Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)


Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия

Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

  • поставьте назад колесо;
  • наверните 3 гайки на шпильки;
  • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Полезное видео

После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста

, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту.
Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси
, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции
заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.
Набор для подмены на авто с abs

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров

Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н. Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н. Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Источники

  • https://tuningsport.ru/catalog/pruzhiny-c-94/pruzhiny-zadney-podveski-ss20-vaz-2121-21214-komplekt-2-shtuki-3962/
  • https://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-na-niva-chevrolet-vibor/

Назначение подшипника полуоси

Подшипник

размещается в конструкции
заднего моста
Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси
заднего моста
. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый
подшипник
.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста

.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник

, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

Смотрите:

При частом использовании автомобиля Нива

Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы

  • Поиск
  • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

Снятие полуоси

  • Перейти на страницу:

Снятие полуоси

Сообщение Magellan » 12 дек 2009, 03:07

После этого, полуось должна выйти наружу.

Re: Снятие полуоси

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 04:33

Re: Снятие полуоси

Сообщение MEW » 12 дек 2009, 12:59

Re: Снятие полуоси

Сообщение Gimalaev » 12 дек 2009, 13:17

Re: Снятие полуоси

Сообщение Pilot » 12 дек 2009, 16:18

Re: Снятие полуоси

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 17:52

Re: Снятие полуоси

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 19:26

Должен не согласиться с вами коллега

Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

Re: Снятие полуоси

Сообщение ivan1 » 12 дек 2009, 20:06

Должен не согласиться с вами коллега

Машинка старая. Последний раз полуось доставалась. Хммм. Давно.

Но как оказалось эффективно. Я думаю — раз на раз не приходиться.

Re: Снятие полуоси

Сообщение muzolya » 12 дек 2009, 20:24

Аналогично левая вышла как по маслу

Машинка стоит на козлах, больших, советских, крепких.

Re: Снятие полуоси

Сообщение Pilot » 13 дек 2009, 00:50

Re: Снятие полуоси

Сообщение Зоркий сокол » 14 дек 2009, 23:03

Re: Снятие полуоси

Сообщение Pilot » 15 дек 2009, 00:30

Re: Снятие полуоси

Сообщение muzolya » 15 дек 2009, 17:56

Re: Снятие полуоси

Сообщение ivan1 » 15 дек 2009, 22:21

Re: Снятие полуоси

Сообщение Serg » 03 фев 2010, 11:46

хехе, пробовал я такой метод — не помогло. и колесо обратной стороной одевал, и ногами его пинал, и кувалдой по нему фигачил, и через верёвку кувалдой дёргал — ноль на массу

помог универсальный инструмент «кувалда» взял загнул нафиг тормозной щиток и после пары ударов кувалды по фланцу полуось очень охотно выскочила

зато перед этим была аццкая камасутра на пару дней по снятию квадратной хреновины, которая полуось держит — там один болт просто наааамертво закис. пришлось эту хрень зубилом фигурно вырубать

ЗЫ: тормозной щиток я кстати потом даж менять не стал, просто обратно загнул. правда немножко перестарался, он сцуко начал цеплять и аццки греть барабан. в итоге много дыма, убитый барабан и куски плавленного силумина от барабана на щитке

я его потом дооооолго выгрызал оттуда, ибо новый барабан вставать не хотел.

Re: Снятие полуоси

Сообщение longer » 09 мар 2010, 11:37

это ж за какое место надо поднять машину и какой иметь рост. чтобы поместитья под мостом поперек.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси

имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник

полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто ниваг сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

В копилку знаний

Как и в любой области в «подшипникостроении» масса всяких хитростей, которые рядовой пользователь знать не должен. А вот сервису или частному механику, неплохо владеть знаниями, как проверить подшипник еще до его установки. Конечно квалитет обработки шариков в бытовых условиях проверить невозможно, а вот твердость обоймы запросто. Я не буду уходить вглубь сопромата и перечислять все стали и сплавы из которых делают подшипники. Возьмем самые распространенные варианты ШХ15, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Из данных сталей делаются шарики, ролики и обоймы. Но нас интересует другое – проверка твердости, после термообработки. Все детали подшипника доводятся до твердости не менее 60 единиц. Наш измерительный прибор до смеха прост и незатейлив – это советский напильник. Повторю еще раз – СОВЕТСКИЙ. Он же «сделано в СССР», он же «made in USSR». В те времена существовали ГОСТы, по которым все делалось, в том числе и наши «измерительные приборы». Твердость советского напильника должна быть 50-55 единиц. А теперь берем подшипник и пытаемся его пошкрябать напильником. Хорошо, если подопытных будет несколько, разницу почувствуете сразу. В одном случае будет характерный звук реза, а в другом, напильник будет скользить. Это минимальный тест, который возможен перед установкой «неизвестного по качеству подшипника».

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Нива

. Снятие задней
полуоси
,
замена подшипника
и .

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]