Замена тормозных дисков на Лада Ларгус своими руками


Диагностика тормозных дисков и барабанов Лады Ларгус

Дисковые тормоза используются в передней части авто, а барабанные сзади. Из-за разной конструкции, проверка состояния этих элементов выполняется по-разному. Поэтому автовладелец должен быть ознакомлен со всеми признаками износа.

Как на Ларгусе проверить тормозные диски

Одним из первых признаков выхода из строя тормозных дисков, является биение при торможении. Оно может возникать:

  • в педали тормоза;
  • передается на кузов автомобиля;
  • в руле.

Все это происходит до полной остановки машины и, как правило, биение в педаль передается при торможении на большой скорости, а по всей машине при торможении с малых скоростей.

Биение в руль – это естественная реакция рулевого управления на перемещение ступицы колеса, которое возникает при неравномерном прилегании тормозных колодок.

Биения могут возникать из-за неправильной эксплуатации тормозной системы. Такое возникает, когда машина долго и интенсивно тормозила, а затем резко заехала в лужу.

Из-за стремительного охлаждения диска, он искривляется без возможности вернуть свою первоначальную форму. Такие диски подлежат только замене.

Для диагностики состояния тормозного диска в Lada Largus, необходимо снять колесо и замерить его толщину.

Она должна составлять для дисков размером 260 мм не менее 19,8 мм, а для дисков размером 259 мм не менее 17,7 мм.

При замерах необходимо удалять крайний бортик при помощи напильника. Малая толщина диска говорит о его сильном износе и необходимости срочной замены. Данная величина является стандартной для оригинальных дисков и при использовании аналогов может отличаться. Об этом можно узнать на маркировке.

Как проверить задние барабаны на Ларгусе

При диагностике состояния барабанов, необходимо снимать их с автомобиля. Далее выполняется замер внутреннего диаметра. Норма составляет не менее 229,5 мм. Если значение меньше – деталь требует замены.

При осмотре следует уделять внимание таким вещам, как:

  • трещины;
  • искривления;
  • следы неравномерного износа;
  • борозды на рабочей поверхности.

Не лишним будет проверить биение барабана при помощи специального устройства.

Следует помнить, что эксплуатация Лады Ларгус с кривыми задними барабанами изнашивает детали подвески, а также «убивает» ступичные подшипники.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Как правильно подобрать диски и барабаны на Ларгусе

Подбор запчастей – ответственное мероприятие при ремонте тормозной системы автомобиля.

Качественные детали могут служить годами, в то время, как плохие запчасти могут выйти из строя уже в следующем месяце или не будут работать должным образом.

Таблица каталожных номеров:

Вид запчастиАртикул
Диск 260 мм – комплект 2 шт.7701207795
Диск 259 мм – комплект 2 шт.7701206339
Барабан без АБС подшипника432001316R
Барабан с АБС подшипником432001501R

Стоит отметить, что 260-е и 259-е тормозные диски являются взаимозаменяемыми. Разница при их взаимной смене не существенна. Автовладелец не почувствует при торможении никакой разницы.

А вот барабаны с ABS или без имеют отличия. Так как внутрь запрессован ступичный подшипник, следует проявляться осторожность при подборе запчастей, так как есть риск купить совершенно не то из-за наличия или отсутствия магнитной ленты.

FakeHeader

Comments 28

Почему то никто не пишет про вращение зубчатого колесика, перед тем как снимать барабан. В книжке это написано, но на практике не удалось проделать. Ничерта не видно, с трудом нашел это зубчатое колесо, а оно — не вращается!

Так надо или не надо предварительно вращать это колесико, или просто по-больше усилие, и барабан все равно снимется?

Снимал несколько раз барабан. Всё снимается на ура.

как определил что именно эти колодки нужны ?

Скинул человеку свой ВИН, а он по базам уже посмотрел и мне скинул нумер.

Ну здорово же. Значит, Вы по воздуху летали! Не собираюсь вас как то задеть, но не верю и не поверю никогда.

130000 как новые были ?

Сам менял или в сервисе? Вопрос, как барабан снял? Там присоба нужна, чтоб молотком подшипники не расколошматить

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео


Единственное — пришлось купить головку на 36 чтоб открутить гайку, которая крепит барабан.

летом пробовал, хотел посмотреть состояние, не получилось, а стучать побоялся

Менял сам. Обошёлся без съёмника, барабан поддел простой отвёрткой, снялся хорошо. Посмотрите вот это видео


Единственное — пришлось купить головку на 36 чтоб открутить гайку, которая крепит барабан.

Заехал я к офицалам на 15 тыс. То да се начали снимать барабан чтоб посмотреть колодки не идет на болты прикрутили хрень не знаю как называется туда сюда боек с ударом но так и не сняли я кипишь поднял мол зачем там подшипники стоят рвете лишний раз старший пришел ручник работает да говорю жалобы есть нет говорю собирайте и все на том и решили теперь задумался почему снять не смогли сейчас пробег 55тыс скоро надо будет посмотреть а для меня загадка так и осталась к ним я больше не ездил ну их только деньги на ветер

Это интересно: Передняя подвеска. Описание конструкции Lada Granta

Как поменять тормозные диски на Lada Largus

В замене тормозного диска на Ларгусе нет ничего сложного. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Разожмите колодки мощной отверткой.
  3. Демонтируйте суппорт и снимите колодки. Суппорт лучше подвесить на пружину, чтобы избежать обрыва шланга.
  4. Открутите болты крепления скопы и снимите ее.
  5. Обстучите диск киянкой по той стороне, где он соприкасается с колесным диском.
  6. Открутите винты крепления Т-40 тормозного диска.
  7. Снимите старый диск и установите новый.

При сборке не забудьте смазать направляющие суппортов специальной смазкой, чтобы не начали греметь.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Замена задних тормозных барабанов

Чтобы поменять тормозной барабан на Ладе Ларгус, необходимо, прежде всего, правильно подобрать деталь.

На автомобиль, оснащенный АБС, нельзя устанавливать деталь без подшипника с магнитной лентой. В противном случае, загорится ошибка и антиблокировочная система работать не будет.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Поднимите заднее колесо на домкрате и снимите его.
  2. Снимите защитный колпак ступичной гайки.
  3. Открутите ступичную гайку.
  4. Демонтируйте барабан вместе с подшипником.
  5. Установите новую деталь в порядке обратном снятию.

Стоит отметить, что если есть необходимость в замене подшипника, то ее не обязательно менять вместе с барабаном.

Внимание! Барабаны нельзя менять по одному. Замена данных деталей производится только парой. В противном случае при торможении автомобиль может отклоняться в сторону, что небезопасно.

О принципе действия

Тормоза в Лада Ларгус получились достаточно сбалансированными и эффективными. Это подтверждает масса тестов. Для данного универсала производитель предусмотрел возможность комплектования такими механизмами:

  • передняя ось – дисковые узлы, которые оснащены функцией вентиляции и удержания плавающей скобы;
  • задние механизмы – барабанные.

Тормозные компоненты кормы представляют собой традиционные закрытые конструкции, которые оснащены механизмами, позволяющими колодкам самостоятельно центрироваться. За счет этого действия происходит регулирование зазора.

В качестве привода колодок в действие служит гидравлическая система, исполнительными элементами которой спереди и сзади являются тормозные цилиндры с выдвигающимися поршнями. Вся система является двухконтурной, где очередность распределения тормозного усилия происходит по диагональной схеме. Также комплекс имеет вакуумный усилитель.

Сегодня многие автомобили оснащены полезной системой АБС. Этот механизм позволяет предотвратить блокировку колес при активации тормоза, что особенно актуально в экстремальных режимах торможения, когда создается большая вероятность заноса.

Стояночный тормоз активируется посредством соответствующего рычага, расположенного в салоне. Усилие на колодки передается тросом, находящимся под днищем в специальной магистрали.

Неисправности подшипников ступиц колёс

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:Повреждение дорожки качения Вероятная причина:Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:Повреждение дорожки качения Вероятная причина:Неправильный выбор момента затяжки при установке подшипника, в результате чего образовался слишком маленький зазор, что вызвало повреждение дорожки качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:Повреждение дорожки качения Вероятная причина:Попадание в подшипник инородного тела

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:Потемнение поверхности наружного кольца подшипника Вероятная причина:Неверная установка подшипника в кулаке, приведшая к фреттинг-коррозии поверхности наружного кольца и её потемнению. Для узлов этого типа следует использовать антифреттинговую пасту LGAF 3.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:Повреждение дорожки качения Вероятная причина:Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшее износ и последующее выкрашивание поверхности кольца.

Гайка M24*1.5 ступицы задней Ларгус Febi

Применяемость: Ларгус / Дастер / Terrano D10 2014 / Kaptur 2016 / Альмера G15

* Уважаемые покупатели, пожалуйста, уточняйте цену у менеджера. Спасибо!

Автогрин — интернет-магазин запчастей в Екатеринбурге

Наш интернет-магазин предлагает различные автозапчасти на популярные марки автомобилей — запчасти Рено (Renault), а также большой ассортимент аксессуаров, масел, автохимии. Мы специализируемся подборе запчастей для марки Рено — запчасти для Рено Логан, запчасти для Рено Сандеро, запчасти для Рено Дастер, Рено Степвей, Ниссан — Ниссан Альмера, запчасти для Nissan Juke, Nissan Terrano, а также для новых марок концерна Рено-Ниссан: запчасти для Лада Ларгус и запчасти для Ниссан Альмера.

Доставка в города Свердловской области: Нижний Тагил, Первоуральск, Каменск Уральск, Пышма, Ревда, а также другие регионы: Пермь, Уфа, Тюмень, Челябинск, Омск, Новосибирск, ХМАО, ЯНАО и др.
Принимаем оплату любым способом
— наличными — пластиковыми картами — безналичный расчет

Дисконтная карта 5%
Всем покупателям при покупке на сумму от 5000 рублей предоставляется Дисконтная карта 5%

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]