Серийное производство Лада Веста в кузове седан началось осенью 2015 года. Автомобиль сменил в линейке АвтоВАЗа Приору. Прототип этой модели впервые был представлен официально ещё в 2012 году. Платформа для Лада Веста была разработана специалистами АвтоВАЗ при заимствовании некоторых решений компания Renault. Производство было налажено в Ижевске. С 2022 года началась серийная сборка Лада Веста в кузове универсал. К моменту написания статьи есть уже довольно много различных модификаций и двигателей этого автомобиля. В этой заметке мы рассмотрим, как подобрать стартерный аккумулятор Лада Веста, для чего воспользуемся сервисом подбора АКБ у нас на сайте.
Какой аккумулятор должен стоять в Lada Vesta?
С завода на все автомобили Веста (в том числе с мотором H4M) штатно устанавливается батарея . Данный аккумулятор не является оригинальным, но рекомендован производителем. Если есть необходимость в замене, то следует заранее выучить или записать артикул для заказа: 6CT 62VL.
Данная батарея имеет следующие характеристики:
Емкость | 62 Ач |
EN | 600 А |
Полярность | Обратная |
Допускается устанавливать на Весту и другие аккумуляторы, но характеристики должны быть не менее тех, что указаны в таблице. В противном случае производитель не сможет гарантировать успешный запуск двигателя в экстремальных условиях.
Обслуживание АКБ на Весте — полезные советы
Важно понимать, что стабильность работы АКБ на Весте напрямую зависит от того, каким образом будет организовано ее обслуживания. Для продления срока работы устройства необходимо следовать следующим рекомендациям:
- если аккумулятор разряжается быстрее, чем за пару лет, стоит осуществить диагностику автомобиля;
- регулярно следует проверять плотность электролита, его количество и температуру в рабочем состоянии;
- если плотность электролита не является нормальной, его нужно разбавить дистиллированной водой или же кислотой.
- Если придерживаться перечисленных правил, аккумулятор модели Лада Веста будет длительное время работать без каких-либо проблем.
Что делать если аккумулятор быстро садится?
Как и другие устройства автомобиля аккумулятор имеет свой ресурс и рано или поздно, он истекает. Если стартер не крутит, а на панели приборов загорелась лампа низкого заряда, это значит что аккумулятор разрядился и не имеет достаточно мощности для полноценной работы.
Основными причинами разрядки являются:
- короткие поездки и частый запуск двигателя;
- длительные поездки на низких оборотах;
- другие устройства не отключены, например видеорегистратор или магнитола;
- не выключены фары после поездки;
- истек срок эксплуатации аккумулятора;
- обрыв или растяжение ремня генератора;
- короткое замыкание.
Самым простым решением избежать разрядки будет замена аккумулятора. Однако в других случаях следует отремонтировать устройство натяжения, или заменить сам ремень генератора. Не имея минимальных знаний, лучше избежать вмешательства и обратиться на станцию техобслуживания.
Для аккумулятора процесс зарядки и разрядки обычное явление в работе автомобиля. Чтобы он не разряжался по другим причинам, следует регулярно проводить визуальный осмотр и отключать нештатные устройства после поездки.
Применяемые технологии и их особенности
Современные АКБ создаются с применением технологии Ca/Ca, что позволяет приписать продукцию к высшему классу. Автомобилистам больше не придется проделывать такой цикл: снимать крышку и доливать воду, постоянно следить за этим показателем. Все благодаря примирению технологии, которая предполагает процесс добавления кальция в положительные и отрицательные пластины.
Морозоустойчивость изделия позволяет использовать аккумулятор в любых температурных режимах. Корпус создается из полипропилена. Высокие показатели тока холодной прокрутки, низких расход воды, скорость саморазряда.
На что нужно смотреть при покупке аккумулятора?
Перед тем, как менять аккумуляторную батарею, необходимо узнать, а не кончилась ли у нее гарантия. Как правило, она равна гарантийному сроку автомобиля и не должна зависеть от пробега. При очередной поездке на обслуживание, необходимо рассказать дилеру, что батарея потеряла все свои характеристики и нуждается в замене. С большей долей вероятности, дилер установит новый АКБ.
Если гарантия кончилась, можно смело идти в магазин за новым, но, прежде, чем делать выбор, нужно подобрать АКБ по критериям в порядке приоритета:
- Полярность. Vesta строилась пот технологии Рено, а потому, можно смело считать ее иномаркой. Почти на всех иномарках полярность клемм обратная. Определить это достаточно просто – поставьте батарею так, чтобы клеммы смотрели на вас. Если минус слева, то полярность считается обратной. Именно такой и нужен для Лады Весты. Поставить другой аккумулятор будет проблематично из-за особенностей клемм.
- Размер. На первый взгляд, малозначимая деталь, но размеры действительно можно перепутать. К примеру, на многих японцах батарея намного меньше и установить ее в Весту попросту не получится. Не стоит пытаться ставить в нее аккумулятор и от грузовика. Он будет слишком большим. Лада Веста имеет аккумулятор стандартных европейских размеров 242х175х190мм.
- Емкость. Это максимальный заряд батареи. Тем больше емкость, тем дольше аккумулятор сможет работать без подзарядки. Этот параметр актуален в зимнее время, когда запустить машину с первого раза удается не всегда. Кроме того, с большой емкостью машина может длительное время находиться на стоянке и успешно завестись в будущем. У Весты емкость не слишком большая – всего 62 Ач. Хорошей считается от 70 и выше. Чем меньше емкость, тем быстрее разряжается батарея.
- Пусковой ток. Это тот самый максимум силы тока, который способна отдать батарея за короткий промежуток времени в момент включения стартера. Чем выше сила тока, тем легче будет вращаться электродвигатель, а значит, мотор запустится без особого труда. В стандартном аккумуляторе пусковой ток составляет 600 Ампер. Но при замене лучше ориентироваться на цифры в 720(EN).
- Бренд. Играет не самую важную роль, но влияет на цену. Если машина остается во владении на срок от 3-х лет и выше, то пренебрегать брендом не стоит. В данном случае рекомендуется обратить внимание на TYUMEN:
TYUMEN лучший вариант по хорошей цене и качеству. Обойдется он, примерно, в 5 тысяч рублей, но прослужить может от 5 до 10 лет, так как является обслуживаемым и одним из самых надежных на отечественном рынке.
Такие и «Varta» тоже заслуживают внимания. Но стоить будут гораздо дороже.
Многие стараются подобрать батарею с индикатором заряда. Но его наличие – достаточно спорный момент, так как толку от него нет никакого. Точно отражает состояние заряда лишь нагрузочная вилка.
Подведем итоги
Аккумулятор у Лады Весты при должном обслуживании способен прослужить от 3 до 5 лет. Если соблюдать простые рекомендации по эксплуатации, этот срок можно увеличить. Самое главное – правильное обслуживание АКБ.
Источник
Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее; уровень электролита должен быть между метками MIN и МАХ, нанесёнными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN. Если меток MIN и МАХ на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.
Рис. 9. Аккумуляторная батарея
В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить у дилеров.
Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжая её при необходимости. Уровень заряда батареи должен быть таким, чтобы напряжение батареи (без нагрузки) было не ниже 12,5 В (при температуре 25 °C это соответствует 75 % уровню заряда).
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
— Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
— Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.
— Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.
— Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке, особенно в холодную погоду. В этом случае, для лучшей сохранности, аккумуляторную батарею можно отсоединить или снять с автомобиля и хранить в тёплом помещении.
Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:
Следите за чистотой клемм жгута и полюсных выводов аккумуляторной батареи и за надёжностью их соединения. Помните, что окисление клемм и выводов, а также небрежное их соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путём снятия клеммы жгута с полюсного вывода аккумуляторной батареи.
Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
При приобретении новой аккумуляторной батареи, для замены вышедшей из строя старой или отработавшей свой ресурс, обязательно учитывайте расположение полюсных выводов батареи. Аккумуляторная батарея Вашего автомобиля имеет «обратную» полярность полюсных выводов или «европолярность». Попытка установить на автомобиль батарею «прямой» полярности приведёт к проблемам подключения к батарее жгутов проводов.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
Проверка состояния аккумуляторной батареи.
При наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на клеммы и зажимы тонкий слой смазки. Убедиться в надежности крепления АКБ на площадке. Присоединить провода стартера и генератора (ключи гаечные 10, 13, вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не более 10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).
Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи, проверить надежность их крепления.
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в Таблицах 1 и 2.
Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками «min» и «max», или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.
Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °C
Время года
Полностью заряженная батарея
Источник
Как поменять аккумулятор своими руками?
Поменять батарею на Lada Vesta не сложно. Главное правильно подготовиться и выполнить все в правильной последовательности. В таком случае проблем не возникнет. Условно, процесс можно разделить на три этапа:
- Подготовка к мероприятию.
- Снятие старого АКБ.
- Установка нового аккумулятора.
Каждый этап нужно рассмотреть в отдельности.
Какой понадобится инструмент?
Для замены аккумулятора понадобится стандартный шоферской набор. В его составе должны быть следующие необходимые инструменты: ключи на 10 и на 13.
Неплохо иметь головки и трещотку размерностью 1/4, но для замены аккумулятора хватит и простых рожковых гаечных ключей.
Как снять старую батарею?
Для снятия старого аккумулятора, необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отсоедините минусовую клемму. Для этого ослабьте гайку на 10(1).
- Снимите резиновый чехол и отсоедините плюсовую клемму, ослабив также гайку на 10(2).
- Открутите две гайки на 13 и снимите фиксирующую планку(3).
- Достаньте аккумулятор из посадочного места.
Более наглядно последовательность действий отражена на рисунке ниже:
Внимание! Обязательно снимайте вначале отрицательную клемму, так как при откручивании плюса, можно случайно задеть ручкой инструмента «массу» автомобиля, чем спровоцировать короткое замыкание.
Установка нового аккумулятора в Lada Vesta
Установите новый аккумулятор в посадочное место. Вначале нужно надеть фиксирующую планку и затянуть:
А уже после этого – плюсовую клемму и в последнюю очередь минусовую. Обязательно смажьте клеммы медесодержащей смазкой, чтобы исключить их окисление в будущем.
Самостоятельная замена акб: снятие и установка
Регламентные работы водитель может выполнять без привлечения специалистов. Аккумулятор снимается с использованием слесарного инструмента, это не требует особых навыков. Операция выполняется в такой последовательности:
- Открывается капот автомобиля и фиксируется в поднятом положении.
- Рожковым ключом на 10 ослабляется гайка стяжного болта на минусовой клемме, узел слегка проворачивается вправо-влево, снимается и отводится в сторону.
- Действие повторяется на плюсовой клемме, с которой предварительно снимается защитный чехол.
- При помощи ключа на 13 отворачиваются две гайки крепления прижимной планки, после чего она снимается со шпилек.
- Аккумулятор, освобожденный от крепления, вынимается из гнезда.
- Устанавливается новая батарея с соблюдением полярности.
Крепление и подключение АКБ к бортовой сети выполняется в порядке, обратном снятию.
Как продлить срок службы нового аккумулятора?
Аккумулятор быстро выходит из строя, если нет зарядки от генератора. Точнее, если зарядка была недостаточной. Аккумулятор убивают короткие поездки и частые запуски двигателя.
Момент включения стартера – самый экстремальный, поэтому после каждого пуска нужно стараться проезжать приличное расстояние или не использовать машину без особой необходимости.
Обращайте также внимание на следующий значок:
Это лампа, сигнализирующая об отсутствии заряда. Она не должна моргать или загораться на протяжении всей работы двигателя. Если она загорелась, то необходимо заменить щетки генератора или проверить работоспособность генератора. Езда на энергии батареи быстро истратит заряд и выведет АКБ из строя.
Советы для продления срока службы:
- Старайтесь чаще ездить на дальние расстояния. Аккумулятор способен полностью зарядиться после преодоления 60 километров. Такие выезды лучше делать, хотя бы раз в две недели. Тогда аккумулятор будет постоянно поддерживать правильный заряд.
- Заряжайте аккумулятор раз в год при помощи ЗУ. Если машина используется только для городской езды, то заряжать АКБ придется раз в месяц.
- Контролируйте уровень электролита. Обслуживаемые батареи требуют проверки плотности и уровня электролита. Данный параметр нужно контролировать два раза в год. Необслуживаемых аккумуляторов это не касается.
Если соблюдать эти советы, то аккумулятор может прослужить сверх гарантийного срока.
Как открыть и закрыть Весту без аккумулятора
Некоторым владельцам иногда приходится закрыть или открыть дверь Весты, при этом аккумулятор отключен или полностью сел.
Для этого необходимо снять декоративную заглушку возле ручки двери, под которой находится личинка, вставляем ключ и можем закрывать или открывать. Для запирания существет еще один способ, для этого следует открыть дверь и опустить рычаг внутри замка, после чего дверь можно захлопнуть.