Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.

В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112. Для выполнения работы нам потребуется следующее:

  • Смотровая яма или эстакада;
  • Домкрат;
  • Торцовый ключ на 15;
  • Торцовый ключ на 13;
  • Немного сил и терпения)).

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание! Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!

Краткое содержание:

Где находятся подушки двигателя? Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять подушки двигателя? Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

Замена левой подушки двигателя:

В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление.

3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13

Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его

Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

20. Снимаем крышки.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.

26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве

Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Как крепится двигатель в авто ВАЗ2110

Двигатель авто ВАЗ 2110 крепится в автомобиле в моторном отсеке. Опорами служат три эластичных элемента. К кронштейну двигателя крепится правая опора, к кронштейнам картера КП – левая и задняя опоры. Последние две опоры по конструкции аналогичные.

Как заменить правую подушку двигателя авто ВАЗ 2110

Итак:

  • Откручивается верхняя гайка фиксирующая подушку двигателя.
  • Выкручиваются два болта удерживающие элемент к кронштейну.
  • Под колесной аркой откручиваются болты, которые соединяют кронштейн с лонжероном.
  • Кронштейн правой подушки двигателя ВАЗ 21103 вытаскивается из автомобиля.
  • Меняется старая подушка и устанавливается новая в обратной последовательности разборки.

Как заменить левую подушку двигателя авто ВАЗ 2110:

Как и в первом случае откручивается верхняя гайка фиксации подушки. Но двигатель с этой стороны нужно опустить.


  • Руководство по замене опор двигателя

  • Двигатель опускается на подготовленную опору.
  • Вытаскивается верхняя шайба подушки.
  • Выкручиваются болты фиксирующие элемент.
  • Левая подушка под двигатель ВАЗ 2110 снимается.
  • Вместе со шпилькой удаляется нижняя шайба.
  • Левая подушка двигателя ВАЗ 21102 меняется на новую, а сборка выполняется в обратной последовательности.
  • С помощью головки откручивается гайка, фиксирующая заднюю подушку к кузову.
  • Отворачивается крепление подушки двигателя на ВАЗ 2110 к коробке передач.
  • Подушка снимается.

Как заменить заднюю подушку авто ВАЗ 2110

Снятие задней подушки ВАЗ 2110

Комплектация задних подушек может быть вместе с кронштейном или без него. Деталь представляет собой цельный литой элемент, в котором есть все необходимые отверстия для монтажа подушки. Для увеличения надежности и жесткости на внутренней части кронштейна расположены ребра. Верхний кронштейн крепления мотора – это промежуточное звено между подушкой опоры двигателя и гибкой штангой. С его помощью можно изменить угол фиксации к кузову и усилить конструкцию крепежа.

Итак:

  • Установка новой детали производится в обратной последовательности.
  • Сборка узла выполняется обратно его разборке.

Для правильной замены подушек двигателя ВАЗ 2110 можно познакомиться с видео.

Тюнинг крепления двигателя ВАЗ 2110

Достаточно доступный элемент тюнинга, с помощью которого можно крепление двигателя сделать более жестким – замена заводской штатной опоры на элемент с более жестким корпусом и резиновой деталью опоры.Это устройство позволяет:

  • Максимально уменьшить перемещение двигателя при торможении им, резком старте автомобиля, наезде на неровности.
  • Увеличить ресурс системы выпуска и приводов ведущих колес.
  • Предохранить от самовыключения передач.
  • Под капотом будет установлена яркая тюнинговая деталь.

Тюнинговая деталь крепления двигателя ВАЗ 2110

Для усиления жесткости двигателя можно установить четвертую опору для силового агрегата авто. Она соединяет между собой поперечину передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 и картер сцепления. Такое устройство можно установить как для крепления двигателя 8 клапанов, так и 16 клапанов. При монтаже дополнительной опоры нужно найти для модуля зажигания другое место и приобрести новый кронштейн. Общий вид устройства показан на фото.

Общий вид элементов дополнительной опоры для ВАЗ 2110


Дополнительная опора двигателя СВС для ВАЗ 2110 2112,2170 2172

Инструкция по установке включает:


  • Как закрепить двигатель ваз 2110 8 клапанов

  • Демонтаж бронепроводов свечей зажигания.
  • Разъединяются разъемы проводов от модуля зажигания авто.
  • Выворачивается крепление к блоку цилиндра и картера сцепления модуля зажигания.
  • Откручиваются последние три гайки фиксации модуля, который затем снимается.
  • Закручивается новое крепление, и модуль зажигания устанавливается на другое место.
  • На поперечину передней подвески прикручивается кронштейн четвертой опоры.
  • В отверстие клеммного зажима просовывается болт, устанавливается и закручивается на два витка гайка.
  • В проушину фиксации опоры ставится нижняя головка штанги.
  • Вставляется в отверстие проушины и подушки соответствующего размера болт, закручивается гайка.
  • Регулируется размер штанги до тех пор, пока отверстие в картере сцепления не совпадет с отверстием на верхней головке.
  • Вставляется еще один болт.

Установка четвертой опоры двигателя ВАЗ 2110

  • Щиток картера сцепления, головка штанги крепятся через распорную втулку на опоре.
  • Выполняется затяжка всех болтов.
  • При установке другого крепления для модуля зажигания в резьбовое отверстие на блоке цилиндров закручиваются болты.
  • Крепится низ и верх кронштейна, все болты затягиваются.

При установке четвертой опоры цена подушек двигателя увеличится, но и увеличится надежность крепления двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

  • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
  • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.

Источник

Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры

Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.

На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.

Установка дополнительной подушки КПП

  • Задняя подушка КПП ВАЗ 2110 (8 кл), каталожный номер 2110-1001286/50;
  • 2х Болт М12*80 или М12*75;
  • 2х Гайка М12 с пластиком;
  • 4х Шайба бод болт М12;
  • 2х Болт М10*35 или М10*25;
  • 2х Гровер для М10;
  • 4х Шайба сайлентблока;
  • 2х ключа «на 19»;
  • ключ «на 17».

  1. Крепим дополнительную опору к КПП двумя болтами М12, используя два ключа «на 19»;
  2. Крепим подушку к кузову болтами М10 при помощи ключа «на 17»;
  3. Убедится, что опора не напряжена и есть зазор в указанном месте (при необходимости подкладываем шайбы под болты).

Пошаговый процесс замены

В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.

Правая подушка

Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:

  1. Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
  2. Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
  3. Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
  4. Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.

Новая правая опора двигателя

Левая подушка

  1. Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
  2. Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
  3. Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.

Нижняя передняя подушка

  1. При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
  2. Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
  3. Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
  4. Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.

Верхняя передняя подушка

Так выглядит новая верхняя подушка двигателя

Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.

Старую подушку меняем на новую.

Устанавливаем новую подушку

Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.

Неисправности

Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.

Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.

Проверка работоспособности

Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.

В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:

  • На наличие трещин.
  • На сохранение упругости.
  • На наличие люфта в соединениях.

Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).

  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Причины выхода из строя

Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:

  • Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
  • Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.

Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.

  • Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
  • Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]