Замена чехла КПП на «Калине»: зачем необходима, как снять и установить, чехол своими руками


Как снять и разобрать привод управления КПП Лада Калина

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
1. Снизу автомобиля накидным ключом на 13 ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач (рис. 1).

2. Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

3. Снимаем тягу управления коробкой передач с хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Снимаем с тяги хомут.

4. Накидным ключом на 13 отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач.

5. И отсоединяем реактивную тягу от основания. В салоне снимаем облицовку туннеля пола.

Отвернув гайки крепления, отсоединяем от отопителя воздуховоды обдува ног пассажиров заднего сиденья и приподнимаем воздуховоды.

6. Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоединяем ее от колодки выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода.

7. Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвертый болт под воздуховодом отворачиваем ключом на 13

8. Снимаем рычаг переключения передач с основанием, выводя тягу управления в салон через отверстие в полу.

9. Шилом или тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем контргайку крепления рукоятки.

10. Отворачиваем и снимаем рукоятку с рычага.

Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

11. Снимаем чехол с рычага.

12. Ослабив затяжку пластмассового хомута крепления проводов выключателя соленоида, снимаем выключатель.

При необходимости замены только выключателя соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком привод управления КПП.

13. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку болта оси тяги управления, удерживая болт – ось от проворачивания ключом на 13.

Ремонтно-восстановительные работы

Чтобы приступить к ремонтным работам, целесообразно снять чехол КПП Лада, далее стоит совершить несколько движений рычагом для точного определения того, откуда исходит дребезг рычага КПП. Плохо зафиксированные детали водитель может увидеть невооруженным глазом.

В том случае, если проблема кроется во втулке, то требуется вооружиться следующими инструментами:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • электрическое точило.

Сначала снимается кожух рычага, чтобы открутить гайку крепления. Следующий шаг – это изъятие болта, шайб, втулки. Если между перечисленными элементами будет отмечаться зазор, то водитель при передвижении может столкнуться с появлением вибрации, когда происходит переключение рычагом скоростей. Причина зазора может быть связана с тем, что втулка имеет большой размер, целесообразно ее сточить специальным инструментом (примерно 1 мм). После осуществления данных манипуляций, металлические механизмы нужно смазать.

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже. При этом нужно быть предельно аккуратным.

К КПП Лада Калина относится такой элемент, как обойма. При ее деформации также могут появляться вибрации, дребезг на определенных оборотах силовой установки. В том случае, если порвалась ее резиновая часть, то требуется осуществление замены. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП начинается со снятия кожуха рычага. Само рычажное устройство подлежит съемке, откручиваются болты, далее можно приступать к демонтажу обоймы с пыльником.

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подмена обоймы рычага КПП Калина автомобиль 1, 6 8кл

Минеральные Воды, Наша родина

Есть шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шуточка становится все посильнее бывальшиной.

Началось все с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Но не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с пониманием того, что с машиной что то не так. Читал в вебе за ремонт. Мало статей по этому поводу. Один человек написал, что на смену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это вышло. У меня замена заняла около 2-ух часов.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде. Снизу автомобиля..

. накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач. Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.

. и отсоединяем ее от основания. В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»). Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды. Сжав фиксаторы колодки проводов..

. отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу. Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.

. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Когда его нужно снимать

Единственная причина, при которой реально необходимо заменить чехол рычага КПП на «Калине» – это механическое повреждение, то есть порез или разрыв материала. Однако снимать такую защиту приходится гораздо чаще, например, для ремонта или обслуживания механизма выбора передач.

Поврежденный чехол рычага КПП

Кроме того, часть водителей снимает ее для замены на более красивый аналог, который лучше сочетается с интерьером салона автомобиля.

АКПП Jatco

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Сколько стоит чехол

Дешевые чехлы стоят 130–170 рублей. За эту цену покупатель получает сшитую из кожзама (дерматина) защиту рычага с пластиковой рамкой. Сколько прослужит такой аксессуар, неизвестно, все зависит от аккуратности водителя и пассажиров, тем не менее свою функцию он будет выполнять, но ожидать красоты и стиля за такие деньги не стоит.

За 500–700 рублей приобретают комплект из защиты рычага и рукоятки, обтянутой таким же материалом, он выглядит более красиво, но функционально ничем не отличается от первого.


Чехол на ручку КПП на Ладу Калину

Дорогие комплекты обойдутся в тысячу и больше рублей, причем они пошиты из качественной мягкой кожи, поэтому прослужат заметно дольше дешевых. Нередко их оснащают стильными ручками рычага КПП, которые украсят салон любой «Лады Калины». Однако функционально они ничем не отличаются от первого и второго набора, поэтому покупатель платит только за хорошую кожу и красивый дизайн.

Делаем выкройку

В перетяжке ручки КПП своими руками это важнейший этап. Детали должны быть вырезаны по идеальным размерам. И достигается это точностью сделанной выкройки. Для этого потребуется строительный скотч. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Чертим на ручке спереди и сзади линии, разделяющие на равные правую и левую стороны.
  2. Отрезками скотча полностью обклеиваем правую половину ручки, следя, чтобы края скотча приходились точно на края мест разделительных линий и с напуском 3-5 мм в местах, где будут находиться панелька и нижняя часть ручки.
  3. Затем аккуратно отцепляем скотч. Это и будет выкройка для кожи правой стороны ручки. Для левой будет служить зеркальное отражение правой.
  4. Наша изначальная выкройка имеет выпуклый рельеф. Для того чтобы сделать ее плоской, аккуратно маленькими ножницами надрезаем ее края на такую глубину, чтобы она стала полностью ровной.
  5. Накладываем выкройку на отрез приготовленной кожи и очерчиваем ее контур. В местах надрезов имеются пробелы, восполняем их, сглаживая общий контур. Кожа для правой стороны рукоятки готова.
  6. Переворачиваем выкройку и делаем заготовку для левой половины ручки.

Что для этого потребуется

Для перетяжки ручки КПП одинаково хорошо подойдет как кожа, так и качественный кожзаменитель. Стоит обратить внимание на слово «качественный», поскольку при сшивании края рыхлого и непрочного материала попросту порвутся. Также необходимо обратить внимание на покрытие лицевой стороны кожзаменителя. Оно должно быть плотное и толстое, чтобы не протереться от постоянных прикосновений руки в течение первых же месяцев после перетяжки.

Итак, когда выбрали подходящий отрез кожи (будем ориентироваться на нее), стоит позаботиться об инструментах и прочих расходниках. Для проведения работ, помимо кожи, нам понадобятся:

  • Клей «Момент».
  • Качественная капроновая нить.
  • Мелкие, остро наточенные ножницы.
  • Игла для шитья с ушком, подходящим под толщину капроновой нити.
  • Шило.
  • Строительный скотч.
  • Столовый нож или не слишком острая отвертка.

Когда все собрано, можно приступать к работе. Перетягивать будем ручку автомобиля «Лада Веста». Перетяжку кожей ручки КПП у «Весты» своими руками будет сделать легче всего, особенно для тех, кто собирается это совершить впервые. Подготовим две выкройки, которые впоследствии будут стянуты (сшиты) нами спереди и позади ручки.

Обстрочка выкроенных частей

Если есть машинка, способная шить по коже – отлично. Если нет, края заготовок придется обшивать вручную. Обшивать края необходимо простым челночным швом, который выглядит как обычная пунктирная линия. Процесс включает следующие стадии:

  1. Прочерчиваем на расстоянии 2 мм от края правой и левой частей заготовок ровные линии и на равном расстоянии (шаг не более 3 мм).
  2. Проделываем в линиях отверстия шилом.
  3. Затем по отверстиям прошиваем строчку капроновой нитью выбранного цвета.
  4. На краях делаем узелки, чтобы шов не распустился.

Приклеивание частей к ручке

Еще один важный пункт процесса перетяжки ручки КПП кожей своими руками. «Моментом» смазываем ручку полностью с одной стороны, также смазываем соответствующую этой половине кожаную заготовку с тыльной стороны и приклеиваем кожу к своей половине ручки. Приклеивается она строго по прочерченным разделительным линиям. Затем то же самое повторяем с другой половиной.

Напускные края со стороны панели и снизу будут топорщиться. Ничего страшного, так и должно быть. Вырезаем в них небольшие уголки (рассечки), чтобы впоследствии эти края было легче загнуть и приклеить к внутренней части, со стороны которой будет монтироваться панелька с переключением скоростей, и снизу, где к рукоятке будет прижиматься декоративный обод.

Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.

  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]