Какие лучше выбрать передние тормозные колодки на Лада Калина

На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.


Тормозные колодки 11180-3501080-00

Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

Как оценивать диски

Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.
Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.

По эффективности торможения

Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав

У вентилируемых тормозов теплообмен с атмосферой происходит быстрее при одинаковых нагрузках.

При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.


Вентилируемые тормоза на Калину

Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.

По надежности

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.


Углеродно-керамические тормоза

Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт»

Неважно, хэтчбек, седан или универсал

Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.

По производителю и бренду

В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.

BOSCH

Начать следует с немецкого качества.

Лучшие тормозные диски на «Калину» – продукция «Бош». Именно качество и низкая цена прославили эту компанию на рынке автомобильных запчастей.

Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.

ATE

Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.

Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.

Brembo

Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.

Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.


Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.

Trialli

Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.

Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.

TRW

Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».


Тормозные диски «Автореал»

Можно посмотреть на продукцию таких и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.

Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Bosch9864917001000-1200
Remsa22100450-700
Road House222100500-600
FerodoFDB527850-1000
DelphiLP551660-800

Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Profit50001325540-650
Road House222102680-850
TRWGDB14461100-1300
FerodoTAR527540-620
ATE13046029652950-1100

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

Оригинал или неоригинал?

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Так какие передние колодки купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе.

Ключевые слова: тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора

6

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Bosch0 986 487 813900-1200
LYNXautoBS-46011000-1400
TRWGS82101050-1300
Remsa4129.001100-1600
Textar910372011330-1800

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
TRWGS8210860-1000
FinwhaleVR318720-800
ABS8812670-780
Bosch986487813780-950
Profit50010240550-670

Какие колодки выбирать?

Заводские расходные компоненты производства «ТИИР» (видны на фото) обладают металлическими вставками. Преимуществ у них мало, кроме сносной цены, а вот о недостатках мы уже рассказали.

Неплохим вариантом изделий являются колодки от бренда «Lucas TRW». Эти изделия уже испробованы в деле многими владельцами. Отзывы о данном продукте в подавляющем большинстве позитивные. Качественные аспекты также на высоте. Упаковка располагает пломбой, совмещенной с голограммой. Этот маленький нюанс подтверждает подлинность товара и свидетельствует о серьезном подходе указанного производителя к защите своего продукта.

Замена передних колодок на Калина

Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять переднее колесо.
  • Повернуть руль для удобства замены колодок.
  • Выгнуть стопорную пластину.

  • Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть скобу суппорта.

  • Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.

  • Установить колодки на их посадочные места.

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

  • Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

Заводские колодки производства Автоваз

Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое. Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.

Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE. Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер. Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров. И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.

  • Переключить коробку передач на первую скорость.
  • Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.

  • Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
  • Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.

  • Вынуть шплинт.

  • Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

  • Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.

  • Изъять колодки.

  • Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.

  • Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Проверить тормоза.

Поиски хороших тормозов.

Всё написанное – основано исключительно на моём личном опыте и не претендует на звание информации энциклопедического характера.

С завода на моей Калине, как и на подавляющем большинстве восьмиклапанных машин 2008 года, стояла тормозная система с дисками диаметром 240мм, именуемая в народе «R13». Естественно, что она посредственно справлялась с ритмом городского движения, поэтому, почти сразу после покупки были заменены скобы суппорта на 2112 и установлены тормозные диски 264мм. На тот момент была выбрана связка ТИИР-295 и Алнас ЕвроСпорт (да, видимо каждый должен пройти через установку дырявых дисков

).

Результат был вполне ожидаемый – лучшее замедление, большая стойкость к перегреву и отсутствие вибрации при торможении, которая была следствием посредственного состояния старых тормозных дисков.

С этим набором я отъездил 3 года, пока не пришла пора замены. Так получилось, что износ колодок и дисков получился примерно одинаковым. Один комплект ТИИР-295 почти полностью сточил насечки, что косвенно является индикатором минимально допустимой толщины тормозных дисков, ну и появились классические трещинки вокруг отверстий.

В качестве замены был выбран комплект из Brembo MAX и EBC GreenStuff, не ставить же снова то, на чём уже ездил) Как говорят, собственные выводы – самые сильные, так и личный опыт – самый значимый, на мой взгляд.

Попутно были заменены направляйки, на новые из синего пакетика Лада и покрашены суппорты обычной серебрянкой из Леруа за 70 рублей.

Начался мучительный процесс прикатки новых тормозов. По прошествии которого, были двоякие впечатления: — да, тормоза не скрипели (наверное, это заслуга противоскрипных наклеек из комплекта EBC

); — да, стойкость к нагреву ещё немного повысилась; — да, из-за керамики в составе, запах после хорошего нагрева у них специфический; — да, колодки очень ровно стирали диск, рабочая поверхность была похожа на зеркало, без каких-либо борозд; — нет, двукратного прироста эффективности не произошло (
а цена комплектов ТИИР-295+Алнас и Brembo MAX+EBC Green отличалась примерно в 3 раза
).

Честно сказать, казалось, что колодки не стоят своих денег, пока они внезапно (для меня

) не закончились посреди зимы.
Да, это полностью моя оплошность, что при смене колёс перед зимой я поленился глянуть на остаток колодок, но мне и в голову не пришло, что они могут закончиться за 10000км.
В результате, внутренняя колодка с правой стороны, оставила приличные борозды на рабочей поверхности тормозного диска, и обнаружились дефекты на поверхности правого тормозного цилиндра. Т.к. скоро весна, было решено с этим ничего не делать и только заменить колодки на уже знакомый ТИИР-295, параллельно заказав комплект TORNADO R14 и ТИИР-295, но уже в газелевском размере.

Так вот, при замене только колодок с EBC на ТИИР, разница уже была существенной (речь уже о прикатанных тормозах, естественно). Только после этого вынужденного даунгрейда, стало понятно, что GreenStuff стоят своих денег. Тормозили до последнего очень достойно и без шума. Одни из лучших колодок для города под сток суппорт, по моему мнению.

Спустя пару месяцев, оба передних тормозных цилиндра начали подклинивать с разницей в неделю. Стало понятно, что пришло время ставить заготовленные тюнячки. Исключительно с целью получения личного опыта, тормозные диски решил взять в этот раз ATE PowerDisc, хоть и к Brembo MAX не было никаких вопросов.

Установка была достаточно быстрой, большую часть времени заняло снятие старых тормозных дисков, левый смог уговорить только молоток.

Пара фото для сравнения размеров суппортов:

Что касается бОльшего ЦО тормозного диска, относительно ВАЗовского – решено было довериться общественному мнению и ничего с этим не делать, а ставить так как есть.

По результатам: — ход педали стал немного больше, но дозировать усилие стало удобнее; — замедление действительно стало эффективнее – при необходимости быстро остановиться, возникает ощущение въезда в гравийную ловушку, т.к. машина замедляется так, что можно действительно повиснуть на ремне (естественно при условии горячего асфальта и прогретой резины

); — при замедлении с 140-150км/ч появилась вибрация, передающаяся в руль, что очень похоже, на результат неподходящего ЦО; — перегреть их многократно повторяющимися торможениями не получалось – пока машина снова могла набрать эти 140 км/ч, тормоза уже остывали)) — внешний вид тоже улучшился, особенно с 15ми колёсами, тормозные механизмы уже не выглядели игрушечными.

Отъездил я с таким набором с апреля по сентябрь и решил снять, исключительно из-за продажи машины. По пробегу получилось около 7000 км, каково же было моё удивление, когда я увидел свои колодки:

Теперь по планам установить весной этот комплект суппортов на Гранту, но уже с проведением замеров тормозного усилия стоковой системы и TORNADO. Полученные опытным путем цифры подтвердят, либо опровергнут повышение эффективности и положат конец спорам на эту тему (по крайней мере для меня

).

В отличие от многопоршневых систем, вроде Промы, STT, турбо тормозов от скайлайна – не привлекают лишнего внимания, например со стороны сотрудников. Да и колодки найти в свободном доступе не составляет труда, как и ремкомплект тормозного цилиндра, который подходит от ГАЗели. Тормозной шланг используется стандартный, что тоже положительно сказывается на ремонтопригодности.

В заключение хочется сказать, что не стоит никого слушать, если вам хочется что-то поменять в своей машине – меняйте! Только такой путь можно считать правильным, хоть зачастую он и получается более дорогим)

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]