- Дизайн
- Интерьер
- Техническая часть
- Безопасность
- Комплектация Стандарт
- Норма Классик
- Люкс
- Люкс Навигация
Впервые автомобиль Лада Калина появился в далеком 2004-м году. Сейчас эти автомобили кажутся невзрачными и чересчур простыми. Но производитель учел это — машина постоянно модернизируется. Меняется дизайн, технические характеристики. За все время существования было произведено более миллиона автомобилей. Выпускались они в разных цветах и кузовах. Сейчас можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал и хетчбек. В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, чем понравился этот автомобиль нашим автовладельцам.
Дизайн
Машина смотрится весьма эффектно. Если убрать фирменную эмблему с решетки радиатора, Ладу Калину можно действительно спутать с иномаркой. Особенно в цвете Lime. Хотя платформа, которая послужила основной для машины – целиком российская разработка. Размеры кузова за 10 с лишним лет практически не изменились. Если рассматривать Ладу Калину хетчбек, длина ее составляет 385 см, ширина – 170, высота – 1500. В кузове универсал машина «поправилась» на 19 сантиметров. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 1100 килограмм.
Тем, кому в приоритете большой объем багажника, стоит обратить внимание на кузов универсал. Хетчбек – это уже более молодежная версия. Смотрится она весьма динамично, особенно на литых дисках. Но они идут только в полной комплектации. Дорожный просвет машины составляет 16 и 18 сантиметров для хетчбека и универсала соответственно. Короткая колесная база позволяет легко маневрировать в потоке и без проблем парковаться при отсутствии свободных мест.
Дизайн машины получился очень современным. И хоть среди изменений только бампер, решетка и фары, обновленная Лада Калина 2016 выглядит намного эффектней, чем ее предшественник. Особого внимания заслуживает оптика. Фары здесь линзованные, а в бампере, помимо противотуманных фар, имеются дневные ходовые огни. Они идут уже в базовой комплектации. Арки и молдинги могут быть в цвет кузова.
Кстати, арки по сравнению с предыдущей Калиной стали более мускулистыми. Казалось бы, 15-ти дюймов с головой хватает для такого автомобиля (имеются в виду диски). Но даже они на 65-ом профиле резины смотрятся маленькими. Это дает большой потенциал будущему владельцу для тюнинга. А ведь существует еще и модификация «Спорт». Там уже 16-дюймовые литые, спицевидные диски. Выглядят они очень эффектно.
Интерьер
Итак, давайте переместимся вовнутрь машины. Благодаря широко открывающимся дверям, посадка в автомобиль очень удобная. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку и в меру жесткие. Высоты потолка хватает, чтобы за рулем разместился даже двухметровый водитель.
Панель приборов построена по всем европейским канонам. Стоит отметить удобное расположение кнопок на центральной консоли и подрулевых переключателей. В полной комплектации Лады Калины 2016 предусмотрена мультимедиа-система с большим сенсорным экраном посередине. Находится в салоне очень уютно. Обзорность автомобиля на высоте. Материалы отделки сделаны добротно. Они не гремят при движении, как это было в первых версиях Калины.
Руль имеет небольшие прорези для более удобного хвата. Панель приборов выполнена в виде двух колодцев со шкалами спидометра и тахометра. Также здесь имеется бортовой компьютер. Ранее о нем и мечтать не могли владельцы ВАЗов. Теперь такая опция есть уже в базовой комплектации Лады Калины 2016. Отделка дверных карт заслуживает уважения. Строчка выполнена очень качественно, зазоры все на месте. При движении она не отваливается и не скрипит.
Шумоизоляция на высоком уровне. На дверной ручке удобно расположились кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Кстати, некоторые серийные машины оснащаются даже подогревом сидений. Но о комплектациях мы поговорим немного позже. А пока давайте заглянем под капот автомобиля Лада Калина хетчбек.
«Приора» или «Калина»: проблемы классификации
Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.
Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:
- топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
- Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.
При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.
По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.
А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.
А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).
У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.
Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.
Также читайте: Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера
Техническая часть
Для данного автомобиля предусмотрено три типа силовых агрегатов. Все они бензиновые. Самый слабый в линейке – это 1,5-литровый «восьмиклапанник» на 80 лошадиных сил, который перекочевал сюда с «десятки». Несмотря на столь малую мощность, данный агрегат способен разогнать машину до 170 километров в час. Двигатель рассчитан на нормы выхлопа «Евро-3». Крутящий момент составляет 120 Нм.
Следующий в линейке – рядный четырехцилиндровый агрегат на 89 сил. Несмотря на столь малый рабочий объем в 1400 «кубиков», инженерам удалось получить с этого мотора 127 Нм крутящего момента. Первую сотню автомобиль берет быстрее предыдущего, но в максимальной скорости отстает на 5 километров в час. Благодаря использованию распределенного впрыска, инженерам удалось снизить расход до 7 литров на 100 километров в смешанном режиме эксплуатации.
И завершает нашу линейку 98-сильная бензиновая установка объемом 1599 «кубиков». Это «шеснарь» с рядным расположением цилиндров. Их здесь, как и в остальных модификациях, четыре. Пиковый крутящий момент агрегата составляет 145 Нм, что на порядок выше, чем у 80-сильного мотора. Максимальная скорость автомобиля – 190 километра в час. Несмотря на большой объем, расход топлива у этого двигателя не сильно отличается от предшественников. В среднем режиме Лада Калина 1.6 потребляет 7,2 литра на сто километров.
Если рассматривать трансмиссию, в Калине используется два типа КПП. Первый – это всем знакомая «механика», а второй – роботизированная АМТ. Разрабатывалась она совместно с немецкими инженерами. Механика за все 12 лет существования, почти не менялась. Но несколько лет назад, инженеры АвтоВАЗа перешли на тросиковый привод. Это позволило уменьшить износ трущихся деталей и увеличить ресурс коробки в целом. Передачи теперь не «гуляют» как раньше, а включать их можно двумя пальцами. Это большой успех. Наконец-то, автомобиль стал соответствовать европейским стандартам. Но на этом разработчики не решили останавливаться.
Технические характеристики Лада Калина второго поколения разных модификаций (2013 – наст. вр.)
Тип кузова/объём двигателя | Тип двигателя | Коробка передач | Мощность | Расход топлива* | Макс. скорость | Масса* |
Хэтчбек 1.6 «Classic» | 21921-51-010 | МТ/АТ | 87/98 л.с. | 9,5/8/7 | 168/175 км/ч | 1125/1560 кг |
Хэтчбек «Sport» 1.6 | «Drive Active»5 | МТ | 106 л.с | 8,6/6/6,7 | 181 км/ч | 1060/1560 кг |
Хэтчбек «Sport» NFR 1.6 | «NFR» | МТ | 136 л.с | 11/7,4/8/9 | 203 км/ч | 1215/1690 кг |
Универсал «Classic» 1.6 | 21941-51-212 | МТ/робот | 87/95 л.с | 9,3/9,5/8,7 | 168/175 км/ч | 1125/1560 кг |
Универсал «Cross» 1.6 | «Cross» 2194-51 С50/С52 | МТ/робот | 106 л.с | 9,3/6,7/7,2 | 166/175 км/ч | 1125/1560 кг |
* Расход топлива: город/трасса/смешанный * Масса: снаряженная/полная
Безопасность
Серийная Лада Калина была доработана не только в технической части. Красивый и динамичный автомобиль должен соответствовать всем нормам безопасности. Так, инженеры АвтоВАЗа доработали кузов машины, установив дополнительные брусья в двери. Это сохраняет шансы при боковом столкновении. Сам каркас изготавливается из более прочных листов стали. Не забыли они и об активной безопасности. Так, уже в базовой комплектации машина оснащается системой распределения тормозных усилий и стабилизацией курсовой устойчивости.
Последняя была разработана и внедрена благодаря тесному сотрудничеству с . Теперь машина стала более маневренной и предсказуемой в управлении. И так как законы Российской Федерации не разрешают езду автомобиля без ДХО, они уже включены «в базу». Ремни с преднатяжителями оснащены электронными датчиками, которые будут подавать звуковой сигнал, если водитель не пристегнулся и начал движение. А на панели приборов загорится красная лампочка. Есть здесь и подушки безопасности. Их две – фронтальные для водителя и переднего пассажира. Боковых, к сожалению, нет даже в топовом исполнении.
Внешний вид
Экстерьер, следует признаться, не претерпел радикальных изменений. Тем не менее кузов по бокам снабжен юбками нового дизайна. Изготавливают их из пластмассы, но это никак не снизило их надежность, поскольку материал был использован высочайшего качества – он обладает чрезвычайной устойчивостью к механическим повреждениям.
Впрочем, у обновленной Калины пластиковых элементов на внешних поверхностях заметно прибавилось. Рассматривать это как достоинство или недостаток однозначно трудно. Потому каждый покупатель в свое время решит, нравится ему это или нет. На задних дверцах теперь красуются шильдики, имеющие чисто декоративную нагрузку. Кроме этого, на крыше смонтированы крепления, которые позволят при нужде перевезти там не очень габаритный багаж.
В целом хэтчбек, равно как и другие модели, имея сейчас достаточно высокий клиренс, все больше напоминает внедорожник и спокойно может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности.
В любом случае отслеживается общая тенденция – конструкторы Волжского автозавода постепенно превращают Калину во вполне качественный, и что важно – бюджетный, кроссовер. В частности, была изменена конструкция:
- подвесок;
- ходовой части;
- амортизаторов.
Чем завершится данная трансформация, пока с уверенностью сказать трудно, однако есть все основания пребывать в осторожном оптимизме.
Высокий клиренс, помимо всего прочего, придал Калине совершенно новый облик. Она теперь смотрится заметно агрессивнее. Такие метаморфозы наверняка придутся по вкусу любителям внедорожников. Это и еще сравнительно невысокая стоимость, делает данную модель заметно привлекательней. К тому же существует возможность выбрать на свое усмотрение привод как передний, так и задний.
Комплектация Стандарт
Это базовая версия хетчбека. Здесь предлагается бортовой компьютер, крепления для детских кресел, система АБС, EBD, электрический усилитель руля. Магнитолы здесь нет – только аудиоподготовка. Передние стекла оснащены электрическим приводом. Боковые зеркала регулируются вручную. Колеса здесь на 14 дюймов, с декоративными колпаками. Имеется полноразмерная запаска. Кондиционер отсутствует. Коробка передач — только механическая пятиступка. Купить Ладу Калину 2016 в комплектации Стандарт можно за 386 тысяч рублей.
Люкс
Это максимальная комплектация Лады Калины 2016. Сюда входит вторя подушка безопасности, противотуманные фары (линзованные), сигнализация, центральный замок, иммобилайзер с ДУ, а также датчик света. Имеется парктроник, обогрев заднего и лобового стекла, привод зеркал и аудиосистема с магнитолой. К сожалению, она в этой версии без сенсорного дисплея на панели. Стоимость модификации Люкс составляет 486 тысяч рублей.
Люкс Навигация
Здесь, в отличие от предыдущей, имеется полный электропакет и мультимедиа с сенсорным тачскрином. Магнитола поддерживает функцию беспроводной связи через Блютуз. В Навигации предусмотрены 15-дюймовые литые диски и полноразмерная штампованная запаска. Зеркала и полдинги окрашены в цвет кузова. Вместо кондиционера здесь установлена климатическая система.
Приобрести новый автомобиль Лада Калина 2016 можно через официального дилера в вашем городе в кредит или трейд-ин. Преимущество обеих способов покупки – возможность приобретения автомобиля лишь по первоначальному взносу. Остальную сумму автовладелец выплачивает в течении 1-3 лет через банк. Минус кредита – высокая процентная ставка.
Трейд-ин в этом случае более выгоден. Сдав старый автомобиль дилеру, вы получаете 20-30 процентную скидку на автомобиль. Эта сумма станет первоначальным взносом. Остальные деньги выплачиваются ежемесячно по ставке в 2 раза ниже, чем по кредиту.
Итак, мы выяснили, какие имеет Лада Калина технические характеристики, дизайн и цену. Как видите, этот автомобиль достоин внимания аудитории.
Подробнее о Ладе «Икс Рей»
Подробный фото и видео обзор Лада Калина Спорт
Полный обзор, комплектации и цены Лада Калина
Фото и видео обзор Лада Приора хетчбек
Обзор Лады Х Рей – серийный хетчбек, модели, комплектации, привод, цены, фото, видео
Дизайн Лада Х Рей – обзор кузова и салона, фото, видео
Заводим двигатель
После старта двигателя проверяют работу осветительных приборов:
- Поворотников (в режимах с фиксацией и без);
- Аварийных огней;
- Габаритов;
- Фар ближнего света, задних противотуманок, фар дальнего света (в режимах с фиксацией и без);
- Осветительного плафона салона, багажника, ламп подсветки номерного знака.
Пробуйте менять режимы работы климатической системы. Также, проверьте работу стеклоочистителей. Нажимая клавишу на торце правого селектора, добейтесь, чтобы дисплей «19» стал отображать требуемые параметры:
Значение пробега отображается во второй строке
Переключение между общим и суточным пробегом осуществляется кнопкой «18».
Всегда желательно проверять, исправны ли обогреватели стёкол, сидений и т.д. Обогрев лобового стекла используется не во всех комплектациях. Всё дополнительное оборудование, если оно предусмотрено, должно снабжаться собственной документацией. В стандартный набор документов входят:
- Гарантийный талон;
- Сервисная книжка;
- ПТС;
- Договор купли-продажи.
Привет Всем!3-го ноября поехал ставить машину на учет. Все происходит в городе Набережные Челны. Был наслышан что творится в ГиБДД что-то неладное, и большие очереди.Оформил в конторе заявление на смену собственника авто. (240 рублей, вместе со всеми копиями). Договор купли-продажи я уже несколько лет сам распечатываю и заполняю.Дальше погнал на площадку сверки. Ходит один инспектор по всем машинам. Нашел второй вин-код. Он находится под спинкой заднего правого сиденья (но его не стали смотреть). По суете многих владельцев понял что номер двигателя тоже проверяется. Для удобства снял короб воздушного фильтра.Ничего позитивного не увидел. Что-то проглядывалось, подумал что прокатит.
Он ко мне походил раз пять, мазал нейтрализатором ржавчины.
Подошел майор. Сказал помощнику снять краску до основания на последних шести цифрах . Чашка красилась, очистили только первый слой.
Выдали мне справку.
С весны 2016-го года снова начали проверять двигатели. Так что теперь, при покупке машины надо быть бдительнее.
Следующий этап! Надо сдать документы. Чтобы это сделать надо написать заявление в Госуслугах и занять там электронную очередь. Я это сделал на 7-е ноября, ближайший свободный день. В отделе принимают независимо на какой день записан, надо занять просто очередь живую.
4-го утром, в праздничный день, поехал сдавать документы. Встал в очередь. Короткий день. А инспекторы решили в этот день принимать только тех кто зарегистрировался на этот день. Так и уехал.
В понедельник приехал, спокойно сдал документы. До меня было 3 человека. Нашли штрафы. Полтора года назад продал девятку. Все еще не поставили на учет. С собой был ДКП, который решил этот вопрос. Через час забрал документы.
В день сверки, заблаговременно, сделал дубликат номеров. Старые были коцанные за 8 лет. А тут не церемонятся со старыми, «Номера заменить!» и все. Это обошлось 750 руб.
Номер двигателя на калине
АвтоСаратов > Туризм. Спорт. Досуг. Отдых. Offtopic > Обо всём > Вопрос по дублирующему номеру кузова Калины Универсал
Просмотр полной версии : Вопрос по дублирующему номеру кузова Калины Универсал
Всем доброго дня, товарищи.
Имеется автомобиль Калина универсал конца 2012 года выпуска. Не могу найти дублирующий номер кузова на заднем правом стакане.