Что можно сказать в заключение? КПП всегда работает в интенсивном режиме, и поломки случаются часто. Вот почему так важно знать, как выглядит подшипник первичного вала, признаки неисправности и методы самостоятельной замены детали. Советуем вам не затягивать с ремонтом, иначе придётся ремонтировать всю коробку передач целиком.
Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?
- Не работает задний ход – 4 ответа
Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.
Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.
Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.
Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.
В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.
Замена
Для устранения рекомендуется полностью разобрать коробку, но на самом деле с этой работой можно справиться и без «колки» КПП. В любом случае необходимо снять ее. Перед снятием коробки отключите аккумулятор, следует скинуть с коробки все фишки и выкрутить привод спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снятие «штанов» выхлопной системы. Только после этого снимается КПП.
После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.
На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.
Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.
Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.
Устройство
Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам.
Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.
КПП шумит в ВАЗ Калина
ВАЗ (Lada) Kalina I 2004 — 2013
Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?
- Не работает задний ход – 4 ответа
- Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
- Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
- Первая передача иногда плохо включается – 2 ответа
- Передачи туго включаются на Калине – 2 ответа
Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.
Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.
Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.
Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).
Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.
Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.
И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Уже давным давно выл подшипник первичного вала КПП, причем только на скорости 35-40км/ч дальше тишина, хотя может по трассе тоже было, но я особо не замечал, так как там уже не так тихо что бы прислушываться. Менял сцепление заодно и его решил махнуть. Вот собственно вся процедура замены.
У кого есть руки и ростут откуда надо или кто не хочет отдавать в сервис можно перебрать ничего сложного нет в принципе. Вот собственно вся процедура замены. Ставим коробку вертикально куполом вниз.
Откручиваем верхнюю крыжку КПП, все болты видно. Далее стопорим шестеренки между собой какой нить аллюминиевой пластиной что бы они не пракручивались и предварительно расконтрогаеваем гайки откручиваем их и болтик вилки переключения. Подкладываем что нибудь под это все дело и снимаем аккуратненько с вала все вместе, в принципе можно поочередности снять, но только аккуратно а то синхронизатор разлетиться по сторонам и запомнить как че стояло. Снимаем шестерню со вторичного вала так же. Далее откручиваем планку-крыжку там один болт.
Дальше снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторично валов. Далее откручиваем по всему периметру болты соединяющие половинки КПП и не забываем про 3 болта под куполом и болт массы КПП. Далее откручиваем болт штока заднего хода(находится рядом с лягушкой) и лягушку тоже. Далее несильными движениями подталкиваем снизу фланец приводного вала, чем нить не металлическим, я поддел куском тексталита. Он не очень плотно сидит там, снимаем его.
Когда все открутили, аккуратненько пытаемся приподнять крыжку, на половинках есть места чтобы поддевать. Когда крыжка пошла, тянем вверх ее, она сидит на штока и сразу не сойдет. Снимаем и видим следущее. Откручиваем 2 болта толкателя шестерни, что бы свободно ее перемещать. Далее приподнимем вторичный вал вверх не много, но не вынимем его и пытаемся вынуть первичный вал, подшипник там сидит свободно(по крайне мере у меня так сидел) это его нормальное состояние. Пытаемся вынуть вал.
Снимаем подшипник и ставим новый. Его номер на экзисте: BB1B 630857 на 1,8 144л. С 98г. МКПП. Я еще поменял сальники приводов дифференциала, дабы не лазить еще раз туда, зато все сухо будет 100%) Так же смотрим на состояние вилки переключения.
В принципе твин спаркковские коробки живучие. Не думаю что там будет оч. Большой износ. Далее собираем все в обратном порядке, не забываем обезжиривать и ставить на герметик крыжки и половинки а так же законтрогаить гайки пятой передачи и вторичного вала. Маленький, но очень важный ньюанс! Когда будете одевать среднюю крыжку, направьте шток переключения скоростей в пазы в сторону вилок и в натяге одевайте половинку КПП. Он как бы должен зайти туда.
Ну и попробуйте переключать скорости. Вот и все наслаждаемся тишиной, всем удачи в ремонте! Подшипник 573 руб. Герметик серый 130 руб. Сальники дифференциала- 2шт.
Ремонт, особенности и технические характеристики
Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.
Коробка переключения передач от Лада Калина.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
Ценовой регламент
Замена КПП как альтернатива капремонту
Если вам нужна КПП Лада Калина, купить бу узел трансмиссии можно сегодня на выгодных условиях. Оптимальные по соотношению стоимости, качества агрегаты предлагаются нашей мастерской. А какие вообще предложения представлены сегодня на рынке? Следует отметить, ситуация с коробками аналогична таковой с двигателями на Калину. В интернете можно найти множество актуальных предложений с достаточно существенным разлетом цен. Чем обусловлены последние? Хочется верить, что исключительно техническими характеристиками продаваемых агрегатов. Но практика показывает, что все не совсем так. Однозначно можно лишь сказать, что б/у узлы трансмиссии дешевле оригинальных, представленных в салонах запчастей. Сравнить, сколько стоит коробка передач механика на Калину (цена перебранной, цена новой), несложно. Если вы хотите сэкономить, смело отдавайте предпочтение б/у. Что дает замена КПП автовладельцу? Прежде всего экономию времени. Найти коробку в хорошем состоянии, выполнить в мастерской демонтаж/монтаж можно в считаные часы. Дефектовка родной коробки займет намного больше времени. Да и результат может оказаться хуже ожидаемого. Особенно это касается узлов трансмиссии, находящихся на пределе выработки рабочих ресурсов.
Актуальные выгоды замены коробки
Кроме экономии времени важное значение имеет возможность оптимизировать затраты при восстановлении работоспособности транспортного средства. Цена коробки передач на Калину определяется ее фактическим состоянием. Чем новее агрегат, тем дороже он стоит, тут все логично.
Что касается отдефектованных коробок, здесь возможны разные ценовые варианты. Но тенденция прослеживается четкая. Стоимость коробок увеличивается пропорционально запасу их прочности. Также в числе выгод следует отметить получение гарантированно функционального агрегата. Бывшие в эксплуатации коробки прошли реальную проверку практикой, временем. Исключен риск проявления заводских дефектов, а последние, увы, не являются сегодня редкостью.
Когда менять КПП и как ее выбрать?
Не хотите возиться с ремонтом? Мы предлагаем эффективную альтернативу – замену узла трансмиссии. Снятие и установка КПП Калина, цена услуги в мастерской является доступной, выполняется опытными специалистами максимально оперативно, с гарантией качества. Коробка вашего автомобиля сильно изношена? Мы рекомендуем заменить ее бывшей в эксплуатации, но имеющий хороший запас прочности. Такой вариант оптимален, если вы хотите получить рабочий агрегат по сходной цене.
Что касается выбора узла трансмиссии, здесь рационально доверять профессионалам. Хотите проконтролировать процесс подбора самостоятельно? Уделите особое внимание визуальному осмотру предлагаемой коробки. Она не должна иметь следов протечек масла, очагов коррозии, следов металлической стружки. Также присмотритесь к цвету деталей, элементов. Он должен быть светлым металлическим без темных пятен, вкраплений. Рекомендуем также проверить масло в КПП. Оно должно быть прозрачным, светлым.
Демонтаж и монтаж коробки передач
Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.
Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.
Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.
Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.
Коробка передач Лада Калина после демонтажа и разборки.
КПП можно установить на прежнее место после того, как ремонт 1 скорости будет завершён. На наружную поверхность соответствующей втулки в сцеплении наносится смазка ШРУС-4, очень тонким слоем. Это поможет и в том случае, когда болтается КПП. К поворотным кулакам отворачиваются болты фиксации пальцев.
Как снять трансмиссию?
Для снятия коробки необходима смотровая яма либо подъемник. Также для работы нужен стандартный набор инструментов – вороток, головки, гаечные ключи и монтировка. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:
- Первым делом отключают клемму на АКБ. Затем включается нейтральная передача, отключается стояночный тормоз. Поднимают и выводят задний мост. Далее откручивают болты, удерживающие кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить карданный вал.
- Затем откручивают болты и демонтируют приемную трубу выпускного коллектора, отсоединяют кислородный датчик, снимают стартер. Далее в салоне автомобиля необходимо демонтировать консоль и ручку КПП.
- После этого снимают защиту коробки, отвинчивают хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручивают тросик спидометра, снимают пыльник и кабель задней передачи. Теперь можно достать карданный вал. Затем откручивают траверсы (при этом необходимо держать коробку, чтобы та не упала). И наконец, можно откручивать и снимать узел КПП.
Заклинило рычаг КПП
В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.
Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.
После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.
В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.
Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.
Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.
Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.
Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.
Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.
Полезные советы
Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант – смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.
Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:
Источник