Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности


Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Комментарии • 35

ВЕСТА МАРТ 2022 ru-stop.com/video/C0Dnyu4o6fU-video.html

Народ. Автор данного видео прав. Можно и таким как у него более простым способом (через эндоскоп) проверять на своих вестах безвтык/втык, чтоб не скидывать ремень! У меня есть видео прокрутки распредвала Весты 1’6 со скинутым ремнем (менял ролики и заснял по моей просьбе), сегодня знакомый снял и мне переслал. БЕЗВТЫК. Я это видео выложил в свой канал на Ютубе, заходите в мой профиль и смотрите на моём канале, всё кто сомневался по этому поводу. Теперь есть стопроцентные доказательства, что поршня на последних вестах безвтыковые и значит проверка эндоскопом тоже хороший и простой способ проверки поршней!

MikRSmile на Лада гранта 16 клапаны гнутся клапана .если поставить поршни с выемками как у тебя .. клапана не гнутся

На всё есть свой ресурс,не уверен меняй ремень и все что кнему прилагается вплоть до сальников распредвала,дешевле выйдет,хуйли судьбу испытавать

@MikRSmile И температура и скорость горения. Вот такие дешевые свечи под газ я сейчас тестирую у себя shop.optorg.ru/catalog/?id=202572 Тут тактика простая. Либо дорогие и их надольше хватит, либо дешевые и их чаще менять будешь. По деньгам выйдет почти одинаково, дорогие свечи даже чуть по дороже выйдут в итоге и на дорогие свечи очень много подделок делают, вляпаться на них можно запросто, т.е. деньги на ветер выкинешь. На дешёвые свечи подделок практически нет, значит и нет риска. Чаще менять лучше и для катушек будет. Ну и вот одна из многих статеек про газовые свечи, про температуру и скорость горения там тоже упомянуто. www.google.com/amp/s/www.zr.ru/content/amp/articles/236580-svechi_zazhiganija_ili_gazovyje_zazhigalki/ От безвтыковой темы мы ушли благодаря вашим вопросам, да и с этой темой всё понятно уже.

@Мыкола Майданутый ну там не температура горения, а скорость горения другая. на сколько я помню. Блин. вот мы от тему ушли

@MikRSmile вообще-то именно в новом оборудовании есть свой блок ЭБУ который и настраивается, но это не спасает от прогорания которое происходит из большей температуры горения газа, особенно на высоких оборотах. Для этого ЭБУ газа, отключает подачу газа после 3000 оборотов, но я и многие другие решили отключить эту функцию, я и так мало когда достигаю таких оборотов, только на обгонах и то иногда. Именно из за этого и нужны другие свечи, а так же из за того, что газ тяжелее зажечь чем бензин, но именно поджог газа решается уменьшением зазора на обычных свечах которые долго не терпят высокой температуры горения газа, поэтому и нужны специальные свечи. По идее нужны и другие клапана, а ещё лучше и другая башка. Есть ещё один момент. Из за чистоты газа, особенно метана, газ в отличии от бензина в котором есть примеси, сушит движек, т.е. не смазывает как бензин.

@Мыкола Майданутый на счет прогорания клапанов, это все из за того что блок ЭБУ не перенастроен на газ.

@MikRSmile я и не агитирую за газ, этож вы сами задавали вопросы, я отвечал. Выпуклость на полу очень не большая и очень малозаметная, меня это вообще ни как не напрягает. Это я просто позарился на большой балон, а чуть поменьше балон уже не выше пола и не даёт выпуклости вообще. Если вы выискиваете своими вопросами проблемы у газа, то у него есть некая проблема, несмотря все его плюсы как и те, что от него нет нагара и движек от него вообще весь чистый, но от обоих газов прогорают клапана. Даже с новым оборудованием они прогорают, просто позже чем на старом, но и этот недостаток (ремонт) всё равно перекрывается хорошей экономией на газе пока не подняли на него цены, всё равно пока остаёшься в хорошем плюсе по деньгам. И кстати, на вестах стоят гидрокомпенсаторы и поэтому регулировать клапана уже не надо, как на других авто с газом, но без гидрокомпенсаторов, это уже плюс для Весты и газа.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Источник

Заводские нормативные показатели расходования топлива для лады калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Модель Лада Калина1,6 л (8 клапанов)1,6 л (16 клапанов)1,4 л (16 клапанов)
седан7,87,27,0
универсал7,37,27,0
хэтчбек7,37,37,0
спорт7,8

Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель.

В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.

Гнут ли клапана двигатели Лада Веста и Лада Иксрей?

На Ладу Весту и Ладу Иксрей ставят 3 варианта двигателей, все 16-клапанные. Что будет при обрыве ремня ГРМ? Загнет или не загнет клапана? Разбираемся в этой статье.

Смотрите. На Lada Vesta и Lada X-ray ставят 3 двигателя:

  • 21129 — объем 1.6, мощность 106 сил
  • H4M — ниссановский мотор, мощность 113 сил
  • 21179 — объем 1.8, мощность 122 силы

По поводу первых двух ситуация такая

. Там есть проточки на поршнях, но вплоть до июля 2022 года они были недостаточной глубины. При обрыве ремня ГРМ поршни гнули клапаны. Кстати, на двигателе H4M не ремень, а цепь. Это надежнее, но все же не дает 100-процентную гарантию.

С 2022 года на Весту и Иксрей ставят поршни от стороннего поставщика. На них углубленные проточки, и теперь двигатели стали безвтыковыми, т.е. если оборвется ремень, клапаны в безопасности.

Новые поршни появились на машинах, которые выпускают после 15 августа 2022 года. Если у вас 16-клапанный двигатель и машина, выпущенная после этой даты, значит на ней безвтыковый двигатель.

Новые поршни производит американская компания Federal Mogul, у которой предприятие в Тольятти. Почему АвтоВАЗ сам не смог сделать проточки глубже, загадка. Примем это как факт.

Теперь по поводу двигателя 1.8

. Это также 16-клапанный мотор. К сожалению, на него новые поршни не ставят, поэтому обрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов. Изменится ли это, пока не ясно. Официальный ответ АвтоВАЗа такой: новые поршни появятся на этих двигателях, если в компании увидят запрос со стороны покупателей, которого пока нет.

Источник

Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги

Для двигателей ВАЗ-11189 ременная передача ГРМ официально поставляется известной бельгийской фирмой Gates. Номер ремня этой марки – 21080100604082. Средняя цена составляет 320 руб. Самый популярный аналог этого ремня имеет артикул VT25009. Производитель – VKT (Китай). Ценник начинается от 250 руб.

Силовые агрегаты 21129 и 21179 оснащаются на заводе ременными приводами от компании Renault (которая является официальным поставщиком деталей Lada) с номером 8201069699. Средняя цена – 1300 руб.

Характеристики ремней ГРМ для автомобилей Лада Веста

ДВСКоличество зубцовШирина (мм)Длинна (мм)
8-клапанный 11189111191057
16-клапанные 21129 и 2117913227.41257

Если говорить о наиболее популярных аналогах ремней ГРМ для Весты, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch предлагают самые перспективные в данном сегменте детали.

Ремень с артикулом CT 1179 от Contitech (Германия) в среднем стоит 750 руб. Ременная передача этой фирмы имеет даже большую популярность, чем оригинал.

Аналог ремня для Весты под артикулом 5671 XS от Gates стоит около 1300 руб. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей в основном положительные.

И еще один ремень ГРМ, на который стоит обратить внимание, предлагает популярный немецкий производитель Bosch. Номер – 1987949686. Средняя цена – 1000 руб. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей.

Конечно, лучше сразу покупать комплект ремня ГРМ вместе с роликами, средняя стоимость которого для Лада Веста начинается от 3500 рублей.

Похожее:

  1. Ремень ГРМ Daewoo NexiaВ процессе эксплуатации автомобиля Дэу Нексия происходит постепенный износ ремня ГРМ. Для поддержания работоспособности силового агрегата требуется периодическое техническое обслуживание привода газораспределительного механизма. Выполнить замену.
  2. Ремень ГРМ Renault DusterРано или поздно все детали выходят из строя. Менять ремень ГРМ необходимо после каждого преодоления порога в 60 км, или при появлении в моторе посторонних.
  3. Ремень ГРМ Лада КалинаГлавная задача ремня газораспределительного механизма в передаче момента вращения от коленчатого вала на распределительный вал для последующего привода в движение машины. Нарушение условий эксплуатации, некачественные.
  4. Ремень ГРМ Ford Focus 3От состояния ремня ГРМ зависит работоспособность силовой установки. Его обрыв ведет к массе неприятностей, вплоть до повреждения клапанов, разрушения поршней и появления задиров на поверхности.

Особенности конструкции двигателей на Лада Веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-H4M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Самый мощнейший движок Lada станет “безвтыковым”

Волжский автогигант продолжает масштабную модернизацию имеющейся линейки силовых агрегатов. Планируется, что самый мощнейший (122 л.с.) “вазовский” 1,8-литровый движок с индексом ВАЗ-21179 скоро получит “безвтыковую” версию. Случится это посреди лета текущего года, докладывает портал Quto.ru. Тем российский автопроизводитель вполне перейдет на “безвтыковые” движки.

Тем не наименее, невзирая на нововведение, сотрудники дилерской сети компании сказали “РГ”, что из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на 1,8-литровых моторах никогда не встречались гнутые клапана.

Напомним, с июля 2022 года АвтоВАЗ начал использовать во всех моторах объемом 1,6 литра новейшие так именуемые “безвтыковые” поршни (с выточками). При обрыве ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). Это дозволяет автовладельцам избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таковых движках можно смело ездить до момента обрыва ремня либо заклинивания помпы. Поставщиком поршней со особыми “выборками” выступает компания Federal Mogul.

Новенькая поршневая группа создана для целого ряда движков: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), также 106-сильного ВАЗ-21129 (Lada Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Крайний устанавливают только на семейство каров Lada Vesta и Xray.

К слову, современные моторы большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, так как их наличие плохо сказывается на мощностно-экологические характеристики силовых агрегатов.

К слову, ранее в ряде СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)

говорилось о том, что 1,8 литровый движок ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. получит новейшую модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новенькая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Необходимо отметить, что под капотом самой дорогой и сильной в истории бренда Lada серийной модели – Vesta Спорт – размещается форсированный движок 1,8 литра мощностью 145 л.с. и вращающим моментом 187 Нм. Доработанный мотор различается новенькими распредвалами с модифицированным профилем (увеличен подъем кулачков), завышенным давлением в топливной системе и уникальной калибровкой контроллера.

Наиболее того, зарегистрированная АвтоВАЗом в декабре 2022 года некоторая Lada Vesta R предположительно может оснащаться 1,8-литровым движком, форсированным уже до 180 лошадиных сил.

Ранее мы ведали, что АвтоВАЗ планирует прирастить выпуск движков собственного производства до рекордных характеристик.

Источник: rg.ru

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Самый мощнейший движок Lada станет “безвтыковым”

Волжский автогигант продолжает масштабную модернизацию имеющейся линейки силовых агрегатов. Планируется, что самый мощнейший (122 л.с.) “вазовский” 1,8-литровый движок с индексом ВАЗ-21179 скоро получит “безвтыковую” версию. Случится это посреди лета текущего года, докладывает портал Quto.ru. Тем российский автопроизводитель вполне перейдет на “безвтыковые” движки.

Тем не наименее, невзирая на нововведение, сотрудники дилерской сети компании сказали “РГ”, что из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на 1,8-литровых моторах никогда не встречались гнутые клапана.

Напомним, с июля 2022 года АвтоВАЗ начал использовать во всех моторах объемом 1,6 литра новейшие так именуемые “безвтыковые” поршни (с выточками). При обрыве ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). Это дозволяет автовладельцам избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таковых движках можно смело ездить до момента обрыва ремня либо заклинивания помпы. Поставщиком поршней со особыми “выборками” выступает компания Federal Mogul.

Новенькая поршневая группа создана для целого ряда движков: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.), также 106-сильного ВАЗ-21129 (Lada Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Крайний устанавливают только на семейство каров Lada Vesta и Xray.

К слову, современные моторы большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, так как их наличие плохо сказывается на мощностно-экологические характеристики силовых агрегатов.

К слову, ранее в ряде СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)

говорилось о том, что 1,8 литровый движок ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. получит новейшую модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новенькая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Необходимо отметить, что под капотом самой дорогой и сильной в истории бренда Lada серийной модели – Vesta Спорт – размещается форсированный движок 1,8 литра мощностью 145 л.с. и вращающим моментом 187 Нм. Доработанный мотор различается новенькими распредвалами с модифицированным профилем (увеличен подъем кулачков), завышенным давлением в топливной системе и уникальной калибровкой контроллера.

Наиболее того, зарегистрированная АвтоВАЗом в декабре 2022 года некоторая Lada Vesta R предположительно может оснащаться 1,8-литровым движком, форсированным уже до 180 лошадиных сил.

Ранее мы ведали, что АвтоВАЗ планирует прирастить выпуск движков собственного производства до рекордных характеристик.

Источник: rg.ru

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

Движок 21129 и впуск с изменяемой геометрией

Впуск подвергся кардинальному изменению, впускной коллектор заимел систему заслонок при помощи их регулируется {наполнение} цилиндров (воздухом). Обычный впуск обеспечивает корректное поступление воздуха в определенном спектре работы мотора.

При помощи заслонок 129 мотор способен всеполноценно заполнять камеру сгорания. При низком вращении коленвала воздух движется по длинноватому пути. При больших оборотах по недлинному.

Переключение режима работы производит блок управления. Заместо всем знакомого датчика массового расхода воздуха употребляются датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха.

Что еще дает АвтоВаз?

Новейшие модели АвтоВаза требую экологичных моторов, это еще одна причина сотворения мотора 21129. Мотор подогнали под нормы Евро-5: сменили впуск, уменьшили выпуск, добавили катализатор Евро-5, сменили прошивку ЭБУ M86 – готово. Также мотор адаптировали под разные коробки.

  • КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)Renault (литой картер) объемом 4.4 л.
  • РКП (штампованный кратер) объемом 3.2 л.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Характерные неисправности

  • некорректная работа блока зажигания;
  • свист ремня генератора: подтяните, замените новым;
  • вибрации при работе ДВС: замена подушки мотора;
  • звук выхлопа становится громче обычного: замените уплотнительную прокладку.

Завершающий этап

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Затяните не окончательно остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

Новая Лада: Как почистить кондиционер на Приоре? (решено) — 1 ответ

После проведения таких работ замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Факторы, влияющие на ресурс ваз 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже 90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

  • на холостых оборотах слышно стрекотание двигателя;
  • снижение мощности, нехватка силы при преодолении дорожного препятствия;
  • увеличенный расход горючего.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Подмена ремня ГРМ в движке 21129

Подмена ремня ГРМ обычная процедура не только лишь для хозяев российских каров.

  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Колесо с правой стороны тоже;
  • Снимаем приводной ремень подвесного оборудования;
  • Снимаем декоративную крышку за ней крышку ГРМ;
  • Отсоединяем правую опору;
  • Двигая коленвал, сравнить метки распредвалов и метки на крышке ГБЦ, пригодится ключ на 17;
  • Метка коленвала обязана совпасть с риской на маслонасосе:
  • При помощи отвертки зафиксировать коленвал, используя отверстия для стартера (необходимо снять стартер);
  • Открутить болт коленвала и демонтировать шкив генератора;
  • Открутить три болта нижней крышки ГРМ;
  • Ослабить болт автонатяжителя (головка а 15);
  • Снять ремень ГРМ;
  • Надеть новейший ремень (Поначалу коленвал позже правый (впускной) распредвал);
  • При помощи щипцов (либо спецключа) проворачиваем натяжитель до совпадения 2-ух рисок и затягиваем болт натяжителя (момент от 30 до 36);
  • Проворачиваем коленвал проверяем совпадение меток.
  • Устанавливаем крышки ГРМ;
  • Выставляем и закрепляем опору;
  • Оставшиеся деяния производим в оборотном порядке (устанавливаем демпфер коленвала, стартер, брызговик, АКБ).

В сухом остатке получаем: старенькый, надежный, загнанный в рамки Евро-5, знакомый всем вазовский мотор. Остается лишь не забывать про подмену ремня ГРМ, лучше все таки созодать это раз в 60 тыщ км либо создавать ревизию ремня и подшипника. Все таки остаться без средства передвижения в далекой поездке – это непонятное наслаждение.

Источник: kiapublic.ru

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Лада vesta ангкор мультимедиа › бортжурнал › привод грм lada vesta

Полный размерпациент готоввсем привет!Итак пробег уже 34 тысячи километров, появился звук посвистывания на горячую с периодичностью в 1 раз в секунду! посмотрел форумы приороводов и решил сделать профилактику роликам, сразу скажу возможно кто то не в курсе, ремень ГРМ и ролики с помпой спокойно подходят от приоры, (126 двигатель).что потребуется:1. домкрат2. гараж с ямой3. ключ для натяжения ремняПорядок действий:1. снимаем защиту двигателя (если есть)2. ставим поперек ямы брус3. поддомкрачиваем за поддон спереди двигателя4. слегка поднимаем двигатель5.

откручиваем 2 винта головкой E12 подушку двигателя (откручивал головкой на 10)6. откручиваем 2 болта головкой 167. вытаскиваем подушку двигателя8. поднимаем двигатель чуть выше (для того что бы можно было удобнее откручивать болты кожуха)9. откручиваем винты кожуха их 5 штук под шестигранник на 510. вытаскиваем кожух11. подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха12. откручиваем опорный ролик и натяжнойдальше я снял сепаратор подшипника и увидел то что смазки за завода вообще практически нет, к тому же она не очень хорошего качества, ремень и ролики фирмы ГЕТСпрочистил это все в керосине, затолкал туда новую пластичную смазку для подшипников, собрал все обратно.

Полный размеркак видно по метке ремень перетянут с завода!

Полный размервот так выглядит моя версия ремонта грм на весте)

Полный размерпластиковый ролик гетс

Полный размеропорный ролик, смазки ноль

Полный размернатяжной ролик, так же не густо

Полный размердля сравнения это уже чистый опорный роликРЕЗУЛЬТАТни чего не свистит и даже посвистывание которое было всегда тоже пропало! теперь ролики спокойно отходят еще тысяч 60! а там и помпу менять нужно.

Еще 3 года назад по сети начали расползаться слухи о разработке на АвтоВАЗе нового мотора объемом 1.8л. Мотор предназначался для какой-то новинки, которую держали в секрете. Сейчас мы уже знаем, что данная разработка — это двигатель 1.8 Лада Веста Кросс.

До этого уже были попытки разработать двигатель 1.8, который в дальнейшем успешно был собран дочерним предприятием Лады «Супер-Авто». Этот мотор имел индекс 21128 и даже устанавливался на Lada Priora Sport некоторое время. Но как показало время, мотор оказался ненадежным и имел малый ресурс.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Если компрессия снижается (или наоборот увеличивается), то «движок» придется перебирать.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

  • ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
  • ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200 т. км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Поэтому те кто задаётся вопросом, а гнет ли клапана при обрыве ремня, то ответ будет да.

Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Фирмы производители

Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:

  • GATES
  • CONTITECH
  • DAYCO
  • INA
  • CORAM
  • TORQUE
  • POLENGA
  • SNR
  • BAUTLER
  • LUZAR
  • ROSTECO
  • TRIALLI
  • БРТ
  • и др.

Определят лучший комплект ГРМ, ремень или ролик

будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:

  1. Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
  2. Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.

Где купить?

Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине. Ссылка на комплект ГРМ 8кл, комплект ГРМ 16кл.

Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Рейтинг автомобилей по выручке с продаж в апреле 2022 года
  • Тюнинг Lada Vesta SW Cross за 330 000 рублей
  • В чем отличия между фарами Бош и Киржач у Лада Приора
  • Установка бампера и фар от Калины 2 на Гранту и наоборот

Технические характеристики

  • Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
  • Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
  • Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
  • Рекомендуемое топливо – АИ 95
  • Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]