Учитывая состояние большинства российских дорог, а также их полное отсутствие в некоторых отдаленных регионах, неудивительно, что наблюдается спрос на модели с увеличенным клиренсом. Производители автомобилей быстро сориентировались и начали выпускать соответствующие машины, удовлетворяющие спрос покупателей. Не на последнем месте в этом плане оказался «АвтоВАЗ», предложивший уже знакомую модель с дорожным просветом, как у внедорожника. Речь идет про Лада Веста СВ Кросс 2022, которую можно назвать серьезным соперником для Kia Rio X, Renault Sandero Stepway, Renault Logan Stepway и Lada X-Ray. Автомобиль продается в России в трех комплектациях по цене 950 900 – 1 173 900 рублей, столько стоят версии Comfort и Luxe + пакет Prestige соответственно.
Лада Веста СВ Кросс 2022
Технические характеристики
На российском рынке автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2022 представлен в новом кузове в первом поколении. Эта модель существенно отличается от стандартных машин Lada Vesta, из-за чего, заслуживает особого внимания. Отличаются не только технические характеристики, но и комплектации, а также цены. При этом, автомобиль сохранил сходство со своим предшественником, что можно оценить по фото, приложенным к статье. В целом, речь идет про довольно интересный вариант для покупки, который ничуть не уступает «одноклассникам» по технической части и в плане оснащения.
Популярный российский автомобиль производитель оснастил тремя разными силовыми агрегатами, что оказывает заметное влияние на конечную стоимость модели:
- 1,6-литровый бензиновый агрегат на 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента;
- 1,6-литровый бензиновый двигатель, генерирующий до 113 сил и 152 Н*м момента;
- 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» с отдачей в 122 силы, а также 170 Н*м крутящего момента.
Ожидаемо, модель представлена только в переднеприводных вариантах. В качестве трансмиссии на авто ставится «механика» на 5 скоростей или вариатор в версиях со 113-сильным мотором. Vesta SW Cross имеет следующие габариты:
- длина – 4 424 мм;
- ширина – 1 785 мм;
- высота – 1 532 мм;
- колесная база – 2 635 мм;
- клиренс – 203 мм;
- снаряженная масса – 1 280/1 300 кг.
Российскую модель отличает просторный пятиместный салон и емкий багажник на 480 литров. В бак автомобиля помещается до 55 литров горючего, что обеспечивает солидный запас хода. В качестве основной горючей смеси придется заливать бензин марки АИ-92. В среднем, на каждые 100 километров пробега будет уходить порядка 7,5 литра топлива. Несмотря на увеличенный клиренс и внушительную массу, универсал отличает неплохая динамика с разгоном до сотни за 12,2 – 12,6 секунды и «максималка» в 170 – 178 км/ч.
Плюсы и минусы
Кроссоверный дорожный просвет в 203 мм, хорошая управляемость и проходимость, неплохая динамика, трехуровневый багажник на 480 литров, довольно выгодный расход в смешанном цикле — 7,3 литра. Красивый дизайн, выделяющий машину в потоке. Все эти плюсы свойственный отечественной модели.
К минусам можно отнести щиток приборов с оранжевыми шкалами, невозможность выехать из бездорожья при диагональном вывешивании колёс. Немного подвывающая трансмиссия («механика» и «робот») портит настроение, но это лечится заменой масла в трансмиссии. На вариаторе таких проблем не наблюдается.
Комплектации и цены
В продаже на отечественном рынке можно встретить не так много комплектаций Лада Веста СВ Кросс 2022. При этом, некоторые вариации уже перестали выпускаться, несмотря на относительную молодость модели. Сейчас покупателям придется выбирать из версий Comfort, Black и Luxe, при этом, последняя представлена лишь двумя расширенными вариантами EnjoY Pro и пакет Prestige. Также имеются расширенные версии Comfort + Winter EnjoY Pro. Стоимость российского автомобиля варьируется от 950 900 до 1 173 900 рублей.
Comfort
Comfort — базовый вариант универсала с ценником в 950 900 – 1 035 900 рублей. Машину можно купить с любым двигателем в зависимости от предпочтений автомобилиста. Помимо стандартного снаряжения в оснащении этого варианта присутствуют следующие опции, отвечающие за комфорт:
- электрический усилитель руля;
- передние «противотуманки»;
- электропривод зеркал и подогрев;
- остекление с теплозащитной пленкой;
- мультифункциональный руль;
- электроподогрев передних кресел;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- круиз-контроль;
- задние парковочные радары;
- кондиционер;
- акустическая система на 4 динамика;
- разделительный подлокотник;
- комбинированная обивка сидений;
- зеркала в солнцезащитных козырьках.
Уже в «базе» этот универсал обут в 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В оснащение модели включен ряд электронных ассистентов. При необходимости, это снаряжение можно улучшить за счет «допов», но в этой ситуации уже предусматривается дополнительная плата.
Версия Comfort + Winter EnjoY Pro обойдется покупателю в 1 039 900 – 1 129 900 рублей. Эта модель представлена с тремя моторами на выбор и отличается наличием электроподогрева руля и лобового стекла, а также ряда дополнительных опций.
Black
За Lada Vesta SW Cross 2022 в этой комплектации придется заплатить 1 005 900 и 1 095 900 рублей за версии с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение этого автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, электрический подогрев руля и лобового стекла, климат-контроль, аудиосистема с поддержкой USB и AUX, запасное полноразмерное колесо, специальные элементы декора, и окрас крыши в черный цвет.
Luxe
Сейчас уже нет в продаже стандартной версии Luxe и покупателям придется выбирать авто в этой версии из пакетов EnjoY Pro и Prestige. В этой генерации универсал обойдется в 1 084 900 – 1 198 900 рублей. Приобрести такую модель можно, как с 1,6-литровыми ДВС на 113 сил, так и с 1,8-литровыми агрегатами на 122 л.с. Помимо базового снаряжения в оснащение автомобиля включены такие опции, как: электроподогрев задних сидений, боковые подушки, система динамического освещения поворотов, штатная тонировка.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.6 MT Comfort + Winter EnjoY Pro | 2021 — | 1039900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
2 | 1.6 MT Luxe EnjoY Pro | 2021 — | 1084900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
3 | 1.6 MT Black | октябрь 2022 — | 1005900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
4 | 1.6 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — октябрь 2020 | 876900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
5 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2022 — | 970900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
6 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2022 — 2020 | 821900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
7 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2022 — 2021 | 978900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
8 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2022 — 2021 | 1019900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 177 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
9 | 1.6 MT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 791900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
10 | 1.6 MT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 842900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
11 | 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 870900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.6 | 177 | 106 (78) / 5800 | 7,5 |
12 | 1.6 CVT Comfort + Winter EnjoY Pro | 2021 — | 1129900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | 2021 — | 1198900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 CVT Luxe EnjoY Pro | 2021 — | 1174900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | None |
15 | 1.6 CVT Black | октябрь 2022 — | 1095900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
16 | 1.6 CVT Comfort + пакет Winter | 2020 — октябрь 2020 | 961900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
17 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2022 — | 1060900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
18 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2022 — 2020 | 896900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
19 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2022 — 2021 | 1063900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | None |
20 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2022 — 2021 | 1104900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
21 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2022 — 2021 | 1126900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
22 | 1.8 MT Comfort + Winter EnjoY Pro | 2021 — | 1064900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
23 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2021 — | 1133900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
24 | 1.8 MT Luxe EnjoY Pro | 2021 — | 1109900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
25 | 1.8 MT Comfort + пакет Winter | 2020 — октябрь 2020 | 901900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
26 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2022 — | 995900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
27 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2022 — 2020 | 846900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
28 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2022 — 2021 | 1003900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
29 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2022 — 2021 | 1044900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
30 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2022 — 2021 | 1066900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
31 | 1.8 MT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 816900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
32 | 1.8 MT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 867900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
33 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 895900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
34 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 913900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 11.2 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,9 |
35 | 1.8 AMT Comfort | 2019 — ноябрь 2019 | 841900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
36 | 1.8 AMT Luxe | 2017 — ноябрь 2019 | 892900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
37 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2017 — ноябрь 2019 | 920900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
38 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2017 — ноябрь 2019 | 938900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 13.3 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Безопасность
В процессе приобретения машины покупатели смотрят не только на ценник и оснащение, но и на безопасность транспортного средства. Российский универсал в этом плане выступает крепким середняком, который оснащен 2 – 4 подушками, трехточечными ремнями, некоторыми системами контроля движения, включая ABS, ESP, EBD, BAS и TCS. Кузов модели получился крепким, и может гарантированно защитить автолюбителя и его спутников при среднем ДТП. Универсал проходил испытание по системе ARCAP, и нужно отдать должное, в этом краш-тесте были продемонстрированы хорошие результаты, соответствующие оценке в 4 звезды. Общая оценка безопасности модели 14,9 из 16 возможных баллов. Примечательно, что несмотря на свою массу универсал в этом плане не уступает стандартной модели Lada Vesta Cross.
Полный привод
В августе 2015 года на Moscow Off-Road Show Олег Груненков, курирующий проекты Vesta и Xray на АВТОВАЗе, заявил, что оба семейства могут получить систему полного привода. Очевидно, в случае с Вестой это заявление стоило рассматривать как раз применительно к кросс-универсалу Vesta Cross – особенно в свете того, что именно на том мероприятии и был представлен его концепт. Позднее, в январе 2016-го, Груненков отмечал, что для хэтчбека Xray, созданного на платформе Sandero Stepway, предприятие рассматривает два варианта полного привода – на базе решений Renault-Nissan и на основе собственных разработок. Если один из вариантов будет принят, он можно перекочевать и на платформу Весты, однако точной информации о том, получится ли внедрить схему 4х4 для автомобиля Веста Кросс, пока нет. Но в апреле 2016 года появилось подтверждение того, что работы по полноприводной версии Vesta Cross ведутся.
Управляемость и внедорожные характеристики
Хоть модель Lada Vesta SW Cross 2022 и получила соответствующую приставку, назвать ее автомобилем, подходящим для бездорожья трудно. Скорее речь идет про транспортное средство, ориентированное на город, пересеченную местность и грунтовые дороги. Здесь автомобиль чувствует себя уверенно и не испытывает каких-либо трудностей с преодолением ухабов и крупных ям. На бездорожье выбираться за рулем этой модели бессмысленно.
В городе и на иных магистралях с твердым покрытием отечественное авто ведет себя вполне уверенно и не уступает в этом плане «одноклассникам». Единственное, что заметно ощущается автолюбителем, это «вялая» динамика по сравнению с некоторыми конкурентами.
Достоинства и недостатки
На российском рынке представлено огромное количество транспортных средств, из-за чего, порой покупателю не всегда просто выбрать модель для приобретения. Поэтому, чтобы упростить задачу, стоит упомянуть про основные плюсы авто:
- приемлемый ценник;
- бюджетное обслуживание;
- вполне привлекательная внешность;
- потребление бензина АИ-92;
- соответствие экологическому стандарту Евро-5;
- неплохая проходимость для переднеприводного автомобиля.
Минусов у российской модели также предостаточно. Здесь в первую очередь нужно выделить посредственную динамику, не самый просторный салон, не лучшее качество сборки автомобиля и поставляемых расходных элементов или запчастей.
Дизайн
Для среднестатистического «бюджетника», автомобиль Лада Веста СВ Кросс имеет вполне привлекательную внешность. Модель реализована в традиционном для «АвтоВАЗа» Х-стиле, что привлекает внимание со стороны. Частично, дизайн автомобиля уже можно назвать устаревшим, но он все еще остается актуальным, так как выглядит более привлекательно в сравнении с некоторыми «одноклассниками».
Производитель постарался сделать эффектный и яркий дизайн салона, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей. В действительности, отечественной компании это удалось, однако, изобилие декоративных вставок оценили далеко не все автолюбители, учитывая, что в остальном интерьер так и остался довольно простым и посредственным с не самым лучшим качеством используемых материалов.
Концепт
26 августа 2015 года Vesta Cross Concept был официально представлен в рамках выставки Moscow Off-Road Show 2015. На презентации стало известно, что в конструкцию кузова на пути его «превращения» из седана в универсал конструкторам пришлось внести порядка 300 изменений, затронувших сам кузов, а также интерьер и техническую часть. В сентябре 2015 года концепт показался на сочинском Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, где глава МИД РФ Сергей Лавров назвал Vesta Cross Concept «хорошим автомобилем».
Начало продаж
Хоть первоначальная модель Lada Vesta и вышла достаточно давно, ее отдельную версию с увеличенным клиренсом Cross SW можно все еще назвать довольно молодой модификацией. Впервые такое транспортное средство представили в 2022 году. Публика неоднозначно отреагировала на универсал, из-за чего, реализация автомобилей началось только спустя несколько месяцев после первоначального показа.
Платформа и кузов
Платформой для Vesta Cross послужит «тележка» серийной Весты. Кросс-версия будет иметь кузов универсал, увеличенный клиренс и «внедорожный» обвес из чёрного пластика. Серийное производство Веста в кузове седан началось 25 сентября 2015 года в Ижевске, а Веста Кросс должна появиться в серии в конце сентября 2016 года. Интересно, что обычный, «не кроссовый» универсал, изначально запланированный в серию как раз через год после запуска седана, к концу 2015 года исчез из сообщений о семействе Vesta, и к настоящему моменту Vesta Cross представляется основным, если не сказать единственным, «универсальным» вариантом Весты. В апреле 2016 года источник Kolesa.ru на АВТОВАЗе сообщил, что предприятие действительно может и вовсе отказаться от создания обычной, не «кроссовой» версии универсала Lada Vesta.
Конкуренты
Данный «бюджетник» на отечественном рынке конкурирует с автомобилями:
- Lada X-Ray;
- Renault Logan Stepway;
- Renault Sandero Stepway;
- Kia Rio X.