АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

Главным козырем «АвтоВАЗа» на европейском рынке всегда была цена машины и её обслуживания. И в случае с новыми моделями будет то же самое. В России Vesta стоит от 514 000 рублей в базовой версии, что по нынешнему курсу ЦБ составляет примерно 6500 евро. Немногим дороже — 7300 евро — получается и XRAY.

В страны бывшего соцлагеря и в целом не очень развитые государства вазовские (и не только) машины экспортировали всегда и в огромном количестве. Более того, в первые годы после запуска завода в Тольятти большая часть автомобилей отправлялась как раз за границу. Но поставки в Западную Европу или Америку у нашего автопрома не заладились. Конкуренция там колоссальная, и выиграть её у продвинутых иномарок на их территории отечественному автомобилю было крайне сложно.

Lada Vesta и Xray: от концепта до конвейера

АиФ / Алексей Сивашенков

АиФ / Алексей Сивашенков

АиФ / Алексей Сивашенков

АиФ / Алексей Сивашенков

АиФ / Алексей Сивашенков

АиФ / Алексей Сивашенков

Вести для Европы


Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2022 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

«С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV. И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

Длинная «Нива», Италия

Цена – €20 900

Новенькая «Нива» без пробега по Италии, 2022 год выпуска. Удивительно даже, как российское авто оказалось за границей: с официальным экспортом у «АвтоВАЗа» не задалось, наши машины просто не лезут в жесткие экологические нормы Евросоюза.

И все же это не преграда для истинных оффроудеров: за символические 20 900 евро (почти 1,8 млн рублей!) итальянские знатоки могут позволить себе длиннобазную 4х4. Она же теперь Niva Legend с родным мотором 1,7 л, ABS, электрическими стеклоподъемниками, обогревом передних сидений и другими достижениями российской промышленности.

На родине все то же самое почти втрое дешевле: длиннобазная Niva Legend сегодня начинается с отметки 675 тыс. рублей.

Также читайте: Все девочки описаются: что пишут продавцы в объявлениях о продаже авто

Дороже конкурентов


Lada Vesta SW

Lada Vesta SW

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Преимущества и недостатки владения Ладой

Как и у любой другой машины, у ВАЗа есть своим плюсы и минусы. Постараемся рассмотреть все аспекты владения подробнее.

Плюсы

Начать следует именно с положительных моментов. И они следующие:

  1. Цена. Стоимость новой Lada намного ниже, чем у любой другой машины. АвтоВАЗ до сих пор делает автомобили, которые являются самым дешевым способом оставаться мобильным.
  2. Доступность запчастей и простота обслуживания. Содержать Ладу сможет даже студент. Этот автомобиль сгодится, как пенсионеру, так и начинающему студенту. Машины просты до невозможности, поэтому все можно починить в пределах любого гаража. Кроме того, опытные автовладельцы придумали кучу способов починить некоторые неисправности самыми нестандартными методами, без использования запчастей.
  3. Есть все необходимые опции. АвтоВАЗ постоянно развивается и перенимает технологии европейского Renault. В современной Ладе есть все необходимое – начиная от электростеклоподъемников, заканчивая климат контролем.
  4. Lada выпускает один из самых доступных и лучших внедорожников – Niva. При этом, Нива популярна даже за рубежом.

К сожалению, все достоинства этих автомобилей лишь эксплуатационные. Машины построены п принципу: чем проще – тем лучше. И отсюда вытекают определенные недостатки.

Минусы

Увы, но плюсам не всегда удается перечеркнуть недостатки. К сожалению владелец Lada может столкнуться со следующими неприятностями:

  1. Безопасность. Попасть в ДТП на ВАЗе – самое страшное, что может случиться с водителем. Краш-тесты автомобили Лада всегда походят по самому низкому порогу.
  2. Комфорт. Практически ни у одной модели нет хорошей шумоизоляции. Кроме того, у ВАЗа есть пока только одна машина в которой сзади достаточно места – Vesta. К сожалению, до больших представительских седанов ей все еще далеко.
  3. Кузов. Несмотря на новые технологии окрашивания и оцинковки кузовов, Лады по-прежнему гниют. Причем, коррозия атакует кузов не снаружи, а изнутри. То есть кузова изначально окрашивают плохо.
  4. Качество сборки и комплектующих. По-прежнему сборка новых Лад происходит не на самом высшем уровне. Различные огрехи в виде разных зазоров, скрипучего пластика и прочих недостатков присутствуют на большинстве автомобилей. До 100 тысяч километров пробега особых проблем не будет, но, когда начнутся замены заводских деталей, автовладелец столкнется с самым ужасным качеством запчастей.

Именно эти минусы и заставляют многих покупателей делать свой выбор именно в пользу иномарки. При этом люди готовы пересесть на старый Форд, нежели ездить на новой Ладе.

Курс — на «третьи страны»


Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока (Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2022 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

«Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.

Содержание

  • GAZ-69, США
  • «Восьмерка»-корч, Польша
  • Длинная «Нива», Италия
  • Новая «Нива», Болгария
  • Wolga 2410, Германия

Отечественный автопром никогда не был полноправным участником международного авторынка, скорее, особой нишей. «Москвичи», «Лады» и «ГАЗы» тонким ручейком стекались в страны условного запада и сегодня изредка, но все же встречаются на вторичке. Какие российские автомобили продаются за границей и почем, расскажем в материале.

Lada станет иностранкой


Lada XRAY

Lada XRAY

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus, а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4×4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4×4 с 2022 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta.

GAZ-69, США

Цена – $12 000

Настоящая экзотика в Америке, правда, почему-то с актуальным грузинским флагом на номере (уместнее был бы советский, но хозяин – барин). Продавец заявляет состояние нового автомобиля – пробег всего 8 452 км при том, что машина 1972 года выпуска.

Версия, очевидно кастомная, слегка тюнингованная: машина переделана под милый американскому сердцу пикап, хотя в оригинале брезентовый верх накрывал оба ряда сидений.

Торг за старое российское авто на аукционе за рубежом стартует с 12 тыс. долларов – чуть меньше 900 тыс. рублей по текущему курсу. В России ГАЗ-69 можно купить от 65 тыс. рублей (если не очень гнилой).

Также читайте: Есть, где развернуться на полмиллиона: какие авто можно купить в Японии за 500 тыс. рублей

Какую модель Лады лучше выбрать

В настоящий момент, модельный ряд ВАЗ ограничен следующими моделями:

  • Granta;
  • Xray;
  • Vesta;
  • Largus;
  • Niva;

Машину следует подбирать исходя из собственных потребностей.

К примеру, если возникает потребность добираться до дома через сугробы, грязь или поля, то лучший выбор здесь будет – Нива. Она обладает отличной проходимостью и имеет все необходимое в своем оснащении.

Студенты, работники такси и пенсионеры делают свой выбор в пользу простой и самой дешевой Гранты.

Эта компактная машина позволяет оставаться мобильным, «не разденет» своего владельца, но имеет очень скудный комфорт.

Тем, кто ищет более престижную модель, стоит обратить внимание на Vesta и Xray.

Эти машины строились с оглядкой на иномарки и могут по-настоящему удивить покупателя своим оснащением, уровнем комфорта и даже безопасностью.

Лада Ларгус – это отличный универсал, который хорошо подойдет для большой семьи, работы или активного отдыха. Многие извозчики используют эту машину для междугородних поездок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]