Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2011 году на одной из автомобильных выставок продукции Волжского автозавода. Линейка моделей типичная: седан, хэтчбек, спорт.
Цена за базовую комплектацию стартовала от 400000 тыс. рублей за экземпляр. Несмотря на бюджетную стоимость, далеко не каждый мог позволить себе приобрести новый автомобиль. Альтернативный вариант — машина с пробегом.
Покупать новую Lada Granta — деньги на ветер. Рассказываю почему
Каждый раз, когда смотрю на самые продаваемые новые автомобили — удивляюсь. Как в 2022 году Lada Granta остается в лидерах продаж. Да еще и с отрывом тысяч в 20 от Lada Vesta.
Напомню, что Гранта стоит от 435 тысяч! За новую машину такого качества и абсолютно непрезентабельного вида.
Итак, давайте разберем подробнее, почему покупать новую гранту глупо:
Как я уже написал выше, основная проблема, почему не стоит покупать данный автомобиль это цена. Да, безусловно на рынке вы вряд ли найдете новый автомобиль дешевле. Но стоит ли Гранта своих денег? Вот это уже совсем другой вопрос.
Если уж и брать гранту, то стоит рассмотреть Б/у вариант. При этом вы сэкономите порядком 100 тысяч. Согласитесь, неплохой бонус. Причем скорее всего вы возьмете уже не самую бюджетную модель. Что тоже можно посчитать выгодным вложением.
Технические характеристики
Конечно люди которые покупают данный автомобиль, вряд ли рассчитывают на что-то невероятное. Оно и понятно, машина за такую цену и не может быть чем-то невероятным. Но 87 л.с. в 2022 году, вы серьезно?
Не тянет эта машина, абсолютно не тянет. За то она не убиваемая. На ней вы можете хоть 200 хоть 300 тысяч проехать и ни о чем не переживать. А деже если что-то случится, то вы легко все приведете в порядок.
Но если вы в любом случае не застрахованы от поломок, да и гранты имеют довольно долгий срок эксплуатации, то почему бы не рассмотреть вариант Б/у. Явная же экономия средств.
Просто брать кредит, на новую гранту, ну это странно. С мизерными нашими зарплатами вы будете выплачивать эти 435 тысяч лет 10.
Можно рассмотреть вариант б/у иномарок за те же деньги. Так вы хоть и поездите с удовольствием. Но переубеждать конечно глупо, каждый выбирает то, что ему по душе.
Уступает конкурентам по многим показателям
Машина дешевого сегмента, поэтому опять же ничего ждать не приходится. Но ближайшие конкуренты, которые будут чуть выше в цене, просто на голову опережают данный автомобиль. Ну серьезно, 435 тысяч рублей, 87 л.с. и полное отсутствие безопасности.
P.s. да, если вы не знали, то гранта в этом компоненте одна из худших на нашем рынке. Уже множество обзоров есть, которые подтверждают мои слова.
Я уже и не говорю о внешнем виде. Абсолютно не презентабельный вид. В 2022 году штамповать такие банки уже не актуально. Да, сейчас Гранта обзавелась современным дизайном, по типу Весты. Но выглядит это как дешевая копия Весты.
Стоит так же отметить, что в максимальной комплектации Гранта будет стоить порядка 680 тысяч! А это уже цена Весты.
Насчет комплектации вообще спорный момент. Дешевейший пластик, абсолютная простота салона. В любой комплектации.
Да, во внешнем виде со временем гранта вообще мало, что теряет. Дешевый и грубый пластик наверное переживет не одного хозяина, поэтому даже через 100 и 200 тысяч км, машина будет выглядеть почти так же.
Правда ощущаться будет будто бы вы ездите на тракторе, но это уже другой вопрос. Как по мне она и новая не сильно отличается.
Что хотелось бы сказать в итоге? Нет, это не простой негатив в сторону Автоваза. Просто хочется, что бы люди инвестировали свои деньги более осознанно что ли.
От 435 тысяч до 680 тысяч рублей за новую Гранту, ну это смешно просто. Поэтому лично я считаю, что лучше вложиться в Б/у иномарку. Ну или на крайняк Весту. Гранта свое отжила и точно не стоит своих денег. Но как говорится сколько людей, столько и мнений.
Источник
Советы по приобретению машины
Ценители российского автопрома советуют приобретать авто с небольшим пробегом и малой комплектацией. Почему именно так? Стоимость небольших запчастей для Лады минимальна. При наличии хорошего СТО поблизости или же собственных знаний из Лады можно сделать идеальную машину по минимальной цене. А вот если у Гранты лифтбек откажут жизненно важные детали, то придется покупать чуть ли не такую же машину, так как стоимость движущих частей составляет основу ценовой политики для этой модели.
Машина с большим пробегом будет вечным «постояльцем» в гараже, так как ломается все по очереди и нет гарантий и догадок, что же в следующий раз откажет. Опытные продавцы советуют приобретать подержанные лифтбеки летом либо в начале осени, для того чтобы проверить, насколько послушна машина и как быстро она нагревается. Кстати, если авто куплено с рук, нужно поменять замки и сигнализацию, чтобы исключить ее внезапное «исчезновение».
Особенно сильно это может затронуть тех, кто по определенным причинам ездит по доверенности или пока не подписал договор купли-продажи. Обычно это экономия через неуплату налогов, но очень часто она оборачивается против покупателя. В целом на рынке подержанных автомобилей ничего не меняется, кроме цен. Главное при покупке машины — думать о себе, а не о продавце.
Вы приобретаете средство передвижения для себя и за свои деньги. Если продавец откажется до задатка прокатиться вместе с вами в машине или не захочет открывать капот, то есть смысл искать другой вариант. Кроме того, ни в коем случае нельзя вносить оплату и не забирать машину, например, до подписания документов. Подобным злоупотреблением доверием до сих пор пользуются мошенники, и найти их потом фактически нереально.
Рекомендуется сразу после покупки провести плановый осмотр на СТО, так как машина уже была в пользовании. Нужно найти слабые места и быстрее их ликвидировать, чтобы в самый неподходящий момент не попасть впросак. Не нужно забывать и о чистоте. Есть смысл поменять обивку сидений и багажника, хорошо пропылесосить и вымыть весь салон, не забывая даже о самых недоступных местах. Удачи в выборе!
Стоит ли покупать Гранту в 2022 году?
Всем привет, большинство молодых водителей в нашей стране только и мечтают о собственном Новом автомобиле. Их совершенно не волнует, что это Лада Гранта, которую поливают грязью владельцы корейских авто, или вообще пассажиры общественного транспорта. Адекватная часть водителей понимает, что Лада Гранта не идеальна, но это новая машина, которая не будет сильно напрягать по содержанию. К сожалению это технологически очень старая машина, но при этом востребованная. Итак, сегодня я постараюсь ответить на вопрос: Стоит ли покупать Гранту в 2022 году? Приятного чтения.
Начну с того, что у этого автомобиля огромное кол-во плюсов и минусов. Одни эту машину любят, другие ненавидят. Чтобы ответить на поставленный вопрос, разберемся с плюсами и минусами этого авто.
Во-первых цена. Не смотря на постоянные подорожания, Лада Граната все еще остается самым доступным новым автомобилем в нашей стране. За самую простую комплектацию придется отдать более 500тысяч рублей.
Во-вторых – вместимость. К сожалению платформ Гранты не предусматривает наличие большого места в салоне. Задним пассажирам будет очень не комфортно. Но при этом вместимость багажника очень большая – 480л, этого хватит чтобы вместить по меньшей мере 10 сумок с вещами и уехать отдыхать.
В-третьих – технологии. Как бы странно это не звучало, но тот факт что Гранта технологически застряла в 90-х, не может не радовать. Потому что в этой машине практически нечему ломаться. В автомобиле минимум электроники, а силовая установка и трансмиссия выпускаются по меньшей мере 30 лет.
В-четвертых – содержание. Все мы прекрасно знаем, что в современных условиях купить можно практически любую машину, это не проблема, а вот содержать ее может оказаться вам не под силу, так как расход топлива, транспортный налог и ремонт может вас разорить. Гранта в этом плане нереально бюджетна, так как налог за нее в год в районе 1000 рублей, расход топлива по трассе не превышает 6л, а по поводу ремонта – первые два года в ней ничего дорогого не сломается.
Теперь перейдем к минусам:
Их всего два качество и комфорт.
Ладу, начиная с 90-х годов и по сей день ругают за качество. Все дело в том, что ее собирают из огромного кол-ва комплектующих. Которые производят разные завод. Таким образом в одной партии машин, одна проедет 400тыс.км. восемь проедут по 250тыс.км, а одна расселится не проехав и 50тыс.км.
С комфортном у Гранты тоже все плохо. С одной стороны у нее есть комфортные опции, и безусловно они повышают уровень комфорта. С другой стороны, отсутствие шумоизоляции и конструкция кузова. Из-за которой в салоне всегда гуляет ветер, не позволяют этой машине называться комфортной.
Таким образом, получается что Гранта это дешевая, простая и не прихотливая машина, в которой в силу дешевизны нет никакого комфорта. Поэтому на вопрос стоит ли ее покупать или нет? Ответ прост – если у вас есть деньги на нового Корейца или хотя бы на Весту, то лучше переплатить и получить более комфортный автомобиль, а если из новых машин хватает только на Гранту, то конечно лучше купить ее, чем старую иномарку.
Источник
Хронология событий
Выпуск 24 сентября 2012 года
: 60 часов «За рулем»: кольцо противоречий
Выпуск 7 февраля 2014 года
: Lada Granta: февраль 2012 — январь 2014
Выпуск 22 июля 2015 года
: Lada Granta из парка ЗР: закрутим перед стартом
Гул сзади оказался всего лишь следствием износа ступичного подшипника, который стоит 550 рублей. А плавающие обороты — результатом гибели датчика кислорода, или, в просторечии, лямбда-зонда (950 рублей). Не считая ошибки ABS, проявившейся после наезда на картонную коробку, которая и повредила разъем датчика правого заднего колеса, — это всё. На 15 000, 30 000 и 45 000 км провели ТО, включавшие замену масла и фильтров — помимо диагностики и устранения вышеописанных неисправностей, разумеется. Каждый километр пробега нашей Гранты из интервала 15 000–60 000 обошелся в 2 рубля 84 копейки.
Выпуск 2 сентября 2015 года
: Datsun mi-DO против Ford Fiesta и Lada Granta: 60 часов на пределе
Выпуск 18 августа 2016 года
: Lada Granta из парка ЗР: старость не радость
Расходы на содержание: 15 000–60 000 км | 127 922 |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км) | 115 821 |
Расходы на содержание: 60 000–90 000 км | 112 908 |
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,4 л/100 км) | 87 150 |
ТО-75 000 км (самостоятельно) | 7233 |
Щетки стеклоочистителя | 800 |
Передние тормозные колодки | 650 |
Передние тормозные диски | 2300 |
Высоковольтные провода | 580 |
ТО-90 000 км (самостоятельно) | 3400 |
Подшипник ступицы | 680 |
Комплект прокладок двигателя | 930 |
Комплект клапанов | 2250 |
Маслосъемные колпачки | 275 |
Ремень ГРМ с натяжным роликом | 1700 |
Тормозные барабаны | 1760 |
Задние тормозные колодки | 900 |
Насос системы охлаждения | 2300 |
Общие расходы: 15 000–90 000 км | 240 830 |
Стоимость 1 км пробега | 3,21 |
Выпуск 2 сентября 2022 года
: Lada Granta из парка ЗР — последнее «прости»
Наименование | Расходы, р |
Расходы на содержание за период 15 000–90 000 км | |
Расходы на содержание | 37859 |
АИ-92, АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км | 202971 |
Итого | 240830 |
Расходы на содержание за период 90 000–97 000 км | |
Ремень ГРМ | 600 |
Насос системы охлаждения | 1000 |
Комплект клапанов | 2400 |
Комплект сцепления | 3500 |
Комплект шестерен КП | 1800 |
Трансмиссионное масло | 1640 |
Сайлент-блоки растяжки | 240 |
Слесарные работы по двигателю | 16950 |
Механическая обработка деталей двигателя | 3500 |
Ремкомплект поршневой группы | 3500 |
Клапаны со втулками | 3900 |
Прокладки, ремни, сальники и герметики | 4520 |
Моторное масло | 1440 |
Транспортные расходы | 1000 |
АИ-92, АИ-95; средний расход 8,4 л/100 км | 23520 |
Итого | 69510 |
Расходы на содержание за период 15 000–97 000 км | |
Итого | 310340 |
Это без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“ (0–10 000 км), пробега в Норвегию (10 000–15 000 км), а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
Стоимость 1 км пробега Лада Гранта за 5 лет эксплуатации составила 3,78 руб.
Кузов
Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.
Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.
Подведем итоги
Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.
Также на эту тему вы можете почитать:
Настоящий внедорожник ГАЗ-69 (Фото) проедет где угодно
Тюнинг ВАЗ 21099 очень разнообразен
Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке
В сентябре на авторынке появится самая дорогая Lada Largus Cross
Подержанный Citroen C5 и особенности в уходе за ним
Поделитесь в социальных сетях
Дмитрий Серегин 24 сентября, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: АВТОВАЗ, автомобили с пробегом, Наши авто, российские автомобили
Силовой агрегат
Как и во всем мировом автомобилестроении, в конструкции Гранты действует правило: чем агрегат проще, тем он надежнее. Хотя, к сожалению, восьмиклапанные двигатели Гранты уже успели хлебнуть плодов модернизации. Это и снижение ширины приводного ремня до 17 мм вместо прежних 19 мм, и облегченная поршневая группа с узкими шатунами, свободно болтающимися по оси коленчатого вала, и встречающиеся с клапанами при обрыве ремня поршни.
Это все веяния нового времени, а также уход от действительно старого доброго и надежного мотора ВАЗ-21083. Но шестнадцатиклапанники, будучи лишь ненамного более мощными, имеют сложную конструкцию с единственным преимуществом, заключающемся в наличии гидротолкателей клапанов. Это исключило необходимость их регулировки. Однако нагрузки на облегченную поршневую группу возросли.
При осмотре конкретных автомобилей предпочтение лучше отдать тому мотору, который ровно работает на холостом ходу, хорошо набирает обороты при нажатии на педаль газа, ровно и без провалов принимает нагрузку и обеспечивает приемлемую динамику. Мотор не должен истекать маслом, а из выхлопной трубы нежелательно лицезреть заметное дымление. Совсем хорошо, если вы померите компрессию. При этом вы оцените замасленность свечей. Различие по цилиндрам должно быть не больше 0,5–0,7 бара, а сама величина должна составлять не менее 11, а лучше 12 бар.
Коробки передач на автомобиль устанавливались двух модификаций — с тяговым приводом и тросовым. Привод тягой — это прошлый век. Нечеткое включение, болтающийся при колебаниях силового агрегата рычаг, трудная и мало что дающая регулировка. Коробка передач с тросовым управлением — это уже почти иномарка. Общение водителя с коробкой (по крайней мере, с исправной) стало как на нормальном автомобиле. При пробной поездке оцените полноту выжима сцепления (задний ход должен включаться без треска) и работу синхронизаторов передач переднего хода. Особое внимание — синхронизатору второй передачи: это извечно слабое место вазовских переднеприводных коробок.
Сравнительные характеристики
Достоинства Лады Гранта заключаются в ее габаритах: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Оригинальный капот, аэродинамический передний бампер — внешние особенности модели Лада Гранта седан. Люксовая комплектация оснащена ПТФ. Любая модель рассматриваемого семейства оборудована многочисленными оцинкованными деталями. Кузов автомобилей обработан специальным антикоррозийным веществом.
Гранта удобна в техническом обслуживании (в отличие от Калины). Количество деталей в 1-м автомобиле намного меньше, чем в другой модели. За счет сокращения деталей (с 59 до 39 штук), новая торпеда представлена в виде монолитной конструкции. Значительно улучшилось качество пластиковых элементов, используемых в салоне Лада Гранта, нет зазоров. Приборная панель с минимальным количеством информационных приборов повторяет торпеду Калины.
За счет больших боковых зеркал водителю открывается хороший обзор. Еще к достоинствам можно отнести наличие иммобилайзера, ЖК-дисплея и просторный салон машины. Она оснащена вместительным багажником с объемом в 480 л. На заднем сиденье могут одновременно расположиться 2 пассажира ростом до 180 см, а при необходимости оно легко складывается.
Из минусов дизайна автовладельцы Лады Гранта выделяют близкое расположение 2-х подстаканников возле КПП. На практике пользоваться такими нишами неудобно. В процессе эксплуатации обивка мягких сидений изнашивается. Производитель не предусмотрел поддержку поясницы и подголовники задних сидений.
Ходовая часть
Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.
Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.
На что обращать внимание при выборе бу модели
Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.
Ссылка по теме:
Сцепление на Лада Веста (МКПП, АМТ).
При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:
- колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
- стыки деталей кузова, швов, проемов;
- резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
- течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
- степень износа ремня приводных механизмов;
- коррозия «стаканов» задних амортизаторов.
Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.
Салон и электрика
Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.
Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля — чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части. И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон.
Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.
Антитюнинг
Гранту не все считали простой рабочей лошадкой. Часть владельцев тюнинговали автомобиль, причем этому потворствовали относительно невысокие цены на элементы обвеса. Также недороги и различные растяжки, подрамники, измененные опоры и амортизаторы. С двигателями вытворяли всевозможные тюнинговые экзерсисы. Я могу сказать только одно. Если ваши устремления не соответствуют вкусам прежнего владельца, то тюнинговую Гранту брать не следует. Гарантированы неприятности при получении диагностической карты, а то и просто претензии со стороны инспекторов ДПС на дороге. Надежность двигателя и коробки передач после тюнинга будет почти наверняка ниже. Нужна машина чтобы ездить — не берите тюнингованную Гранту.
Общие впечатления от тест-драйва Лада Гранты
Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна «АвтоВАЗ». Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты — самое благоприятное. В отношении модели, выпущенной в 2022 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.
Новая Лада Грантаотличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление. А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто. Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.