Особенности панели приборов Лады Весты и ее перепрошивка


Панель приборов на Ладе Весте получилась функциональной и привлекательной в плане дизайна. Разработана она фактически с нуля и значительно отличается от предыдущих серийных автомобилей «АвтоВАЗа». В 2016 году была выпущена обновленная версия панели – первая получилась несколько недоработанной, и разработчики решили все исправить вместе с рестайлингом Весты. Владельцы автомобилей, купленных до модернизации, могут использовать прошивку, чтобы обновить приборную панель.

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2022 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Неисправности приборной панели Лады Веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

Стрелочные указатели не работают

Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

  1. Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
  2. Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
  3. Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
  4. Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.

Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.

Перегоревшие сигнальные лампы

Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):

  • сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
  • индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
  • отсутствие заряда аккумулятора;
  • индикатор низкого давления масла;
  • индикатор неполадок систем безопасности.

Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.

Экстерьер

Передняя часть автомобиля довольно сильно напоминает Mitsubishi Lancer X, “прищуренными” фарами и выпирающей пластиковой решеткой радиатора.

Задняя часть автомобиля оптикой напоминает последние серии AUDI однако форма багажника и задних крыльев делают сходство менее выразительным. Задняя часть более уникальна, и все вместе смотрится достаточно интересно.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Обзор цен производителей SMD диодов

НаименованиеЦена (Руб.)
Комбинация приборов Гамма GF 616От 11500
GF 625От 8100
Гамма GF 851От 2100
GF 819 BlackОт 12000
GF619От 9000
Гамма 821От 12000
Комбинация приборов Спорт FerrumОт 3800
GF822От 3000

*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Долгожданные дорожные испытания Lada Vesta

Новинка концерна LADA под названием Vesta достаточно долго держала поклонников в напряжении скупой информацией. Столь длительное ожидание окончено и первые фото реального автомобиля появились в сети, когда автомобиль вышел на дорожные испытания. Всем стало очевидно что дизайн соответствует текущему веянию моды. Округлые формы с правильными изгибами и переходами представляют собой завершенную картину.

Прошивка своими руками

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

CMGAISD

В начале июня 2022 года

CMGAISD объявила о том, что начали работать над созданием электронной панели для Весты. Краткая спецификация: экран 1920х720px в размер штатной приборки 1 в 1, сертифицирован прием данных по CAN-шине.

Развитие или остановка данного проекта зависит только от наличия спроса. Уже сейчас можно сделать предзаказ по сниженной цене 25 000 рублей. Отмечается, что после выхода электронная панель будет стоить дороже. Также планируется выпустить панель приборов с 3D ускорителем за 35 000 руб.

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

  • соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
  • при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
  • не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).

Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.

Подключение подсветки для работы с ДХО днём

Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.

Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки. На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий: после покупки машины решил немного апгрейдить, начал с приборного щитка. Штатной подсветки недостаточно, а некоторые цвета слишком яркие ночью. Замены проводил в «StoVesta», ребята толковые, сделали быстро и качественно.
2.Василий: мой положительный отзыв об автосервисе «АвтоСТОлица». Устанавливал новые диоды на щиток. Качеством и оперативностью доволен, замечаний нет.
3.Дмитрий: рекомендую «Автосервис на литовской», недавно прокладывал новую проводку. Справились быстро, цена доступная, мастера со знанием своего дела.
4.Владлен: товарищи советовали обслуживаться в «6+, СТО». Изначально сомневался, но сейчас советом доволен. Мастера то, что надо. Смело отдавайте машину в ремонт, не пожалеете.
5.Кирилл: месяц назад проходил очередное ТО, заодно тюнинговал приборную панель. Качеством работы мастеров «СТО Автопрайд-СПБ» доволен, рекомендую другим. Современное оборудование, специальные помещения, квалифицированный персонал.
6.Виктор: мой положительный отзыв об автосервисе «СТО № 1». Всегда работают по записи, очередей и проволочек как у других СТО нет. Мои рекомендации, так держать.
7.Геннадий: первый раз посетил СТО «StoVesta» по совету товарищей. Ребята молодцы, знают свою работу. Заменили диоды приборной панели за полчаса, параллельно провели комплексную диагностику всей машины.
Отрицательные
1.Владлен: два раза посещал «Автосервис на литовской», мне не понравилось. Штат персонала маленький, механики периодически отвлекаются, о каком качестве работы можно вести речь.
2.Кирилл: полгода обслуживался в «6+, СТО», теперь перехожу к другим. В наличии запчастей нет, склоняют к предзаказу, стоимость услуг повысилась.
3.Константин: после покупки Весты обслуживался в «АвтоСТОлица», сейчас решил сменить мастерскую, так как качество работы ухудшилось, при этом цены остались прежние.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]