Второе поколение роботизированной коробки от АвтоВАЗ – что с ней не так?

В поиске методов удешевления автомобилей корпорации сегодня готовы на самые непредсказуемые шаги. АвтоВАЗ впереди планеты всей старается сделать производство своих авто недорогим, чтобы как-то справиться с финансовой ямой и удержать ценники на транспортные средства в разумном коридоре. Удается это компании со скрипом, но пока дела в данной плоскости обстоят неплохо. Особенно, что касается удешевления. Итак, на новом поколении автомобилей вместо простого японского автомата компания АвтоВАЗ предложила собственную разработку — роботизированную коробку AMT. Этот робот стал первой автоматической коробкой, разработанной в России, которая была запущена в серию и удачно реализована. Но под словом удачно мы понимаем удачу продажи авто с таким агрегатом для завода. Для покупателя ничего особо удачного в покупке первого поколения этого самого робота не было. Уже на 40 000 км практически все владельцы автомобилей обращались на сервис, многие по несколько раз.

Концерн решил исправить ситуацию, и при небольшом обновлении Весты установил в нее робот 2.0. Именно так назвали свое творение российские маркетологи завода АвтоВАЗ. Давайте посмотрим, не маркетологи ли разрабатывали эту коробку. Кстати, пока отзывы о второй генерации робота действительно лучше, чем о первой. Это наталкивает на одну позитивную мысль — АвтоВАЗ стал обучаемым и хоть немного следит за обратной связью от своих покупателей. Это кстати также показывают некоторые доработки, которые концерн сделал в своих автомобилях в последние годы. Но вернемся к AMT и продолжим разговор именно в этой теме. Роботизированная коробка была доработана инженерами из России, Германии и Румынии. Она получила более надежную конструкцию, устранены детали, которые ранее выходили из строя слишком часто. Пришлось немного увеличить общую стоимость конструкции, но результат есть, и это уже хорошо.

Главные изменения — первые впечатления от робота 2.0

Скажем сразу, что АвтоВАЗ на сей раз не стал пиариться на обновлении столь важного узла в автомобиле, многие покупатели даже не знали, что забираемые с салона Весты уже имеют под капотом совершенно другой агрегат. Мотор то остался тот же, но коробка получила более 100 мелких и средних исправлений, так что называть ее прежней уже язык не повернется. После тест-драйва и сравнительной поездки на машине со старым роботом можно сделать первые выводы:

  1. AMT 2.0 работает гораздо приятнее, и это видно с первых километров поездки. Мягкие переключения, отсутствие рывков, определенное предсказание действий водителя и интеллектуальная система управления.
  2. Появился ползущий режим. Это значит, что робот реагирует на отпускание педали тормоза словно заправский автомат. Машина начинает понемногу двигаться или неподвижно стоит на горке. Такой системы очень не хватало.
  3. Остались прежние характеристики селектора, но он стал чувствоваться как-то более надежным и удобным. Словно сел не за руль Лады, а в салон Тойоты или Фольксвагена.
  4. Робот стал заметно шустрее работать, он на 30% сократил время выполнения полной фазы включения передачи, и это явно пошло на пользу динамике машины и ощущениям от поездки.
  5. Многие недочеты исправили, а это значит, что вам не придется переживать о том, выдержит ли агрегат той или иной нагрузки, сможет ли справиться с определенными климатическими условиями.

Остался зимний режим, но его характеристики немного изменили. Теперь владелец автомобиля может принудительно включить вторую передачу с помощью селектора. Правда, делать это нужно каждый раз при трогании. Но в прошлой версии роботизированной коробки и вовсе не было возможности тронуться со второй передачи для преодоления вызовов зимних дорог. Этим коробка радует, она стала более адаптированной для российских условий эксплуатации. Так что с первым знакомством практически нет никаких минусов.

Подробнее об ползущем режиме и его особенностях

Так называемый Creeping Mode стал настоящей революцией для данного типа коробок, и в России его никак не ожидали от отечественных авто. Это полностью меняет восприятие эксплуатации автомобиля и доставляет несказанное удовольствие от поездки. Но если вы немного вдадитесь в теорию, то начнете немного удивляться. У АвтоВАЗ данный режим реализован непосредственно в коробке, как на автоматах. Это очень дорого, и появляются подозрения, что такая система может дать сбой.

Нюансы этого ползущего режима следующие:

  • крутящий момент на Creeping Mode будет довольно высокий, даже на горку машина чаще всего начинает ехать, а не стоять, как в большинстве других роботизированных коробок передач;
  • нагрузка на сцепление идет бешеная, и можно только предположить, каким будет ресурс этого узла на данной коробке, теперь по гарантии все будут менять сцепление несколько раз за 3 года;
  • режим не позволяет откатиться назад, и это очень непривычно для тех, кто пересел с любого другого робота, данный агрегат действует исключительно по алгоритму, не учитывая действия водителя;
  • если на горке отпустить тормоз и резко дать газу, произойдет проскальзывание сцепления и механизм получит ужасный износ, за несколько таких стартов можно готовиться к замене сцепления;
  • конструкция подорожала, а машины нет, можно делать вывод, что АвтоВАЗ сэкономил на чем-то другом, чтобы выйти на баланс по финансам, и пока можно только догадываться о предмете экономии.

Кстати, одним из самых важных изменений в роботе 2.0 стала прошивка. Официальный дилер заявил, что все желающие владельцы автомобилей с первым поколением робота могут поставить новую прошивку у официальных дилеров. Правда, это заявление было тихим и не слишком смелым. Да и правильно, так как во втором поколении робота и по технике было много изменений. Ставить прошивку в отдельности от этих изменений не всегда будет удачной идеей.

Преимущества и недостатки «автомата»

Если говорить о плюсах автоматических систем, то к ним можно отнести:

  • Более легкое и простое управление.
  • Пониженные нагрузки на двигатель (данное преимущество становится более явным, если сравнивать с МКПП, где для переключения скорости требуется большее количество оборотов мотора).
  • Пониженные нагрузки на ходовую часть авто.

К минусам стоит отнести:

  • Более высокий расход топлива.
  • Плохую динамику разгона (если сравнивать с МКПП).
  • Уменьшенное КПД.
  • Больший расход масла.
  • Медленное переключение передач.
  • Риск скатывания авто, если машина находится на склоне.

Таким образом, «автомат» во многом лучше «механики», однако на пятки АКПП активно наступает роботизированная система.

Технические недостатки — как еще можно поругать робот 2.0?

Уже собралась небольшая база отзывов о втором поколении роботизированной коробки. Уже первые сцепления полетели, так что будьте аккуратны с этим ползущим режимом. Но это не самое страшное. Нужно просто привыкнуть к поведению коробки и понять, как ее нужно эксплуатировать без лишней нагрузки на основные детали. В остальном же осталась масса недоработок, которые будут устранены, видимо, в роботе 3.0. Интересно, эти недочеты АвтоВАЗ специально оставил, чтобы было над чем работать дальше?

Выделяют несколько общих минусов новой коробки передач:

  • пинок между первой и второй передачей остался, раньше это был провал, а теперь пинок, но дискомфорта от этого изменения меньше не стало, возникает желание бросить педаль газа;
  • неадекватно включается задняя передача, уже катится автомобиль, и в это время водитель чувствует ощутимый удар, будто на старом японском автомате, который требует капремонта;
  • ползущий режим на первой передаче очень агрессивный, и это не только постоянно влияет на сцепление, но и стирает ваши колодки, так как приходится постоянно подтормаживать;
  • конструкция агрегата может оказаться не самой лучшей, так как сборка российская, так что точные механизмы и детали иностранной разработки могут не прижиться в отечественном аппарате;
  • не совсем понятно, выдержит ли устройство возложенных на него нагрузок, создается впечатление, что Веста слишком тяжела и велика для данной коробки передач, и это ощущение только укрепляется.

Может быть, на Грантах такой робот будет вести себя идеально. Вполне возможно, что там на его причуды мы и вовсе не обратим внимания. Но Веста является флагманом корпорации, и к ее качеству эксплуатации у покупателя больше претензий. И пока с роботом машина ведет себя не очень адекватно. Куда проще купить простую механику и ездить на автомобиле без проблем и неприятностей. Да и ресурс механической коробки будет намного выше, чем роботизированной. В этом вопросе споров быть не может.

Зачем вообще нужен был робот?

АвтоВАЗ стремится быть в тренде и следит за мировыми тенденциями. Такой был ответ на данный вопрос руководства компании на всех основных пресс-конференциях. Но на самом деле, всем понятно, что Lada разработала «собственный» робот далеко не от желания быть в тренде. Компания создала коробку передач, которая бы заменила японский автомат Aisin, оказавшийся слишком дорогим после скачка курса рубля. Это банальная экономия, которая приводит сегодня к повышенным затратам денег со стороны покупателей машины.

Есть несколько реальных факторов, которые повлияли на появление робота в целом:

  • повышение цены на автомат, так как покупала компания его в долларах и ставила на машины в сборе, японцы собирали автоматы и обеспечивали вполне высокое качество их конструкции;
  • четырехступенчатый автомат уже не выглядел современно, нужно было что-то более актуальное, динамичное и модное, коим решением и стал робот с его интереснейшей конструкцией;
  • необходимо было придумать что-то российское, чтобы отечественные машины стали более своими, меньше зависели от колебаний валют и прочих неприятных экономических эффектов;
  • так компания сосредоточила в своих руках больше финансовых потоков, смогла пустить больше денег в собственные разработки и выиграть в финансовом плане в конечном итоге всех нововведений;
  • нужно как-то повышать имидж корпорации, и новая разработка пришлась кстати для улучшения восприятия АвтоВАЗа на российском рынке, а также для выхода на рынки других стран.

Вот такие многогранные причины введения этой новинки, от которой не выиграли обычные покупатели, зато выиграл завод. Конечно, было бы лучше иметь под капотом автомат Aisin, который прослужит дольше отечественного двигателя. Но Lada пока продвигает именно свою разработку, стоящую гораздо дешевле. Поэтому надеяться на капитальные улучшения техники в ближайшем будущем нет смысла. Придется привыкать к роботу или просто брать механику и не знать с ней горя.

Предлагаем посмотреть видео обзор особенностей машины с роботом 2.0:

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Подводим итоги

Автомобили современного поколения от АвтоВАЗ стали гораздо лучше прежних, но покупатели хотят от российского концерна еще больше прогресса и приятных обновлений. Пока покупатели жалуются на высокие цены, Lada активно экономит на всем, на чем можно экономить, а также испытывает постоянные финансовые трудности. Удивительно, как можно продавать такое количество машин и все равно испытывать трудности с деньгами. В этом завод ВАЗ всегда преуспевал и продолжает старые традиции с удовольствием. Но если отбросить иронию, то робот 2.0 оказался одной из лучших технических разработок концерна.

По крайней мере, компания пытается что-то делать с агрегатом и улучшать его. Сегодня эта техника дает определенные дополнительные возможности водителю, неплохо едет, хорошо справляется со сложными российскими условиями передвижения. Также роботизированную коробку могут немного доработать для установки на приподнятые версии Cross. Скорее всего, робот получит немного более плавный ход на первой передаче в ползущем режиме в качестве обновления, чем улучшит ресурс сцепления и снизит дискомфорт для водителя в процессе привыкания к машине. А вам понравились характеристики нового робота от АвтоВАЗ?

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач 2 — Электромотор 3 — Привод включения передач 4 — Электромотор 5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]