Вопрос на 600 тысяч рублей: новая Lada Vesta или подержанная Mazda 6 II?

Лада Веста уже который год подряд является одним из лидеров продаж в сегменте бюджетных автомобилей. Она уверенно покоряет все новые вершины и именно за данной моделью АвтоВАЗ видит себя в светлом будущем. Однако 600 000 рублей – это пусть не самые большие деньги, но все же довольно большие для жителей глубинок. Поэтому многие еще подумают что брать: новый отечественный авто или подержанную иномарку. В нашем случае в качестве альтернативы Весте мы рассмотрим второе поколение Мазды 6, которое также было одним из лучших в сегменте D. Давайте более подробно разберемся, какой из этих автомобилей предпочесть.

Немного о ценах

С Lada Vesta все понятно. Чтобы купить эту машину новой, вам придется накопить 607 тысяч рублей – именно во столько оценивается модель в базовой комплектации Standard. В движение российский седан приводится атмосферным мотором 1.6 литра на 106 сил. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика».

Теперь, давайте обратим внимание на Mazda 6 с пробегом. Здесь у нас выбор просто огромен. В частности, вы можете позволить себе седан, лифтбек либо универсал. Причем делаем акцент на то, что за 600 000 рублей вы можете присматривать рестайлинговые версии модели – они более свежие по годам и избавились от многих детских болезней изначального варианта. Комплектации также могут быть любыми – вплоть до топовой. Поэтому можно без труда рассчитывать на наличие двухзонного климат-контроля, люка, кожаной отделки салона, ксеноновой оптики, штатной медиасистемы, датчиков дождя и света, парктроников и многого другого.

Что касается двигателей, то они следующие: 1.8, 2.0 и 2.5 литра мощностью от 120 до 170 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП, 6МКПП либо 5АКПП. Привод – только передний.

«Массовый» премиум

Начнем с самых распространенных авто сегмента премиум. Откроют этот список модели Lexus, среди которых особенно выделяется RX300. По цене Весты можно легко найти полноприводный кроссовер с 200-сильным бензиновым двигателем, коробкой-автомат и левым рулем. Выпущен автомобиль будет в период 2000 – 2004 гг, но его состояние особенных нареканий не вызовет. Помимо престижности, подержанный RX превосходит ВАЗовскую новинку по уровню оснащенности. Если хорошо поискать, то можно найти Lexus с панорамной крышей, климат-контролем, круиз-контролем, а также прочими «вкусностями». Про уровень комфорта салона и говорить не нужно.

Если кроссовер – это не совсем то, что вы хотите, то седан Vesta легко заменяется на седан Lexus GS300 1998 – 2003 годов выпуска или на Toyota Camry 2004 – 2007 года. В обоих случаях можно найти автомобиль практически в идеальном состоянии без видимых внешних кузовных дефектов или «убитого» салона. Не нужно объяснять, что GS300 и Camry гораздо качественнее, престижнее и комфортнее, чем новая Vesta. К тому же, даже столь старый японский премиум предлагает куда более богатое оснащение. Единственное, с чем придется мириться – это стоимость обслуживания, которая у Весты на порядок ниже.

К разряду массового премиума можно отнести также немецкие автомобили. К примеру, стоимость Весты идентична стоимости седанов Mercedes-Benz S-Class, выпущенных до 2001 года, или более распространенных Mercedes-Benz E-Class 1999 – 2005 годов выпуска. В этом же ценовом диапазоне продаются старенькие BMW 7-Series, а также первое поколение кроссовера X5. Оба «баварца» будут выпущены в период с 2000 по 2004 год и позволят новому владельцу сполна насладиться немецким качеством вместо вдыхания «приятных» ароматов вестовского пластикового салона.

Кузова

И Лада Веста, и Мазда 6 являются весьма привлекательными автомобилями. Однако они исповедуют разные стили в дизайне.

Лада Веста в базовом исполнении выглядит именно так.

В частности, российский компакт имеет Х-образные мотивы повсюду – ими отмечены боковины кузова, передняя часть. При этом линии самого кузова чаще всего строгие и лишены каких-то замысловатостей, а гармоничные пропорции делают Весту желаемой как среди мужчин, так и женщин, причем разной возрастной категории.

Мазда 6 второй генерации относительно оппонента – более изящный седан. Внимание привлекают мускулистые крылья и колесные арки, оптика освещения в виде лепестков, ниспадающая крыша, которая придает профилю авто стремительности, а также подтянутая корма, причем вне зависимости от выбранного типа кузова.

Мазда 6 более выразительная и эпатажная относительно Лады, что впрочем, неудивительно.

По части геометрической проходимости эти машины приблизительно равны. Во всяком случае, дорожный просвет обеих моделей составляет 165 миллиметров, поэтому по проселочной дороге они будут ездить вполне уверенно, да и с парковкой у бордюров проблем не будет.

Лакокрасочное покрытие тонкое в обоих случаях и сколов не избежать. Что касается коррозии, то на Мазде 6 нужно смотреть крышку багажника, пороги и колесные арки. У Весты со временем начинают подгнивать нижние кромки дверей.

Экономичный» VIP

Хочется абсолютного эксклюзива? Что же, ценовой диапазон Весты позволяет и это. К примеру, можно купить брутальный седан Chrysler 300C, выпущенный с 2004 по 2006 год. Как правило, такие автомобили эксплуатируются не каждодневно, а потому сохраняются практически в идеальном состоянии. Периодически в продаже появляется седан Jaguar X-Type 2002 – 2006 года выпуска с бензиновым мотором и передним приводом.

С трудом, но можно найти и весьма ценный раритет — Ford Mustang, сошедший с конвейера в 1996 – 2000 годах. Ну а если этого вам кажется мало, то за цену Весты можно прикупить абсолютный эксклюзив – лимузин Lincoln Town Car, выпущенный не позднее 2003 года.

По салону

По части интерьера лидерство уверенно одерживает Мазда 6. Здесь весьма интригующе смотрится центральная консоль, которая слегка повернута к водителю и светится разными цветами. При этом приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет красную подсветку, которая настраивает на задорный лад. В то же время, бортовые показания транслируются на узкое окошко на торпедо – с его читаемостью в солнечный день имеются большие проблемы.

В салоне Весты пусто и уныло.

Приборная комбинация в колодцах есть и на Лада Веста. Но исполнение ее крайне бюджетное – невыразительная и неинтересная схема радиальных приборов нагоняет тоску, хотя и читаются они неплохо. Центральная в базовых версиях представляет из себя опустошенную площадку с разъемом под магнитолу – больше о ней сказать и нечего.

Низко поставленные передние кресла у японского седана крайне удобны и отлично фиксируют тело в поворотах. Есть только два момент – рослым водителям вряд ли понравится коротковатая подушка, а тяжелые будут жаловаться на сильное продавливание наполнителя сиденья. В Весте сиденья лишены внятной боковой опоры, хотя и вполне себе удобные по профилю – для каждодневной езды сойдет, да и диапазона регулировок хватает, но не более.

Да, руль затерт, но все остальное, включая глянцевые вставки на торпедо — в отличном состоянии.

Если же говорить о диванах второго ряда, то здесь можно отметить между двумя этими моделями уверенный паритет. В частности, места для ног при росте до 185 сантиметров хватает и там, и там. Но в российской машине места над головой даже чуть больше.

Вряд ли в новой Лада у вас что-нибудь сломается. Однако иногда владельцы жалуются на некорректную работу системы стабилизации и быстрое перегорание подсветки приборов. Также, быстро затираются оплетка рулевого колеса и ткань на креслах — до пробегов в 50 тысяч километров.

В Мазде 6 кожа на сиденьях начинает трескаться лишь после 200 000 км пробега, а руль имеет должный вид до 150 тысяч. Примерно столько же держится и ткань обивки.

Особых проблем с бортовым оборудованием не обнаружилось. Разве что, штатная аудиосистема может перестать читать CD-диски, а нити обогрева – рвутся. Перетертый жгут проводки в водительской двери рискует стать причиной отказа центрального замка.

Техническое состояние

Но тут же спецы успокаивают тех автомобилистов, которые желают приобрести б/у вариант популярной российской модели: «С технической частью этого автомобиля все хорошо – состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются «неубиваемыми». Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП». Недолговечные амортизаторы и провисающий на резинках глушитель – еще одна отличительная черта трехлетней Lada Vesta.

Здесь Vesta обогнала по качеству не только Renault Logan двух поколений, но и оставила позади Nissan Almera и даже Volkswagen Polo:

Моторы и коробки

В том, что касается динамики ускорения, Мазда 6 берет уверенное лидерство над российской Лада Веста. Причем интересен тот факт, что даже мотор 1.8 литра едет крайне неплохо. Но за 600 тысяч рублей можно в легкую присматриваться к моторам 2.0 и 2.5 литра. Последний, и вовсе, оставит отечественную модель далеко позади, причем даже с автоматической коробкой. Да и в целом, у Мазды более отзывчивый привод газа и четкая работа МКПП, быстрая – АКПП. Поэтому в данной дисциплине у Весты – без шансов.

В Весте весьма просторно по всем направлениям.

По ресурсу. ВАЗовский мотор 1.6 литра довольно простой и надежный – проблем больших до 100 000 километров не доставит. Что касается механической коробки, то здесь могут изнашиваться элементы механизма переключения, сцепление и синхронизаторы.

Моторы Мазда 6 также очень надежны и до 300 000 километров отбегают без проблем. Однако при больших пробегах внимательно нужно следить за цепью в приводе ГРМ, термостатом, масляным насосом и водомасленным теплообменником.

Низкая крыша в Мазде ухудшает посадку рослым пассажирам.

К механическим коробкам есть вопросы. В частности, не слишком долговечные сцепление и кулиса. Но все это касается, по большей части, версии 2.5 литра. Слабыми же местами АКПП являются слабая герметизация теплообменника, фрикционы.

А если не седан, а кроссовер?

А может быть отказаться от покупки седана и замахнуться на кроссовер? Если смотреть на машины не старше 2016 года выпуска, то выбор получается совсем небольшой. И это будут переднеприводные машины китайского производства. Выбирать придется всего из моделей двух марок: Lifan и Chery.


Lifan X60 — самый популярный кроссовер из Поднебесной на российском рынке. Первое поколение машины отличается обилием хрома (который со временем облезает) и довольно богатыми комплектациями.

Lifan X60 — самый популярный кроссовер из Поднебесной на российском рынке. Первое поколение машины отличается обилием хрома (который со временем облезает) и довольно богатыми комплектациями.

Популярный у Lifan кроссовер X60 первого поколения с 1,8-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и вариатором можно найти даже дешевле: за 600–620 тысяч рублей за машину 2016 года. Правда, и пробег будет приближаться к 80 тысячам километров. Комплектация не самая бедная: салон обит кожзамом, есть аудиосистема с USB, две подушки безопасности и ABS. Машина довольно распространена, так что проблем с ее обслуживанием и ремонтом возникнуть не должно. Но подходить к покупке стоит крайне осторожно: нам попались две залоговые машины, две с несовпадающими с объявлением VIN-кодами и одна побывавшая в ДТП (продавец, естественно, пишет про «заводскую покраску по кругу»).


На фото дорогая версия с двухцветной отделкой салона, но даже в более дешевых вариантах обшивка сидений будет из экокожи.

На фото дорогая версия с двухцветной отделкой салона, но даже в более дешевых вариантах обшивка сидений будет из экокожи.

За примерно аналогичную сумму можно найти (если очень постараться) и Chery Tiggo 5 с 2-литровым двигателем (139 л.с.) и вариатором. Машина будет трехлетняя с приличным пробегом (от 20 тыс. километров в год) и в не очень хорошем состоянии. В комплектации также есть две подушки безопасности, ABS, аудиосистема, сиденья, обшитые кожей. Слабые места этой модели давно изучены, потому ни с запчастями, ни с ремонтом проблем возникнуть не должно.


Подержанный Chery Tiggo 5 с нашем бюджетом придется поискать, машины в возрасте трех лет обычно стараются продать подороже.

Подержанный Chery Tiggo 5 с нашем бюджетом придется поискать, машины в возрасте трех лет обычно стараются продать подороже.


Интерьер Тигго не без претензии на оригинальность, но материалы отделки здесь недорогие, а обшивка руля довольно быстро облезает.

Интерьер Тигго не без претензии на оригинальность, но материалы отделки здесь недорогие, а обшивка руля довольно быстро облезает.

Конечно, можно посмотреть машины и старше, тогда комплектация будет богаче, а выбор шире как среди седанов, так и кроссоверов. Но если вы выбираете между Вестой и подержанной иномаркой, «За рулем» рекомендует не покупать машину старше трех лет. Иначе на возможный ремонт придется потратиться куда больше. К тому же не стоит забывать, что Lada Vesta у нас новая, а значит находится на гарантии и большинство возможных проблем вам устранят бесплатно.

  • Поможем подобрать для любого автомобиля хороший багажник на крышу или специальные крепления для перевозки инвентаря.

Фото: АВТОВАЗ, Ford, Nissan, Peugeot, Lifan, auto.ru

Новая Веста или иномарка с пробегом? Выбираем альтернативу

Шасси

Лада Веста лишена быстрых реакций на рулевом колесе, да и в целом, рулевое управление не слишком информативное, к тому же – пустоватое. Но надо отдать должное российскому седану – в поворотах он вполне устойчив и не пугает высокими кренами, хотя и проявляет сильную недостаточную поворачиваемость.

Mazda 6 второго поколения относительно соперника – машина более цельная и шустрая в своих повадках. Крайне приятны тяжеловатый и чувствительный руль, высочайшая устойчивость на прямой и практически нейтральный характер поворачиваемости при минимальных кренах. Однако здесь недоумение вызывает значительная ступенька усилия при резком вращении рулевого колеса – это не слишком удобно при парковке и может дезориентировать при экстренном маневрировании.

В том, что касается ездового комфорт, Ладе Веста равных нет. У нее очень длинноходная и энергоемкая подвеска, которая практически не замечает мелкие неровности и с честью выдерживает удары от крупных выбоинах. Японский седан любые неровности перебирает с тряской для седоков и при полной загрузке его подвеска даже может пробивать.

Что касается ресурса, то на Мазде до 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники, рулевые наконечники и тяги, тяги стабилизатора. Сайлентблоки и амортизаторы служат не менее 100-120 тысяч километров.

На Лада Веста до 100 000 километров амортизаторы вряд ли доедут. Впрочем, то же самое может касаться и сайлентблоков передней и задней подвесок, шаровых опор. Поэтому в сервис на российском седане для переборки подвески придется заезжать почаще.

Что лучше – подержанная иномарка или Лада Веста?

Ладе Весте уже три года! С одной стороны, можно сказать: как же быстро летит время! Но если взглянуть на вопрос с другого ракурса, можно констатировать безусловный факт: с ноября 2015 года (дата начала продаж Vesta) новая отечественная модель не только не утратила своей актуальности, но даже увеличивает свою популярность. Все это в целом говорит об удачном объединении дизайна и технической составляющей модели. Так ли это?

Если по поводу внешности новинки АвтоВАЗа мало у кого из автомобилистов возникают вопросы, то с технической стороны с машиной не все так однозначно. Нужно было не только время для сбора информации и отзывов о новинке от ее владельцев, но и работа профессиональных аналитиков крупных компаний, которые отслеживают авторынок. И вот время пришло. Аналитический отдел CarPrice подсчитал баллы по эксплуатации отечественного седана, сравнил его с иномарками из бюджетного сегмента и сделал промежуточные выводы.

Какой вывод сделаем?

Конечно же, вы можете подумать, что новый автомобиль – это новый автомобиль и с ним проблем будет меньше. Однако подумайте, как долго вы сможете проездить на Ладе Веста без особых проблем, учитывая не самое высокое качество комплектующих модели.

Подумайте и над тем, что за 600 000 рублей вы сможете найти крайне неплохие экземпляры Мазда 6 с моторами 2.0 либо 2.5 литра – как с МКПП, так и со всеми любимой АКПП. При этом японский седан будет оснащен всяко лучше базового отечественного компакта. При всем при этом, вложений избежать вряд ли удастся. Но если вы возьметесь целью довести японскую модель до ума, то проблем с ней не будете знать еще долгое время.

Вывод: покупаем – подержанную Мазда 6. Но внимание обращаем на возможную коррозию кузова и сцепление в механической коробке. Также, не лишним будет проверить цепь ГРМ в моторе. Лада Веста подойдет лишь тем, кто не хочет тратить время на подбор подержанной машины.

А бывает дешевле?

За 635–650 тысяч рублей можно найти Nissan Almera ижевской сборки, причем попадаются машины с очень небольшим пробегом и дополнительным оснащением (например, нештатной аудиосистемой с большим экраном и камерой заднего вида, сигнализацией и тонировкой задних стекол). У седана под капотом 102-сильный бензиновый мотор, агрегатированный с проверенным временем 4-ступенчатым автоматом.


Внешне Nissan Almera очень похожа на Bluebird Sylphy для японского рынка. Но не верь глазам своим: кузов «натянут» на реношную платформу B0, а технически машина полностью идентична Логану первого поколения. Кстати, в России Альмеру уже перестали собирать.

Внешне Nissan Almera очень похожа на Bluebird Sylphy для японского рынка. Но не верь глазам своим: кузов «натянут» на реношную платформу B0, а технически машина полностью идентична Логану первого поколения. Кстати, в России Альмеру уже перестали собирать.

Попав в салон Альмеры, не удивляйтесь, что вы его уже могли видеть на другой модели. Да, это «цельнотянутый» интерьер Renault Logan первого поколения. Со всеми его дешевыми материалами, раздражающей эргономикой и не самым высоким комфортом сидений.


Сильное место Альмеры — просторный задний диван. Именно поэтому машина частенько использовалась в такси. Перед покупкой проверка на выдачу разрешения для работы в качестве таксомотора обязательна!

Сильное место Альмеры — просторный задний диван. Именно поэтому машина частенько использовалась в такси. Перед покупкой проверка на выдачу разрешения для работы в качестве таксомотора обязательна!

Но проблем такая машина доставляет минимум А вот обслуживание на фирменных СТО Nissan обойдется дороже, чем Весты у официальных дилеров.

Состояние салона Лада Веста – лучшее в сегменте

А вот по салону Vesta 2015 года все просто отлично. У прошедших предпродажное исследование авто конкурентов среди иномарок не выявлено!

«К фирменной болезни модели можно, наверное, отнести, разве что, быструю истираемость руля. А перешитые обивки сидений и разнообразные загрязнения – это особенность эксплуатации конкретных машин», – подводит итог по состоянию интерьера после трех лет эксплуатации CarPrice.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]