Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности


Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Как погасить светодиод check engine. Сброс ошибки

На разных марках машин процесс самодиагностики запускается различными способами. У некоторых поворотом ключа зажигания и нажатием определённого числа раз на педаль газа через некоторые промежутки времени. Начинает мигать лампочка неисправностей двигателя и нужно считать вспышки, переводить их в код ошибок и находить по таблице объяснение. У других код ошибок высвечивается на дисплее бортового компьютера, если запустить процесс самодиагностики через комбинацию кнопок.

У третьих для этой цели перемыкаются определённые контакты в диагностическом разъёме.

Отличный вариант, который поможет сэкономить немало средств на поездку в автосервис — купить автомобильный сканер ОВД-2 или другой марки. С его помощью можно регулярно проверять работу двигателя на предмет выявления ошибок, чтобы понимать какой датчик требует замены, или какая регулировка нарушилась.

Сброс ошибок через снятие клеммы аккумулятора

Сбросить ошибки в бортовом компьютере или ЭБУ можно самым доступным способом — на короткое время отсоединить клемму с аккумулятора. Память электронных устройств обнулится и индикатор должен потухнуть. Но делать это нужно только после того, как ошибка была расшифрована, обнаружена и исправлена. Имеются и другие способы сброса ошибок: с помощью сканера, установки специальных программ на смартфон, замыкания контактов в диагностическом разъёме.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Диагностика причины

Если троит силовой агрегат, нужна его диагностика. Сделать это можно своими силами или доверить авто специалистам. При втором варианте будет проведена детальная компьютерная диагностика.

Внимание! Если заниматься диагностикой мотора самостоятельно, то делать это надо с соблюдением техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Определить «больной» цилиндр. Включить зажигание, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Звук нужно запомнить. Когда будет отключен рабочий цилиндр, начнется сильное троение. Так будет обнаружен источник проблем.
  2. Проверить свечи. Их понадобится выкрутить и осмотреть. При повреждениях потребуется замена элемента.
  3. Замерить, сколько воздуха попадает в цилиндр. Его недостаток — причина троения мотора. Для этого надо проверить воздушный фильтр. Если он засорен, то без замены не обойтись.
  4. Определить объем топлива, попадающего в цилиндр. С этой целью требуется измерить давление в топливной системе. Процедуру проводят в несколько этапов. Если показатель ниже нормы, то, вероятно, вышли из строя компоненты топливного насоса или клапаны давления.

На завершающей стадии диагностики нужно измерить компрессию в цилиндре компрессометром. Его необходимо вставить в отверстие свечи зажигания неисправного цилиндра, включить зажигание и постепенно увеличивать давление в двигателе. Повторить этап несколько раз. Если показатель компрессии снизился на 15%, то троит из-за износа поршня, клапана или поршневого кольца. Исправить поломку можно только разобрав силовой агрегат.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Моргает чек троит двигатель ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Собственно 2112 16v 2004г. , 150 ткм пробега. Горел чек (датчика коленвала, проверял ошибку). На езду не влияло, думал сделать чуть позже. Залил полный бак, еду на дачу. Через 70км после заправки на скорости около 110 на трассе машина начинает дёргаться, думаю — приехал. Разворачиваюсь — еду назад. Обороты неровные, чек мигает (!), даю газа, с трудом разгоняюсь до 40 кмч, дёрганье пропадает, машина очевидно работает на 3 или даже 2 цилиндрах, видимо компьютер вырубил цилиндр(ы) где не горит бенз, работает ровно более-менее (насколько это возможно на 3(2) цилиндрах). До 80-ти кмч разгоняется, дальше никак. В общем и целом доехал до автосервиса, диагност на месте но надо подождать два часа пока освободится. ОК, жду. Пришло время — завожу машину — работает ровно, все 4 цилиндра. Чек горит. Подключают комп, смотрят — ошибка датчика коленвала активная, в истории — пропуски зажигания во втором и третьем цилиндре. Больше нечего нет, показатели всех датчиков в норме. Меняют датчик, чек не горит, плачу деньги — уезажаю. Диагност сказал что из-за датчика такая тупка, но я ему не верю. Еду на дачу, 50 км проехал — всё гуд, опять начинается тупка (троит и тупит), еду так 5 км, глушу, завожу (на всякий случай с наката) — всё ок заводится. Доезжаю до дачи. Ложусь спать, уже поздно. С утра завожу — всё ок. В обед проехал 20 км в строймагазин — троит, перезапуск не помогает. Но троит стабильно, ощущения что сча ваще всё сдохнет — нет. На следующий день еду домой — доехал почти до дома — всё нормально, паркуюсь — глохну. Завожу — троит. На след. день (вчера) ездил на работу, с утра всё норм, с вечера — троит. Бензин сжёг до лампочки. Сегодня ездил на работу, заправился 95-м суперпупернано на Shell, всё ок. Назад еду — попал в лютую пробку. Часа полтора ехал. Где-то через час в пробке опять затроило, по дурости заглушил в пробке (надоело трястись) — еле завёлся, чуть не посадил аккум. Завёлся — всё ок опять работает. До дома чуть не доехал — опять троит. Стоит ли поменять свечи, провода, катушки? Все сразу? Коммутатор? Большая банка, к которой подключен датчик коленвала (что это, катушка?). Может ли это быть из за умирающего бенз. насоса? Форсунок? Стоит ли залить в бак «очистку» двигателя и форсунок?
Да, забыл, на трассе на скорости около 80кмч, когда «тупит» — отчётливо воняет бензином.

Коммутатор? Большая банка, к которой подключен датчик коленвала (что это, катушка?).

Короче нет ICQ. Ну да ладно. напишу тут.

Ну во первых. Какой коммутатор. у тебя инжектор или карбюратор. Коммутатор стоит у карбюратора. То что 12ка я понял. а какая 5 цифра? 21124 или 2112? в птс посмотри. А то не понятно какой у тебя мотор. 1.5 V8 или 1.6 V16.

У тебя 1 модуль зажигания или 4 индивидуальных. Если ВВ провода. то скорее всего 1 модуль.

Дёргается не ехать и глохнуть может как и за бензонасоса. замеряй давления в рампе, если конечно у тебя инжектор. Так и за модуля зажигания. Хоть у меня их 4. но даже 1 голову дурить может. сложно другой раз определить он или не он пока совсем не сдохнет.

Про датчик коленвала. У меня был такой прецедент. Всё точно также как и у тебя тупило и не ехало. перерыл всю машину, все датчики. Ели доехал до дачи 100км. Поехал на диагностику. также как у тебя показала пропуски сигнала с ДК. Поменяли. проблема осталась. Когда уже сам полез вместо криворуких мастеров заметил что провод от ДК попал на коллектор и оплавился. При движении он замыкал на массу и машина не ехала. Посмотри проводку

ПТС нет под рукой, в свидетельстве о регистрации — просто 2112. 1,5 литра, 91 л.с. Инжекторная. Коммутатор — это я ошибся, модуль зажигания имеется в виду. https://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/370501002-211200/buy_/fpric.java?B37.10;370501002-211200;%C2%C0%C7 вот такая хрень, крепится на голове, из неё идут 4 синих провода (наверно они не ВВ), вот тут нарисовано всё как у меня — модуль зажигания — провод — катушка — свеча. https://www.baltkam.ru/auto-parts-vaz/vaz-2110-2004-g-/sistema-zazhiganiya/avto-katalog_/favto.java?P415;239;415

У меня она не глохнет. Отключается один или два цилиндра (подача топлива) после пропусков зажигания. И работает стабильно, комп тянет обороты. Но колбасит (трясёт) машину.

По поводу проводки — сегодня всё осмотрел, на все пердметы, что мог бы визуально оценить — проводка визуально в норме. Ну и ошибка ДК пропала сразу после замены его. Но я говорил, что комп показал пропуски зажигания во втором и третьем цилиндре, которые диагност стёр, сказав что ошибка неактивная. Так что я уверен, что ДК к этому отношения не имеет. Бензонасос и давление бенза, если думать логически, не могут дать пропуск зажигания только в двух цилиндрах + думаю при такой неисправности глюк был бы стабилен более-менее и ровных оборотов на трх цилиндрах бы не могло быть.

betam

Проверить давления топлива не помешает. То что глохнет и не заводится после стояния в пробке. похоже что модуль зажигания дурит. У меня так 2 модуля сдохли в пробках
И также было когда они только начинали дурить. то едет нормально а то троить начинает зверски или тухнет на разгоне. А на холостом работает ровно без каких либо проблем. И самое главное без нагрузки (стоя на месте) газует без проблем хоть до красной зоны по тахометру.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Полезные советы

Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:

  • слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
  • повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
  • перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
  • катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.

Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО. Это важно, т. к. иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.

Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Сброс ошибок

Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!

ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.

Профессиональная методика

Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.

Самодеятельность

В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.

Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.

Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.

Исконно народная методика

Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:

  1. Запустить двигатель.
  2. Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
  3. Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
  4. Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
  5. Также может помочь еще одна процедура:
  6. Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
  7. 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
  8. Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
  9. Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
  10. Отключить зажигание.
  11. Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.

Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.

Видео: Daewoo Matiz. Сброс Check Engine с помощью ELM327 и Torque

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Моргает чек троит двигатель ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Буду рад любым соображениям по этому поводу , тк на 60 тысячах пробега только появляются какие то проблемы.

Мигает чек — означает пропуски зажигания. Это и так понятно — троит. Так что дигностика ничего не даст.

Как он определит, какой цилиндр (катушка)?

А в.провода есть чем заменить на пробу?

А у него их нет. Ни центрального. никакого другого. Катушка чудит (отвечали уже). Проблема в ее выявлении.

Nikoliaspb

Либо ехать на диагностику, либо покупать исправную катушку и последовательно менять, пока не повезет. Но это если одна неисправна. А вдруг две чудят? Тогда либо диагностика, либо покупка БК. Дешевле диагностика. Но БК всегда пригодится. Меня не раз спасал от поездки на диагностику.

А у него их нет. Ни центрального. никакого другого.

Пора уже. пару катушек поменять

Дабы не плодить тему, задам вопрос здесь, нарисовалась проблема.

Пока двигатель холодный, работает ровно, тянет хорошо. Как только прогрелся, начичинаеться. При переключении скорости и добавлении газа следует провал, потом дерготня, затем пиннок под задницу и погнали дальше без проблем до следующего переключения. А когда начинаеш прогозовку наместе первое нажатие на газульку, начинает троить, стоит оборотам подняться выше 2 тыс работает ровно.

Топливная система проверена, давление в норме, свечи на всякий случай поменял, грешу на зажигание.

Источник

Длительная эксплуатация автомобиля

Если начал мигать чек на автомобиле ВАЗ с большим пробегом, то причины троения силового агрегата заключаются в следующем:

Если вышеописанные процедуры выполнены, а силовой агрегат еще троит, то рекомендуется:

  1. Диагностировать ЭБУ. При необходимости его заменяют новым блоком.
  2. Проверить форсунки и всю систему подачи бензина.
  3. Проверить датчик кислорода на работоспособность. Если устройство неисправно либо показатели ухудшенные, проводятся ремонтные работы.
  4. Отказывает датчик положения коленвала — в таком случае ЭБУ выдает ошибку, указывающую на данную поломку.

Признаки

Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему:

  • Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах.
  • Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью.
  • Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу.
  • Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента.
  • Звук выхлопа. Он будет нестабильным.
  • Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания.

Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если троение усиливается на средних и высоких оборотах, можно предположить, что в двигателе неправильно работают клапаны. Одна из простых причин – это увеличенный зазор клапанов.

В любом случае при обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.

Можно ли эксплуатировать авто?

Некоторые ездят месяцами и даже годами с горящим чеком, поэтому многие думают, что в этом нет ничего страшного и можно спокойно передвигаться, если мотор работает. На самом деле все не так однозначно. Поломки могут быть разными. С одной можно ездить практически без изменений в работе двигателя, а вторая через несколько сотен, а то и десятков километров станет причиной больших проблем.

Поэтому, по возможности стоит как можно быстрее выяснить, что является причиной горящей лампочки. После этого принимать решение о том, стоит ли передвигаться на машине, или нужно ремонтировать ее.

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Что такое троение двигателя?

Для начала разберемся с определением данного понятия. Этот термин появился благодаря 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три работающих поршня. Однако троение применимо не только к ДВС с четырьмя цилиндрами. Сейчас это понятие применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания – шестицилиндровым и даже двенадцатицилиндровым.

ВАЗ 2112 странный случай

#1 максим_001

#2 lainer

Ток утечки многоват ! до 100мА = норма , выше , уже не порядок !

Чек — все же лампочка или светодиод .

стоит померить прямо на самом «чеке» . относительно массы с двух сторон . разница напряжений и дает засветку . разницу можно быстро локализовать , это может быть как сам замок , так и блокировки сигнализации ( если таковая имеется) стоящие как раз в цепях замка. со стороны ЭСУД, только контроллер и его цепи питания . ну и еще разъемы.

#3 iai

#4 евген

#5 максим_001

#6 AVA

Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Отечественные автомобили
  4. Правила форума
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]