Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины


В автомобиле ВАЗ-2115 бензиновый двигатель, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с верхним положением распределительного вала, восьмиклапанный. Работа цилиндров происходит по схеме: 1–3–4–2, при отсчете от шкива коленчатого вала. Питания системы производится через электроуправляемый распределенный топливный впрыск.

Рис.1 Двигатель автомобиля ВАЗ 2115

  1. труба подвода охлаждающей жидкости;
  2. комплекс цилиндров двигателя;
  3. термостат;
  4. температурный датчик охлаждающей жидкости;
  5. патрубок выпускной;
  6. заглушка головы блока цилиндров двигателя;
  7. крышка головы блока цилиндров двигателя;
  8. регулятор уровня давления в топливе;
  9. крышка маслозаливного отверстия;
  10. трос заслонки дроссельной;
  11. узел дроссельный;
  12. регулятор холостого хода;
  13. датчик положений заслонки дроссельной;
  14. ресивер;
  15. крышка задняя привода газораспределителя;
  16. крышка передняя привода газораспределителя;
  17. инжектор;
  18. штуцерная пробка топливной рампы;
  19. рампа топливная;
  20. коллектор впускной;
  21. кронштейн правый опорный коллектора впускного;
  22. приводной шкив генератора;
  23. фильтр масляный;
  24. датчик положений коленчатого вала;
  25. поддон картера;
  26. коллектор впускной;
  27. шатун;
  28. вал коленчатый;
  29. кронштейн опорный левый коллектора впускного;
  30. маховик.

Двигатель совместно со сцеплением и коробкой передач образуют в моторном отсеке силовой агрегат – блок на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна. Номинальный диаметр составляет 82 мм, его можно увеличить при ремонте на 0,4 или 0,8 мм. Маркировка класса цилиндров маркируется на нижней плоскости латинскими буквами согласно диаметру цилиндра в миллиметрах. Допустимый уровень износа цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В блоке цилиндров располагаются пять опор подшипников, которые прикреплены болтами к блоку. Крышки невзаимозаменяемые, так как отверстия под подшипники дорабатываются в сборке с крышками. Для различения они промаркированы снаружи рисками. Упорные полукольца в средней опоре препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Посередине установлено сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – желтое металлокерамическое. При этом их канавки обращены к коленчатому валу. Если люфт коленчатого вала превысит 0,35 мм, то следует заменить полукольца.

Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников сталеалюминиевые. Коренные верхние вкладыши первой, второй, чевертой и пятой опоры – имеют на внутренней поверхности канавку. Нижний коренной вкладыш и верхний третьей опоры – без канавок, как и шатунные.

Изготовлен коленчатый вал из чугуна высокой прочности и имеет шейки: коренные и шатунные. Вал имеет восемь противовесов, отлитых с валом. Подача масла от коренных к шатунным шейкам производится через просверленные каналы. Входы каналов в щеки вала закрыты заглушками. Служат каналы также для очистки масла: вращение коленчатого вала отбрасывает под действием сил центробежных сил смолы и твердые частицы к заглушкам. При демонтаже коленчатого вала желательно, а перед балансировкой просто необходимо очищать эти каналы от накопившихся отложений. Повторно заглушки использовать нельзя.

Шкив привода распределительного вала установлен на шпонке на коленчатом валу с переднего конца. К нему крепится и приводной шкив генератора, который служит демпфером колебаний вала.

Маховик крепится к заднему концу вала через шайбу шестью болтами. Маховик отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец, который служит пуском стартера двигателя.

Изготовлены шатуны из стали. Их сечение – двутавр. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Для того чтобы не перепутать при сборке, на крышки клеймится номер цилиндра. Стале-бронзовая втулка запрессована в верхнюю головку шатуна.

Поршневой палец изготовлен из стали, сечение трубчатое. Палец свободно вращается на бобышках (плавающего типа) и от выпадения он зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Расположены они в проточках на бобышках поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршневая юбка имеет сложную форму: коническая в продольном сечении и овальная в поперечном. Три канавки проточены под поршневые кольца в верхней части поршня. В канавке маслосъемного кольца есть сверления, которые служат также для подвода масла к поршневому пальцу. Под поршневой палец отверстие на 1 мм смещено от диаметральной плоскости, при установке поршня ориентироваться необходимо по стрелке на его дне: направление в сторону шкива вала.

В целях уменьшения дисбаланса поршни двигателя в кривошипно-шатунном механизме подбирают исходя из массы: разброс должен быть не более 5 г.

В канавках поршня расположены поршневые кольца. Верхние кольца – компрессионные. Эти кольца препятствуют прорыву газа в картер двигателя и обеспечивают отвод тепла к цилиндру от поршня. Кольцо нижнее — маслосъемное. Собираемое со стен цилиндра масло переносится к отверстиям в бобышках поршня и смазывает поршневой палец.

Голова блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия и является общей для всех цилиндров. Центрируется она на двух втулках. Крепление к блоку осуществляется десятью винтами. Между головой и блоком устанавливается металлоармированная безусадная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головы цилиндров расположено пять опор. Опоры распределительного вала разъемные, а их отверстия обрабатываются в сборке с передним и задним корпусами подшипников.

Распределительный вал изготовлен литьем из чугуна. По конструкции вал — пятиопорный. Во вращение распределительный вал приводится от коленчатого зубчатым ремнем. Для правильной установки на зубчатых шкивах есть метки. Если метка шкива коленчатого вала соответствует метке корпуса масляного насоса, то метка шкива распределительного вала соответствует отогнутому усику задней крышки привода газораспределителя.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в голову блока цилиндров. Во втулках отверстия окончательно дорабатываются после запрессовки. Канавки для смазки нарезаны на внутренней поверхности втулок: на всю длину впускных клапанов, и до половины длины у выпускных. Маслоотражательные колпачки, надетые на втулки, изготовлены из маслостойкой резины.

Клапаны изготовлены из стали. Выпускные клапаны имеют головки из жаропрочной стали. Они располагаются в ряд, под углом к плоскости, в которой лежат оси цилиндров. Тарелка выпускного клапана уже, чем впускного. Шайбы, регулирующие зазор в клапане, изготовлены из стали 20Х. С целью повышения их износостойкости поверхность предварительно нитроцементирована.

В форме цилиндрических чашек выполнены толкатели, они перемещаются в отверстиях головы блока цилиндров и опираются на торцы клапанов. С целью увеличения износостойкости поверхность, что соприкасается с клапаном, подвергается цементации. Поворот толкателей при работе двигателя осуществляется смещением оси кулачка от оси толкателя на 1 мм.

Под действием пружин клапан закрывается. Они опираются нижними концами на шайбу, а тарелка верхняя удерживается сухарями. Их форма усеченный конус, а внутренняя поверхность – упорные буртики, что входят в проточки на клапанном стержне.

Используется комбинированная смазка двигателя: под воздействием давления смазываются шатунные и коренные подшипники, пары «шейка распределительного вала — опора»; разбрызгивание масла на стенки цилиндров ( и далее к пальцам и поршневым кольцам), в паре «толкатель — кулачок распределительного вала» и к стержням клапанов. Смазка остальных узлов происходит самотеком.

Масляный насос в двигателе автомобиля ВАЗ-2115 шестеренный, с редукционным клапаном, внутренним зацеплением. Насос смонтирован в прикрепленном к блоку цилиндров корпусе. Ведущая шестерня (меньшая) установливается на две лыски вала на переднем конце.

Маслоприемник болтами крепится к корпусу насоса и крышке подшипника (второго коренного). Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапанами.

Вентиляция картера закрытой схемы, с принудительным отводом газа через отделитель масла.

Обзор характеристик двигателя в автомобиле ВАЗ-2115 смотрите на видео:

Разновидности ВАЗ 2115

Авто- мобиль Код комп- лек- тации Тип кузова Исполне- ние Тип двигателя Нор- мы ток- сич- ности Панель прибо- ров Контроллер Примечание
ВАЗ- 2115-01 10 —> 05.02 седан норма 21083-60 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания R83 2114 карбюратор 21083-31 базовая комплектация для внутреннего рынка
11 —> 03.02 седан норма 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания R83 21083 карбюратор 21083 дополнительная комплектация для внутреннего рынка с электроблокировкой дверей и электростекло- подъемниками
13 —> 03.02 седан норма 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания R83 21083 карбюратор 21083 дополнительная комплектация для внутреннего рынка с электростекло- подъемниками
14 —> 03.02 седан норма 21083-60 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания R83 2114 карбюратор 21083-31 дополнительная комплектация для внутреннего рынка
15 —> 03.02 седан норма 21083-53 карбюра- торный с бескон- тактной системой зажигания R83 21083 карбюратор 21083 дополнительная комплектация для внутреннего рынка без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников
ВАЗ- 2115-20 10 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 базовая комплектация для внутреннего рынка
11 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внутреннего рынка с обогревом сидений
12 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внутреннего рынка без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников
13 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внутреннего рынка с обогревом сидений без электроблокировки дверей и электростекло- подъемников
110 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива евро-2 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 базовая комплектация для внешнего рынка
119 седан стандарт 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внешнего рынка без нейтрализатора и иммобилизатора
130 седан стандарт 2111-74 с распреде- ленным впрыском топлива евро-3 2114 2111-1411020-50 дополнительная комплектация для внешнего рынка с датчиком фаз и датчиком неровной дороги
ВАЗ- 2115-21 10 седан норма 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 базовая комплектация для внутреннего рынка
12 седан норма 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внутреннего рынка
21 седан норма 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83-02 2114 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 дополнительная комплектация для внутреннего рынка с нейтрализатором
110 05.02 седан норма 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива Евро-2 2114 2111-1411020-40 базовая комплектация для внешнего рынка
ВАЗ- 2115-22 10 седан норма 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83-02 2114 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 базовая комплектация для внутреннего рынка
11 седан люкс 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R83-02 2114 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 дополнительная комплектация для внутреннего рынка
110 седан люкс 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива Евро-2 2114 2111-1411020-40 базовая комплектация для внешнего рынка
119 седан люкс 2111-86 с распреде- ленным впрыском топлива R-83 2114 2111-1411020-70 2111-1411020-71 2111-1411020-72 дополнительная комплектация для внешнего рынка без нейтрализатора и иммобилизатора
130 седан люкс 2111-74 с распреде- ленным впрыском топлива Евро 3 2114 2111-1411020-50 дополнительная комплектация для внешнего рынка с датчиком фаз и датчиком неровной дороги

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фары;
2 *Электродвигатель дворников фар
3 Противотуманки
4 ДТВ ВАЗ 2115
5 Сигнал
6 Переключатель подкапотной лампы
7 Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора
8 Генератор
9 Сенсор аварийного уровня масла
10 Измеритель тосола
11 Измеритель износа передних тормозных колодок
12 **Клемник провода омывателя стекол
13 Насос форсунок омыва лобового стекла
14 *Помпа омыва фар
15 Клемник помпы омыва заднего стекла
16 Сенсор сигнализатора аварийного давления масла
17 Подкапотная лампа
18 Клемник для подключения к связки проводов системы управления мотором ВАЗ 2115 модели ВАЗ 2111 или к сенсору подключения вентилятора с движком ВАЗ 2115 модели ВАЗ 21083
19 Электродвигатель дворников ветрового стекла
20 Стартер
21 Клемник жгута проводов системы зажигания движка
22 Сенсор указателя ТОЖ
23 Переключатель света заднего хода
24 Измеритель аварийного уровня тормозной жидкости
25 Аккумулятор
26 Измеритель аварийного уровня тосола
27 Релюшка противотуманки
28 Блок предохранителей ВАЗ 2115
29 Включатель света тормоза
30 Патрон переноски
31 Лампочка шкалы гидрокорректора фар
32 Переключатель контрольки ручника
33 Клеммник лампочки подсветки
34 Включатель освещения приборов
35 Порулевой выключатель
36 Кнопка аварийки
37 Релюшка подогревателя передних седушек
38 Замок зажигания
39 Предохранитель линии задних противотуманок
40 Предохранитель линии обогрева переднихсидений
41 Предохранитель линии блокировки замков дверей
42 Лампочка передней пепельницы
43 Релюшка зажигания
44 Прикуриватель
45 Лампочка бордачка
46 Переключатель света бордачка
47 Элекромотор вентилдятора печки
48 Дополнительное сопротивление электродвигателя печки
49 Выключатель вентилятора печки
50 Лампочка подсветки выключателя вентилятора печки
51 Свет рычагов отопителя
52 Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115
53 Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери
54 Мотор-редуктор блокировки замков передних дверей
55 Провода правого переднего динамика
56 Мотор-редуктор блокировки замков задних дверей
57 Провода правого заднего динамика
58 ЭБУ блокировкой замков дверей ВАЗ 2115
59 Провода подсоединеия радиоприемника
60 *Переключатель дворников фар
61 Выключатель обогревателя заднего стекла
62 Релюшка света задних противотуманок
63 Клеммник подключения обогревателя правого переднего сидения
64 Выключатель задних противотуманок
65 Выключатель обогревателя правого переднего сидения
66 *Выключатель противотуманок
67 Включатель габаритов
68 Выключатель обогревателя левого переднего сидения
69 Клеммник подсоединения обогревателя левого переднего сидения
70 Провода подсоединения левого переднего динамика

Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задняя часть

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
71 Выключатель электростеклоподъемника левой передней двери
72 Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери
73 провода левого заднего динамика
74 боковые поворотники
75 выключатель на стойках передних дверей
76 выключатель на стойках задних дверей
77 центральный свет салона
78 передний фонарь салона
79 клемник подсоединения бензиновой помпы
80 выключатель света багажника
81 комбинация приборов ВАЗ 2115
82 свет багажника
83 блок сигнализаторов бортовой системы контроля ВАЗ 2115
84 маршрутник
85 клемник для подсоединения системы управления мотором
86 задние наружные светильники
87 задние внутренние светильники
88 клеммник подключения обогревателя заднего стекла
89 свет освещения номера
90 добавочный сигнал торможения в спойлере
Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
А фар и дворников фар
Б прикуривателя
В монтажного блока, приборной панели, замка зажигания, дворников ветрового стекла и др ВАЗ 2115
Г релюшка задних противотуманок
Д кнопка аварийки
Е мотор-редуктор электростеклоподъемников и блокировки замков дверей
Ж центральный светильник салона

В скрутке проводов панели приборов другие концы белый проводов спаены вместе и соединены с переключателем света комбинации приборов (исключая белый провод от штекера «4», колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов спаены в точке, соединенной с массой. Другие концы желтых проводов с голубой полосой спаены в точку, подсоединены штекером 4 колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точку, подключены к штекеру 10 колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов спаены вместе и подключены штекером 3 колодки «Х4» блока предохранителей.

  • * — выпускается на части выпускаемых авто;
  • ** — на машинах разной комплектации может монтироваться одна общая помпа и элекромагнитные клапаны омыва фар, и лобового стекла. Тогда колодки 12 подсоединяются к помпе омывателя, а жилы, подключенные к помпам 13 и 14, подключаются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Полезно ! Схемы ВАЗ 2114.

Сводная электрическая схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов

Схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Передняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Фонарь
2 *мотор-редуктор дворников фап
3 противотуманки;
4 дтв ВАЗ 2115
5 сигналка
6 включатель лампочки освещения движка
7 электродвигатель вентилятора охлаждения мотора
8 генератор
9 аварийный измеритель уровня масла
10 измеритель уровня тосола
11 измеритель износа колодок переднихтормозов
12 **клеммы помпы омыва стекол
13 помпа омыва лобового стекла
14 *помпа омыва фар ВАЗ-2115
15 клеммы для подсоединения помпы омыва заднего стекла
16 сенсор недостаточного давления масла
17 подкапотная лампочка
18 клеммник подсоединения к связке проводов системы управления движком
19 двигатель дворников лобового стекла
20 стартер ВАЗ 2115
21 клеммник, подсоединения к связке проводов системы зажжения на карбюраторных моторах
22 измеритель указателя тепла тосола
23 включатель светильников заднего движения
24 сенсор сигнализатора аварийного уровня тормозной жидкости
25 источник электричества
26 измеритель сигнализатора критеского уровня антифриза
27 релюха подключения передних противотуманок
28 блок предохранителей ВАЗ 2115
29 включатель сигнала тормозов
30 розетка для переноски
31 лампочка освещения гидрокорректора
32 включатель лампочки сигналки подключения ручника
33 клеммник для включения лампочки подсветки
34 включатель лампочек подсветки приборов
35 подрулевой выключатель
36 включатель аварийки
37 релюшка элемента прогрева передних седушек
38 замок поджигания ВАЗ 2115
39 предохранитель линии светильников задней противотуманки
40 предохранитель линии элементов прогрева передних седушек
41 предохранитель линии блокировки замков дверей
42 лампочка освещения передней пепельницы
43 релюшка поджигания ВАЗ-2115
44 прикуриватель
45 лампочка освещения бардачка
46 включатель лампочки света бардачка;
47 электродвигатель вентилятора печки
48 добавочное сопротивление электродвигателя печки
49 выкключатель вентилятора печки
50 лампочка освещения включателя обогревателя
51 лампочка освещения рычагов печки
52 электродвигатель электростеклоподъемников передних дверей
53 выключатель ЭСП правой передней двери (размещен в правой двери)
54 мотор редукторы блокировки замков передних дверей
55 провода для подключения к правому переднему динамику
56 мотор редукторы блокировки замков задних дверей
57 провода для подключения к правому заднему динамику
58 эбу блокировкой замков дверей ВАЗ 2115
59 провода для подсоединения к радио
60 переключатель дворников фар
61 включатель элемента подогрева заднего стекла
62 релюшка подключения светильников задних противотуманок
63 клеммник для подсоединения к элементу подогрева правого переднего сиденья
64 включатель светильников заднего противотуманного освещения
65 переключатель элемента прогрева правого переднего сиденья
66 *включатель противотуманных фар
67 включатель лампочек габаритов
68 переключатель элемента подогрева левого переднего сиденья
69 клеммник для подсоединения к элементу прогрева левого переднего сиденья
70 провода для подключению к левому переднему динамику

Задняя часть схемы подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
71 включатель электростеклоподъемника левой передней двери(размещен в левой двери)
72 включатель электростеклоподъемника правой передней двери(находится в левой двери)
73 провода для подключения к левому заднему динамику
74 боковые поворотники
75 включатели светильника на стойках передних дверей
76 переключатели светильника на стойках задних дверей
77 светильник
78 светильник индивидуального света салона ВАЗ 2115
79 клемник для подсоединения к связке проводов электробензонасоса
80 переключатель лампочки света багажника
81 панель приборов ВАЗ 2115
82 лампочка света багажника
83 блок индикации бортовой структуры контроля ВАЗ 2115
84 маршрутный эбу
85 клеммник для подсоединения связки проводов режима управления мотором
86 задние наружные светильники
87 задние внутренние светильники
88 клеммники для подсоединения к элементу прогрева заднего стекла
89 светильники освещения номера
90 добавочный стоп сигнал, размещенный на спойлере
Способ нумерации клеммников в колодках
А блок-фар и дворников фар;
Б прикуриватель
В блока предохранителей, панели приборов, включателя зажжения, дворника ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у клеммников с иным числом выводов способ нумерации такой же);
Г релюшка подключения задней противотуманки
Д включателя аварийки
Е мотор редукторов электрических стеклоподъемников и мотор редукторов блокировки замков дверей
Ж светильник света салона

* Монтируется на некоторых производимых авто.

* На авто разного исполнения может монтироваться 1 общий насос омыва и электромагнигные дроссели омыва фар и лобового стекла. Тогда клеммники 12 подключаются к помпе омыва, а провода, подключенные к насосам 13, 14 подключаются к соответствующим электромагнитным дросселям.

В связке проводов панели приборов другие концы белых проводов спаены в одну точку, которая подключена к включателем освещения приборов(кроме белого провода, от клеммника «4» колодки «Х2» блока предохранителей 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Другие концы черных проводов также спаены в точки, подключенной с корпусу. Другие концы желтых проводов с голубой полосой подключены к точке, присоединенной к штекеру «4» колодки «Х1» блока предохранителей. Другие концы белых проводов с красной полосой соединены в точке, подсоединенной к штекеру «10» колодки «Х4» блока предохранителей. Другие концы оранжевых проводов соединены в точке, подсоединенной к штекеру «3» колодки «Х4» блока предохранителей.

Объединенная схема подключения ВАЗ 2115 варианта люкс

Схема двигателя ваз 2115 инжектор

Здесь представлена схема двигателя ваз 2115 инжектор модели ВАЗ 2111 с объемом 1,5 литра. Это электрическая схема двигателя ваз 2115 8 клапанов.

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 свечка поджигания 4 горшка
2 свеча зажжения 3 цилиндра
3 свечка поджигания второго горшка
4 свеча зажжения 1 цилиндра
5 модуль воспламенения ВАЗ 2115
6 колодка диагностического разъема
7 распылитель 1 горшка
8 распылитель второго горшка
9 форсунка 3 цилиндра
10 форсунка 4 горшка
11 ЭБУ ВАЗ 2115
12 релюха подключения топливной помпы
13 к электрическому вентилятору радиатора мотора
14 релюшка подключения электровентилятора радиатора движка
15 главная релюха системы управления движком
16 дмрв ВАЗ 2115
17 дпдз
18 дтож
19 регулятор холостого хода
20 дроссель продувки адсорбера
21 дпкв
22 дд
23 сенсор содержания кислорода
24 к замку зажигания
25 ЭБУ иммобилайзером ВАЗ 2115
26 сенсор иммобилайзера с индикатором
27 измеритель скорости авто;
28 дополнительный клемный разъем
29 к плюсу аккумулятору
30 клеммник для подсоединения с электрической сетью авто
31 топливная помпа
32 к контрольке резерва топлива (на панели приборов)
33 к указателю уровня бензина
F1 предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком
F2 предохранитель ЭБУ
F3 предохранитель линии топливной помпы

На авто последних лет производства в систему управления мотором были добавлены изменения: смонтированы дпрв, катушка поджигания и колодка диагностического разъема с цифровой нумерацией выводов (схожие с системой управления движком 11183). Номинал предохранителей FI и F2 поменен на 7,5 А.

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115

Здесь представлена электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 литра, устанавливаемым на автомобили модели ВАЗ 2115.

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Свеча поджигания 4 горшка
2 свечка зажжения 3 цилиндра
3 свеча поджигания 2 горшка
4 свечка зажжения 1 горшка
5 саленоид зажжения
6 диагностический разьем
7 распылитель 1 цилиндра
8 форсунка 2 горшка
9 распылитель 3 цилиндра;
10 форсунка четвертого цилиндра
11 контроллер ВАЗ 2115
12 релюшка подключения помпы бензине
13 к электровентилятору движка
14 релюшка подключения вентилятора мотора;
15 главная релюха управления мотором
16 дмрв
17 дпдз
18 дтож
19 регулятор порожнего движения
20 дроссель продувки адсорбера
21 дпкв
22 сенсор детонации
23 измеритель концентрации кислорода
24 к замку зажигания
25 эбу иммобилайзером ВАЗ 2115
26 сенсор иммобилайзера с сигнализатором
27 измеритель скорости авто
28 дополнительный клеммник
29 к плюсу аккумулятора;
30 дпрв
31 клемник для подсоединения к электрической сети авто
32 бензиновый насос
F1 предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком
F2 предохранитель ЭБУ
F3 предохранитель цепи топливной помпы

Локальные электрические схемы ВАЗ 2115

Схема охлаждения ваз 2115

Качественная цветная схема системы охлаждения двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2115. На ней представлена схема охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Система охлаждения двухконтурная с термостатом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 Расширительный бак
2 пробка
3 трубка для отвода паров
4 трубка, соединяющая термостат и расширительный бак
5 дтож ВАЗ 2115
6 узел воздушной заслонки
7 подводящая трубка радиатора
8 отводящая трубка охладителя
9 левый бачок радиатора
10 правый бак радиатора
11 пробка для слива;
12 сердцевина теплообменника
13 диффузор вентилятора;
14 лопасти вентилятора
15 электромотор
16 зубчатый шкив помпы
17 крыльчатка помпы
18 зубчатый ремень привода грм
19 отводящая трубка печки;
20 подающий шланг насоса
21 вентиль
22 теплообменник печки
23 трубка отвода тосола от дроссельного патрубка
24 трубка подводящая тосол к дроссельному патрубку
25 сенсор указателя температуры тосола
26 выпускной шланг
27 подающий шланг печки
28 термостат ВАЗ 2115
29 измеритель уровня тосола

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Схемы ВАЗ-2115-01

Электрическая схема подключения генератора ВАЗ-2115-01 модели 37.3701

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 аккумулятор
2 генератор ВАЗ-2115-01 модели 37.3701
3 блок реле и предохранителей
4 контролька заряда аккумулятора, находящаяся на панели приборов
5 замок зажжения

Схема проверки регулятора напряжения генератора

Номер позиции на схеме регулятора напряжения Расшифровка позиции
1 аккумулятор
2 вывод массы регулятора
3 регулятор напряжения генератора 37.3701 ВАЗ-2115
4 клемма «Ш»
5 клемма «В»
6 контролька 1 — 3 Вт 12 вольт

При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 12В лампочка должна светиться. При подаче на клеммы «В» и массы напряжения 15 — 16В лампочка не должна светиться. Если лампочка светится в двух случаях — то в регуляторе пробой. Если не светится в двух вариантах — имеется обрыв в регуляторе или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.

Схема подсоединения стартера 29.3708 ВАЗ-2115-01

Номер позиции на схеме стартера 29.3708 Расшифровка позиции
1 стартер 29.3708 ВАЗ-2115-01
2 аккумулятор
3 генератор
4 блок предохранителей
5 замок зажжения
Р1 втягивающая обмотка тягового реле
Р2 удерживающая обмотка тягового реле

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 свечи поджигания
2 датчик-распределитель
3 катушка поджигания
4 коммутатор ВАЗ 2115
5 эбу элекромагнитным клапаном карбюратора
6 элекромагнитный клапан карбюратора
7 концевой переключатель карбюратора
8 замок зажжения ВАЗ 2115
9 блок предохранителей
10 измеритель скорости ВАЗ 2115
11 электродвигатель вентилятора обдува мотора
12 датчик включения вентилятора обдува матора
А клемники для подсоединения с передней связкой проводов
Б схема нумерации клемм в колодках датчика-распределителя зажжения и измерителя скорости
В к источникам напряжения
Г к панели приборов (импульс для тахометра)
Е к комбинации приборов (импульс для спидометра)

Комплектация бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2115-01:

  • датчик-распределитель — 40.3706, 40.3706-01
  • коммутатор — 3620.3734, 76.3734, RT1903, PZE4022
  • катушка зажжения — 27.3705, 27.3705-01, 027.3705, ATE-1721, 8352.12, 3122.3705
  • свечи зажжения — А17ДВРМ, А17ДВРМ1
  • замок зажигания — 2110-3704005, KZ-881

Схема проверки снятого датчика-распределителя

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 датчик распределитель ВАЗ 2115-01
2 сопротивление 2 кОм
3 вольтметр сшкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100кОм
4 клеммный разъем датчика-распределителя

Схема проверки коммутатора

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 разрядник
2 катушка поджигания
3 коммутатор ВАЗ 2115
4 резистор 0.01 Ом ÷ 1% не менее 20 Вт
А к генератору прямоугольных импульсов
В к осциллографу

Схема проверки датчика-распределителя на авто ВАЗ 2115-01

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 датчик-распределитель
2 переходный разъем с вольтметром со шкалой не менее 15В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм
3 датчик распределитель ВАЗ 2115-01

Схемы задних фонарей ВАЗ 2115-01

Номер позиции на схеме Расшифровка позиции
1 лампы поворотов
2 лампочки габаритов
3 лампочки тормоза
4 лампочки противотуманок
5 лампочки света заднего хода

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

Дополнительные схемы авто ВАЗ 2115

Схема предохранителей ваз 2115 модели 2114-3722.010

Здесь размещена электрическая схема внутренних соединений монтажного блока предохранителей и реле марки ВАЗ 2114-3722.010. На ней изображены реле подключения главных потребителей электроэнергии. Данные релюшки представлены с собственными внутренними электрическими схемами, предоставляющие возможность лучшего понимания работы данного устройства. Наданной схеме с обеих сторон изображены штекерные колодки с их номерами, и номерами клеммных разъемов. Внутренняя цифра — обозначает номер клемного разъема. Наружное обозначение в виде «Ш1», «Ш2» и так далее — обозначение штекерных разъемов.

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.
В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]