Шумоизоляция Лады Весты своими силами: сначала — подкрылки


Шумоизоляция Весты своими руками — процесс долгий, но качество его может быть выше. Заводская шумоизоляция Лады Веста отличается от той, что устанавливалась на предыдущие модели Ваза — в предыдущих моделях, водители делали своими руками все чтобы избавиться от всевозможных сверчков и шумов. Во время спокойной езды по городу шумоизоляция подавляет посторонние звуки, создавая комфорт для водителя Весты. И только выезжая за пределы города, где покрытие поверхностей полно неожиданностей, а скорость езды увеличивается, становится очевидно, что в этой части автомобиля Лада Веста еще есть над чем работать. Необходимость шумоизоляции признают многие владельцы автомобиля, часто путешествующие на своем автомобиле. Сделать эту работу можно самостоятельно, если знать основные правила — читайте статью и узнайте как зашумить капот, пол, двери, арки, багажник и панель!

Оценка шумоизоляции Весты

Работающий двигатель Лады Весты создает не мало громких звуков, мешающих водителю. Штатной изоляции шума, не хватает чтобы совсем справиться с ними. И все же эксперты, проведя ряд испытаний, сравнив Весту с другими аналогичными седанами, поставили среднюю оценку, отметив, что акустический и вибрационный комфорт Весты даже выше, чем у Volkswagen Polo, Renault Logan. Владельцы замечают, что звукоизоляционные, шумоизоляционные качества машины, имеют недостатки. Причины появления проблем связывают с двумя особенностями машины: отсутствием задних подкрылков, плохими уплотнителями дверей, стекол. Доработку шумоизоляции делают, учитывая эти факторы.

Объективные замеры шумоизоляционных свойств Лады Весты показали:

— На скорости 60 км/ч в машине, не оборудованной задними подкрылками уровень шума в салоне составляет 64,3 дБ против 63,5 дБ у машины с подкрылками.

— На скорости 90 км/ч показатели повышаются до 67,1 дБ, 65,5 дБ.

— На скорости 110 км/ч – 68,9 дБ против 67,5 дБ.

Исходя из результатов заметим, что установка задних подкрылков позволяет улучшить качество шумо-вибрационного комфорта для пассажиров/водителя.

Кроме подкрылков, владельцы дорабатывают также крышу, багажник, пол, двери, капот, переднюю панель. В итоге получается тихий автомобиль, в котором, можно передвигаться на дальние расстояния.

Как спланировать работу

Для выполнения работ по шумоизоляции “Лады Веста” потребуется несколько рабочих дней. Объем большой: нужно разобрать салон, снять сиденья, убрать заводской ковролин. Кроме этого снимаются дверные и потолочная обшивки. Если полностью проклеивать моторный щит, то необходимо демонтировать панель приборов и консоль.

В моторном отсеке снимается защита капота, а в багажном отделении нужно снять внутренние обшивки.

Для удобства работу можно разделить на четыре этапа. В первый день провести все разборочные работы. Во второй проклеить днище, арки, пол багажника. В третий — двери, крышу, капот. Четвертый день потратить на сборку машины.

Общий порядок действий

Существует единый порядок действий для улучшения изоляции своими руками. Стандартный алгоритм включает ряд шагов:

Сначала необходимо снять заводскую обшивку — получив доступ к металлу. Далее металл тщательно обезжиривается. Шумоизоляционные материалы нарезаются по размеру деталей. Поочередно укладываются вибропоглотитель/шумопоглотитель. Затем укладывается антискрип. Обшивка собирается в машине. На некоторых этапах виброизоляционные материалы прогреваются строительным феном, прокатываются валиком, чтобы не осталось неровностей и пузырьков.

Разборка салона

Для того чтобы сделать шумоизоляцию “Лады Веста” своими руками, сначала разбирают салон:

  1. Первое, что нужно сделать, — это снять пластиковые облицовки стоек лобового стекла. Для этого снимается уплотнительная резинка двери, затем облицовку нужно потянуть с небольшим усилием, пока не отщелкнутся три фиксатора.
  2. Следующим этапом снимаются пластиковые пороги. Если этого не сделать, то невозможно будет убрать ковролин, закрывающий днище, а также снять пластиковые накладки дверных стоек. Сначала снимаются дверные уплотнители на всех проемах. Затем по периметру выкручиваются винты из пластиковых порогов. Попутно снимается пластиковая накладка арки задних колес.
  3. Затем идут пластиковые накладки дверных стоек. Это нужно для последующего демонтажа потолочной обшивки. Сначала снимается ремень безопасности. Для этого откручиваются два болта: один, который снизу держит каретку ремня, второй, фиксирующий сверху проушину ремня. После этого демонтируется верхняя накладка дверной стойки.
  4. Снятие обшивки потолка. Она крепится при помощи шести клипс, солнцезащитных козырьков, трех пассажирских ручек, плафона освещения. Снимается она следующим образом. Сначала откручиваются шесть болтов, фиксирующих ручки. Затем отворачиваются восемь саморезов крепления козырьков. После этого при помощи специальной лопатки вынимаются клипсы: три по центру потолка и три возле заднего стекла. Затем обшивка вынимается через переднюю пассажирскую дверь.
  5. Снятие передних сидений. Они крепятся при помощи четырех болтов. Сначала нужно максимально отодвинуть сиденья назад. Затем отвернуть передние болты, прикручивающие салазки к полу. После этого сдвинуть сиденья вперед, и открутить задние. После этого их можно удалить из салона.
  6. Демонтаж заднего дивана. Нижнее сиденье крепится при помощи двух петель. Нужно просто приподнять диван за низ, чтобы петли вышли из фиксатора. Задняя спинка закреплена снизу четырьмя болтами, а сверху — фиксаторами по бокам.

Шумоизоляция крыши

Чтобы шумоизолировать эту часть автомобиля, необходимо проводить работы на металле крыши. Сначало потребуется открутить все потолочные ручки, снять плафоны, стойки. Это позволит с легкостью снять мягкую обшивку, получить доступ к металлической части крыши. Далее потребуется уложить на поверхность вибро- и шумопоглотитель. Лучше использовать достаточно плотные материалы, способные справиться со звуковой волной, создающейся под обшивкой. После установки изоляции можно устанавливать обшивку/детали в обратном порядке.

Как снять обшивку двери “Лады-Веста”

Работа проходит в несколько этапов:

  1. Снять пластиковый треугольник, закрывающий крепления боковых зеркал. Для этого нужно поддеть его пластиковой лопаткой.

  2. Разъединить колодку электрического управления зеркалами.
  3. Снять внизу обшивки осветительный плафон.
  4. Открутить внизу три винта. Используется звездочка Т 20.
  5. На торце обшивки есть заглушка, под которой скрывается винт. Нужно его выкрутить.
  6. Открутить винт, находящийся внутри ручки, рядом с блоком управления стеклоподъемниками.
  7. Вынуть блок управления стеклоподъемников, отсоединить электрический разъем.
  8. Под блоком управления находится еще один винт. Нужно его открутить.
  9. Отщелкнуть при помощи пластиковой лопатки клипсы крепления по периметру обшивки.

Шумоизоляция арок

Чтобы сделать звукоизоляцию арок на Ладе Веста, потребуется снять все колеса и локеры. Эта часть автомобиля серьезно загрязняется, поэтому до обезжиривания необходимо тщательно очистить поверхность арки. Далее работа происходит по стандартному алгоритму.

Вибрационный поглотитель лучше выбирать на битумной основе. Процесс оклеивания колесных арок снаружи трудоемкий. Чтобы несколько облегчить задачу, можно нарезать материалы на маленькие куски, укладывая их на поверхность друг за другом. Образовавшиеся в процессе стыки промазываются резинобитумной мастикой. Затем дополнительный слой изоляции от шума приклеивается к локеру.

Изолируем двери

Шумоизоляция дверей “Лады Весты” выполняется комплексно. Чтобы облегчить нанесение вибропласта на внутреннюю поверхность, дополнительно снимаются динамики, стеклоподъемники. Листы шумоизоляции должны быть заранее размечены и нарезаны по лекалу. После наклеивания их нужно прокатать валиком или сильно прижать к поверхности двери.

Наружный каркас также оклеивается, но здесь применяется шумопоглотитель. Например, NoiseBlock или “Бипласт”. Материал берется толщиной от 0,8 см — его можно наклеить не на каркас двери, а на пластиковую дверную обшивку с внутренней стороны.

Шумоизоляция пола Лада Веста

Работа начинается с вынесения из салона всех сидений, ковров, обивки. Как становится доступен металлический слой, производятся дальнейшие действия. Чтобы шумоизолировать пол, используйте 3 слоя материалов:

Качественный вибропоглотитель. Рекомендуется приобрести материал премиум класса, для наилучшей изоляции. Шумопоглотитель толщиной не менее 8 мм. Звукоизолятор NoiseBlock. Такая конструкция позволит защищать автомобиль от внешних шумов в широком диапазоне. В результате салон становится существенно тише.

Шумоизоляция капота Лада Веста

С шумоизоляцией капота связано несколько особенностей. Здесь расположен двигатель, который сильно шумит, да еще и нуждается в особенных теплоизоляционных качествах. Наибольший эффект при проведении работ показывают легкие виброизоляционные материалы.

Сама работа производится только с металлическими поверхностями под капотом. Они тщательно очищаются от масла и грязи, а затем, следуя стандартному алгоритму, укладывается шумоизоляция. Работа требует навыков и терпения, поэтому для выполнения ее заказывают у мастеров.

Звукоизоляция днища и багажника

Шумоизоляцию багажника “Лады-Веста” и днища можно провести несколькими способами. Первый — это когда наносится антигравийное покрытие снаружи днища в несколько слоев, которое выполняет функцию шумоизоляции и антикоррозийной защиты — это полимерные вещества, которые наносятся пульверизатором. После застывания образуют толстую пористую пленку и добавляют вес машине, повышая ее устойчивость.

Второй вариант — нанесение толстым слоем битумной мастики изнутри кузова. Битум отлично гасит звуковые колебания, повышая шумоизоляцию “Лады Веста”. Кроме того, можно использовать вибропласт большой толщины — от 5 мм и выше.

Оклеивая пол, нужно учитывать его форму, особенно места, где может скапливаться вода, поэтому вибропласт нужно прижимать очень тщательно, не оставляя щелей.

Можно использовать строительные кровельные материалы на основе битума. При нагревании строительным феном они отлично примут форму днища, не оставляя щелей.

Шумоизоляция панели

Изоляция передней панели производится, чтобы избавить салон автомобиля от скрипов и дребезга, доносящихся из-под нее. Работа проводится по-разному, в зависимости от того, из какой части слышны посторонние звуки. При доработке используются антискрип и вибропоглатитель.

Чтобы разобрать переднюю панель, необходимо открутить саморезы и аккуратно вытащить ее из защелок, расположенных сбоку. Снимать ее нужно аккуратно, не забыв отсоединить шлейф. Далее панель можно проклеить маделином или другим антискрипом.

Демонтаж консоли

В салоне остается только ковролин и утеплитель под ним. Их держит только центральная консоль, которая состоит из нескольких частей. Чтобы снять пластик и закрывающий ручной тормоз, нужно открутить два болта по краям, вынуть пластиковую заглушку возле рычага ручного тормоза. Задняя часть консоли освободится, ее можно будет снять.

С передней частью сложнее. Спереди, по краям тоннеля, есть две пластиковые заглушки в районе ног водителя и пассажира. Под этими заглушками скрывается крепеж накладок тоннеля, поэтому сначала снимаются заглушки, затем отворачиваются саморезы, фиксирующие накладку. Кроме этих креплений, есть еще несколько саморезов в районе рычага переключения скоростей, но чтобы до них добраться, нужно возле рычага снять пластиковую облицовку консоли и попутно отключить разъемы электропроводки. Последние два самореза держат консоль возле моторного щита, откручиваем их и вынимаем консоль полностью.

Теперь можно снять ковролин, состоящий из нескольких частей.

Средняя цена на защиту от шума

Стоимость складывается из цены на материалы/работу мастера. При обращении в автомастерскую, где произведут полную изоляцию шума автомобиля, вы потратите в среднем до 40 тысяч рублей. Самостоятельная работу потребует почти в два раза меньше вложений. Правда работа займет около пяти дней или больше. Некоторые магазины продают готовые комплекты материалов, инструментов для работы, приобретение которых, вовсе сократит траты до 10 тысяч рублей. Правда в этом случае не удастся выбрать, более качественных производителей, но такой вариант может подойти непритязательным автолюбителям.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]