Чем грозит «троение»?
Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.
Возможные причины
В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.
Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:
- Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
- Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.
По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).
Трещина на корпусе свечи-причина замены.
С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.
Если на свече есть «закопчённость» или сильный нагар – это препятствует её стабильной работе, искра в таком случае от свечи очень слабая, либо отсутствует совсем. Мало очистить свечу или заменить её на новую, необходимо найти причину этого явления. Проверьте правильно ли выбрана свеча, верный ли на ней зазор.
Грязная свеча, с масляным следом.
Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.
Ещё обратите внимание
Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:
- Требуется замена высоковольтных проводов.
- Необходима диагностика для электронного блока управления.
- Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.
Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.
Кислородный датчик
Сейчас все автомобили оснащены катализаторами. Для правильной работы катализатора необходим лямбда-зонд. Это специальный датчик, считывающий остаток кислорода, на основании данных которого корректируется смесь и зажигание.
При неисправности лямбда-зонда автомобиль может потреблять больше топлива, чем ему положено. Также при этом на панели горит «чек». Однако троения двигатель может не быть. Как решить данную проблему? Так как новый катализатор очень дорогой, многие попросту выбивают его «начинку» и ставят вместо кислородного датчика обманку. Так ЭБУ будет считать, что система работает правильно, а «чек» больше не будет гореть на панели.
Почему происходит загорания чека самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания
Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек
Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
admin1
Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)
Проблемы с топливной и другими системами
Гореть «чек» может также и по причине неисправности топливной системы. Двигатель при этом тоже будет троить. Частая ситуация – недостаточное количество топлива, которое подается в цилиндр. Это может говорить о загрязнении форсунок. Но также троение возникает и по иным причинам. Это:
- Грязный топливный фильтр.
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправность датчика расхода воздуха.
- Износ дроссельной заслонки.
Рекомендуется проверить уровень компрессии. Если при этом в цилиндре низкая компрессия (отличается от соседних цилиндров на 2 и более единицы), это может говорить о серьезных механических неисправностях, таких как:
- Прогар поршней.
- Износ поршневых колец.
В данной ситуации устранить поломку своими руками уже не получится. Требуется разбор двигателя и сложный ремонт.
Троит мотор: признаки
Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:
вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки; свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах
Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет; расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор; двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах
Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента; нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову; при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.
Внимание!
Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.
CHECK ENGINE
— проверьте двигатель Check Engine — нет ничего веселого и приятного в этих двух словах. Здесь также не очень много логики, которая может быть получена от этого словосочетания, по крайней мере, понятной нам логики. Что означает «Check Engine»? Является ли это чем-то более или менее конкретным? Нет, не является. Это потому, что индикатор Check Engine означает, что что-то не в порядке с нашим двигателем, и мы не можем знать на 100%, что именно под капотом привело к загоранию этой пресловутой лампочки. В общих и наиболее частых случаях Check Engine означает, что Вам предстоит пообщаться с работниками автосервиса, в худшем случае, если Ваш автомобиль уже далеко не молод, Check Engine может означать даже предстоящий капитальный ремонт.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Причина первая – свечи зажигания
Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писалздесь.
Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.
Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор.
Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.
Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи.
Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.
Большой или маленький зазор между электродами.
Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.
Как проверить искру без специальных устройств на моторе
Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:
- Выкрутили свечу;
- Надели на неё бронепровод;
- Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
- Включили зажигание и крутим стартер.
Проверка воздушного фильтра
Если свечи зажигания и высоковольтные провода окажутся полностью исправными, а двигатель по-прежнему будет троить, следует проверить воздушный фильтр. Иногда этот элемент может просто засориться, вследствие этого в двигатель будет меньше поступать воздуха, что и станет причиной анализируемой поломки. По мнению специалистов, очищать воздушный фильтр от загрязнений смысла нет, ведь стоимость нового элемента вполне приемлема, поэтому лучше просто заменить пришедший в непригодность фильтр на новый.
Чаще всего автовладельцам после проведения вышеперечисленных мероприятий удается наладить работу двигателя и, как можно заметить, провести ремонтные работы довольно просто и легко. Но если в ходе работы возникнут трудности, можно просмотреть обучающий видеоурок на интернет-ресурсе, который проводят настоящие мастера своего дела.
Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.
Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.
Ваз 21124 моргает чек и троит двигатель
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Буду рад любым соображениям по этому поводу , тк на 60 тысячах пробега только появляются какие то проблемы.
Мигает чек — означает пропуски зажигания. Это и так понятно — троит. Так что дигностика ничего не даст.
Как он определит, какой цилиндр (катушка)?
А в.провода есть чем заменить на пробу?
А у него их нет. Ни центрального. никакого другого. Катушка чудит (отвечали уже). Проблема в ее выявлении.
Nikoliaspb
Либо ехать на диагностику, либо покупать исправную катушку и последовательно менять, пока не повезет. Но это если одна неисправна. А вдруг две чудят? Тогда либо диагностика, либо покупка БК. Дешевле диагностика. Но БК всегда пригодится. Меня не раз спасал от поездки на диагностику.
А у него их нет. Ни центрального. никакого другого.
Пора уже. пару катушек поменять
Дабы не плодить тему, задам вопрос здесь, нарисовалась проблема.
Пока двигатель холодный, работает ровно, тянет хорошо. Как только прогрелся, начичинаеться. При переключении скорости и добавлении газа следует провал, потом дерготня, затем пиннок под задницу и погнали дальше без проблем до следующего переключения. А когда начинаеш прогозовку наместе первое нажатие на газульку, начинает троить, стоит оборотам подняться выше 2 тыс работает ровно.
Топливная система проверена, давление в норме, свечи на всякий случай поменял, грешу на зажигание.
Источник
Определяем неисправный цилиндр
Из-за какого цилиндра мигает «чек» и троит двигатель? Диагностика покажет результат. Выполнить данную операцию можно своими руками:
- Поочередно отключать наконечники бронепроводов от каждой свечи. Желательно это делать в резиновых рукавицах, дабы исключить удар током.
- Фиксировать, насколько изменился характер работы двигателя. Если мотор работает еще тяжелее, значит, цилиндр исправен. Если после извлечения провода двигатель действует, как и ранее, соответственно, данный цилиндр неисправен.
Обратите внимание, что при отключении провода не нужно браться за колпачок. Следует браться за провод, но аккуратно. Силой его нельзя тянуть, иначе провод можно повредить.
Еще один способ проверки – это компьютерная диагностика. В таком случае подключаемся диагностическим оборудованием к разъему ODB II и включаем зажигание. Дальше компьютер будет считывать все ошибки. Если это автомобиль «Тойота», то о пропусках зажигания в третьем цилиндре будет свидетельствовать ошибка p0303.
Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения
Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:
- Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.
Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км
Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.
- Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
- Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.
- Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.
- Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.
Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.
- Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.
Профилактические действия лучше ремонта
Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос о том, почему ВАЗ-21124 дергается при разгоне. С виду, вроде бы, не совсем обычный вопрос. Но на самом деле от таких подергиваний становится совсем не смешно. Особенно жутко начинаете чувствовать себя, когда ВАЗ-21124 дергается при разгоне и загорается чек. Неприятность превратилась в реальность.
Давно известно, любую поломку легче предупредить, чем устранить. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания своему транспортному средству во время движения. И тут появляется проблема: не каждый водитель может чувствовать машину и вовремя определить эту причину.
Сразу стоит определиться с очередностью действий:
- Проверять авто на подергивание при езде на холостом ходу недопустимо. Это необходимо делать только при движении.
- Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, где отсутствует бурное движение.
- Для проверки начните по очереди проводить переключение передачи с нажатием на каждой из них на педаль газа.
- Если транспортное средство начинает дергаться без вашего участия, следовательно, первопричину неполадки нужно искать в этой проблеме.
Когда пора проверить двигатель
Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.
Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );
Шкив привода генератора и шкив коленвала
Шкив выпускного и впускного вала
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Два разных 16-клапанника
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Источник
Троит Двигатель И Мигает Чек Ваз 2114
Ремонт авто, если мигает чек и троит движок ВАЗ-2114
Нестабильная работа мотора способна привести к его серьезному ремонту. Многие автовладельцы не веруют мастерам из сервисов, что троение мотора нужно срочно чинить. Если при всем этом мигает «чек», означает зафиксирован пропуск зажигания и троит движок ВАЗ-2114 по этой причине. Непременно проведите диагностику, чтоб не чинить автомобиль бездумно.
Из-за чего двигатель может работать нестабильно
В большинстве случаев моргать «чек» и неустойчиво работать движок может при отказе 4-ого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Но эта формулировка неправильна, предпосылки могут быть последующие:
- задачи со свечой зажигания;
- в цилиндрах низкая компрессия;
- издавна не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
- забиты либо перелиты форсунки (их придется поменять);
- пробой свечного провода;
- проблемы работы катушки зажигания;
- датчик коленвала работает неправильно;
- вышел из строя блок электрического управления;
- смещение ремня ГРМ (либо он совсем слетел);
- загрязнения воздушного фильтра.
Все эти предпосылки приводят к выводу из строя цилиндра и возникновению соответствующих признаков неисправности.
При всем этом проблемы могут появиться мгновенно либо через определенный период
Повышенное внимание уделите последующим признакам:
- завышенная вибрация мотора при работе – нарушается работа клапанов, крутящихся деталей силовой установки и коробки;
- повышение расхода топлива и изменение нрава выхлопных газов (в их будет содержаться несгоревшее горючее);
- понижение мощности мотора и сокращение маневренности автомобиля.
Помните, что последствия небрежного дела к состоянию мотора появляются очень стремительно. Если продолжать воспользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро может потребоваться дорогостоящий полный ремонт агрегата либо полная его подмена.
ВАЗ 2115 2006г.Троит,горит и мигает чек,не тянет,решение проблемы.
Помощь каналу Сбербанк 4817760132485974 Диагностика ошибок(прибор-сканер)Блютуз ELM 327 V1.5 со скидкой!
Вывод
Причины троения инжекторного двигателя ВАЗ 2107 определены и установлены основные способы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что способен отремонтировать свой автомобиль самостоятельно, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.
Добрый день любители русавто Вопрос следующий, может кто сталкивался ранее.
Вчера вечером приехал домой, поставил машину на стоянку, все работало замечательно, даже ХХ не прыгали, заглушил и пошел спать, ночью машину не грел, обычно так заводилась. Вообщем вставляю ключ, поворачиваю-тишина, хотя все датчики горят, аккумулятор заряжен. Манипуляция повторяется несколько раз, на 6 или 7-ой раз машина схватывает и заводится очень неохотно правда но заводится. После того как завелась, чувствую что машину потряхивает, загорелся чек. Ранее у меня чек загорался-особо не парился, ибо после некоторого промежутка времени он гас сам и все. Сегодня chek сначала загорелся-машина работает, потряхивает, потом чек замигал, мигнул 9 раз и вырубил машину. Я подождал минуту, снова повторил попытку заыезти машина-завелась сразу, чек не горел сначала, потом опять загорелся, около 10 секунд горел непрерывно потом опять замигал, 9 раз мигнул и опять глушит машину. Такие танцы осуществлял в течение 10 минут, сколько раз водил -не считал, по истечение этого времени плюнул. Пошел на остановку.
Народ может у кого было такое, скажите в чем может быть причина и какова вероятность что само залечится? Поможет ли сброс клемм с акума, может еще какие то радикальные методы есть? Ну и совсем в идеале может быть может кто подъехать с прибором и сделать диагностику?
Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает «чек» и троит двигатель.
Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:
В момент запуска двигателя чек загорается и почти сразу гаснет. Никаких серьезных проблем, в данной ситуации, он не высветил. Проверьте крышку бензобака. Скорее всего, он плохо прикручен. Загорелся индикатор вовремя движения. Такая ситуация свидетельствует об обрывах электроцепи. Это могут быть отошедшие контакты, отсоединившиеся провода, в том числе и аккумулятора. Проверьте все навесное оборудование. Мигание индикатора во при движении. Остановитесь и не заглушая мотор, прислушайтесь к шумам из двигателя. Нужно проверить объем масла. Однако, это уже достаточно серьезный звонок, поэтому нужно, как можно скорее, добраться до автомастерской.
Чек мигает, но двигатель прекрасно работает, шумы не слышны, перебоев не наблюдается. Это говорит о нарушениях в системе зажигания
Следует обратить внимание на исправность свечей и качество бензина. А если в такой же ситуации, индикатор непрерывно светится. Это знак неправильно выставленного свечного зазора
Отрегулируйте по норме (не более 1,3). Постоянно светящийся Check Engine говорит о проблемах в изоляции системы зажигания. Протестируйте в диагностическом пункте. Чек загорается с началом движения и не гаснет. Неисправный бензонасос. Прислушайтесь к шумам, при выявлении характерных звуков, демонтируйте его и смойте грязь из внутренностей и фильтров. Check engine постоянно светится. Сопровождается это повышением температуры атифриза (до 90 градусов). Тут речь идет о серьезных проблемах в двигателе. Лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор до сервисного центра.
Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Воздух
Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.
Искрообразование
Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.
Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.
Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.
С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.
Установка момента зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Момент зажигания – выставляется исключительно на карбюраторных автомобилях, в инжекторных системах впрыска данный момент уже не нужно устанавливать, потому что там всё датчиками определяется и если выходит из строя датчик отвечающий за зажигание (А это датчик положения коленвала) то машина уже никуда не поедет, что касаемо карбюраторных машин, то в них момент нужно настраивать и только тогда, когда трамблёр снимается, как его правильно настроить мы вам и расскажем в сегодняшней статье по ремонту автомобилей десятого семейства.
Примечание! Для установки момента, нужно будет запастись всего лишь одним и очень важным инструментом: Это стробоскоп, его можно найти в любом автомагазине и стоят они относительно не большую цену, кроме него ещё гаечный ключ понадобиться, чтобы им отвернуть гайку крепящую трамблёр и после чего повернуть его не определённый градус!
Когда нужно устанавливать момент зажигания? Ещё раз повторимся, момент зажигания сбивается лишь при снятии трамблёра, если вы его не снимали и в систему зажигания не лазили, то и устанавливать ничего не нужно, признаки неверно установленного зажигания, это плохой (Слабый) разгон у автомобиля, а так же детонация (Это очень опасно для двигателя, что это такое, читайте в статье: «Подробный рассказ про детонацию на автомобилях»), большой расход топлива, быстрое нагревание и даже перегревание двигателя автомобиля и чёрный дым из выхлопной трубы при перегазовки.
Примечание! Когда зажигание неверно отрегулировано или вообще сильно сбито, машина может кой как заводиться или не заводиться вообще, а если всё же заведётся, то работать будет очень плохо, почти глохнуть и двигатель трястись ко всему этому может!
Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:
- Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку.
- Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
- Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
- Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
- Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала. В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней.
- Ложная активация датчика из-за высокой влажности
- Двигатель троит на холодную и горит чек.
Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.
Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.
Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.
«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.
Сброс ошибок
Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!
ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.
Профессиональная методика
Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.
Самодеятельность
В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.
Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.
Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.
Исконно народная методика
Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:
- Запустить двигатель.
- Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
- Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
- Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
- Также может помочь еще одна процедура:
- Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
- 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
- Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
- Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
- Отключить зажигание.
- Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.
Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.
Видео: Daewoo Matiz. Сброс Check Engine с помощью ELM327 и Torque
Что делать если начал троить двигатель
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.
Неисправности свечей зажигания
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
- поменять свечу зажигания;
- сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
- определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить правильность установки ремня ГРМ.
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:
- Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
- Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
- Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
Подводим итоги
Итак, мы рассмотрели, почему мигает «чек» на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода. Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты. Однако, если горит «чек» по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.
Колбасит и троит движок Ваз 2114, пылает чек (ремонт и диагностика)
Движок Ваз 2114
инжектор. тяжело запускается, колбасит и
троит
на холостых оборотах,
пылает чек
(check engine).
- Запустите движок и откройте капот.
- Обусловьте нрав работы мотора и запомните звук, который он издает.
- Попеременно снимите провода со свеч. Если звук не изменяется, означает, цилиндр неисправен. Если нрав работы мотора становится другим, узел работоспособен.
Дальше диагностика проводится по состоянию свечки из неисправного цилиндра. Выворачивается она особым ключом, который каждому автовладельцу нужно иметь у себя. Его нереально поменять на другой. Чтоб доехать до сервиса, нужно поменять свечу с нагаром на новейшую, чтоб временно вернуть работоспособность мотора.
Смотрите:
- Если электрод на снятой свече незапятнанный, а головка загрязнена, то это значит возникновение пыли в камере сгорания. В данном случае нужно провести проверку воздушной бухгалтерской системы и при необходимости поменять фильтр.
- Выгорание электрода и загрязнение всей свечки гарью свидетельствует об обеднении топливной консистенции и детонационном горении. При целостности электрода, однако присутствии гари на всей свече, конечно гласить об лишне обогащенной консистенции и запоздании подачи зажигания.
Множеству автолюбителей знаком способ проверки свеч «на искру». Если она есть, хоть и слабенькая, то нужно находить дополнительные предпосылки возникновения неисправности мотора, а при неплохой есть вариант испытать опять запустить движок, может быть его работа восстановилась. В случае отсутствия искры поменяйте свечу на новейшую.