Замена шаровой опоры на Лада Ларгус своими руками (+проверенные каталожные номера)


Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

Заменил правую шаровую.

Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото

Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.

Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)

Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм. Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть. В общем я поставил sasic. Номер 7574013.

Шаровая опора Ларгус

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Glober615127250-300
RiderRD993529469255-300
TeknorotR585275-325
Profit23010322330-400
Lemforder3780901780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Renault40160-2523R500-650
TRTRS8018330-350
At programAT 2523-200BJ340-350
QuartzQZ1602523400-420
LYNXautoC1341LR580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.


Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.
Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Башмак2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головкаЖелательно иметь набор
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес
ОтверткаС плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
ОпораЗапрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
МолотокСредних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
ТискиНеобходимы при отсутствии гидропресса
ОправкиДва отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
ПассатижиМожно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазкаДля упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазкаПотребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки от загрязнений

Шаровая опора Лада Ларгус: причины неисправности и правила замены

Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.

Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе

Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.

Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.

Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.

На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:

  • Febi, Германия;
  • Monroe, США;
  • Ruville, Германия;
  • Delphi, США;
  • Mapco, Германия;
  • Meyle, Германия;
  • Tork avto, Турция.

При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.

Лада Largus 7 мест комплектация 02D › Бортжурнал › Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]