На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.
Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.
Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок
Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.
Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.
Тормозные колодки 11180-3501080-00
Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.
Подделка производства, типа, «Автоваз»
Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже. Так что дешевые и тем более на авторынке — никому брать не советую, а то в худшем случае можно потом попасть и на замену тормозных дисков.
Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей
Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.
Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01
Производитель | Артикул | Ориентировочная стоимость, рубль |
Bosch | 986491700 | 1000-1200 |
Remsa | 22100 | 450-700 |
Road House | 222100 | 500-600 |
Ferodo | FDB527 | 850-1000 |
Delphi | LP551 | 660-800 |
Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00
Производитель | Каталожный номер | Примерная стоимость, рубль |
Profit | 50001325 | 540-650 |
Road House | 222102 | 680-850 |
TRW | GDB1446 | 1100-1300 |
Ferodo | TAR527 | 540-620 |
ATE | 13046029652 | 950-1100 |
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина
Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.
Смотрите также
Износ тормозных колодок
- 5 0 5k
Как проверить тормоза автомобиля
- 2 0 4k
Очиститель тормозов
- 4 2 22k
Неравномерный износ колодок
- 30 1 22k
Тормозит рывками
- 73 0 84k
Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.
Заводские тормозные колодки ТИИР
Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.
Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
** Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Allied Nippon | ADB0173 | 330 |
Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.
Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина | ||
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Profit | 50010240 | 650 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Согласно рейтингу тормозных колодок для Лада Калина на PartReview от 02.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ТИИР. Также выделяются производители TRW, Trialli и Ferodo.
Указанные здесь тормозные колодки подходят и для других автомобилей ВАЗ: 2110, 2114, Лада Гранта и другие, с тормозными дисками R13 и R14.
Передние тормозные колодки меняются примерно в два раза чаще чем задние. Точная периодичность замены устанавливается довольно трудно, но передние колодки меняются с интервалом в 30-50 тысяч км пробега, а задние — через 60-90 тысяч. Чтобы точнее определить, когда нужна замена тормозных колодок Lada Kalina, стоит каждые 15,000 км пробега проверять толщину фрикционных накладок. Критической считается толщина около 2 мм.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина
При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикульный номер | Ориентировочная цена, рубль |
Bosch | 0 986 487 813 | 900-1200 |
LYNXauto | BS-4601 | 1000-1400 |
TRW | GS8210 | 1050-1300 |
Remsa | 4129.00 | 1100-1600 |
Textar | 91037201 | 1330-1800 |
Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10
Производитель колодок | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
TRW | GS8210 | 860-1000 |
Finwhale | VR318 | 720-800 |
ABS | 8812 | 670-780 |
Bosch | 986487813 | 780-950 |
Profit | 50010240 | 550-670 |
Замена передних колодок на Калина
Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять переднее колесо.
- Повернуть руль для удобства замены колодок.
- Выгнуть стопорную пластину.
- Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Раскрыть скобу суппорта.
- Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.
- Установить колодки на их посадочные места.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок
Запись третья. Тормоза.
В этой записи речь пойдет про задние тормоза. Не так давно я стал замечать, что задние тормоза стали перетормаживать и издавать шуршащие звуки при торможении. Перетормаживание задней оси в гололед никаких положительных эмоций не вызывает, а если еще и жена ездит, то тем более. Поэтому было решено в ускоренном темпе искать причину. Когда покупал машину давал слово и себе и всем окружающим, что в ближайшее время я буду только ездить, ну и делать только все самое необходимое, без фанатизма. Ага… Фигушки.Не выдержала душа поэта… В голове сразу же родился план, что нужно менять. Под замену попало абсолютно все кроме самой ступицы и тросиков ручника. Как говорится менять так менять:) При первой же поездке после покупки машины, у меня сложилось стойкое ощущение, что задним ступичным подшипникам пора на пенсию. В итоге в списке необходимых вещей оказались: 1. Задние ступичные подшипники 2. Задние тормозные колодки ( желательно АТЕ) 3. Задние тормозные цилиндры ( желательно АТЕ) 4. Томрозные барабаны ( только завод и ничего больше)
После похода в магазин я был немножко озадачен, тем, что на калину с АБС выбор тормозных колодок ну уж совсем невелик. А если быть точнее, только две фирмы. Либо завод, либо NIPPON. Пришел домой и начал курить калина форум. И на самом деле выбора то и нет. А виной всему датчик АБС который проглядывает сквозь тормозную колодку. Ну в итоге решил купить NIPPON. Пошел в магазин и купил: 1. Задние ступичные подшипники SS-20 По первым ощущениям подшипники оставили положительные эмоции. Красиво упакованы, гаечка в подарок, подробная инструкция по установке.
2. Задние тормозные колодки NIPPON. Поначалу думал фирма так себе. Оказалось фирма японская( ну я конечно х.з. япония ли это, но как то так). Тоже понравилось как все упаковано, все красивенько, салфеточка, инструкция, и т.д.
3. Задние тормозные цилиндры АТЕ.
4. Тормозные барабаны завод.
В выходной поехал в гараж и принялся за работу. Процесс наипростейший, так что описывать его смысла нет.
В ходе разбора выяснилось, что все очень хорошо себя чувствует, ничего нигде не подтекает, не трет, и все на своих местах, колодки даже почти не стертые. Единственное цилиндрики немножко подзакисшие были, но работали норм. Что я зря разбирал что ли?! Все под замену, без разбирательств кто виноват, а кто нет.
Быстренько все поменял, и поставил на место
Дальше взялся за подшипники. Выпресовал и запресовал без особых усилий, и трудностей. Как обычно без кувалды не обошлось. Как сказал мой дядька » Х… что сделаешь без русской кувалды»
Очень много читал про прокачку тормозов с АБС. На калина форуме мнения очень сильно разделились. Скажу по собственному опыту. Прокачивал по старинке. БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВСЯКИХ ДРУГИХ МАНИПУЛЯЦИЙ! Единственное прокачивал не крест накрест, а против часовой стрелки. Начав с заднего правого-переднее правое-переднее левое-заднее левое. Все отлично прокачалось, и работает. Что я могу сказать. Тормоза стали замечательными. Тормозит, отлично, АБС работает хорошо, никаких посторонних шумов и перетормаживаний. Чего хотел, того и добился, результатом очень доволен. Ах да, и теперь я не слышу гудящих подшипников, и это хорошо:)
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.
- Переключить коробку передач на первую скорость.
- Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.
- Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
- Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.
- Вынуть шплинт.
- Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
- Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.
- Изъять колодки.
- Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.
- Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Проверить тормоза.