Подержанная Лада Веста на фоне одноклассников. Исследование


Когда-то тольяттинские «Лады» были весьма популярны на постсоветском пространстве. О такой машине мечтали многие. Но время идёт, и иномарки благополучно вытеснили продукцию родного автопрома.

Иномарки были привлекательнее внешне, удобнее в эксплуатации, надёжнее и так далее. Кроме того, они всегда были более модными. В общем, наш автопром проигрывал импортному по всем статьям. Стало выгоднее купить пусть подержанную, но иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Но вот на конвейере появились новые «Лады», а у патриотов отечественного автомобилестроения – новая надежда.

Для автомобиля «Лада Веста» тест-драйв начал сам руководитель государства. Собственно, как и положено руководителю, заинтересованному в развитии отечественного производства, а не в том, чтобы подкармливать чужих производителей. Конечно, такой тест-драйв не мог оказаться неуспешным. Именно поэтому многие автолюбители просто не поверили в результаты. Но затем за дело взялись независимые эксперты – журналисты, потенциальные покупатели и просто любители автоспорта. И вот тут «Лада Веста» тест-драйв оказался гораздо интереснее.

Содержание

  • X-faсe снаружи
  • Дешевизна и простор внутри
  • Тишина, как в библиотеке
  • Ну что ж, поехали!
  • Впечатления от «россияночки»

«Весту» я хотел протестировать давно, еще со времен работы в автосалоне Hyundai. Тогда многие клиенты отзывались лестно о ней, сравнивая с «Солярисом», но я не верил — это же «АвтоВАЗ»!

И вот наконец мы встретились. На тест мне досталась LADA Vesta SW в максимальной комплектации Luxe/Prestige с двигателем 1,6 на механике. Не самый интересный вариант в плане агрегатов, но самый покупаемый.

Ходовые качества

Веста комплектуется двумя типами моторов и двумя коробками передач. И это сказывается на ходовых качествах.

Базовым на Весте считается 1,6-литровый агрегат со 106 л. с. Этот мотор «перебрался» на седан с других моделей АвтоВАЗа. Он уже себя зарекомендовал с хорошей стороны в плане надежности и ремонтопригодности. При этом он обладает вполне неплохими динамическими показателями, но это еще зависит и от используемой коробки.

С этим мотором тест-драйв на «механике» показывает очень хорошие динамические показатели. Авто резво набирает обороты, уверенно ускоряется. В общем, эта спарка двигателя и КПП на Весте показывает себя с отличной стороны. Недостатком лишь является потребность в самостоятельном управлении коробкой, хотя для многих автолюбителей, предпочитающих в большей мере контролировать автомобиль, «механика» наоборот – преимущество. К тому же такая коробка отличается высокой надежностью и большим ресурсом.

Ссылка по теме:

Замена воздушного фильтра Лада Веста. Советы специалистов по выбору

Тест-драйв робота, которым также может комплектоваться Веста с 1,6 литровым мотором, показал несколько худшие результаты в плане динамики. Вся резвость силовой установки «съедается» РКП. При движении в полностью автоматическом режиме при активном наборе скорости коробка несколько «тупит», а переключение сопровождается достаточно ощутимыми «пинками».

В ручном же режиме роботизированная коробка ведет себя при ускорении немного лучше, и то за счет вмешательства водителя. Но все же эта коробка не даст полностью контролировать свою работу.

Тест драйв Лады Весты с 1,8-литровым мотором и все той же РКП показал несколько лучшие динамические показатели. Все-таки более мощный мотор оказывает влияние. К тому же саму коробку «прошили» под этот двигатель, что несколько изменило ее поведение. Результатом стало снижение чувствительности «пинков» при переключениях, да и сама коробка работает более адекватно.

Этот двигатель пока МКПП не оснащается, тест-драйв Весты 1,8 с «механикой» проведем отдельно, после того, как модель с таким техническим оснащением появиться.

Стоит упомянуть, что Веста оснащается немалым количеством система активной безопасности, включая и ESP. Эта система очень полезна и ее наличие на Весте – огромный плюс. Система отлично работает на поворотах, помогает начать движение на рыхлом снегу без сносов и увода авто. В целом, тест-драйв Весты показал, что этот седан – отечественный автомобиль, способный «потягаться» с многими зарубежными авто в своей ценовой категории.

Более подробно о всех особенностях Весты и ее ходовых качествах расскажет видео детального тест-драйва:

X-faсe снаружи

Снаружи машина выглядит вполне современно, по-взрослому. Кузовные панели подогнаны отлично: зазоры минимальные и ровные. Повсюду прослеживается общая Х-образная стилистика: и в боковых выштамповках, и в передней части, и в задних фарах. Поворотники встроены в зеркала. На крыше аккуратные аэродинамические рейлинги, антенна сделана в виде плавника.

Не понравилась только огромная крышка горловины бензобака, изготовленная, судя по звуку открывания, из жестянки.

Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

Цены и комплектации

Ладой Вестой можно насладиться в трех комплектациях — Классик, Комфорт и Люкс.

1.6 MT Classic — цена 555 тыс. руб.

В стандартной комплектации Лады Весты, между тем, включено много интересных вещей. Салон бывает только с тканевой оббивкой, предусмотрено пять подголовников, второй ряд сидений может быть цельным или раздельным. Из электронного оборудования стоит отметить дистанционный ключ, центральная система запирания, автоматические стеклоподъемники, регулировка температуры сидений, зеркал и лобового стекла. В целом 26 программ настройки. Разработчики намекают, что Лада Веста кросс будет оснащена даже лучше.

Система безопасности оснащена воздушными подушками для пассажиров, трехточечными ремнями безопасности, автоматической блокировкой дверей при начале движения и защитой от детей, крепления для детских кресел, сигнализацией, иммобилайзером, стоп-сигналом на заднем стекле и системой ГЛОНАСС.

Также предусмотрены галогенные фары, специальные противотуманные фонари сзади, аудиосистема с четырьмя динамиками, запасное колесо, внешние световые приборы.

Для удобного и безопасного вождения есть динамическая система стабилизации, система помощи на подъемах и электрогидравлическая система усиления тормозов для экстренных случаев.

1.6 MT Comfort — цена 607 тыс. руб.

В дополнение к стандартной версии предусмотрено наличие расширенной отделки передних сидениях с подлокотником, бардачка с вентиляцией, заднего парктроника, кондиционера, радио, AUX, USB, МР3, устройство «свободные руки». Боковые зеркала и ручки на дверях под цвет всего автомобиля.

1.6 MT Luxe — 670 тыс. руб.

Дополнительно к стандартной комплектации предусмотрено наличие противотуманных фар спереди, датчика света, дополнительных функций в передних сидениях, подлокотника спереди. Сзади есть электрические стеклоподъемники и подушки безопасности в дверях. Для удобства водителя также предусмотрены бардачок с вентиляцией, задний парктроник, климат-контроль, управление аудиосистемой с руля, AUX, USB, разъем под SD-карты, поддержка МР3, hands free, освещение с датчиком открытия дверей, датчик дождя, поддержание температуры лобового стекла, ёмкость для очков.

Также у дилера можно заказать дополнительные пакеты комплектаций:

  • Пакет Image — цена 23 тыс. руб. В него входят автоматические стеклоподъемники на задние двери, запасное колесо, поддержка температуры лобового стекла.
  • Пакет Multimedia — цена 64 тыс. руб. В него входят датчик света, блок контроля аудиосистемы на руле, круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийная система, шесть динамиков вместо четырех, разъем под SD-карты, навигатор, монитор, камера заднего обзора, освещение с датчиком открытия дверей.
  • Пакет Start — цена 15 тыс. руб. В него входят бардачок с вентиляцией и кондиционер.
  • Пакет Start 6FD — на 10 тыс. руб. меньше. Клиент получает бардачок с вентиляцией и кондиционер, но не будет задних противотуманных фонарей, электроподогрева и электропривода боковых зеркал, а так же электроподогрева передних сидений.
  • Пакет Optima — цена на 9 тыс. руб. меньше. Клиент получает алюминиевые колесные диски вместо декоративных колпаков, плюс обогрев лобового стекла.
  • Пакет Lime — цена 5 тыс. руб. Клиент получает цвет автомобиля Лайм, но без противотуманных фонарей сзади.

Это основные пакеты, которые вам предложат в большинстве дилерских центров. Есть и многие другие оригинальные пакеты, наличие и цены нужно уточнять непосредственно у дилеров. С помощью подбора дополнительных пакетов можно и удешевить классическую комплектацию, и довести ее практически до состояния самой дорогой. Абсолютно всё приспособлено для удобства клиентов.

Дешевизна и простор внутри

Дверь открылась легко, с полприкосновения к ручке, и так же приятно и легко захлопнулась. На переднем пассажирском кресле с моим ростом (181 см) просторно — коленки никуда не упираются, ремень регулируется по высоте и не трет ключицу. Есть трехступенчатый подогрев сидений и подстаканники. Подстаканники неглубокие, пользоваться неудобно: на сильных кочках горячий кофе может вылететь и ошпарить коленку.

Интерьер не удивил. Много дешевого, «разношерстного» пластика, какие-то «детские» разноцветные вставки на панели и картах дверей, панель приборов с оранжевыми шкалами «а-ля спорт», которые отвлекают от цифирных значений. Само расположение кнопок, удобство и диапазон настройки сиденья и руля вопросов не вызывает. Регулируется здесь, кстати говоря, даже поясничный подпор, что редкость для этого класса.

На задних сиденьях комфортно. Перед коленями, как и над головой, остается приличный запас. Сиденья отформованы для двоих, но, так как тут есть средний подголовник, можно ездить и втроем, запас пространства в талии и плечах это позволяет. Но двоим все же удобнее. Парочке предоставлен подогрев сидений и центральный подлокотник с подстаканниками. Также есть USB и 12-вольтовые разъемы для зарядки на выбор.

Багажник вызвал восхищение — по-другому не скажешь. Я не то, что в «экономе», в С-классе не помню ни у кого такого продуманного до мелочей багажного отсека. Объем — 480 литров, правильная прямоугольная форма. Справа — закрытая ниша для мелочей. Слева — несколько отсеков под мелочи и сеточка. Есть куча крючочков, розетка на 12 Вольт, две ниши в фальшполе и сдвижная полочка. Низкий поклон инженерам!

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Внешний вид автомобиля

Над внешним видом Лады Весты работали довольно долго. В окончательном варианте она обрела более удлинённые формы, чем привыкли ожидать от отечественных машин. Это не только дань моде, но и существенное улучшение обтекаемости автомобиля. В частности, это выразилось в удлиненном капоте и покатой крыше. Новая Лада Веста (универсал и кросс) будет иметь такие же отличительные особенности, дизайнеры решили сделать это изюминкой модели.

Из особенностей дизайна можно выделить букву Х, которая четко просматривается в расположении деталей на передней части автомобиля и боковинах. В изначальном варианте Икс должен был как бы проходить по дизайнерскому решению целиком. Но от отражения буквы в более мелких деталях решили отказаться в угоду более низкой стоимости автомобиля. По той же причине не стали использовать светодиодные ходовые огни. Таким образом кузов Лады Весты сохранил классическую элегантность.

С цветами кузова тоже решили не идти по проторенной дорожке — на заводе представлен практически весь спектр. Можно заказать и какую-то особенную расцветку. В общем внешний вид Весты ничем не указывает на ее принадлежность к серии Лада в привычном нам понимании.

Тишина, как в библиотеке

Первое впечатление сложилось очень приятное. А как будет на ходу? Завожу и поражаюсь — мотор еле слышно. Надо сказать, шумоизоляция у «Весты» в целом очень хорошая (привет, корейцы!). Здесь даже защита задних арок ворсовая, поэтому шума от колес и дороги почти не слышно.

Аудиосистему лучше не включать, только если слушать аудиокниги. Качество звучания оставляет желать лучшего, как и качество сенсорного дисплея. Графика нечеткая, реакция на нажатия заторможена, а, чтобы включить камеру, нужно подождать…

Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo

Технические оснащение — Управление и безопасность

В техническом оснащении Лады Весты тоже предусмотрены некоторые фишки, призванные облегчать жизнь водителя. Первый раз немного пугает двухсекундная пауза между включением зажигания и пуском стартера, но это сделано для предотвращения сбоев на старте. Коробка передач установлена в сильно адаптированной версии, в основном из-за наших дорог. Это можно заметить по немного растянутому моменту переключения передач. Зато данная функция обеспечивает более комфортный переход в новый режим.

Конечно, Vesta не настолько плавна, как иномарки. Но она хорошо держит скорость, специально разработанные стойки настроены на амортизацию средней жесткости, а ходовая делает ее максимально приближенной к заграничным вариантам. Машина беспрекословно слушается малейших команд.

На Ладе Весте установлена специальная система для помощи при старте на подъеме. Теперь можно не бояться, что она в таком случае заглохнет, проблем не предвидится даже при движении задним ходом. Кстати, на этот случай заводчики установили боковые и салонное зеркало увеличенной площади.

В комплектации с автоматической коробкой передач существует ручной режим. Даже при включении этого режима «робот» будет переключать передачи в нужный момент, если водитель забудет сделать это самостоятельно. На случай непогоды есть свои хитрости — датчики дождя, антипробуксовочная система и другое.

Очень тщательно проработали безопасность пассажиров. Двери автоматически блокируются, когда водитель заводит машину, задние двери защищены от детей. Продумана схема размещения подушек безопасности — на каждого пассажира предусмотрена своя, можно заказать и боковые.

В течении периода разработки Лады Весты были проведены более 150 виртуальных краш-тестов и несколько десятков реальных. Проверяли все нюансы, проводили боковые и лобовые столкновения во всех модификациях, и получили ожидаемый результат. В окончательном краш-тесте испытывали автомобиль версии Комфорт, который по показателям безопасности практически не отличается от других комплектаций. Испытание проводили путем косого столкновения с деформируемым объектом на скорости 65 км/ч. По итогам краш-теста Лада Веста получила 4 звезды. Она обогнала по показателям безопасности многие популярные модели и создала первый прецедент безопасной машины отечественного производства.

По окончанию тест драйва можно подвести итоги. Lada Vesta обладает повышенными техническими характеристиками, комфортным салоном, удобным управлением, продуманной панелью, полным набором вспомогательных систем, а также защитой безопасности высокого качества.

Ну что ж, поехали!

Стыки асфальта «Веста» почти не заметила, но на намерзшем буграми снегу показалось жестковато, впрочем, пробоев не наблюдалось. На неровностях начал дребезжать жесткий пластик, хотя и не так сильно, как у некоторых конкурентов. Нажимать на тормоз лучше плавно и заранее, вдавишь педаль чуть сильнее — вмешается ABS, которая порой не к месту, и тормозной путь увеличивается на пару метров.

Выезжаю на расчищенную трассу и удивляюсь, насколько собранно ведет себя автомобиль на большой скорости. По управляемости Vesta напомнила младшие VAG-и. На движения рулем реагировала остро, в ноль только возвращалась с неохотой.

Чего ей реально не хватило, так это динамики. На обгонах хотелось выйти и подтолкнуть. Возможно, 1,8 едет лучше, но 1,6 — точно не для трассы, да и коробка настроена для города. Передачи короткие, скорее всего, для экономии топлива. Поэтому уже на 60 можно смело втыкать пятую. Машина спокойно тянет, но переключать передачи не очень удобно. Ход рычага КПП, как и педали сцепления, длинные.

По большим неровностям можно ехать, не опасаясь оторвать бампер. Клиренс здесь, по ощущениям, как у обычного паркетника — 178 мм, на коего Vesta совсем не претендует. Для этого есть приподнятая версия Cross. Но и наше авто с гравийной дорогой или переездом через бордюр справилось бы только так.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta

Технические характеристики Lada Vesta Sport

Габариты4420x1774x1478 ммБаза2635 ммСнаряженная масса1322 кгПолная масса1670 кгКлиренс147 ммОбъем багажника480 лОбъем топливного бака55 лДвигательбензиновый, 4-цилиндр., 17743, 145/6000 л. с./мин-1,182/3600 Нм/мин-1Трансмиссиямеханическая, 5-ступенчатая, привод переднийРазмер шин(передн./задн.)205/50R17Динамика193 км/ч; 9,6 с до 100 км/чРасход топлива10,6/6,4/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
  • Эффектный внешний вид, комфортная подвеска, хорошая управляемость.
  • Динамика, шумоизоляция, настройка системы выпуска.
Вождение

Управляемость и динамика лучше, чем у серийной модели, однако ничего сверхвыдающегося, конечно же, нет.

  • 8

Салон

В интерьер привнесли немало спортивных черт, что не входит в диссонанс с экстерьером.

  • 8

Комфорт

Подвеска на удивление комфортная, а вот над шумо­изоляцией и системой выпуска нужно еще поработать.

  • 7

Безопасность

Активная существенно улучшена за счет усовершенствованной тормозной системы.

  • 9

Цена

Пока не оговорена, но вряд ли она обрадует тех, кто нацелится на этот автомобиль.

  • 7

Средний балл

7,8

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]