В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.
Виды и конструкции РХХ
Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.
Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:
- На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
- Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
- Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.
Причины высоких оборотов на инжекторе
На инжекторе причины, из-за которых повышаются обороты, можно разграничить на:
- связанные со сбоями в работе электроники;
- связанные с механическими неполадками.
В первом случае барахлят датчики или контроллеры. При неисправностях такого рода лучше всего обратиться к помощи специалистов.
Дроссельная заслонка
Если причина кроется в неполноценном функционировании дроссельной заслонки (в большинстве случаев, возникает ее заклинивание), происходит следующее:
- объем воздуха, поступающего на цилиндры, непропорционально увеличивается;
- ЭБУ «затребует» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.
В итоге автомобиль не только будет съедать гораздо большее количество топлива, чем положено, но и может вовсе выйти из строя при постоянной «перегрузке» при повышенных оборотах на холостом ходу. Устранить неполадку поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, химическая чистка или замена.
Датчик температуры двигателя
Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.
При включенном зажигании нужно:
- снять данные по сопротивлению от контакта «А» к массе (точное правильное значение – 10Ом);
- снять данные по сопротивлению от массы к клемме «В» (если меньше 10 Ом – нужно бить тревогу;
- также снять данные по напряжению на клемме «В» в отношении массы (точное правильное значение – 5В).
Возможно, проблема с самим датчиком. Чтобы это определить нужно вышеперечисленные показания по сопротивлению снять на остывшем и прогревшемся двигателе. При правильной работе показания не должны отличаться.
Датчик температуры двигателя
Датчик расхода воздуха
Масляная пленка, обволакивающая это устройство в ходе эксплуатации авто, со временем приводит к неполадкам элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.
Впускной коллектор
Большие обороты могут быть связанными с подсасыванием воздуха. В данном узле могут существовать два вида неисправностей:
- деформации коллектора впуска;
- пробои или прогорание прокладки.
Если второй случай не так катастрофичен, то первый, скорее всего, приведет к обращению к услугам автосервиса, поскольку может потребоваться шлифовка. Неполадки будут обнаруживаться, в том числе, при прогреве «движка».
Другие причины
Иными, часто встречающимися причинами могут выступить следующие:
- заклинивание педали газа, что характерно как для мотора на инжекторе, так и для мотора на карбюраторе;
- на инжекторе из строя могут выходить датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки): если закралось подозрение, что «грешат» именно они, потребуется проверка контактов;
- сбои ЭБУ, для проверки которого используются специальные компьютерные программы;
- генератор не снабжает нужной нормой тока, поэтому мотор начнет ускоряться в погоне за необходимым напряжением;
- для авто, имеющих турбокомпрессор, провокатором высоких оборотов в условиях холостого хода может стать его изношенность или разгерметизация прокладки роторного вала.
Если не получается с уверенностью идентифицировать причину повышения оборотов, благоразумнее обратиться к специалистам (особенно, в случае с инжектором).
Впускной коллектор с дроссельной заслонкой
Как работает регулятор
Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .
На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.
Настройка холостого хода
К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:
- Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
- Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
- Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
- Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
- Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
- Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.
Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме
Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.
Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.
И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.
Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла. Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг. К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.
Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Симптомы проблем с РХХ:
- плавающий холостой ход;
- плохой запуск двигателя, особенно зимой;
- машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
- неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
- падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
- дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
- мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.
Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.
Общие принципы настройки карбюратора
Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.
Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.
Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.
Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:
Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.
Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.
У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).
Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).
У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Что проверить, если мотор глохнет на холостых оборотах
- Плавающий холостой ход: как стабилизировать плавающие обороты
- Стучит двигатель: что делать и как определить причину
Диагностика датчика
Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.
Визуальный осмотр
Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.
Использование диагностических программ
Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.
Проверка проводки
Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.
Проверка сопротивления регулятора
Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).
Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.
Проверка с дроссельным узлом
Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.
При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.
Ваз 2107 повышенные холостые обороты
Снятие регулятора холостого хода ваз 2107 производят для его замены на новый в случае выхода из строя старого в результате каких-либо механических повреждений. Перед снятием регулятора, его рекомендуется прозвонить тестером на работоспособность, проверка сводится к простому замеру напряжения на выводах колодки, а после его снятия, замер сопротивления на тех же выводах. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра и омметра, а так же стандартный набор инструментов.
Порядок действий по проверке и последующей замене регулятора холостого хода выглядит следующим образом:
- Подсоедините минусовую клемму вольтметра на массу двигателя и включите зажигание на автомобиле.
- Отсоедините от регулятора колодку, на ее корпусе будет нанесена маркировка выводов.
Подключите положительный вывод воль, а затем к выводу «D». Напряжение на выводах должно быть равно 12В. При любых существенных отклонениях от нормы больше чем в один вольт или при полном отсутствие напряжения причина может быть либо в слабой зарядке аккумуляторной батареи, неисправности проводки питания или неисправность . После замера, отключите зажигание.
Если напряжение на выводах соответствует норме, но при этом регулятор не выполняет своих прямых функций, то его необходимо менять. Снятие и замена регулятора выглядит следующим образом:
- Необходимо снять корпус дроссельной заслонки, подробнее об этом см. .
- После чего, крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к корпусу заслонки и снимаем его.
- Между регулятором и корпусом будет установлена резиновая уплотнительная шайба. Замените ее при обнаружение трещин и других повреждений.
После того, как снят с автомобиля его необходимо так же прозвонить тестером в режиме омметра. Для этого:
- Переведите тестер в режим омметра и замерейте сопротивление между выводами А-В и С-D, оно должно составлять около 52-53 Ом. Далее замерейте сопротивление между выводами А-С и В-D, сопротивление должно стремится к бесконечности или быть достаточно большим. При любых отклонениях от нормы, замените регулятор.
На этом ремонтные работы завершены. Установку нового регулятора произведите в порядке обратном снятию. Перед тем как ставить регулятор, замерейте длину выступа иглы клапана, она не должна выступать более чем на 23мм. Для замера воспользуйтесь штангенциркулем или любой подходящей линейкой. Перед замером, необходимо выдвинуть иглу на максимальное расстояние, для этого подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи, подключив положительный полюс к выводу «D», а отрицательный к «С». Электромагнитный клапан регулятора работает медленно, поэтому касание проводов выполняйте многократно, пока игла не выйдет на максимальную свою длину. Сделайте замер линейкой и если игла выступает более чем на 23мм, замените клапан.
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Последовательность выполнения работ по проверке регулятора холостого хода на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от регулятора холостого хода.
На колодке регулятора холостого хода нанесена маркировка выводов.
2. Подсоединяем «минусовой» щуп воль двигателя.
3. Включив на автомобиле ВАЗ зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки регулятора холостого хода.
ВНИМАНИЕ Напряжение на колодке регулятора холостого хода должно быть не меньше 12 В («минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя). Если напряжение не поступает на колодку регулятора холостого хода или оно меньше 12 В — разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.. 4
По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.
4. По окончании измерения напряжения выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 зажигание.
Снятие регулятора холостого хода с автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
1. Снимаем корпус дроссельной заслонки.
2. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
3. Снимаем регулятор холостого хода. В соединении регулятора холостого хода ВАЗ и корпуса дроссельной заслонки установлено уплотнительное кольцо. Потерявшее эластичность или потрескавшееся кольцо заменяем.
4.
Калибровка нового РХХ
Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.
- Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
- Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
- Устанавливаем регулятор.
- Подключаем аккумулятор обратно.
- Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
- Выключаем зажигание, завершая калибровку.
- Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.
Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.
Напоследок, видео о диагностике РХХ:
Предыдущая запись Как проверить бензиновые форсунки
Следующая запись Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение
Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя
Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.
Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.
Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.
Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.
Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.
Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.
Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.
Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.
Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.
Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Клапан контроля холостого хода для Jaguar XJ XJS Buick Land Rover Chevrolet GMC Rover MG Isuzu | Защитная пленка для автомобилей, прозрачная пленка для защиты бампера и кузова от царапин | РХХ с двумя подшипниками для А/М Ваз 2110-2112 |
Аппликатор для удаления царапин автомобиля | Прозрачное керамическое покрытие для автомобиля | 12V 150PSI Перезаряжаемые воздушный насос для шин, беспроводной |
Стоимость
В таблице приведены РХХ, которые по отзывам владельцев автомобилей Лада, являются самыми надежными и доступными.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA | 2112114830002 | 990 |
АвтоВАЗ | 21120114830004 | 600 |
Стандарт | 21120-1148300-81 | 680 |
Пегас | 2112-1148300-03 | 805 |
ERA | FJ480 | 370 |
Профилактические меры
Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.
Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
Восстановление работоспособности ДХХ
После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.
Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.
В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.
Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).
Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.
Замена
Замена осуществляется быстро и без особого труда, достаточно лишь следовать указанной ниже инструкции.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля
- Снимаем разъем с регулятора и откручиваем два винтика под крестовую отвертку
- Вынимаем регулятор и устанавливаем новый в обратной последовательности. Не забудьте установить уплотнительное кольцо между РХХ и ДУ. Рекомендуется немного смазать кольцо моторным маслом для более легкой установки в дроссельный узел.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Выводы
Необходимый инструмент для чистки РХХ
Обратите внимание, что в некоторых случаях, для обеспечении работоспособности датчика холостого хода, достаточно всего лишь произвести его чистку со снятием. Достаточно легко это делается при помощи очистителя карбюратора в баллонах, а также его аналогов.
Источник
Советы по профилактике
Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации РХХ:
- Нельзя допускать, чтобы в заслонку дроссельного узла попадала жидкость. Это приведет к скоплению влаги и грязи внутри устройства.
- Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров. РХХ является регулятором поступления потока, поэтому это важно для датчика.
- Если автомобиль в холодное время года используется редко, то для него необходимо найти гараж. В таком случае требуется периодически производить запуск и прогрев мотора, выполнять перегазовку. Это позволит разрабатываться контроллеру холостого хода и не застывать. После длительной стоянки в условиях низких температур датчик может заклинить.