания в определённом цилиндре.
- Двигатель будет дольше запускаться или появиться необходимость в нажатии на педаль газа для запуска двигателя;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего на автомобиле не работает один из цилиндров.
Датчики
Трение двигателя могут вызывать 2 датчика. Один из них это датчик холостого хода. При его ошибке мотор будет троить на холодную. После прогрева все нормализуется. Также проблему может вызывать датчик положения коленчатого вала. Обычно проблему с ним видно при диагностике.
Заключение
. Неисправностей связанных с двигателем немало. При этом даже безобидные с виду могут вызывать кучу других проблем. Поэтому важно знать все причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Это поможет вам максимально быстро устранить проблему, которая значительно снижает ресурс двигателя. А также приближает необходимость проведения капитального ремонта.
После гонок началась такая ерунда: на холостых оборотах машина троит, выхлоп темный (переливает как будто) НО чек не горит. Расход топлива литров 30 наверное на 100. Выкрутил свечи — нагар просто ахереть какой — свечи все черные. Поменял свечи поставил bosch platinum — эффекта никакого =( На оборотах движок не троит, но когда резко скидываешь газ — почти глохнет. Обороты падают до 400-500 пока не газанешь… Отключил ДМРВ — небольшой провал оборотов на долю секунды — потом продолжает троить. Кто что может посоветовать?
P.S. То что надо ехать на диагностику я и сам прекрасно понимаю =) Просто хочется послушать советы — мало-ли у кого то такая болячка была…
Почему двигатель троит
Троение двигателя возникает по нескольким причинам, а иногда эти причины все вместе могут послужить выходом из строя какого-либо из цилиндров.
Причины:
- Форсунки;
- Свечи зажигания;
- Катушки зажигания;
- Гидрокомпенсаторы;
- Клапана;
- Компрессия;
Все выше перечисленные детали, способы повлиять на троение двигателя. Рассмотрим каждую из причин более детально.
Свечи зажигания
Чаще всего двигатель может троить из-за изношенных свечей зажигания. Так как свечи установлены в камере сгорания и подвергаются высоким температурам, они довольно часто выходят из строя, что приводит к пропускам зажигания в цилиндре, в котором свеча вышла из строя.
Если на авто появились пропуски зажигания, первым делом необходимо проверить свечи, а лучше всего заменить их на новые.
Катушка зажигания
Для обеспечения двигателя искрой в Приоре применяются индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, то есть катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу.
Так как катушка зажигания выполнена из пластика, подвергаясь высоким температурам со временем, ее изоляция трескается, что приводит к пробою изоляции и утечки искры на корпус двигателя. Так же обмотка катушки при высоких температурах способна плавиться и замыкать, что приводит к поломке катушки и, следовательно, к пропускам зажигания.
Форсунки
Топливные форсунки, так же как и свечи зажигания установлены вблизи камеры сгорания и подают топливо через клапана в камеру. Когда форсунка загрязняется, то подача топлива в камеру сгорания подается не в нужном объеме или вовсе не подается, то это приводит к пропускам зажигания.
Гидрокоменсаторы
В Приоре, а именно 16-ти клапанном двигателе вместо регулировочных шайб на клапанах стоят гидравлические компенсаторы, которые регулируют зазор между распредвалом и клапаном автоматически с помощью давления масла. С большим пробегом у автомобилей появляется проблемы с работой данной деталью, гидрики начинают стучать и в скором времени вовсе не могут открыть клапан, что приводит к появлению пропусков воспламенения в этом цилиндре.
Клапана
Иногда случается, что в троении двигателя виноваты клапана, а именно когда клапан прогорает, в нем возникает небольшая ямочка, которая пропускает сжатые газы, что не позволяет смеси нормально воспламеняться. По этой причине в двигателе Приоры могут возникнуть пропуски зажигания.
Компрессия
При большом пробеге двигатель автомобиля изнашивается и тем самым теряет свою компрессию. Как и в случае с клапанами газы недостаточно сжимаются тем самым, не образуя хорошей топливной смеси.
Питание
Пропуск вспышки может возникать по причине того, что там просто нечему гореть, то есть вспыхивать. Поэтому для начала заведите двигатель. Когда он поработает пару минут, заглушите его и выкрутите свечу. Если она окажется сухой, то причина в отсутствии топлива. Причин такой ситуации может быть несколько:
- Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
- Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.
Троит при резком нажатии на педаль газа
Когда двигатель Приоры троит при резком открытии дросселя — это свидетельствует о пробои изоляции индивидуальных катушек зажигания. На ИКЗ имеются резиновые уплотнители, которые изолируют колпачок катушки и свечи, тем самым сохраняя искру от пробоя, когда данный колпачок изнашивается или повреждается искра может уходить на корпус двигателя, тем самым при резком нажатии на педаль газа пробивать на корпус из-за чего ДВС будет троить.
Подачу воздуха
Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.
Загрязнение воздушных элементов — причина по которой автомобиль троит..
Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования.
А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.
Резюме
Итак, мы рассмотрели, почему машина троит. Это не все возможные причины, но они помогают точно диагностировать работу мотора и найти неисправность.
Товарищи, выручайте! Ситуация такая, у меня приора, 1,6 16 клапанов, двигатель начинает троить после того как машина прогреется… На холодную нормально работает. БК показывает ошибки пропуски зажигания, причем во всех цилиндрах хаотично… Свечи менял, стоят новые… НО, если отключить колодку от ДМРВ, троение проходит, работает как часы без ДМРВ, обороты держит в районе 840 на холостом и ошибки пропуска зажигания не вылазят… Так я проездил ужен 2 недели, думал проблема с дмрв, но секгодня поставил заведомо рабочий ДМРВ, снятый с другой приоры, у которой все норм, а ситуация не изменилась, так же троит… Куда смотреть?
Пример компьютерной диагностики ВАЗ 2110
Многие считают, что диагностика автомобиля ВАЗ или иномарки — процедура не сложная, что для этого вполне достаточно иметь под рукой необходимое оборудование. На самом деле, опытный и грамотный специалист — вот основная составляющая этого процесса. Чтобы показать, как выглядит качественная диагностика ВАЗ своими руками, мы предлагаем рассмотреть один такой пример, когда перед проблемой многие автосервисы были бессильны. |
ВАЗ 2110, 1.6л 8кл, Январь 7.2, Евро-2. Хозяин автомобиля не раз обращался в разные автосервисы со своей проблемой (двигатель сильно троит), где реальной помощи не было. В результате, когда машина просто перестала ехать, ее дотащили на галстуке до ближайшего сервиса, где заменили катушку зажигания, но троение так и осталось. Подключаем к сканеру, где видим следующие ошибки:В закладке «Пропуски воспламенения», почему-то показывает пропуски в 4-м цилиндре:Пробуем спросить ошибки, картина становится еще интереснее:Делаем сброс ЭБУ и опять показывает по-другому:Хватит баловаться, будем диагностировать. Как обычно, подключаем мотор-тестер, на впуск датчик разрежения, подключаюсь к ДПКВ, датчик синхронизации на провод 1-го цилиндра и емкостные датчики на ВВ провода.Тест на эффективность работы цилиндров показал, что на холостых оборотах 1-й цилиндр почти не работает, но включается в работу при прогазовких.Похоже на проблему со сжатием, из-за потерь в ЦПГ цилиндр имеет меньшую отдачу и слабее толкает коленвал, при добавлении оборотов эти потери не так заметны и цилиндр может иметь отдачу равную с остальными. Но следует учесть, что такое явление, обычно, только на ранних стадиях прогорания и негерметичности клапанов. Да и в бар-графе «Относительная компрессия» эти потери сразу видны, в данном случае в 1-м цилиндре их не видно.Пример отставания 3-го цилиндра из-за потерь в ЦПГ на картинке ниже:Может быть дело в недоливающей форсунке? Нет, если форсунка не льет — то не льет на всех оборотах и компрессия тут тоже не при чем:Проблема в системе зажигания? Тоже нет, тут скорее возможны варианты – когда пропуски воспламенения происходят под нагрузкой в езде или резкой перегазовке на месте (Приора, индивидуальная катушка):Мертвая свеча или катушка с закоротившими витками (не работающий 2-й цилиндр из-за проблемы в системе зажигания):
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Самостоятельная замена свечей зажигания
Замена свечей на Ладе
Так как неисправность свечей зажигания при провалах в разгоне встречается чаще всего, поэтому автомеханики рекомендуют владельцам Лады Приора научиться самостоятельно менять данный элемент системы зажигания. Делать это следует после прохождения автомобилем 20 тыс. км. Однако при появлении троения мотора, заменить свечи зажигания следует раньше данного срока:
- первоначально потребуется очистить подкапотное пространство от грязи и мусора,
- далее необходимо провести демонтаж элементов мотора для получения беспрепятственного доступа к свечам зажигания. Для этого используются переходники и удлинители. Перед выполнением данной работы потребуется дождаться полного охлаждения двигателя,
- свечи выкручиваются поочередно, при этом отсоединяются высоковольтные провода. Чтобы предотвратить несчастный случай, нужно предварительно вынуть аккумулятор из машины. В противном случае может подаваться электричество. При выполнении данной процедуры рекомендуется следить за приложенной силой. Лучше обратиться за помощью к специалистам, если свеча не поддается.
- чтобы предотвратить попадание мусора в образовавшиеся отверстия, нужно их прикрыть,
- вкручиваются свечи на первом этапе ручным методом. Далее докручиваются они с помощью специального механизма, который позволяет измерить величину приложенной силы,
- подключаются высоковольтные провода,
- проверяется работа двигателя,
- собираются ранее демонтированные элементы в обратном порядке.
Проводить замену свечей зажигания с целью обеспечения стабильной работы мотора следует регулярно.
Лада Приора – лидер среди отечественных авто, продажи современного транспортного средства бьют рекорды. Среди преимуществ Приоры владельцы отмечают хороший двигатель, обладающий по сравнению с другими моделями Лады лучшей динамикой, салон тоже получился весьма удобным. Однако и без проблем не обходится, к примеру, часто троит двигатель, рассчитанный на 8 или 16 клапанов.