Штатная магнитола Приоры: основные функции, удобство использования

Опасный! впереди много букв и гениальных рассуждений, так что кому лень читать — пройдите до конца и посмотрите видео

Была дешевая магнитола, пел как мог, пока не начал умирать… что-то в этом роде. От старого хозяина получил магнитолу 1 DIN со складной розеткой. Самая дешевая Mystery, она считывает только флешки, да и то каждые два раза. Едешь вот так, слушаешь музыку с флешки и вдруг один раз погас, радио начало играть. И тут магнитола начала полностью перезагружаться. Я дразнил ее месяц, пока мне не надоест это действие. И опасно постоянно отвлекаться от дороги долбаной балалайкой. В общем, пора перемен!

Заодно решил немного преобразить внешний вид центральной консоли. Крышка ящика с надписью OPEL мне не очень понравилась, как на бабушкином комоде. Подумал подключить к Приорике 2-дин магнитолу. Есть два варианта: — купить новую дорогую магнитолу 2din от известного бренда автозвука — найти стандартное 2-din ГУ, которое идет с завода, по более низкой цене Но под 2-din вам также понадобится центральная консоль с соответствующим вырезом. Опять же, есть два варианта: 1) приобрести уже готовую 2-дин панель; 2) вырезать ненужные детали в имеющуюся розетку (но на новую магнитолу переходная рамка все равно понадобится). Прямо сейчас из моих рук только что вышла штатная оправа нужного размера. В итоге стоимость этой рамы стала для меня 0 рублей, моя старая рама 1 дин ушла через месяц за те же деньги. Серебристый цвет консоли, на мой взгляд, выделялся из общей цветовой гаммы приборной панели, и я перекрасил ее в черный матовый. Осталось только выбрать регистратор.

искал 2-дин магнитолу долго, выбирал. Ну не понравились варианты до 7 т.р. А те, которые мне понравились, стоили около 10 вертелов (это было еще до того, как взлетела валюта басурманов). Решил взять обычный магнитофон по следующим причинам: — они могут делать все, что мне нужно (DVD фильмы в машине не смотрю и клипы не люблю) — с существующей акустикой не услышу разницы в звуке по сравнению с дорогими ХУ (позже, возможно, когда поменяю всю акустику и куплю новую голову) — большие цветные дисплеи и даже тачскрины мне не нужны — в Приоре радио слишком низко, чтобы отвлекаться, слишком опасно — эргономика очень понравилась, расположение кнопок лично для меня идеальное (в дорогих ГУ без тачскрина преобладает всевозможные разбросанные спереди кнопки)

Я решился и стал искать. Оказалось, что их выпускали в двух вариантах. В принципе оба они мне понравились. Стоимость для Нови — 6 тыр. Жаба что-то задушила. Я начал искать руками. Было несколько вариантов. В итоге через 2 недели поисков купил желаемый аппарат за полцены, потом в другом городе (друг помог купить, потом привез). Фактически производителем магнитолы является наш российский уральский завод, а полное ее название — Уральская Лада Приора 2170-7900010 (ACR-225SA).

НО . покупка — это только полдела. Еще нужно правильно подключить. И дело в том…

ПРОБЛЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ Когда только начались холода, я оставила свою очаровательную помощницу стоять возле дома на 2 недели. Когда приезжаю, пытаюсь завестись, батареи хватило всего на пару оборотов стартера, и сразу приборная панель встала на место. Все, я считаю, равно нулю. Для них это совсем нехорошо. Я начал искать в сети причины этого. Долго искал, проверил на своей лошади и выяснил следующее. При выключенном зажигании автомобиля некоторые потребители продолжают потреблять небольшой ток, так называемый «ток утечки». Понятно, например, что сама сигнализация должна тратить энергию (но так как сига у меня нет, то этот вариант сразу сдувает). Штатный иммобилайзер требует совсем немного. В общем, обычно без лишних утилит (я имею в виду комплектацию с завода) ток утечки не должен превышать 100мА. Так заявлено, и в идеале, по опыту других владельцев, оно должно быть ниже 60 мА. Давайте посчитаем: у меня батарея 60 Ач, нормальный ток утечки в день потребляет 0,06 мАч * 24 часа = 1,44 А, оказывается, батарея должна начать терять напряжение через 60 / 1,44 = 41,6 дня. С учетом того, что поездки у меня были короткие и аккумулятор не успел полностью зарядиться, ну в течение месяца он обязательно должен держать заряд в режиме парковки. Замерил мультиметром ток утечки на отрицательном и положительном контактах АКБ —

Короче, включив всевозможные предохранители и по очереди подключив потребителей, он выявил виновника «торжества» — магнитофон! Со снятой панелью собака ест мало, но все же ест. А поскольку я вообще не люблю делать какие-либо манипуляции, когда сажусь / выхожу из машины (я садился и уходил, я заходил и выходил), то я никогда не снимал панель.

«Но разве так не должно быть, разве производители магнитол не учли это?» — Я думал. Неважно, как оно есть. Все учтено, в умных технологиях все умно. Практически все магнитолы предусматривают контакт, при подаче управляющего сигнала магнитола работает, а при отсутствии сигнала не работает. Откуда приходит этот «управляющий сигнал»? Все просто: от замка зажигания положение ключа ACC. Но почему в моем СуперВАЗе не работает? И почему у наших машин нет такой ключевой позиции. А управляющий сигнал в штатной аудиоподготовке плотно прикручен к кабелю питания прямо от аккумулятора. То есть регистратор работает всегда, вне зависимости от положения ключа зажигания. И как могут быть счастливы владельцы нашего автопрома? Правильно, колхозы!

Нашел на форуме вариант использования простой схемы (так называемая «диодная развязка») для искусственного «введения» положения ключа АСС в машине Русав. Помимо исключения тока утечки магнитолы, эта схема решает еще и такую ​​проблему: продолжение работы магнитолы при вытаскивании ключа зажигания до ручного отключения. Это нужно тебе, такой подозрительный ублюдок, чтобы взять ключи от машины и уйти на работу, а пассажиры тем временем могут наслаждаться музыкой, ну или, если хотите, просто запереть машину на музыку взрывы)) Пробовал диодную развязку по схеме Романа Торопова (есть такой мегамозг на сайте приоровода) на старой магнитоле Mystery one-din — все работает как надо: запускается только при включении зажигания, при выключении вручную на самой магнитоле.

Следующее — самое интересное! Поставил штатную двухдиновую магнитолу Приоровская Урал и проверенную диодную развязку. Подключены контакты 4,5,7,8 разъема ISO штатной аудиоподготовки. 7-й контакт (сигнал управления ACC) через диодную развязку. Нити такие же. Однако полностью магнитола не выключается — остается слабая подсветка и продолжает поступать слабый сигнал на антенну (индикатор состояния слабо светится). К тому же он включается даже без зажигания. Пробовал отсоединить кабель с диодом от антенного выхода (пятый разъем ISO) — все равно включается без зажигания. Что не так с этим радио? Какого черта .. он продолжает питать антенну после выключения? И главное: ОТКУДА принимает управляющий сигнал на включение, если я выключил и зажигание, и антенну?!

Пару дней перевернул в руках, проверил схему, разобрал наконец эту магнитолу, поиграл входы и выходы и… Эврика! Стало абсолютно ясно, что точно так же, как в нашем тазу нет ключевого места ACC, его нет и в стандартной магнитоле. Она просто НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО! Поэтому оба контакта 4 и 7 соединены друг с другом в стандартной аудиоподготовке. Спасибо SignalMan за эту мысль. Также по «незнанию» сигнала ACC ПОСТОЯННО находится в дежурном режиме. Он никогда не гаснет полностью: всегда есть еле заметная подсветка и все выходы ISO (включая антенну / пульт) постоянно запитаны).

НО есть у этой магнитолы одно преимущество: память у нее не летучая. А потому кардинально решил проблему утечки тока, полностью отключив его от питания (4-й контакт) через реле. И теперь реле активируется через диодную развязку, чтобы магнитола могла работать без ключа зажигания. Управляющим сигналом в моей схеме был сигнал, отправленный на USB-выход радиоприемника, который исчезает при нажатии кнопки включения / выключения радиоприемника.

В принципе к штатной разводке добавляется всего 2 катушки. Внешне это выглядит так…

Результат работы на видео.

В настоящее время в зависимости от комплектации автомобиля возможна установка магнитолы 2 din разных типов. Первая называется «Аудиосистема 2 DIN, без CD-плеера, без TouchScreen», вторая — «мультимедийная система без CD-плеера, с 7-дюймовым дисплеем с TouchScreen» (MMC). В обзоре речь пойдет о MMC с сенсорным экраном. (ЖК-дисплей), который устанавливается на Granta (седан и лифтбэк), а также на Lada Kalina 2 и Lada Priora.

Коды Lada MMC:

  • Моноблок 2190-7900010-00 — ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (стандарт)
  • Экран отделен от кнопок 2192-7900200 — ММС Лада Калина 2 (люкс) и Лада Приора (люкс)

MMC работает с операционной системой Windows CE 6. Она специально оптимизирована для устройств с минимальным объемом памяти, кстати, в нашем случае памяти всего 128 МБ. Несмотря на это, включение радио не занимает много времени (около 2-3 секунд).

Экран ММС

Дисплей магнитолы Гранта и Калина резистивный. В отличие от емкостного экрана, он способен работать без перебоев в более суровых условиях, таких как мороз или жара. Сам дисплей довольно яркий и чувствительный к давлению. Из-за отсутствия козырька слепит в солнечную погоду, но не критично.

Аудио, видео и фото

Магнитола поддерживает аудиоформаты: MP3, WMA и WAV. Во время воспроизведения мелодии на дисплее отображается информация об альбоме, исполнителе и обложке (если есть). Вы можете настроить тон звука с помощью эквалайзера (есть 6 предварительно запрограммированных настроек для джаза, рока, вокала и т.д.). Качество звука неплохое, достаточно чистое, без слышимого среза высоких или низких частот.

MMS поддерживает только один формат видео: WMV с разрешением 320 * 240 пикселей. Для воспроизведения видеофайлов вам понадобится конвертер, например Xilisoft Video Converter Ultimate. Вы не сможете воспроизводить видео без конвертации, например, при разрешении 720p изображение будет тормозить, а звук будет отставать от видео из-за недостаточно мощного процессора.

Обзор ММС Лада Гранта (люкс) и Лада Калина 2 (норма)

Обзор ММС Lada Kalina 2 (deluxe) и Lada Priora (deluxe)

Магнитола умеет открывать фотографии, поддерживаемые форматы: JPEG, .JPG, .JPE, .BMP, GIF, .PNG. Например, фотография размером 1 МБ 1400×800 пикселей откроется примерно через 1 секунду, а фотография 1978x3456px 7 МБ откроется в течение 9 секунд.

Стоит отметить, что после покупки автомобиля антенна предоставляется в подарок. Вам нужно будет установить его самостоятельно.

JVS

При настройке станций есть возможность оставить в тюнере 30 радиоканалов FM и 15 каналов АМ.

Установка станций вручную:

  1. Выбираем полосу вещания, нажимая клавишу TUNER BAND.
  2. Кликните на кнопку 4 для осуществления установки станции.
  3. Удержите клавишу с любым выбранным номером на панели для запоминания станции в памяти магнитолы. Избранный номер начнёт моргать, после чего вы увидите станцию, сохранённую под выбранным номером. Например: Для настройки станции под цифрой 14 нажмите клавишу +10, а после этого клавишу 4 примерно на три секунды или более.
  4. Для сохранения в памяти устройства других радиостанций нужно повторить пункты с первого по третий. А для изменения настройки всей станции нужно повторить весь процесс сначала.

Настройка станций в автоматическом режиме:

Станциям будут даны номера путем повышения частоты радиуса действия.

  1. Выбрать радиус действия, нажав клавишу TUNER BAND.
  2. Нажать и удерживать кнопку AUTO PRESET на панели.
  3. Для установки другого радиуса действия нужно вновь пройти этапы с первого по второй.

Для замены выбранных станций в автоматическом режиме нужно использовать ручную установку.

Особенности монтажа магнитолы на Лада Приора

Как правило, установка магнитолы на Приору подразумевает несколько типов аудиоплееров:

Мультимедийный проигрыватель 2 DIN для LADA Priora

Под этими номиналами подразумеваются размеры отверстия для установки магнитолы, которые соответствуют размерам 180x50x160 мм для 1 DIN и 180x100x160 мм для 2 DIN. Если вы хотите установить более современную версию магнитолы 2 DIN, автовладельцу придется выполнить процедуру распиловки перегородок передней консоли автомобиля, чтобы расширить отверстие для плеера. В некоторых случаях для адаптации размеров необходимо вырезать или приобрести специальную переходную рамку для консоли, что намного сложнее, чем установка 1 DIN.

Если все же было принято решение установить стандартную систему 2 DIN, лучше доверить монтажные работы опытному специалисту, иначе есть риск испортить как саму консоль, так и внутреннюю отделку автомобиля.

Также стоит отметить, что магнитолы стандарта DIN 2 обладают широким набором функций:

  • длительный срок службы благодаря ударопрочному корпусу;
  • спаренные усилители увеличивают прием сигнала в несколько раз;
  • возможность переключения частоты радиосигнала для всех пассажиров автомобиля благодаря системе Music Zone;
  • встроенная функция радионавигации;
  • встроенный разъем USB позволяет подключать внешние устройства для просмотра и воспроизведения файлов;
  • наличие усилителя низких частот для музыки для лучшего звучания.

Встроенный порт USB и кабели усилителя

Почему радио плохо ловит в машине — в чём дело

Вероятные механические или технические повреждения могут быть в поломке антенны, контактов или самой магнитолы. Диагностика этих элементов поможет выявить причину неисправности сигнала.

Если на машине есть внешняя антенна вероятно, что повреждена именно она. Ещё одна причины, связанная с антенной — её плохое соединение с магнитолой. Если аксессуар имеет визуально различимые признаки повреждений, необходимо заменить приёмник на новый.

Иногда водители устанавливают на ТС дополнительный усилитель радиосигнала.

Среди самых распространённых причин некачественной работы радио — неисправная, а чаще устаревшая магнитола. Поэтому, при покупке авто советуем в первую очередь заменить это оборудование.

Установка магнитолы в Лада Приора своими руками

В первом случае мы рассматриваем установку аудиоплеера 1 DIN, не требующую изменения формы и параметров пластикового основания консоли. Перед установкой отключите автомобиль от источника питания, вынув отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Рекомендуется разделить процесс установки стандартного аудиоплеера на несколько этапов в следующей последовательности:

  1. 1. Подготовка отверстия к установке. Для этого снимите пластиковую крышку, закрывающую нишу, предусмотренную производителем для установки аудиоплеера;
  2. 2. Определение разъемов для подключения. Отверстие для установки аудиоплеера содержит несколько разъемов: для серых разъемов питания и для коричневых динамиков;
  3. 3. Подключение плеера к автомобильным разъемам. Если разъемы аудиоплеера и автомата соответствуют стандарту ISO, необходимо подключать по схеме или через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в нормальную дырку. Снимите магнитную рамку и установите корпус в стандартное отверстие в автомобильной консоли. При правильной установке произойдет небольшой щелчок;
  5. 5. Активируйте плеер, нажав кнопку «Сброс».

Установка аудиоплеера типа 2 DIN более трудоемка из-за образования отверстия соответствующего размера в консоли Priora. Процесс установки аналогичен системе установки 1 DIN, подключение производится по такому же принципу.

Bluetooth адаптер

Предназначен только для магнитол, в которых есть функция Bluetooth, но штатный адаптер в них не установлен. Требуется подбирать индивидуально под каждую модель магнитолы и представляет собой небольшой блок, подключаемый к аудиосистеме. Большинство моделей имеют вход USB, AUX, слот для карты памяти и встроенную память, что расширяет его функционал и позволяет использовать его не только для блютуз связи, но и как хранилище данных и музыки.

Итог: для подключения смартфона на операционной системе Андроид или iOS к автомобильной аудиосистеме не требуется специальных знаний – достаточно один раз провести сопряжение, и в будущем, никаких проблем с подключением не возникнет.

Это позволит воспроизводить музыку с телефона или пользоваться системой «свободных рук», что обеспечит дополнительную безопасность для водителя и пассажиров.

Прошивка штатной магнитолы Лада Приора

Современные технологии стремительно развиваются, улучшаются даже автомобильные гаджеты. Прошивка основного блока Lada Priora позволяет автомобилистам пополнить возможности плеера, добавив дополнительные функции, которых нет в штатном ПО. В обновленный радиоинтерфейс можно интегрировать удобную сенсорную клавиатуру, новые программы и новые версии плееров с возможностью воспроизведения всех аудио и видео форматов.

Комплект магнитолы Приора 2

Прошивка аудиосистемы ВАЗ 2170 производится с помощью SD-карты объемом не менее 4 ГБ, отформатированной в системе FAT.

Прошивка магнитолы Лада 2170 довольно проста:

  1. 1. Вам необходимо найти в сети подходящую программу и сохранить ее на свой компьютер. Как правило, такими программами автомобилисты делятся на тематических форумах;
  2. 2. Сохраните скачанные файлы на карту памяти;
  3. 3. Вставьте SD-карту с необходимой информацией в соответствующий слот магнитолы;
  4. 4. Перезагрузите плеер, нажав кнопку «Сброс», после чего программа обновления запустится автоматически. Таким образом, прошивка идет до конца, о чем свидетельствует шкала на радиомониторе;
  5. 5. После завершения прошивки выньте карту памяти и перезапустите плеер, после чего вы сможете пользоваться обновленным интерфейсом.

Выбирая программу, с которой будет работать прошивка основного блока Лада Приора, особое внимание следует уделить ее описанию. Различные варианты обновления могут включать ненужные и ненужные функции, которые впоследствии приведут к перегрузке памяти устройства и замедлению работы.

Также следует выбрать программу для расширения дисплея устройства, иначе прошивка потребует постоянной калибровки экрана. Оптимальным решением относительно обновления программного обеспечения магнитолы будет обращение к опытным специалистам, оказывающим данную услугу. Это позволит избежать некоторых неожиданных осложнений при установке неправильной прошивки.

Тюнинг

Большое количество отечественных автомобилистов по достоинству оценили характеристики и комплектацию Лада Приора 2011, цена которой доступна каждому. Национальный производитель буквально поразил воображение потенциальных покупателей, добавив к возможным вариантам комплектации лада приора (и цена не увеличилась) наличие штатной магнитолы и 4 динамиков. Аудиосистема с гордым названием Урал должна проигрывать любые форматы файлов, поддерживать возможность подключения через USB и Bluetooth. Появление таких возможностей говорит о том, что отечественное автомобилестроение, точнее та его часть, которая отвечает за комплектацию, постепенно выходит на мировой уровень. При желании можно сразу получить автомобиль лада приора универсал (цена вас приятно удивит), оснащенный всем необходимым, сел и поехал. Как показывает практика, большинство автовладельцев все таки предпочитает покупать для своих автомобилей акустические системы известных мировых производителей. Чаще всего магнитола на ладу приора приобретается в магазине, которые продает различные автомобильные гаджеты, здесь вам помогут подобрать не только магнитолу с акустикой, а и GPS навигаторы, парктроники и другие полезные автомобильные аксессуары. Огромной популярностью среди наших автомобилистов пользуется аудиотехника от компаний Sony и Pioneer. Эти бренды постоянно конкурируют друг с другом как в дорогом, так и в бюджетном сегментах. Но главным критерием при выборе магнитолы является ваше удобство, ведь от этого зависит ваша безопасность при управлении автомобилем лада приора хэтчбек 2011 (цена которого просто радует). Обратите внимание на технику, которая обладает удобными дистанционными пультами, а так же возможностью подключения компонентов и саба. Цена штатной магнитолы Лада Приора составляет 6000 рублей

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание неожиданных сложностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора рекомендуется воспользоваться советами опытных автомобилистов:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подключения мультимедийных устройств. Если разъемы плеера подключены неправильно, велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Есть много моделей магнитол от разных производителей. Некоторые из них имеют индивидуальные разъемы с дополнительным переходником, входящим в комплект по стандарту ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Lada Priora, поскольку одним из вариантов подключения в данной ситуации будет разрезание проводов и их припайка непосредственно к автомобильной проводке;
  3. 3. При прямом подключении к основному блоку можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиоплеера ISO останется прежней при замене магнитолы на новую.

Не используйте скручивание и обмотку изолентой для прямого соединения кабелей. Этот вид изоляции опасен при использовании автомобиля зимой, так как при низких температурах клейкая лента деформируется и рвется, вызывая короткое замыкание в кабелях автомобиля.

Подключение и сопряжение

Подключить телефон с операционной системой Андроид к автомобильной аудиосистеме можно в несколько шагов:

  1. Привести магнитолу в ждущий режим.
  2. Включить Bluetooth в настройках или другим способом, описанным в руководстве по эксплуатации (например, в магнитолах Мистери требуется снять лицевую панель и удерживать в течение 4 секунд кнопку «Pair»).
  3. Произвести сопряжение телефона с устройством. Для этого необходимо включить Bluetooth на телефоне и найти блютуз аудиосистемы, после чего ввести PIN-код на двух устройствах (стандартный пин в большинстве устройств – 0000).
  4. Оборудование подключено и готово к эксплуатации.

Функционал блютуз подключения включает в себя систему «handsfree», возможность просмотра изображений и прослушивание музыки с телефона.

Как найти функцию включения блютуз и правильно синхронизировать устройства?

Включение

Для включения Bluetooth можно воспользоваться советами из инструкции по эксплуатации устройства или самостоятельно найти опцию в магнитоле.

Для популярных марок автомагнитол (JVC, Пионер, Сони, штатные магнитолы Форда и Приоры) нужно сделать следующее:

  • Чтобы включить блютуз на магнитоле JVC, требуется зайти в настройки, найти раздел Bluetooth и перевести устройство в рабочее положение, после чего можно проводить сопряжение. Помимо включения, в этом разделе можно провести настройку режима «свободных рук», микрофона и выбрать подключаемое устройство, если сопряжение уже проводилось.

Магнитола JVC

  • Включить блютуз на магнитоле Пионер можно, зайдя в исходные настройки и, используя MULTI-CONTROL выбрать BT-AUDIO. После, можно осуществить поиск телефона с магнитолы или найти устройство с телефона для дальнейших действий.
  • Чтобы включить блютуз на магнитоле Сони требуется зайти в настройки и выбрать нужный раздел, после чего можно проводить сопряжение. Дальнейшая связь между устройствами будет осуществляться автоматически.
  • Чтобы включить блютуз на магнитоле Форд 6000CD достаточно зайти в меню настроек и включить Bluetooth в соответствующем подразделе. В Форд Фокус 2 с магнитолой Форд 6000CD после захода в меню требуется 1 раз нажать на правую стрелку, а затем 6 раз нажать «выбор». После этого должен будет появиться индикатор о включении или отключении блютуз.

Магнитола Форд 6000CD

  • Включить Bluetooth на Приоре можно путём нахождения в меню соответствующего раздела. После синхронизации функционал будет доступен в полном объёме – звонки с использованием колонок автомобиля (handsfree) и проигрывание аудио композиций.

Синхронизация

Процесс синхронизации с новым устройством почти на всех магнитолах является одинаковым, и чтобы его совершить, требуется выполнить несколько действий:

  1. Необходимо включить блютуз на всех устройствах.
  2. Провести поиск и найти нужное оборудование.
  3. Ввести код для сопряжения на обоих устройствах (по умолчанию — 0000).
  4. Если всё сделано правильно – оборудование готово к эксплуатации.

После сопряжения PIN-код можно изменять (до 16 цифр). Для ввода цифр на аудиосистеме используется MULTI-CONTROL – путём вращения подбирается требуемая комбинация цифр (на примере Пионер).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]