Замена передних тормозных колодок на Лада Приора своими руками


Срок службы передних колодок на Приоре составляет 30-50 тыс.км. пробега. Однако, по ряду причин этот расходник может меняться чаще. Процесс замены колодок на Приоре достаточно простой, поэтому такое обслуживание автомобиля сможет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Этапы замены

На замену передних тормозных колодок не влияет тот факт, что автомобиль с АБС или без антиблокировочной системы. Детали там одинаковые. Это имеет значение, если требуется поменять задние колодки тормозного механизма на Приоре.

Перед проведением работ нужно осмотреть и проверить механизм торможения на Ладе Приора.

Провести техобслуживание, проверить состояние колодок и насколько они изношены. Проанализировать работоспособность тормозной системы. Снять колеса.

Рассмотреть через отверстие в суппорте накладки на тормозные колодки.

Замена производится в том случае, если толщина накладных элементов менее 1,5 миллиметров.

Повернуть диск тормозной системы. Провести проверку рабочих поверхностей механизма со всех сторон. Важно зафиксировать отсутствие трещин и глубоких вмятин.

Используя штангенциркуль или микрометр, измерить толщину диска. Показатель не должен превышать 17,8 миллиметров. Если толщина больше, оба диска придется менять.

На фото ниже тормозная система левого переднего колеса. Цифрами отмечены элементы:

  • 1 — болт присоединения корпуса цилиндра к суппорту;
  • 2 — тормозной шланг;
  • 3 — колесный цилиндр;
  • 4 — штуцер прокачки системы торможения;
  • 5 — суппорт;
  • 6 — колодки;
  • 7 — направляющий палец суппорта;
  • 8 — мини-гофра защиты направляющего пальца;
  • 9 — направляющая;
  • 10 — диск;
  • 11 — защитный кожух;
  • 12 — прибор скорости АБС;
  • 13 — панка-фиксатор;
  • 14 — винт присоединения цилиндра к направляющему пальцу.

Если тормозные механизмы неисправны, колодки меняются комплексно, то есть все четыре одновременно. Если поставить только одну новую деталь, автомобиль будет вилять при торможении.

Исследовать уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. При максимальной отметке удалить жидкость при помощи шприца, а только потом уже менять колодки. Если не удалить излишки, произойдет утечка во время погружения поршня в цилиндр.

Зафиксировать машину на опоре и снять переднее колесо.

Пассатижами отогнуть края планки-фиксатора винта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Используя накидной ключ 13 мм, извлечь болт. Ключом на 17 мм поддерживать направляющий палец.

Достать винт вместе с планкой-фиксатором.

Поднять скобу.

Вынуть колодки из направляющей.

Пока скоба повернута относительно направляющей, нельзя тормозить. Если пренебречь данным правилом, поршень выпадет из цилиндра.

Места, где располагались колодки, очистить от пыли, грязи и ржавчины.

Используя раздвижные пассатижи, вставить поршень глубоко в цилиндр, затем установить новые колодки.

Поместить в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием либо монтажную лопатку. Сместить скобу, прижимая диск инструментами. Вставить поршень в цилиндр.

Когда детали полностью заменены, нажать на тормоз 3-5 раз. Это необходимо, чтобы установить расстояние между дисками и колодками.

Проверить, сколько жидкости в баке. При необходимости добавить до установленной нормы.

При эксплуатации покрытие дисков тормозной системы искривляется. Площадь трения между новыми и неопробованными колодками с дисками уменьшается.

Эксперты рекомендуют на первых 100 километрах езды по факту завершения работ по замене элементов тормозной системы передвигаться аккуратно. Так как новые колодки еще не прижились, автомобиль может тормозить намного дольше.

Колодки будут сильнее нагреваться по сравнению со старыми. Может появляться небольшой дым и запах, в особенности при высокой температуре воздуха.

Так же как и на первом колесе, нужно заменить передние тормозные колодки на втором. При чем неважно, будет Приора с АБС или без нее.

Лайфхак: тормозные диски автомобиля Приора — неисправности, снятие и установка

Тормозные диски на автомашине Приора, как и любой другой – это важная часть передней подвески, которая первой начинает торможение. На Приору есть два варианта дисков — обычные заводские и вентилируемые.

Устройство тормозной системы Лада Приора таково, что сзади установлены «барабаны», а спереди – суппорта. Это тянется еще с 2101. Однако есть возможность доработать задние тормоза — т.е установить тормозные диски с суппортами и назад, вместо барабанов. Запчасти тормозной системы на Приору должны покупаться и ставиться владельцем вовремя – от их «свежести» зависит безопасность поездок. Вентилируемый диск передний имеет преимущество, перед обычным, он легче это раз и в нем полно отверстий, значит быстрее остывает! Приора конечно неплохо тормозит в стоке, но это пока ты не ездил на форде или киа, там дисковые тормоза лучше. Цена на диски тормозные вентилируемые для автомобиля Лада Приора начинается с 4000 тыс.руб и выше, штатные дешевле 1100. За три года у меня на заводских появилась выработка миллиметра 2.

Помните, что цена этих запчастей несравнима с тем ущербом, который Вы можете понести, если время на торможение увеличится из-за износа комплектующих. Замену необходимо производить вовремя. На Приоре передние тормозные диски устанавливаются во всех комплектациях, а вот задние – это предмет тюнинга отважившихся владельцев автомобилей.

Основания для замены

АвтоВАЗ рекомендует менять передние колодки через каждые 30-50 тысяч километров. Но не всегда нужно стремиться к указанным цифрам, так как разные автомобиль используется в разном режиме.

Есть водители, которые постоянно используют машину на трассе, а есть и такие, кто передвигается только по городу. Находясь в городских пробках тормозить приходится чаще.

Независимо от условий эксплуатации колодки важно осматривать ежемесячно. Если они сильно изнашиваются, то повреждается тормозной диск. А это подвергает опасности водителя транспортного средства.

Параметры, при которых колодки нужно менять:

  • накладка толщиной менее 1,5 миллиметров;
  • накладка неравномерно изношена или неплотно соприкасается с тормозным диском;
  • неисправна прижимная пружина;
  • повреждена накладка, есть порезы и деформации.

В зависимости от производителя стоимость колодок варьируется от 500 до 2000 рублей.

Сколько стоят штатные тормозные диски на Приору – артикул и цена

Передняя тормозная система автомашины Лада Приора состоит из нескольких частей – совсем рядом с дисками находятся еще несколько деталей, которые тоже важны для правильного торможения, а другая часть подвески отвечает за плавность хода, минимизацию скачков при проезде препятствий. Перед тем, как покупать тормоза для Приоры, осмотрите все детали чтобы они не износились – если они стерлись, новые роторы могут не спасти.

Штатная деталь для ВАЗ-2170 «перекочевала» от десятого семейства, и поэтому нередко в магазинах Вы можете найти ее с надписью «для ВАЗ-2112». Ее каталожный номер – 2112-3501070-02, цена от 1100 до 1500 рублей.

Советы

Чтобы замена без осложнений, важно:

  • проверить работоспособность всей системы торможения;
  • если на защитных чехлах трещины или другие повреждения, требуется замена. Использовать лучше смазку Униол-1 либо любую высокотемпературную;
  • не эксплуатировать авто сразу же после замены. Чтобы колодки притерлись к дискам, требуется время;
  • чтобы процесс притирки завершился быстрее, выехать на ровную трассу и выполнить несколько этапов движения. Сначала разогнаться, а затем медленно затормозить.

Поменять передние тормозные колодки на Приоре без АБС и с антиблокировочной системой можно по такому же принципу, что и для всех авто ВАЗ. Не существует отличий в процессе замены деталей.

Чтобы поменять колодки, не нужно завозить автомобиль на яму или эстакаду. Для работы понадобится лишь домкрат, с помощью которого легко снять колесо. Изучив подробную инструкцию, можно без труда самостоятельно произвести замену деталей и сэкономить на этом.

Менять тормозные колодки необходимо если:

  • Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;
  • Поверхность тормозной накладки замаслена или «заполирована» и торможение происходит неэффективно;
  • Фрикционная накладки треснула или отслаивается;
  • Колодки имеют сколы и бороздки;
  • Во время движения слышен неприятный скрежет и скрип.

Перед тем как заменить тормозные колодки на Лада Приора подготовьте следующий инструмент:

  1. Домкрат;
  2. Два ключа на «13» и «17»;
  3. Плоская отвертка;
  4. Молоток и зубило;
  5. Новые тормозные колодки;
  6. Ветошь, щетка по металлу;
  7. Жидкость WD-40.

Основные неисправности и признаки износа

К своей подвеске нужно чутко прислушиваться – порой именно звуки являются первыми признаками износа, а уже после них следует «вялость» торможения и прохождения препятствий. Любой лишний звук – это повод обстоятельно подумать, начать диагностику. Не откладывайте проблему — как только появится свободное время, постарайтесь осмотреть ходовую часть своей Приоры.

Признаки износа тормозных дисков ВАЗ-2170 могут проявляться следующим образом:

Если Вы обнаружили один из указанных признаков, а затем разобрали переднюю часть ходовой, необходимо осмотреть тормозную систему. Одна деталь может мешать другой двигаться, может забиться грязь (после поездки по бездорожью). Любую неисправность стоит вовремя устранить. Характер этих повреждений может сказать о некоторых фактах:

Производители и цены аналогов — какие тормозные диски лучше поставить на Приору

Владельцы хотят усовершенствовать свою Приору, в том числе и в плане безопасности. Поэтому при выборе запчастей для автомобиля можно обратить внимание на нескольких производителей, которые создают аналоги. Как известно, лучшие бренды – это те, чьи изделия были опробованы другими водителями. К ним относятся:

Все модели, представленные в списке, идут без поддержки ABS. Исключением является комплект BM — BD V 220, который может работать с АБС. Из всех перечисленных, особенно сильно хвалят версию для спортивной Приоры, на втором месте – комплектующие от производителя Брембо. Что касается задних барабанов на Приору, они отличаются от передних тем, что имеют технологическое окошко – оно необходимо для того, чтобы можно было подключить датчик ABS.

Установка новых колодок на автомобиль

Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.

На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.

Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.

Снимок7


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Передний тормозной механизм

Ниже на картинке изображен тормозной механизм переднего колеса. Из чего он состоит наименование деталей и т.п. Это понадобится для понимания процесса его работы.

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада: 1 — болт крепления верхней части суппорта к основе; 2 — шланг тормозной жидкости механизма; 3 — цилиндр тормоза; 4 — штуцер выпуска воздуха при прокачке тормозной системы; 5 — суппорт; 6 — передние тормозные колодки; 7 — направляющая суппорта; 8 — пыльник направляющей; 9 — полочка направляющая тормозную колодку; 10 — тормозной диск; 11 — защита тормозного механизма; 12 — венец датчика ABS; 13 — шайба-стопор; 14 — болт крепления направляющей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Тормозные диски для ВАЗ (Lada) Priora

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

Была замена на 150000 тыс.км тормозные диски, решили испробовать фирму brembo, прошел на них 50000 тыс. пока полет нормальный)))

Так как диски ужасно били, были куплены по совету друга диски и колодки фирмы TRW, вроде прикатались, торможение стабильно четкое, но пока не использовались в жестком режиме.

За**** уже меня тормозные диски передние, что Alnas, что Автореал — х*** полная! За год махнул три комплекта дисков — хватает на два месяца и ведет их.

Стоят такие на 14. Повело после зимы и весны. Руль трясется мама не горюй. Больше такое Г не буду покупать.

Снимок1


Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]