26 апрель 2021 Лада.Онлайн 11 392 17
На автомобилях Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina и Priora используется несколько типов трансмиссий, среди которых КПП с индексами ВАЗ 2180, ВАЗ 2181 и ВАЗ 2182. С 22 июня 2016 года на АВТОВАЗе при изготовлении этих переднеприводных коробок передач был внедрен профиль зубчатого зацепления профиль ф. VICURA. Рассказываем, для чего это было сделано.
Ваз 2180 это какая машина
Новая модель от АВТОВАЗа, получившая название LADA Vesta (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. Изначально новая модель была известна как LADA В. Позже на АВТОВАЗе новинке присвоили собственный индекс: ВАЗ-2180 или LADA 2180. Модель на начальном этапе проектирования готовили на смену семейству Лада Приора. В Сети долгое время эта модель фигурировала как LADA Priora 2 (Лада Приора 2). Теперь же у автомобиля есть собственное имя – LADA Vesta.
В начале 2014 года президентом АВТОВАЗа стал Бу Инге Андерссон. После его прихода была пересмотрена программа развития АВТОВАЗа. При этом были внесены изменения в развитие модельного ряда бренда LADA. В частности из программы стало известно, что на АВТОВАЗе планируют выпускать LADA Vesta в двух типах кузовов: седан и хэтчбек. Во второй половине 2015 года на конвейер должен встать седан Лада Веста, а хэтчбек LADA Vesta должен появиться в 2016 году.
Дизайн LADA Vesta разрабатывается под руководством британца Стива Маттина, получившего известность на должности дизайнера в немецком Daimler и шведской Volvo. Еще осенью 2012 года он продемонстрировал свое видение будущих моделей LADA в концепт-каре X-RAY. Первым серийным автомобилем, который унаследует черты концепта станет Веста.
В основу LADA Vesta положена платформа LADA В, которая является почти полностью отечественной разработкой. Эта платформа вобрала в себя результаты нескольких проектов: элементы франко-японской платформы В0 (Largus, Logan, Almera), не реализованный «проект LADA С», наработки по LADA Priora.
Предполагается, что на Весту будут устанавливать 1,8 литровый мотор, который был разработан в рамках «проекта С». Также в гамме двигателей может появиться 1,4-литровый силовой агрегат с наддувом, выдающий 150 л.с. мощности и 240 Нм крутящего момента. Этот мотор вазовцы разрабатывают совместно с фирмой Ricardo. Также не исключено что гамма двигателей пополнится 1,6-литровым, 16-клапанным агрегатом 117 л.с. от Renault Fluence.
По имеющимся данным, Лада Веста получит современную механическую коробку передач с тросовым приводом механизма переключения. Автомат на LADA Vesta пока устанавливать не планируют – вместо него Веста может получить разрабатываемый в настоящее время совместно с .
У Весты будет полностью оригинальная подвеска с L-образными рычагами, кастором в 5 градусов и новыми поворотными кулаками. Она будет смонтирована на подрамнике. Рулевое управление и заднюю подвеску Лада Веста получит от Renault Megane.
Цена LADA Vesta изначально озвучивалась в пределах 400 тысяч рублей. В мае 2014 года, Бу Андерссон в интервью снизил стоимость авто, сказав, что цена Лада Весты будет начинаться от 350-400 тысяч рублей.
Ожидается, что общественности LADA Vesta представят на Московском Международном Автосалоне 2014, который будет проходить в августе. Начало серийного производства LADA Vesta запланировано на сентябрь 2015 года.
Источник
Сколько весит Лада Приора
Вес автомобиля до рестайлинга 2013 года был следующим:
- 3-дверный хэтчбек-купе, 5-дверный хэтчбек и седан имеют снаряженную массу (в которую включается вес полного бака горючего и водителя) 1088 кг. При этом полная масса (т.е. максимально допустимый вес автомобиля, при котором возможна его эксплуатация после полной загрузки) равен 1578 кг;
- Универсал, при той же снаряженной массе, способен взять чуть больше груза, и его полная масса достигает 1593 кг.
Таким образом, универсал – самый грузоподъемный из всех типов кузова Приоры.
Lada Vesta
На замену Приоре. История и тюнинг Лада Vesta
История
В 2015 году с конвейера сошла первая партия седанов, а в 2016 планировалось начать выпуск хэтчбеков, однако впоследствии производитель переориентировался на производство универсального и внедорожного варианта Весты. На этот шаг АвтоВАЗ пошёл, чтобы избежать внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY.
Под капот модели устанавливаются двигатели на 106 и 122 «лошади» в паре с роботизированной коробкой. В 2016 году была также выпущена партия Вест, оснащённых 110-сильными двигателями от Nissan. Рулевое управление также импортное, взято у Рено Меган. Тормоза и радиатор позаимствованы из совместных разработок Renault-Nissan и, судя по отзывам покупателей, это был хороший ход со стороны АвтоВАЗа.
В максимальной комплектации Vesta предусмотрены боковые подушки безопасности. АвтоВАЗ выпускал ограниченную серию Лады Веста с двухтопливными двигателями, работающими как на газу, так и на бензине. Кроме того, была представлена и электрическая версия Весты с мощностью 60 кВт. Однако, планируется ли её серийный выпуск, и когда можно ждать начало продаж, производитель не раскрывает.
Интересные факты
Тюнинг для Лады Веста
Чтобы уберечь машину от грязи, зимних дорожных реагентов и летних насекомых, будет полезно установить рамку с сеткой «PROSPORT» для защиты радиатора.
Косметический тюнинг включает в себя установку порогов (производитель заранее оставил нужные отверстия на бортах) или накладок по периметру авто. Нелишним будет поработать над системой освещения салона, интерьером и экстерьером Лады Веста. Установить спортивные сидения, сделать перетяжку салона кожей, добавить автозвук и мультимедийную систему – есть много решений, позволяющих сделать поездки на Весте более комфортными и приятными.
Одним из интересных и недорогих предложений для внешнего дизайна можно назвать специальные контрастные наклейки на кузов, подчёркивающие «иксовость» рельефа.
Если вы хотите устранить заводские недоделки или полностью «кастомизировать» вашу Ладу Веста (Vesta), обращайтесь к мастерам Tuning Sport. Запишитесь на тюнинг вашей мечты прямо сейчас!
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)
Источник
Технические характеристики
Ниже поговорим о каждом элементе Лады Приоры отдельно, а именно рассмотрим в отдельности кузов, двигатель, багажник и т.д.
Кузов
Приора выпускалась в нескольких кузовах. В 2007 году появился только седан, позже уже в 2008 году с конвейера сошел первый хэтчбэк и универсал.
Седан 2170
Данный кузов получился весьма симпатичным и наиболее популярным среди молодежи. Приору начали покупать молодые люди и подвергать ее различному тюнингу. Это стало своего рода молодежным движением.
Универсал 2171
Этот вид кузова является отличным решением для семейных людей. Универсал оснащён огромным багажником.
Хэтчбэк 2172
Хэтчбэк не отличается от седана по техническим характеристикам и фронтальной частью кузова, но является короче на несколько сантиметров, что заметно не вооруженным глазом.
Двигатель
На Ладу устанавливалось несколько типов двигателей с разной мощностью и количеством клапанов. Ниже в таблице приведены все устанавливаемые двигателя и их характеристики.
Модель | 21126 | 21127 | 21116 |
Число клапанов | 16 | 16 | 8 |
Мощность (л.с.) | 98 | 106 | 87 |
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Крутящий момент, Нм / об/мин | 145/4000 | 148/4200 | 140/3800 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное | Рядное |
Объем (куб. см.) | 1596 | 1596 | 1596 |
Топливо | Бензин АИ 95 | Бензин АИ 95 | Бензин АИ 95 |
Тип питания | Электронный впрыск | Электронный впрыск | Электронный впрыск |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 183 | 172 |
Время разгона до 100 км/ч | 11,5 | 11,0 | 12,5 |
Средний расход топлива на 100км | 7,2 | 7,2 | 7,6 |
Коробка переключения передач
Приора оснащалась несколькими КПП в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Все КПП является 5-ти ступенчатыми
КПП с кулисой
Данная коробка передач устанавливалась на автомобили с 2007 года до 2013 г.в. Является довольно надежной и неприхотливой КПП, основная ее «болячка», слабая вторая передача, которая со временем начинает вылетать.
Тросиковая КПП
Устанавливалась на автомобили с 2014 года выпуска. Получила большое количество положительных отзывов, изменилось положение передач, а именно задней передачи. Снизились вибрации, передаваемые в салон от КПП.
Роботизированная КПП
В 2014 году на люксовых комплектациях автомобиля начали устанавливать роботизированную КПП. Является очень надежной и неприхотливой, но ощутимо теряет в динамике по сравнению с механической КПП.
Остальные характеристики
Характеристика | Седан | Универсал | Хэтчбэк |
Высота, мм | 1420 | 1435 | 1508 |
Ширина, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Длинна, мм | 4350 | 4340 | 4210 |
Колесная база, мм | 2492 | 2492 | 2492 |
Масса, кг | 1163 | 1163 | 1088 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Привод | передний | передний | передний |
Колеса | 185/65 R14 | 185/65 R14 | 185/65 R14 |
Емкость бака, л | 43 | 43 | 43 |
Объем багажника, л | 430 | 444/777 (со сложенными задними сиденьями) | 360/705 (со сложенными задними сиденьями) |
Lada Vesta. На кого похожа
Веста — имя богини. В Древнем Риме так звали божество, отвечающее за семейный очаг и прочие брачные ценности. Мы не исключаем, что именно слово «брак» настолько понравилось руководству АвтоВАЗа, что «Вестой» будут звать новую модель бренда Lada. При чем тут римская мифология, спросите вы? Мы не знаем ответа.
Завод официально сообщил, что слово Vesta должно ассоциироваться у покупателей не только с домашним очагом, но и с уютом, и с весной, и с обновлением. Последнее, пожалуй, уместнее всего. Дело в том, что именно с Lada Vesta должно начаться долгожданное глобальное обновление модельного ряда АвтоВАЗа, ибо целое модельное семейство, в которое впоследствии вырастет Vesta, разрабатывается на новой тольяттинской платформе. Известна она сейчас как Lada B, и более о ней, пожалуй, не известно ничего.
Забавно, но первый автомобиль, построенный на этой тайной платформе, видели практически все россияне, кто не чурается следить за тематическими новостями. Нашумевший кроссовер-концепт Lada XRay, первый образец тольяттинского периода в творчестве известного дизайнера Стива Маттина, базируется именно на ней. Точнее, на ее прототипе, который, между тем, уже на этапе постройки концепта был способен самостоятельно передвигаться.
Впрочем, тогда предполагалось, что в серии платформа дебютирует с новым поколением Lada Priora, однако на АвтоВАЗе предпочли оформить «Приоре» легкий рестайлинг. Последний перед снятием с производства. Очевидно, именно «Весте» предстоит занять в модельном ряду АвтоВАЗа место знаменитого семейства. Она же станет и первым серийным автомобилем марки Lada, чей дизайн будет выполнен в новом фирменном стиле, концептом XRay как раз и заданном.
Богиню Весту согласно стандартам древнеримской мифологии изображали с закрытым лицом. Внешность будущей новинки официально тоже пока считается загадкой, несмотря на то, что конвейер завода уже активно готовится к началу производства. Но вездесущие промышленные шпионы уже успели слить в Интернет первые дизайнерские эскизы, согласно которым Lada Vesta действительно многое позаимствует у Lada XRay — в частности, суровые выштамповки на бортах и Х-образное решение «лица» автомобиля. Об эстетической ценности новой «Лады» каждый может сделать самостоятельный вывод. Однако нам представляется, что простой перенос стилистических решений с концептуального кроссовера на небольшой серийный седан привлекательности тому отнюдь не прибавил. Хорошая попытка, АвтоВАЗ, но…
Шпионские фотографии «живого» прототипа, просочившиеся, как ни странно, в российскую прессу из западных изданий, только подтверждают подлинность «слитых» не так давно эскизов. И там, и тут хорошо заметны те самые выштамповки, различимы характерные очертания решетки радиатора и тому подобное. Так что уже вполне можно утверждать, что Lada Vesta «открыла личико» и тешить себя надеждой, что полноценный серийный образец получится хотя бы с претензией на симпатичность.
Есть определенные сомнения и по поводу эпохальности пресловутой платформы Lada B, известной также под кодом ВАЗ-2180. Руководство АвтоВАЗа во главе с новым президентом Бу Андерссоном в один голос называет ее «принципиально новой» и «самостоятельно разработанной». Между тем, согласно неподтвержденной информации, в конструкции платформы все же будут использоваться конструктивные решения от предшественницы.
Следовательно, есть некоторый риск, что на выходе мы получим все ту же «Приору» с несколько переработанной подвеской и новым кузовом. Конечно, скорее всего, это не так, и инженеры АвтоВАЗа последние несколько лет действительно работали над новой «тележкой». Однако сложившаяся на заводе практика строить новую модель на платформе предыдущей уже сформировала в мозгах потребителей вполне конкретные стереотипы, разрушить которые будет довольно сложно.
С другой стороны, определенные надежды внушает крепнущее сотрудничество АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Платформа Lada называется «В», платформа Renault — «В0», и хотя в обоих случаях литера служит всего лишь обозначением класса, на определенные мысли это все же наводит. Тем более, что очевидцами обмена платформами между производителями мы уже стали: как известно, русская версия седана Datsun, до премьеры которой остались считанные дни, возведена на отечественной «тележке».
А планы на проект ВАЗ-2180 у АвтоВАЗа — богатейшие, благо планами на заводе никогда не стеснялись делиться. Помимо седана и хэтчбека Lada Vesta, которые появятся на рынке с разницей примерно в год, на заводе планируют создать еще и «высокий хэтчбек» — его представят в начале 2016 года. Что именно имеется в виду под этим невразумительным термином, остается только гадать. Не исключено, что речь идет о некоем подобии микровэна. Кроме того, платформа Lada B станет базой для небольшого кроссовера, который выпустят как в полноприводном варианте, так и в модификации с приводом на переднюю ось.
Ближайший день, в который руководство АвтоВАЗа получит возможность все же прояснить ситуацию — это 27 августа. Именно в этот день откроется Московский автосалон 2014 года, и именно на этой, домашней выставке тольяттинский автогигант, как правило, демонстрирует свои новейшие разработки. Однако никакой гарантии, что Lada Vesta дебютирует уже в августе, пока нет.
Источник
Двигатель
Двигатель 21129 1,6 106 л.с.
Первый мотор, появившейся на Весте с индексом 21129 объемом 1,6л.
Тип питания — инжектор
Мощность/крутящий момент — 106 л.с./148Нм
Топливо — бензин с октановым числом 92/95* (максимальные мощностные показатели двигателя замерялись и доступны на 95-м бензине. Внештатные замеры показали, что мощность двигателя на 92-м бензине составляет 102 л.с.)
До недавнего времени на Весту устанавливался только 21129 мотор. Но в конце 2016г появились первые Весты с мотором 21179 1,8л в паре с отечественным роботом. Что касается силового агрегата от зарубежных друзей альянса рено-ниссан, двигатель ниссан мощностью 110 л.с. и объемом 1,6л пока не Весту не устанавливается.
Двигатель 21179 1,8л 122л.с
Новый мотор, с новым блоков и навесным. Более подробнее в статье: 21179
Экологические нормы Евро-5 (соответствует вся линейка моторов)
Модификации Лада Приора
Лада Приора 1.6 AMT
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT 106 лс
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Приора 1.6 MT 98 лс
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Расход топлива на 100 км
Мотор 21129 1,6
Городской режим — 9,3л (МКПП); 8,9л (Амт)
Смешанный режим — 6,9л (МКПП); 6,6л (Амт)
Городской режим — 9,3 л (Амт)
Смешанный режим — 7,2 л (Амт)
Стоит обратить внимание, что расход на АКПП (роботизированной коробке) меньше чем на механике. Это достигается за счет отсутствия перегазовок, лишних переключений передач на механике; и за счет «экономичных» настроек робота.
Реальность бытия показывает, что расход примерно на пол литра на литр да и все зависит от водителя. Подробнее о расходе топлива.
Технические характеристики Лада Приора седан 1.6 литра 8v 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 172 км/ч |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход в городе | 9.8 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 7.6 л |
Объем бака | 43 л |
Объем багажника | 430 л |
Колеса
Размерность: r15 185/65 (идут в базе); r16 195/55
Разболотовка 4*100 (ступичные от Рено Логан)
Технические характеристики Лады Весты находятся на уровне конкурентов, где то уступает — где то превосходит. К примеру разгон у Весты медленнее чем у Рио, Солярис, но зато корейцы не сравнятся с вестой по управляемости за счет установленного подрамника, подвески. Да и к тому же, посмотрим на динамические характеристики с мотором 1,8л. Так же поговаривают о турбовой версии.
Купить новую Ладу Весту вы можете только у официального дилера, список которых постоянно дополняется и уже возможно в вашего городе появился специализированный дилер Весты, т.к. далеко не все дилеры получили право продавать и обслуживать новую модель. Главная страница
Источник
Это вам не Жигули: обслуживание и ремонт Lada Vesta
Во все века отечественные автомобили любили в основном за доступность: ВАЗ купить легче, чем иномарку, а его постоянный ремонт не бьёт по карману. Да и сложностью конструкции он не отличается, ремонтировать его можно молотком и отвёрткой, в сложных случаях – пассатижами. Чуть интереснее стало с Калинами и Приорами, но общая тенденция сохранилась. А что там с Вестой? Казалось бы, тема ремонта и обслуживания этих машин еще совсем не актуальна: куплено их пока немного, все они дай бог прошли обкатку, и даже до первого ТО далеко. Но мы все-таки забежали вперед и повезли исправную машину на сервис, оценить вместе с мастерами ремонтопригодность. Правда, не в полном объёме: разбирать гарантийную машину – это не в наших правилах.
Чуть-чуть истории
А надо ли? Думаю, не так давно это было: новости о приближающемся счастье, первые тизеры и шпионские фотографии, презентации и старт продаж. Для тех, кто последний год провёл на орбите Земли, повторим пройденное в двух словах.
Наверное, многие помнят, что в 2006–2009 годах вовсю обсуждался проект Lada С. Было это ещё до появления на горизонте альянса Рено-Ниссан, платформу Lada C разрабатывали при участии канадцев, а именно – Magna International. Но проект был закрыт, АвтоВАЗ променял канадцев на Рено-Ниссан, мир так и не увидел Lada C-Cross и Lada Siluet. Но планы по расширению модельной линейки за счет более крупной и богато оснащенной модели остались. Так появилась платформа Lada B, на которой и построена Lada Vesta.
После мучительных ожиданий (о будущей начинке и комплектациях споры велись просто невероятные) Веста стала понемногу открывать свои секреты. К чести производителя отметим, что внедрение Весты в серийное производство шло по плану, экономическая ситуация еcли и внесла коррективы, то только в цену автомобиля, но никак не в график. 25 сентября 2015 года машина встала на конвейер, 25 ноября стартовали продажи.
Редакция «Колёса.ру» мимо такого события пройти, конечно, не смогла. Теперь в нашем гараже есть Веста, причём в хорошей комплектации. Поэтому коротко напомним о том, какую машину мы смотрели.
Весту в версии «Люкс» редакция приобрела за 658 000 рублей. За что, спрашивается, столько заплатили? Как раз за «люкс» и заплатили. Комплектация и вправду богатая, мы об этом уже рассказывали. В рамках сегодняшней статьи будет полезно знать, что мотор там 1,6 литра (106 л.с., другого пока нет в природе вообще), роботизированная пятиступенчатая коробка передач плюс куча всяких кнопочек-крутилок в салоне.
Из «экзотики» отметим круиз-контроль, навигацию, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, мультируль и вместе с тем консервативные, не слишком эффективные, зато дешевые в обслуживании задние барабанные тормоза.
Осматривать машину на предмет самостоятельного обслуживания будем, конечно, не у дилера, а в обычном мультибрендовом автосервисе «SMG-Marshal», специалисты которого помогают нам разбираться с обслуживанием многих других машин.
Двигатель
Силовой агрегат Весты – двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка – отличия от уже знакомого вазовского ВАЗ-21127 (встречается на Приорах, Калинах и Грантах) не так уж и велики. Но они есть! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Тут применяются и новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Ну а в остальном – это хорошо знакомый сервисменам двигатель, например, Калины-2. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.
Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено, ага. С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.
В креплении кожуха нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.
Процедура замены масла абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.
Самостоятельно можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.
А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.
Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Весте в 5 000 – 5 500 рублей.
Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.
О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, говорить рано. Пока только вот о чём вспомним.
Двигатель ВАЗ-21127, который стал базой для мотора ВАЗ-21129 Весты, – это тоже переделка более раннего шестнадцатиклапанного ВАЗ-21126 от Приоры. В ВАЗ-21127 отказались от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), заменив его на датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха. Существует мнение, что такая мера позволила изменить ситуацию с гуляющими холостыми оборотами ВАЗ-21126. Есть надежда, что более новый ВАЗ-21129 уже не будет иметь чересчур «детских» болезней: к нему шли постепенно и многое уже проверено.
Трансмиссия
Изюминка нашей машины – роботизированная коробка передач. О том, что такое «робот», подробно рассказывать не будем. Говорить о надежности на столь малом пробеге пока рано (все в будущем!), а пока послушаем прогнозы мастеров.
Единственное, что они обещают – это возможность заменить трансмиссионное масло за 1 000 рублей, а также в будущем – купить оборудование для адаптации точки схватывания сцепления. Что это такое?
«Робот» по сути стоит гораздо ближе к механической коробке, чем к «автомату». Даже можно сказать, что это обычная «механика», но скорости переключает не водитель, а электронная система управления и такие же приводы. То есть и сцепление здесь есть, только вот его педали нет.
«Робот» – это набор компромиссов. Он требует правильной эксплуатации, часто за него должен думать сам водитель. И это относится не только к Весте, а практически к любому «роботу». Конечно, можно ездить на нём и как на обычной АКПП, но такое отношение может существенно снизить его ресурс, а точнее – ресурс сцепления. Менять его дорого и долго, плюс ко всему требуется периодическая регулировка сцепления, которая как раз и называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. А тут уже без подключения ПК не обойтись.
Надежда на то, что «робот» будет скорее жив, чем мёртв, есть. Базовая коробка уже хорошо испытана – это агрегат ВАЗ 2180 (устанавливается на Калины и Гранты), а исполнительные механизмы стоят от известного производителя ZF. Нам предстоит за год проехать 100 000 километров, и следующей зимой мы уже сможем уверенно сказать, хорошей получилась коробка или не очень.
Ходовая часть и тормоза
Начнём с того, что подняв машину на подъёмник и осматривая переднюю подвеску, мы рассмотрели и рулевую рейку. То, что она имеет маркировку AVTOVAZ – логично, а вот надпись Made in Malaysia немного удивила. Ещё один не самый приятный момент – это шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками. То есть для замены шаровых придётся либо срезать, либо менять их в сборе с рычагами, что довольно дорого. Такое крепление увеличивает стоимость замены опоры (от 1 800 рублей), причём специалисты сразу отметили, что срезать их будет неудобно: профиль рычага довольно высокий и подобраться к креплению сложно. Замена рычага в сборе обойдётся в 1 200 рублей. Всё остальное в передней подвеске вопросов не вызывает.
Задняя зависимая подвеска простая, как и положено быть суровой балке. При желании можно самому заменить и задние пружины, и амортизаторы. Кстати, пружины выглядят нежно: сечение очень невелико. Излишней мягкости в их работе в движении я не заметил, да и о ресурсе говорить рано. Посмотрим, что будет дальше.
В целом обслуживание и ремонт задней подвески, по мнению специалистов, должны быть достаточно простыми и недорогими. Кстати, замена пары амортизаторов в сервисе обойдётся в 2 000 рублей.
Источник