Подкрылки на Лада Веста: обзор, модификации, установка своими руками


Почти все современные автомобили, особенно относящиеся к В-классу, страдают от недостаточной шумоизоляции в области колесных арок. Lada Vesta SW тоже не является исключением. В попытках сэкономить и предложить покупателю более выгодную цену, производители максимально удешевляют конструкцию. Чтобы избавиться от этой проблемы можно просто установить подкрылки Лада Веста СВ.

Если вспомнить первые модели Лада, то понимаешь, что почти у всех обязательным атрибутом были пластиковые подкрылки. В то время это был не просто какой-то бесполезный тюнинг, а реально нужная доработка машины. Почему? Читаем статью дальше.

Какие подкрылки выбрать на Лада Веста СВ?

Основные критерии выбора локеров следующие:

  • фактор №1: грязь не должна оседать на поверхности, а сама конструкция легко поддается мойке, чистке;
  • фактор №2: частичная защита кузова от коррозии, окисления металлической поверхности (заводской обработки колесных арок антигравием недостаточно, ведь в ходе эксплуатации авто из-под колес вылетает песок, грязь, щебень, повреждая лакокрасочное покрытие);
  • фактор №3: дополнительная шумоизоляция салона, чего так не хватает отечественному автомобилю.

Мухобойка

Этим элементом владельцы пытаются уберечь автомобиль от сколов и других повреждений. Но мухобойка не защищает от них, сколы все равно появляются. Места крепления мухобойки обычно подвержены коррозии. При этом не важно, как происходит установка (бронированная пленка, резинки, проставки).

В любом случае в движении это все перемещается, песок и реагенты проникают везде. Это выброшенные деньги и вред капоту. Также может неравномерно выгорать краска.

Основные типы подкрылок

  1. Универсальные передние и задние подкрылки Лада Веста: изготавливаются сторонними производителями. В качестве материала используют пластмассу, чаще всего, низкого качества. При длительной эксплуатации на морозе полимер лопается, образуются трещины, происходит деформация. Относительно невысокая стоимость – главная особенность «универсалов».
  2. Фирменные штатные подкрылки (артикул 8454543565) изготовляются с добавлением полиэтилена. Материал хорошо держит высокие и низкие температуры, не подвержен деформации, коррозии. Срок эксплуатации таких локеров в разы дольше универсальных. Вместе с тем, цена на 15% дороже аналогов.
  3. Фетровые подкрылки (жидкие): новый тип защиты колесных арок представляет собой смесь резины и смолы. Наносится на металлическую поверхность с внутренней стороны крыла. Образуется некий защитный слой. Срок эксплуатации 5 – 6 лет, после чего необходимо обновить «мастику». Высокая стоимость – один из главных недостатков.
  4. Защита с шумоизоляционным и виброизоляционным слоем.

Ссылка по теме:
Клапан вентиляции адсорбера на Лада Веста: назначение, профилактика, замена

Производители и цены

При покупке или оформлении заказа, нужно уточнить кузов вашей Весты, чтобы избежать путаницы.

ПроизводительАртикулКузовКомплект Цена (руб.)
LADA99999218001086Седан/SW4 ед.5 222
LADA99999218101086Седан Cross/SW Cross4 ед. 5 300
AutofamilyTOTEM.52.33.001SW/ SW CrossПередний лев.1 050
AutofamilyNLS.52.33.001СеданПередний лев 1 250
ActiveAvto108-59СеданЗадний лев.950
Риваль46002002Седан/Седан Cross /SW/SW CrossЗадний прав. 790

Установка подкрылков на Лада Веста


Подготовка рабочего места, необходимый инструмент

  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками;
  • ключ TORX с набором головок;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений ржавчины WD – 40;
  • молоток;
  • пластиковые пистоны;
  • новый брызговик, если прежний поврежден.


Пошаговая инструкция по установке переднего подкрылка

  1. Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
  3. Промываем водой полость арки с внутренней стороны. Тщательно просушиваем.
  4. Выкручиваем четыре болта, заглушку, прижимающую штатный брызговик к кузову.
  5. Прикладываем локер к кузову, намечаем точки – места вероятного сверления отверстий под саморезы. Обрабатываем их смазкой «Литол», с целью предотвращения образования коррозии.
  6. Завинчиваем саморезы, фиксируем брызговик.
  7. Надеваем защиту, колесо на шлицы, зажимаем болты.

Монтаж локера своими силами завершен. Установка заднего подкрылка проводится по аналогичному регламенту.

Оцениваем качество сборки Lada Vesta: жертва логистики

Новые модели не бывают идеальными. Лада Веста — не исключение. Вадим Крючков и Алексей Ревин провели немало времени в гараже, суетясь с вазовской новинкой и изучая огрехи ее сборки.

LADA > Vesta

У семи нянек дитя без глазу. И Лада Веста на сегодняшний день — то самое дитя. Степень локализации производства составляет около 70%, а прочие детали и узлы либо собирают здесь из импортных комплектующих и материалов, либо закупают за границей.
Разработка автомобиля отечественная, но, как говорится, не без помощи. Двигатели и коробки передач делают в Тольятти, сборка организована в Ижевске. А расстояния у нас большие — и, бывает, бурно цветущая логистика приводит к увяданию качества.

Желаете увидеть это на конкретных примерах? В редакции ЗР сейчас две Весты: красная с роботизированной коробкой передач и коричневая с механикой. Придирчивый осмотр и первые тысячи километров пробега показали, что идеал пока не достигнут.

Кузов

Седаны выигрышнее смотрятся с боковыми окошками, визуально продолжающими остекление задних дверей. И Весте они идут. Но вот вклейка этих треугольничков оставляет желать лучшего — сидят неровно и несимметрично.

У красной Весты зазор между крышкой багажника и задним крылом слева — 3 мм, а справа —5,5 мм, почти вдвое больше. При повторной продаже такую Ладу, скорее всего, примут за плохо восстановленную после аварии.

У обеих машин держатели противотуманных фар плохо подогнаны к проемам бамперов: на красной зияют неприкрытые щели, на другой неряшливо торчит уплотнитель. Брызговики и подкрылки неплотно прилегают к поверхности передних крыльев на обоих автомобилях. На коричневом сильнее топорщатся брызговики, на красном — подкрылки.

На коричневой Весте задние подкрылки сделаны из двух частей формованного нетканого материала и сшиты обычными стальными ржавеющими скрепками. Причем их количество в подкрылках правой и левой арок разное.

Внутренняя ручка передней пассажирской двери на коричневом автомобиле установлена с зазором больше 3 мм. Остальные подогнаны плотно.

Охлаждаемый перчаточный ящик появился на Ладе впервые. Но исполнение хромает. Сопло подачи воздуха наполовину перекрыто вылезшим поролоновым уплотнителем.

Все перечисленные дефекты — сборочные. Не важно, где находится конвейер — в Тольятти или Ижевске, подобные недоделки завод просто обязан устранять быстро.

Есть ли конструктивные недостатки? Найдутся.

Из-за недостаточной жесткости кронштейнов неплотно сидят в проемах лючки горловин бензобаков. Проще говоря, хлипковаты крепления. Люфты в вертикальной плоскости такие, что при сильной тряске возможен контакт лючков с боковиной кузова и как следствие повреждение лакокрасочного покрытия.

Рычаги блокировки замков капота прогибаются при открывании, а на одном из автомобилей рычаг еще и сильно болтается на оси. Отсюда постоянные заедания. Усугубляет ситуацию непродуманная конструкция передней части капота и верхней части решетки радиатора, которые направляют поток грязи на замок и ось рычага блокировки.

Хромает и качество комплектующих. Автомобили пробежали меньше 10 тысяч километров каждый, но стёкла передних дверей уже сильно поцарапаны. Это может свидетельствовать как о недостаточной твердости стекол, так и о неудачной конструкции их наружных уплотнителей. В данном случае больше вопросов к стеклам, которые поставляет турецкая Sisecam Group. Почему сменили поставщика? К продукции Борского стекольного завода, которую ставят на тольяттинские автомобили других моделей, замечаний куда меньше. Перед редакцией стоят видавшие виды Гранта, Калина и Датсун mi-DО — на боковых стеклах ни царапины.

Вывод

Процедура самостоятельной установки подкрылок на автомобиль Лада Веста вовсе не сложный. Задача выполнима даже неопытным автолюбителем. В случае возникновения сложностей при монтаже обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Рабочие автосервисов настоятельно рекомендуют покупать с последующей установкой фирменные локеры, так как именно «оригиналы» гарантируют полноценную совместимость с конструкцией кузова вашего транспорта.

В качестве альтернативного варианта рассмотрите покупку пластиковых подкрылок.

Кромочная защита кузова

Многие автолюбители пытаются защитить кромки кузова от ударов и повреждений, например, двери. При этом наклеивают специальную пленку или надевают другие элементы. В первом случае пленка не портит вид и выполняет защиту.

По наружным уплотнителям мнение специалистов разное. На некоторое время защита будет, но дальше будет забиваться соль, грязь, реагенты, влага. В результате образуется коррозия. Это не совсем правильное решение. Лучше придерживать дверь во время открытия.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): после покупки машины установил пластиковые локеры, третий год езжу без нареканий.
2Сергей (Автотема): локерами доволен, немного шумноваты на гравие, но это компенсируется невысокой ценой.
3Кирилл (Авторевю): установил оригинальные локеры на Лада Веста. Цена кусалась, зато качество хорошее.
4Алексей (Авториа): подкрылки установлены второй год, плотная посадка, герметичны.
5Александр (Дром): монтировал локеры своими силами, справился за полтора часа в общей сложности.
6Станислав (За рулем): защита хорошая, практичная, на морозе не деформируется.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): три года прошло с момента монтажа локеров, нареканий нет.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): зимой лопнул пластиковый локер, заменил новым.
9Святослав (Отзовик.нет): цена оригинальных локеров необоснованно высокая.
10Влад (ПроАвто): особых нареканий на пластик нет, но в сильный мороз поскрипывает.

Ссылка по теме:

Как снять приборную панель на Лада Веста.

Зимняя защита радиатора

Заглушки бывают пластиковые или из мягкого материала (ткань, брезент). Делать этого не нужно. Может быть это оправдано, если вы живете на крайнем севере, где очень сильные морозы. Если это средняя полоса, то закрывать радиатор на зиму – просто бред. У вас современная машина с нормальной системой охлаждения. Если она рабочая, то эти вещи вам не нужны.

Известно, что машина с ними греется, и можно спровоцировать перегрев двигателя. Если вы работаете в такси, либо менеджером по продажам, купите специальное одеяло. Оно не даст быстро остыть двигателю, позволит немного сэкономить топливо.

Предназначение локеров

Подкрылки (локеры) — очень полезный защитный элемент. Ведь он препятствует самому опасному и пагубному фактору для металла, взаимодействующего с водой, — коррозии металла. Несомненно, существуют металлические материалы, которые способны благодаря своему химическому составу противостоять коррозии, но они являются дорогими и при производстве автомобилей Лада не используются. Поэтому для продления срока службы автомобиля и защиты металла, из которого сделано днище, необходимо оснащать Весту локерами.

Не только автомобили ВАЗ, а семьдесят процентов мировых авто оборудуются данным защитным элементом.

Как и предшественники Весты, новый седан не оснащают заводскими подкрылками на заводе-изготовителе. В колёсные арки встроены резиновые брызговики, которые не являются эффективным средством защиты. Для того чтобы снизить уровень шума от колёс, уменьшить влияние коррозии на детали днища, водителям приходится самостоятельно оборудовать Весту локерами.

FakeHeader

Comments 22

Хорошая работа. Как раз защищают то место где идет пескоструй от задних колес.

А войлочные на место обратно клеили?

Да, снял, промазал и поставил обратно, по верх них уже пластиковые!

Проверял как войлочные (фетровые)себя чувствуют под пластиковыми? Скинь фото задних, как у тебя заправлено за бампер. спасибо

Да ты ваще бесстрашный смотрю блин — на этом недоразумении пластиковом, без подстраховки машину поднимать и на весу держать.

Судя по всему двумя поднимал.

Да ты ваще бесстрашный смотрю блин — на этом недоразумении пластиковом, без подстраховки машину поднимать и на весу держать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]