Как заменить передние и задние тормозные колодки на ВАЗ 2110

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО. Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

  • 2 Какие выбрать для замены
  • 3 Как снять
  • 4 Как поменять передние колодки

    4.1 Видео-инструкция

  • 5 Как поменять задние колодки
  • 6 Видео: Замена задних тормозных колодок
  • Когда надо менять колодки

    Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

    Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

    Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

    Также тормозные колодки следует заменить, если:

    • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
    • обнаружена подвижность накладок на основе;
    • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

    Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

    Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

    В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

    Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

    Какие выбрать для замены

    От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

    • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
    • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
    • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
    • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

    В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

    Симптомы износа

    Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

    Разница в толщине старых и новых колодок.

    Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

    1. Скрипы и лязг во время торможения.
    2. Вибрация во время торможения.
    3. Увеличенный тормозной путь.
    4. Большой рабочий ход педали тормоза.
    5. Равномерные удары при торможении.
    6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

    Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

    Приступаем к замене.

    Необходимые запчасти

    Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.

    Плюсы

    Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

    Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь; Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль; Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль; Снижаются неподрессоренные массы; Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается; Дисковые значительно проще демонтировать и менять; Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать; Не примерзают зимой после мойки, как барабанные; Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

    Ход работ

    Замена передних тормозных колодок.

    • 1. Работу необходимо начинать со снятия тормозного шланга (на данной модели он крепится с помощью резинового кольца к кронштейну).

    • 2. После снятия шланга утопите поршень в цилиндр. Реализовать это несложно, благодаря специальному инструменту или струбцине.

    • 3. Под болтом, крепящим направляющей палец, есть стопорная шайба – вот ее край аккуратно отогните.

    • 4. С помощью гаечного ключа «13 на 17» открутите крепежный болт.

    • 5. Теперь можно поднимать крышку суппорта и снимать тормозные колодки.

    ВАЖНО ОТМЕТИТЬ: для отжатия поршня цилиндра тормозной системы можно применить как струбцину, так и разводной ключ. Но помните, что опираться о диск запрещено (он может легко повредиться).

    Задние колеса.

    Для замены тормозных колодок на заднем колесе можно использовать те же инструменты.

    При этом последовательность работ будет такой:

    1. Открутите два болта барабана и аккуратно стяните его с колодок. Если он прикипел, не нервничайте — можно взять киянку и постучать ей по окружности барабана. Это позволит постепенно стянуть его с «насиженного» места.
    2. Теперь с помощью отвертки снимите пружину, которая крепит колодки между собой, и отсоедините ее.
    3. Вынимайте колодку, которая находится ближе к передней части автомобиля. Для этого возьмитесь за изделие и слегка оттяните его в сторону.
    4. Слегка ослабьте верхнюю пружину (поверните колодку под углом 50-60 градусов) и снимите другую пружину.
    5. Демонтируйте распорную планку.
    6. Отсоединяйте тягу стояночного тормоза (здесь постарайтесь внимательно запомнить последовательность действий).
    7. Снимайте направляющую пружину и снимайте шплинт.

    По сути, это своеобразный «экватор» хода работ. Теперь можно переходить к самому процессу установки.

    Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

    Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя. Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

    • отсоединить разъем;
    • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
    • снять выключатель и заменить его новым.

    Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.

    Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля). Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту. Следует производить замену детали в сборе. Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

    • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
    • открутить гайку головкой «на 22»;
    • вынуть гидрокорректор.

    Фонарь на багажнике также может потребовать замены. В этом случае нужно:

    • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
    • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
    • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
    • открепить фонарь, открутив две гайки;
    • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
    • приподнять накладку и снять фонарь;
    • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

    Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.

    У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками. Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101. Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

    • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
    • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
    • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
    • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
    • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
    • патроны с поворотников выкусить совсем;
    • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
    • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
    • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

    Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]