Снимаем заднее сидение на Лада Веста своими руками

Замена сидений на автомобиле требуется в редких случаях, обычно их снимают при работах в салоне, например шумке. Как показывает практика разобрать и снять заднее да и переднее сиденье на автомобиле Лада Веста дело не сложное на 10-20 минут. Но если делаешь все первый раз, по незнанию могут возникать вопросы. В заднее сидение на Ладе Весте, иногда ставят подогрев, он спасает пассажиров в морозы, даже если печка подводит, или не работает. Спереди ставится трехуровневый обогрев. Читайте статью до конца и узнаете как его поставить. Родные сиденья автомобиля удобные, анатомические, с боковыми поддержками. На автомобиле впервые сделаны карманы сидений, они боковые. Спина в дальних поездках в принципе терпит. В зависимости от комплектации сиденья на Ладу Веста различаются на Веста СВ кросс и спорт версии они другие. Салон автомобиля Лада Веста получился по истине уютным, привлекательным и в нем все, от сидушек до обшивки создано в соответствии с современными требованиями. Новые кресла показывают большую пропасть между моделями Лада нулевых годов с нынешним флагманом – теперь подушки стали более мягкими, комфортными для посадки.

Сиденья Лада Веста получили небольшую поддержку в районе поясницы и несильно выделяющуюся спортивную боковую поддержку. Но для езды по городу и по трассе такой фиксации в кресле достаточно. Их регулировка работает по трем параметрам, если же она не работает, их можно будет заменить. Для удобства использования багажника можно сложить или вообще снять задний диван.

Сиденья на Лада Веста – это можно сказать настоящий прорыв в развитии автомобильных кресел автомобиля Лада. Штатная версия уже оборудована необходимыми дополнениями для здоровья Вашей спины и обеспечения комфортной во время поездки.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снятие переднего сиденья

Отжимаем рычаг 4, рисунок 1, вверх и передвигаем сиденье 1 в крайнее заднее положение.

Головкой Torx Т40 отворачиваем два болта 3 крепления салазок 2.

Отжимаем рычаг и передвигаем сиденье в крайнее переднее положение.

Снятие заднего сиденья

Берем руками за передний край подушки 1, рисунок 3, заднего сиденья и тянем вверх до выхода петли 2 каркаса подушки из отверстия фиксатора 3 на кузове. Повторяем данную операцию с другой стороны сиденья.

Головкой на 14 отворачиваем болт 5, рисунок 5, крепления замка правого ремня безопасности и нижней точки крепления среднего ремня безопасности.

Головкой на 14 отворачиваем болт 3 крепления кронштейна спинки заднего сиденья к полу кузова.

Наклоняем спинку 4 правую и спинку 6 левую вперед, потянув вверх фиксаторы 1 и 2.

Головкой на 14 отворачиваем болты 1, рисунок 6, крепления кронштейнов левой 2 спинки заднего сиденья, снимаем спинку.

Устанавливаем сиденье в порядке, обратном снятию.

При установке передних сидений наносим на трущиеся поверхности салазок смазку типа «Фиол-1».

Снятие обивки задней полки

Снимаем подушку заднего сиденья, как описано выше.

Опускаем спинки заднего сиденья.

Головкой Torx 20 откручиваем с правой и левой стороны самонарезающий винт 2, рисунок 7, крепления обивки 1 окна боковины.

Отсоединяем обивку окна боковины от кузова, потянув за обивку с усилием, преодолевающим усилие пластмассовых держателей.

Извлекаем пластмассовые кнопки 2, рисунок 8, крепления обивки 1 полки багажника.

С помощью плоской отвертки извлекаем из отверстий в обивке полки прокладки 3 ремней безопасности правого 4 и левого 5.

Головкой Torx Т20 отворачиваем для каждой из сторон по три самонарезающих винта 4, рисунок 9, крепления обивки 1 и 2 окна боковины к обивке 3 полки, разъединяем детали.

Установку производим в порядке, обратном снятию.

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

Демонтаж переднего сиденья

Отжимается рычаг ввысь, и сидение передвигается в заднее

положение по полной программе. С применением головки Torx Т40 отворачиваются два болта, крепящие салазки. Отжимается рычаг, и сидение передвигается в последнее фронтальное положение. Инвентарем Torx Т40 откручиваются, крепящие салазки сзади два болта. Отсоединяются колодки заднего жгута проводов от сидения, оно демонтируется.

В настоящее время самыми современными и функциональными сиденьями среди моделей LADA являются сиденья седана Lada Vesta. Они имеют регулировку по высоте, поясничную поддержку и даже боковые подушки безопасности. А вы знаете, насколько удобно становится в салоне этого автомобиля, если их разложить для ночлега или отдыха?

Как снять заднее сиденье на Лада Веста: фото и видео

Многие владельцы Лады Весты сталкивались с необходимостью демонтажа заднего дивана и полностью всего кресла. Для этого обращались в автосервис. Но, данная процедура проводится достаточно легко и просто своими руками.

Видео о демонтаже всех сидений на Лада Веста:

Видеоматериал покажет, как быстро и без лишних хлопот можно демонтировать заднее сидение, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях проводимого процесса.

Зачем снимать заднее сидение?

Общий вид заднего кресла.

Конечно, прежде чем разбирать вопрос самого проведения процесса демонтажа заднего сиденья Лада Веста, необходимо понять в каких случаях понадобится проводить данную процедуру.

  • Для замены обивки. Зачастую это делается при повреждении тканевых элементов. Это может быть дырки пропаленные сигаретами, разлитые жидкости, случайно разорванная поверхность или, в крайнем случае, пожар внутри салона автомобиля.
  • Проведения ремонтно-восстановительных работ по кузову. Часто случается так, что после дорожно-транспортного происшествия повреждена задняя часть транспортного средства и деформации пошли по днищу салона. Также, сюда можно отнести боковые удары в районе центральной и задней стойки кузова.
  • Замена обивок или самых сидений в процессе проведения тюнинга и доработки салона. В данном случае просто необходимо снимать диван и спинку заднего сидения.
  • Оклейка шумоизоляции также потребует демонтажа заднего сидения, поскольку необходимо добраться до днища автомобиля.
  • Другие факторы, которые потребуют демонтаж заднего дивана и спинки.

Снимаем заднее сидение на Лада Веста

Задние сидения.

Процесс снятия заднего сидения на Лада Веста достаточно простой и довольно характерных для всех транспортных средств семейства ВАЗ. Данную процедуру можно провести в одну пару рук и при этом понадобится минимальный инструментарий.

Рассмотрим последовательность действий направленных на демонтаж заднего сиденья:

  1. Конечно, завод изготовитель рекомендует при проведении всех ремонтно-восстановительных операций снимать клемму-минус с АКБ. Но, в данном случае – это не так и необходимо, поэтому пропустим данную операцию.
  2. Приступаем к демонтажу. Сначала необходимо демонтировать диван. Для этого поднимаем его вверх, чтобы вывести с фиксаторов.
    Расположение фиксатора заднего дивана сиденья.
  3. Двигаем диван в сторону багажника, а затем поднимаем вверх. Это необходимо для того, чтобы паз вышел с зацепления на кузове. Теперь диван демонтирован.
    Месторасположение креплений заднего дивана.
  4. Приступаем к снятию спинки сиденья.
    Места крепления болтов спинки заднего сидения.
  5. Для начала, стоит открутить крепления фиксаторов ремней безопасности. Затем откручиваем нижние крепления спинки сиденья. Приподнимаем, чтобы она вышла с пазов креплений, и проводим окончательное снятие.
    Месторасположение креплений задней спинки.

Процесс монтажа проводится идентично процессу демонтажа в обратной последовательности.

Как видно в процессе снятия заднего сиденья Лада Веста нет ничего сложно, и проводится он быстро и в одну пару рук. Монтаж, как демонтаж, можно провести самостоятельно у себя в гараже или даже на улице

Подготовительные работы

Перед тем, как начать демонтаж самостоятельно, нужно подготовить инструмент, который потребуется в работе. Автомобиль необходимо установить на ровную открытую площадку, чтобы можно было свободно извлечь сиденье из салона машины. Желательно отсоединить аккумулятор от бортовой сети – достаточно снять с него одну клемму. После этого можно приступать к работе.

Кожа или велюр, а может жаккард? Выбираем материал

Материалы, из которых изготовляют чехлы для Лада Веста:

  • Натуральная кожа. Престижно, солидно и дорого. Материал прочный и исключительно приятный на ощупь.
  • Искусственная кожа. Очень практичный (легко моется, пропускает воздух) и долговечный материал. Выглядит представительно, не сильно уступая натуральному аналогу. Разумеется, этими достоинствами обладает только качественный кожзам.
  • Экокожа. Самый современный и технологичный из всех рассматриваемых в этой статье материалов. Приставка «эко» означает отсутствие поливинилхлорида (один из видов пластмассы) в материале для чехлов. Этот уникальный материал отлично пропускает воздух, но в то же время задерживает влагу. Экокожа не портится под воздействием предельных температур и не имеет неприятного запаха. На ощупь – приятный и дорогой материал.
  • Жаккард. Интересный материал, являющийся результатом хитрого соединения натуральных и искусственных компонентов. Хорошо вентилируется, служит долго. Оттолкнуть вас от жаккарда может только высокая цена.
  • Велюр. Самый практичный вариант, при этом стоит разумных денег. Прочный, плотно прилегает к сиденьям. Очень много вариантов расцветок. Единственный недостаток – «старомодный» вид.
  • Синтетический полиэстер. Прочный, плотный и неприхотливый материал. Значительный минус – посредственная вентиляция.
  • Плюш. Мягкий, приятный на ощупь материал. К сожалению, быстро изнашивается.
  • Мех. Чехлы из меха отлично защищают сиденья автомобиля от износа и согревают владельца в зимние холода. Делают внутреннее убранство машины более роскошным.
  • Комбинированный материал (чехлы одного из видов, приведенных выше, с использованием различных вставок).

Давайте ознакомимся с результатом опроса, проведенного на нашем сайте недавно, посвященного особенностям эксплуатации автомобилей Lada.

Посетителям нашего ресурса был задан вопрос: «Какие чехлы для сидений Лада Веста порекомендуете вы?»

«Призовые места» распределились следующим образом:

  • Экокожа.
  • Натуральная кожа.
  • Жаккард.
  • Комбинированный материал.
  • Искусственная кожа.
  • Мех, велюр.

Исходя из этого рейтинга, составленного самими автолюбителями, мы выбираем для сегодняшнего рассмотрения чехлы из «экологичной» кожи.

Коврики в салон и багажник Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC709Накладка под педаль газа для Дастер 2015 / Каптур / Логан / Террано / Веста / Иск-РейДастер-Гард1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.>10
DC985Клипса для крепления коврика на штатный крепежОригинал250 / 200 р. Дисконт: 150 р.8
DC1198Напольная часть крепежа клипсы ковриков салонаАналог300 / 70 р. Дисконт: 50 р.>10
DC590-V053-1500403Накладки на ковролин (6шт) Lada X-RayPt GROUP2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.6
DC1901-99999210001282Крепеж ковриков салона Лада, Рено, Ниссан 99999210001282 оригинал 1 штОригинал150 / 100 р. Дисконт: 70 р.>10
DC494-1S.061.000Погрузочный коврик в багажник универсальныйNovline1900 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.2
DC885Подлокотник Каптур, X-RAY, SANDERO 2, STEPWAY, LOGAN 2ArmAuto2200 / 1900 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1111Коврики автомобильные влаговпитывающие с абсорбером, чёрные, 60х40см 2шт.РФ500 / 300 р. Дисконт: 150 р.6
V021-01400404 / LVE111703Тоннельные накладки на ковролин (2шт)Pt GROUP1500 / 1300 р. Дисконт: 950 р.2
DC589-V054-1500404Тоннельные накладки на ковролин (2шт) Lada X-RayPt GROUP1900 / 1500 р. Дисконт: 1000 р.8
V046Накладка на ковролин пассажирская для Лада Веста с 2016гРФ1200 / 900 р. Дисконт: 900 р.1
DC1052Коврики автомобильные влаговпитывающие 50х38см (2шт)РФ400 / 250 р. Дисконт: 150 р.4
DC1053Коврики автомобильные влаговпитывающие 50х38см и 25х38см (4шт)РФ500 / 300 р. Дисконт: 200 р.3
DC1624Коврик водительский резиновый с высоким бортом 2011-2015 2WD/4WD (Agatek)Агатэк1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.2
DC1036Коврик влаговпитывающий внутрисалонный 50×40см (2шт)РФ300 / 150 р. Дисконт: 100 р.3
V074Подлокотники на задние двери (2шт)ArmAuto900 / 700 р. Дисконт: 700 р.4
V135Коврик в багажник Лада Веста Кросс (для комплектации без фальшпола)РФ1500 / 1100 р. Дисконт: 1100 р.1
DC1039Коврик влаговпитывающий 40х45см (2шт)РФ300 / 200 р. Дисконт: 150 р.>10
DC1623Коврик водительский полиуретан с высоким бортом Дастер 2011-2015 2WD (Element)РФ1700 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1968-ARM-7FLPVSWV-00Фальшпол Lada VESTA SW/CROSS (верхний)ArmAuto2800 / 2200 р. Дисконт: 1950 р.2
V139Фальшпол Lada VESTAArmAuto2500 / 1900 р. Дисконт: 1900 р.1
V134Коврик в багажник Лада Веста 2015- седанРФ1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р.1
DC887-V059Подлокотник Lada VESTAArmAuto2200 / 1800 р. Дисконт: 1700 р.3
V137Фальшпол Lada X-RAY (низ)ArmAuto2500 / 1900 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1578-8450032518Подстаканник глубокий в салон лада веста нового образца 8450032518Оригинал1500 / 1300 р. Дисконт: 1100 р.1
DC1967-ARM-7ORGSVV-00Органайзер-ящик АрмАвто Веста SW / CrossArmAuto3400 / 2900 р. Дисконт: 2600 р.1
DC882Накладки на ковролин порогов Сандеро2014/Степвей 2014/ X-RayДастер-Гард2600 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.4
DC1970-ARM-7ORGVSED-00Органайзеры-ящики в багажник Lada Vesta седанArmAuto6300 / 5900 р. Дисконт: 5500 р.2
DC1708Тоннельные накладки на ковролин Лада Икс-Рей 2015-Дастер-Гард2500 / 1700 р. Дисконт: 1400 р.2
V045Накладка на ковролин водителя для Лада Веста с 2016гРФ900 / 650 р. Дисконт: 650 р.
V075Подлокотники на передние двери (2шт)ArmAuto1000 / 600 р. Дисконт: 600 р.
V086Накладки на ковролин заднего сиденияArmAuto1000 / 900 р. Дисконт: 900 р.
V136Коврик в багажник Лада Веста Кросс (для комплектации с фальшполом)РФ1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р.
V047Накладка на ковролин тоннельная для Лада Веста с 2016гРФ900 / 650 р. Дисконт: 650 р.
V060Подлокотник на дверь Lada VESTA, SW (карбон)РФ1000 / 700 р. Дисконт: 700 р.
V130Органайзер в штатный подлокотникArmAuto700 / 500 р. Дисконт: 500 р.
V138Фальшпол Lada X-RAY (верх)ArmAuto2500 / 1900 р. Дисконт: 1800 р.
V133Коврики в салон Лада Веста (4шт)Аналог2000 / 1700 р. Дисконт: 1700 р.
DC1966-ARM-7ORGXRAY-00Органайзер-ящик АрмАвто Lada X-RAYArmAuto3200 / 2700 р. Дисконт: 2450 р.
DC889Подлокотник на дверь Lada VESTA, SW (карбон)ArmAuto1200 / 1000 р. Дисконт: 700 р.

Кратко о чем эта статья:

Как снять передние сиденья и задний диван Лада Веста

Есть что добавить?

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл

Какие бывают чехлы для Весты?

Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.

Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.

Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.

Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.

Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.

Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.

Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.

Один из самых новых видов — чехлы из экокожи. Хорошая экокожа по свойствам бывает лучше кожи. Цена сильно варьируется, зависит от качества, плотности и толщины материала. По сути экокожа – это тот же кожзам, но новые технологии производства ставят ее на один уровень с самыми дорогими материалами.

Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани. Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.

Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.

Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.

Это интересно: Какой расход топлива Лада Ларгус кросс?

Как одеть задние чехлы

Первым делом снимаем подушку заднего дивана. Переднюю часть дивана просто тянем вверх. Там защелки. Вот скоба крепления на фото на снятой подушке, вид снизу:

Спасибо за подписку!

И само крепление. Штрипка заднего сиденья. Она может сломаться при выдергивании из нее скобы на подушке, тогда ее необходимо заменить.

Затем всю подушку заднего дивана двигаем к спинке. Под спинкой есть крючки, за которые держится подушка.

Расстилаем чехол подушки в удобном месте – на столе или верстаке, лицевой стороной вниз. Сверху кладем подушку дивана (вверх ногами). Натягиваем чехол, крепим все резинки, завязываем шнурки.

Подушка заднего дивана готова. Убираем ее в сторону. Беремся за спинки заднего сиденья.

Снимаем три задних подголовника. Сразу надеваем на них чехлы и откладываем в сторону. Самый маленький подголовник – средний. Чехол на него тоже меньше, учтите это.

На очереди большая часть задней спинки.

Головкой на 14 откручиваем нижнее крепление среднего ремня безопасности. Ремень остается на спинке сиденья.

Откручиваем передние два болта и еще два сзади спинки. Используем головку на 13.

Аккуратно, чтоб не ударить по кузову автомобиля, вытаскиваем часть спинки из машины. Располагаем на столе.

Снимаем крепление детского кресла isofix, которое расположилось на задней стороне спинки. Для этого поддеваем фиксаторы плоской отверткой и вытаскиваем крепление из спинки.

Накладку возле кнопки откидывания спинки без надобности лучше не снимать. Очень нежные крепления, можно сломать. Лучше чехол просто подсунуть под нее.

На данных чехлах вокруг ремня безопасности предусмотрен клапан. После надевания чехлов его просто надо застегнуть на липучке.

Затем продеваем замки подголовников.

Вставляем назад крепление детского сиденья.

Где надо – натягиваем, завязываем шнурки, застегиваем замки чехла. Спинку можно установить на место. Со второй, более маленькой, частью спинки повторяем все пункты. Тоже устанавливаем ее на место, закручиваем болты крепления спинки и прикручиваем средний ремень безопасности. Устанавливаем подушку дивана на место.

Всё, чехлы из экокожи на сиденьях. Если образовались небольшие складки – не страшно, со временем они разгладятся. Но чем сильнее натянуть чехлы при установке – тем лучше. Это сравнительно бюджетный вариант. Есть чехлы в два раза дороже, их надо утягивать, прошивать и т.д. Но эти выглядят тоже не плохо, лучше штатной не люксовой обивки сидений, хотя это тоже на любителя.

Теперь можно не бояться испачкать сиденья. Кстати, в процессе установки эти новые чехлы испачкались в смазке типа солидола, все болты в ней. Так смазка оттерлась влажной тряпкой, не осталось и следа, что порадовало.

Вот фотографии для сравнения штатной обивки и сидений в чехлах.

Окраска кузова

Сравнение автомобилей стоит начать именно с этого параметра, ведь защитное покрытие обеспечивает устойчивость деталей кузова при постоянном контакте с внешней средой и прочими агрессивными факторами. О том, хороша ли отделка машины, говорит именно толщина лакокрасочного слоя.

Веста модификации СВ Кросс по данному показателю немного проигрывает Киа Рио. Слой, который имеет Лада – от 120 до 135 микрометров, против 138-174 у корейца. Потому здесь последний получает дополнительное очко.

С другой стороны, у Весты хорошо обстоят дела с палитрой. Покупатель СВ Кросс может выбрать один из 10 оттенков, причем в скором времени вариантов станет еще больше.

Качество нанесения краски равное в обоих случаях, а потому Веста Кросс и Киа Рио выглядят вполне презентабельно. Даже труднодоступные и малозаметные места отделаны очень аккуратно.

Ходовая

Какой размер дворников на лада калина (передние и задние)

Проходимость в наших реалиях – это как минимум немаловажный критерий. Здесь большое значение имеет такой параметр, как высота клиренса. Сравнения по этой позиции не выдерживает Киа. У Лады зазор составляет 20,3 сантиметра против 17 у корейца. С таким хорошим потенциалом отечественная машина легко преодолеет неровности дороги и въедет на бордюр, что при парковке в городских условиях нелишне.

Весьма мощна и подвеска Весты – она способна проскакивать вполне внушительные ямы на скорости до 40 километров в час, не причиняя неудобств ездокам. В то же время Киа едет мягче, но ей требуются хорошие дороги.

Российская модель СВ Кросс снабжается в любой комплектации спереди дисковыми тормозами и барабанами позади. Против корейскому хетчбэку выставить нечего, в базовом оснащении их изделие имеет те же узлы. Однако в самом дорогом варианте Киа устанавливаются диски на обеих осях.

Демонтаж и обратная установка

Заводская установка сидений на Лада Веста аналогична их креплению на других автомобилях, входящих в концерн «Рено-Ниссан-Лада». Разница может быть в размере головок болтов, крепящих сиденья к салону.

Кресла водителя и пассажира

Для определения размера болтов, водительское сиденье нужно сдвинуть максимально назад – головки обоих болтов будут видны. На большинстве моделей АвтоВАЗа, в том числе и на Лада Веста, для крепления передних сидений, применены болты с головкой под ключ Т40 из комплекта Torx совместно со стандартным размером М10. После подбора инструмента начинаем демонтаж.

  1. Оставив кресло в сдвинутом назад положении, откручиваем левый и правый болты крепления сиденья к выступам салона.
  2. Обратным сдвигом сиденья вперед, открываем доступ к задним, левому и правому болтам.
  3. Слегка наклонив кресло в сторону соседнего сиденья, отсоединяем провода зимнего подогрева, если таковые имеются – свисающий под креслом разъём.

После отключения проводов кресло можно выносить из салона автомобиля. В то время, пока оно снято с автомобиля, его нужно осмотреть для обнаружения неисправностей. В это же время можно попытаться устранить скрип деталей, если таковой возник. Чаще всего, скрипят змееобразные пружины в местах их крепления к раме сиденья. Попытаться устранить недостаток, можно, одев на пружину кембрик (пластмассовую трубочку) в точке скрипа. Так же избежать посторонние звуки можно обмотав это место 2-3 витками изоленты.

Учитывая, что передние места Лады Веста абсолютно идентичны между собой, то и процедуры монтажа и демонтажа также одинаковы. Возвратную установку кресла делают в обратном порядке, не забыв смазать салазки.

Снятие задних сидений

Задние сидячие места Лады Веста, как и у большинства легковых автомобилей, объединены в одно, и называются задним диваном. Он состоит из собственно сиденья и спинки. Согласно общей концепции концерна «Рено-Ниссан-Лада», сиденье заднего дивана является единым целым. Спинка разделена на 2 неравные части: 1/3 доля от общей площади спинки является одной частью, а 2/3 – другой частью. Разборку начинают с сиденья.

  1. В передней части дивана необходимо нащупать фиксаторы крепления и потянуть сиденье вверх.
  2. Освободив таким образом защелки, сиденье нужно немного приподнять спереди, а затем сдвинуть его в сторону багажника.
  3. Просунув руку между низом и спинкой, потянуть нижнюю часть вверх – сиденье выйдет из петель кронштейнов и его можно будет вынести из салона.

После демонтажа нижней части сиденья, откроется доступ к головкам болтов крепления его спинки. Для снятия спинок заднего дивана необходимо приготовить набор ключей от М14 до М17.

На фото цифрами обозначены:

  1. Защелка правой (большей) части спинки заднего дивана.
  2. То же, левой (меньшей) стороны.
  3. Болты крепления обоих частей.
  4. Спинка большей части.
  5. Болт крепления ремня безопасности среднего пассажира.
  6. Спинка меньшей части.

Для снятия обеих частей спинки заднего дивана (4 и 6), необходимо выкрутить болты 3. После этого, поочередно отжав соответствующую защелку (1, 2), вынуть их из салона.

Детское удерживающее устройство

Место для перевозки детей в любом автомобиле устанавливается согласно инструкции по эксплуатации самого устройства.

Действующие правила предписывают закреплять детское удерживающее устройство двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и используя специальные крепления, дополнительно установленные в салоне машины.

АвтоВАЗ устанавливает на Ладу Веста специальные крепления для детского кресла. Они расположены по бокам сиденья заднего дивана и называются системой Isofix. Она подразумевает наличие защелок, в которые входят края салазок детского кресла.

Рядом с защелками нанесены пиктограммы, указывающие на то, что это крепление для детского сиденья. Верхняя точка для крепления детского удерживающего устройства находится на спинке заднего дивана, со стороны багажника.

При установке детского кресла нужно помнить, что его нельзя устанавливать на переднее пассажирское место лицом вперед, при включенной подушке безопасности. Если есть острая необходимость установки детского кресла на переднем пассажирском, то надо отключить подушку, либо становить удерживающее устройство «лицом назад».

Процедура установки

Сборка выполняется в таком порядке:

  1. Размещаются и фиксируются с помощью болтов вертикальные спинки.
  2. Прикрепляются ремни безопасности. Для этого используют соответствующие крепежные детали.
  3. В кронштейнах фиксируется диван. Если данные действия выполняются неправильно, то со временем он поднимется.
  4. Дабы более прочно зафиксировать, следует поднять один край и нажать на него.

После установки следует проверить, насколько правильно проведен монтаж.

Ставить чехлы на сиденья или нет?

Это личный выбор автовладельца. Но в основном у чехлов больше плюсов, чем минусов. Конечно, если на красивые сиденья натянуть дешевые чехлы с рынка – салон авто в плане внешности сильно потеряет. Но чаще наоборот – штатная обивка сидений так себе выглядит, а хорошими чехлами придается более дорогой, красивый вид. Часто уже изношенные сиденья закрывают чехлами.

Еще один неоспоримый плюс чехлов – в плане практичности. Их можно снять и постирать, протереть, пропылесосить. А штатная обивка под ними – как новая. Перед продажей машины можно снять чехлы, если они потрепались, и продать авто с внешне новыми сиденьями. Чехлы можно поменять просто так, если они надоели. Купить и поставить другой цвет, другой материал…

Салон

Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.

В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.

Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.

Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:

  • жестковатый руль;
  • тугие кнопки;
  • плохо читаемые циферблаты приборов.

При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.

Как снять обшивку двери Лада Веста

Внутренняя обшивка дверей делается из литых или сборных пластиковых панелей эргономичной формы, облагораживающих интерьер автомобиля. Эти «карты дверей» в автомобиле, для ясности, играют ту же роль, что и облицовка стен в доме. Не удивительно, что они являются одним из излюбленных вариантов тюнинга, ведь у каждого автовладельца свои представления о красоте и комфорте. Иногда под ними требуется установить дополнительное оборудование, тепло- и шумоизоляцию, устранить вмятины, динамики, заменить стеклоподъемники и прочие вещи. Рассмотрим же как снять обшивку Лада Веста. Для этого сначала приготовим инструмент:

  • Пластиковые монтажные лопатки;
  • Ключ-звездочка TORХ 20;
  • Тонкая плоская отвертка, жало которой обернуто тканью. Демонтаж пластиковых карт происходит в следующей последовательности:
  • В переднем нижнем углу переднего окна поддевается треугольник (в районе верхнего угла), прикрывающий крепление зеркала. Треугольник крепится в углу окна клипсами, и если под ним обнаруживается динамик-пищалка – отсоединяем его. Демонтаж пластиковых элементов лучше производить лопаткой, во избежание повреждений;
  • Под ковриком в рукоятке двери имеется винт. Выкручиваем его ключом TORХ 20. Для задних дверей эти два пункта нашей инструкции не актуальны;
  • Далее идет демонтаж панели управления стеклоподъемниками и зеркалами. Она поддевается пластиковой лопаткой или отверткой, обернутой тканью. Тут очень важна аккуратность и неспешность;
  • После извлечения указанной панели отсоединяются клеммы;
  • За извлеченной панелью управления находится болтик, прижимающий пластиковую карту к двери. Он тоже выкручивается;
  • Далее с торца двери лопаткой или отверткой поддевается заглушка, за которой обнаруживается еще один винт. Чтобы его выкрутить, берем ключ TORХ 20;
  • То же самое делаем с еще тремя прижимными винтами по нижнему краю двери;
  • Теперь обшивку можно снять, для чего требуется поддеть лопаткой четыре клипсы, двигаясь лопаткой по обеим сторонам двери снизу вверх.

Мы рассмотрели, как снять внутреннюю обшивку передних дверей. Те же, кому интересно, как снять заднюю дверь Лада Веста, а точнее – ее пластиковую карту, должны руководствоваться такой последовательностью:

  • Лопатками снимаются ручки стеклоподъемников;
  • Ими же лопатками отщелкивается накладка на дверной ручке;
  • Болты, удерживающие ручку двери, выкручиваются;
  • Ключом TORХ 20 выкручивается прижимной винт внизу дверной карты;
  • Карта двери поддевается монтажными лопатками и отщелкивается.

Сборка

После проведения необходимого ремонта Лада Веста сиденье собирают в обратной последовательности:

  1. Устанавливаются вертикальные спинки и прикручиваются болтами;
  2. Закрепляем средний ремень безопасности;
  3. Фиксируется диван в кронштейнах;
  4. Окончательно устанавливается аккуратным нажатием на передний край.

На представленном видео разбора заднего сиденья Лада Веста хорошо видны все этапы.

Автомобильные чехлы – это не только защита сидений автомобиля. Это еще и элемент интерьера автомобиля, причем довольно важный. Внешний вид сидений кардинально меняет вид салона в целом в зависимости от чехлов. Кто-то подбирает чехлы под цвет авто, кто-то под цвет салона, а кто-то наоборот делает контраст цвета чехлов и авто.

Багажный отсек

С отделением для вещей у Лады Веста все более чем хорошо – его объем составляет 480 литров. Для сравнения – аналогичный параметр у Киа только 390 л.

Отечественный автомобиль может похвастаться и лучшим функционалом – в багажнике есть специальный органайзер для мелких предметов и еще три сетки. Все это позволяет надежно закрепить и рассортировать вещи.

LADA Vesta SW Cross качество сборки российского универсала

Причем:

  • напольная панель легко снимается, и под ней есть еще один добавочный отсек на 95 литров;
  • задний диван складывается и появляется место для очень габаритных вещей (свободное пространство увеличивается до 825 л);
  • у Лады есть широкие поручни на багажной двери, что удобно, а Киа имеет лишь одну куцую рукоятку.

Стоимость

Веста и Киа имеют разные комплектации, что существенно затрудняет сравнение. Базовый вариант Кросса оснащают немалым числом хороших опций, среди которых:

  • парктроник;
  • круиз-контроль;
  • навигатор;
  • кондиционер;
  • датчики осадков;
  • четыре подушки безопасности;
  • видеокамера, установленная сзади.

Чтобы получить Киа с примерно аналогичным набором, придется отдать от 950 000 до миллиона. Что интересно, в корейце нет круиз-контроля в принципе, но зато есть такой вариант, как подогрев рулевого колеса. И еще, подушек безопасности предусмотрено аж шесть.

Таким образом, купив Ладу, вы получите больше хороших плюшек за сравнительно скромную сумму.

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.

Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.

Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.

Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.

Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.

Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.

После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.

Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):

Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).

Для этого надо вытащить удерживающую скобу.

После этого можно снять саму ручку.

В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.

Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.

Поддеваем и снимаем декоративную крышку.

Под крышкой находим два винта крепления ручки.

Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.

Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.

Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.

С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.

Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.

Всё, нижняя подушка готова.

Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.

Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!

Находим место установки рукоятки поясничного подпора.

Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.

Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.

В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.

Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.

С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.

Передние сиденья готовы, приступаем к задним.

Как раскладываются передние сиденья

Регулировка сидений на Lada Vesta:

_x000D_

  1. _x000D_
  2. по высоте (ход регулировки – 3 см), расстояние от подушки сиденья до руля от 18 см до 21 см. _x000D_
  3. в горизонтальной плоскости (ход регулировки вперед/назад – 24 см). _x000D_
  4. спинка сидений (вперед/назад). _x000D_
  5. поясничный подпор (если плохо фиксируется). _x000D_

_x000D_

Чтобы переночевать в машине, сдвигаем кресло вперед и откидываем спинку сиденья максимально назад, пока она не упрется в подушку заднего дивана.

Как раскладываются передние сиденья на Lada Vesta

В таком положении ноги водителя будут слегка согнуты в коленях (вытянуть их полностью мешает педальный узел). У пассажира для ног места больше:

Как раскладываются передние сиденья на Lada Vesta (ноги пассажира)

Снятие и установка сидений Лада Веста

На ранних моделях ВАЗа снятие и замена сидения водителя и пассажира проводилась, чтобы можно было установить более удобные кресла. Чтобы правильно разобрать сидушки на Весте нужно подготовить рабочую зону, расстелив на земле, или полу ткань, на которую поставите кресла,что убережёт механизмы от попадания пыли.

Разбирать конструкцию зимой лучше в отапливаемом гараже. Еще один секрет небольшого ремонта — рычаги, спрятанные в карманах сидений необходимо снимать аккуратно, стараясь не повредить обивку: для этого надавите на обивку и нажмите на фиксатор – он освободит рычаг.

Задний диван

Демонтаж (снятие) заднего сидения автомобиля Лада Веста производится в следующем порядке:

  1. Приподнимите сидушку заднего сиденья до характерного щелчка – это петли вышли из зацепления. Надавите на эту подушку и толкните ее в сторону багажника.
  2. Приподнимите ее еще раз до щелчка – теперь вторая петля вышла из зацепления.
  3. Справа и слева под спинками снимите крепления ремней безопасности, снизу снимите крепеж спинки. Фиксатор справа и слева над спинкой заднего сидения понятие вверх и немного оттолкните ее.
  4. Снимите оставшиеся болты и достаньте спинку. Диван разобран.

Отличия сидений спорт и кросс версии

На Лада Веста СВ Кросс изменилась обивка – теперь она комбинированная. Текстиль разбавляют вставки из экокожи, которые элегантно подчеркивает строчка. На Лада Веста СВ снять сиденье тоже не составит большого труда, потому что процедура ничем не отличается от стандартной версии модели.

На Весту Спорт ставятся сиденья производства компании Daewon из Южной Кореи. Правда, сборка ведется на Ижевском заводе. Посадка здесь немного ниже, а сама подушка стала длиннее. Боковая поддержка незначительная, здесь она очень сильно выделяется, исправно работая. Для сохранения здоровья установлена трехступенчатая регулировка поясничного подпора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]