Одной из самых ожидаемых презентаций, прошедших в рамках Московского автосалона, стал показ прототипа новой Лады 4х4. АвтоВАЗ сумел создать интригу, задолго до даты мероприятия начав подогревать интерес автолюбителей рассказами о готовящейся новинке. Представлять концепт вышел Стив Маттин, являющийся на текущий момент главным дизайнером бренда.
Экстерьер нового внедорожника
Ожидалось появление ранее известной Шевроле Нива (Chevrolet Niva) с шильдиком Lada. Неоднократно упоминалось, что General Motors продаст все права на концерн Lada. До последнего стоял вопрос о том, как будет выглядеть внедорожник и каких изменений следует ожидать в будущем. Первое «поколение» Lada Niva (не путать с классической Нивой, которая теперь называется 4х4) практически не изменилось, за исключением шильдиков и надписи на двери багажника.
Теперь Lada официально представила второе поколение Lada Niva и добавила приставку Travel, чтобы отличить ее от классической Нивы. Было бы слишком громко сказать, что автомобиль изменился, так же как и трудно сказать, что это совершенно новое поколение. Скорее можно сказать, что Lada Travel подверглась фейслифтингу или иному незначительному рестайлингу, но, к сожалению, по заявлению производителя это новое поколение. Даже в технической документации Lada Niva Travel получила идентификационный номер, зависящий от комплектации известных на данный момент автомобилей: 21230-A1-000, 21230-A2-000 и 21230-A5-000.
Теперь посмотрим на дизайн новой Lada Niva Travel. Как уже было сказано, в основном изменилась передняя часть внедорожника, но по мнению многих водителей, ее просто скопировали с Toyota RAV4 последнего поколения, изменив лишь отдельные контуры, но основная суть дизайна осталась узнаваемой. Передняя оптика независимо от комплектации будет основана на галогенных лампах, с интегрированными светодиодными ходовыми огнями в нижней части. Хотя на первый взгляд она кажется светодиодной, даже в топовой версии нет светодиодной оптики. Самой оптике придана вытянутая форма, сужающаяся по сторонам.
Радиаторная решетка совсем не в стиле Lada, ромбовидная, сплюснутая под капотом, с такой же ромбовидной сетчатой вставкой. Значок Lada размещен над решеткой радиатора, но теперь рамка решетки будет выполнен из черного пластика и только. По сути, та же рамка, опускаясь вниз, плавно переходит в бампер, его фланкируют круглые противотуманные фары, средняя секция внизу отведена для пластиковой защиты, там же находятся два «уха» для буксировки.
Производитель утверждает, что дизайн передней части новой Lada Travel был позаимствован у последних поколений Lada Vesta и Lada XRay. На самом деле, общего не так много, последняя деталь на передней части, которая получила минимальные изменения — это капот внедорожника. Как и до обновления, центральная часть капота приподнялась относительно боковых, но здесь линии стали более строгими. Дизайнеры разместили еще одну резкую линию в центре капота, кроме этого передняя часть Lada Niva Travel осталась прежней, включая форму ветрового стекла.
Новинка или претензионный проект?
Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?
Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.
Интерьер нового внедорожника
В отличие от экстерьера, интерьер новой Lada Niva Travel остался на 99,9% неизменным. Даже слово Niva на центральной консоли осталось шрифтом General Motors. Как и у Chevi-Niva, передняя панель новых Тревел будет немного изменена в зависимости от комплектации. Примечательно, что для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с ручками и привычными кнопками. Топовая версия Lada Travel будет иметь мультимедийный дисплей в центре панели, выполненный в виде планшета. На рулевом колесе будет красоваться логотип Lada.
Теперь о деталях интерьера по порядку, что изменилось, а что осталось неизменным. Передняя панель, а также большинство элементов новой Lada Niva Travel были позаимствованы у Chevrolet Niva. На самой верхней центральной панели в версиях начального и среднего уровней расположены кнопки управления противотуманными фарами, обогревом заднего и лобового стекла, а также кондиционером. Чуть ниже расположен горизонтальный дисплей бортового компьютера, а если мы говорим о топовой комплектации Lada Travel, то на самом верху будет 7″ сенсорный цветной дисплей с системой E-Link для отображения информации со смартфона Android.
Как и прежде, мультимедийные элементы управления оставляют желать лучшего: медленный отклик, небольшой список функций и несколько скучный дисплей. Именно так многие автомобилисты описали новую мультимедиа, но благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего хода и датчики парковки. В нижней части центральной консоли дизайнеры разместили пару прямоугольных воздуховодов, а еще ниже — ручки для регулировки температуры, воздушного потока и скорости, иными словами, для простого кондиционера. Наконец, консоль заканчивается двумя панелями, одна из которых предназначена для аудиосистемы с 2 или 4 динамиками, и панель с розеткой 12 В, разъемом USB, кнопками управления боковыми зеркалами и подогревом передних сидений.
Центральный тоннель Лада Нива Тревел выглядит просто и без лишних деталей. Здесь есть рычаг механической коробки передач, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для хранения безделушек, ручной тормоз и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации оснащен функцией охлаждения, что станет дополнительным преимуществом при длительных поездках летом.
Что касается интерьера самого Lada Niva Travel, то в стандартной комплектации он рассчитан на 5 мест в формуле 2+3. Обивка сидений предлагается только в черном цвете, изменения будут скорее в цветовой гамме потолка, в стандартных версиях он будет светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черным. Передние сиденья могут регулироваться в 4 направлениях, а в топовой версии сиденье водителя может регулироваться в 6 направлениях. Второй ряд сидений может складываться в пропорции 60/40, увеличивая пространство багажника. Кроме того, в максимальной комплектации внедорожника Лада Нива имеется подлокотник с отдельным холодильным отделением — особенно важно для длительных путешествий, а также поездок за город в летнюю жару.
Двигатель Lada 4х4 Vision
Вопрос о силовом агрегате автомобиля так же остается открытым: предложено несколько решений, но они либо являются слишком дорогими и экономически невыгодными, либо несоответствующими техническому заданию.
Если рассматривать существующий модельный ряд, то в моторной гамме для новой Лады 4х4 нет подходящего по всем критериям варианта. С учетом доработки может подойти мотор от ВАЗ 21238, мощность которого может быть увеличена до 140 л. с., но этот двигатель не соответствует современным европейским нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу (как довести агрегат до ума, инженеры АвтоВАЗа пока не придумали).
Новые силовые агрегаты заводом не разрабатываются в принципе: все моторы, устанавливаемые на выпускаемые модели, являются доработанными версиями уже существующих механизмов.
Руководство компании рассматривало вариант по оснащению Лада 4х4 Vision 1,3-литровым двигателем TCe, принадлежащим Renault-Nissan, но в таком случае это существенно увеличит итоговую стоимость авто, так как агрегат необходимо импортировать, а программы локализации нет.
Сейчас на ВАЗовском заводе собирают моторы Nissan H4M, однако из-за недостаточных объёмов производства проект балансирует на грани убыточности. В настоящее время ведутся переговоры по поводу увеличения количества изготавливаемых двигателей H4M с 300 тысяч штук до 1 миллиона. Если договоренности получится достигнуть, кроссовер станет оснащаться именно этим силовым агрегатом.
Технические характеристики Lada Niva Travel 2022
Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Lada Niva Travel ожидать не стоит, как и в большинстве внедорожников данного производителя выбора практически нет. Под капотом может быть только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадок. В паре работает проверенная временем 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия и система полного привода с ручным управлением.
Технические характеристики Lada Niva Travel 2021-2022 | |
Двигатель | Атмосферный |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/8 |
Объем, л | 1,7 (1690 см.куб.) |
Мощность, л.с. | 80 |
Крутящий момент, Нм | 127,4 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
Время разгона до 100 км/час, с | 19 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/час, с | 19 |
Максимальная скорость, км/час | 140 |
Расход топлива Lada Niva Travel 2021-2022 | |
По городу, л | 13,4 |
На трассе, л | 8,5 |
Смешанный цикл, л | 10,2 |
Выброс СО2, г/км | 238 |
Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva Travel получил независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска новое генерации зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же небольшой.
Размеры и вес Lada Niva Travel 2021-2022 | |
Длина, мм | 4099 (4056 мм в базовой комплектации) |
Ширина, мм | 1804 (1800 мм в базовой комплектации) |
Высота, мм | 1690 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передних колес, мм | 1466 |
Колея задних колес, мм | 1456 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Объем багажника, л | 320 (со сложенными сиденья 2-го ряда 650 л) |
Снаряженная масса, кг | 1465-1485 |
Полная масса, кг | 1860 |
Lada Niva Legend Bronto. Самый крутой внедорожник АвтоВАЗа за 1 млн рублей
Самому выдающемуся внедорожнику в линейке АвтоВАЗа гарантировано внимание джиперов, поклонников отечественного автопрома и даже не сведущих в автомобильных делах обывателей.
Расширенные колесные арки, усиленные пороги и рейлинги, клиренс, увеличенный с 205 мм до 240 мм, внедорожные колеса «Кама И-520 Пилигрим» размерности 235/75 R15 с внешним диаметром 29 дюймов, а также люстра Hella на крыше изменили восприятие ветерана вазовского внедорожного фронта если не кардинально, то очень заметно.
А ведь эти видимые новшества, как водится, лишь вершина айсберга. Под одежкой заводского тюнинга скрываются глубинные технические пертурбации. Так, передние и задние арки здесь подрезаны для установки колес большей размерности. Панель крыши усилена для силовых рейлингов (держат 50 кг). Лонжероны кузова форсированы дополнительным П-образным профилем.
Главные же инженерные нововведения — это добавление к блокируемому межосевому дифференциалу двух межколесных «самоблоков», усиление заднего моста и передних пружин, а также изменение передаточного отношения главной пары с 3,91 до 4,1 для усиления тяговых возможностей. Интересно, что все доработки, включая финальную сборку, осуществлялись дочерней вазовской , а сварка и окраска кузова проходят на АвтоВАЗе.
Дело в нюансах
Фото: Борис Захаров
Впрочем, у «РГ» на тесте — не самый брутальный представитель семейства Bronto. Потенциальным покупателям следует знать, что модель (именно модель, а не модификация) бытует в двух лицах. Главное отличие базового исполнения Luxe — старые добрые стальные бамперы, которые очень хочется назвать силовыми (понятно, что это не так).
Именно с ними «тольяттинец» достигает максимальной геометрической проходимости: угол въезда: 47°, рампы: 48°, съезда: 41°. У машины, которую мы взяли на тест, эти параметры составляют 43°, 48° и 40° соответственно (тоже очень серьезно), и все из-за более цивильных бамперов — пластиковых, с интегрированными стальными направляющими.
Внутри встречаем новую переднюю панель — одну из последних работ именитого британского дизайнера Стива Маттина: спасибо ему за этот вклад. Ни тебе навязчивых крестообразных стилевых росчерков, от которых АвтоВАЗ потихоньку начинает отказываться, ни прочей мишуры. Иными словами, если не считать стильного торпедо, имеем греющий душу ретросалон, дающий мощный заряд ностальгии.
Рулевое колесо уменьшенного диаметра, взятое у версии Urban, не очень симпатичное и совершенно не в тему, тут новые дизайнеры похоже оплошали. Прежняя огромная «баранка» (как у других Niva Legend) соответствует брутальному образу куда лучше. Вообще же сюда просится оригинальный стильный руль.
Фото: Борис Захаров
Передние кресла заявлены как «имеющие улучшенный профиль». Возможно, что сидеть в целом удобно. Но тот факт, что сидушки нельзя отрегулировать по высоте, расстраивает. А вот то, что «баранка» не регулируется, кстати, не так страшно — ее положение выверено. На водительском кресле красуется метка Airbag — единственная в салоне подушка безопасности внедрена два года назад для интеграции системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Ну и задний ряд тестовой «Нивы», как вы понимаете, никак не изменился. По сегодняшним меркам он откровенно тесноват — как «галерка» современных компактных семиместных кроссоверов. Пробираться в арьергард, как и прежде, неудобно, но ехать при желании сзади можно, и, на мой взгляд, здесь даже уютнее, чем на диване «малыша» и главного конкурента Suzuki Jimny.
Фото: Борис Захаров
По объему багажный отсек не претендует на звание рекордного, но лично меня это не смущает. Две больших сумки влезает — и уже хорошо, тем более что при желании можно сложить диван, и площадка увеличится с 265 л до 585 л. 16-дюймовая же «запаска» расположилась по традиции под капотом.
Подальше от асфальта
Фото: Борис Захаров
Мои опасения, что колеса с большим внешним диаметром ухудшат поведение короткобазного внедорожника на асфальте, не оправдались. «Нива» с «катками» неплохо держит скоростную прямую как минимум до 100 км/ч, а на ямах и стыках на руль передается лишь минимальный объем вибраций.
Субъективно улучшилась и плавность хода — несмотря даже на использование более жестких и длинных пружин и усиленных амортизаторов. Все дело в увеличенном профиле 15-дюймовых шипованных «Кама И-520 Пилигрим», которые работают де-факто как дополнительный демпфер, и надо сказать, что работают неплохо. Они же, увы, ухудшают и без того небезупречную шумоизоляцию «вазовца». И это при том, что по заявлению автопроизводителя для самой внедорожной модели марки улучшена шумо- и виброизоляция.
Еще одно преимущество Niva Legend Bronto обнаруживается в плотном столичном трафике. Поскольку передаточное отношение главной пары у внедорожника от «ВИС-Авто» составляет 4,1 относительно 3,91 у стандартной «Нивы», автомобиль воспринимается как более приемистый.
С другой стороны, передачи стали еще более «короткими», и плестись в медленном трафике на «второй» получается не всегда — на малых скоростях безальтернативный 1,7-литровый мотор начинает подрагивать, точно в припадке, и приходится подтыкать «первую». Зато стартовать со «второй» можно без проблем в большинстве дорожных ситуаций, что также имеет свои плюсы.
Фото: Борис Захаров
Внедорожный потенциал очевидным образом повысился, и, как я смог убедиться, очень серьезно. Конечно, посадить этого «вазовца» на брюхом при желании можно (нам удалось это сделать в очень глубоком снегу после сильных предновогодних снегопадов). Однако даже увеличение клиренса до 240 мм — большое дело.
В результате на бездорожье на этой Niva можно ездить по колеям, проложенным грузовиками, а поскольку увеличились также и ходы подвесок, машину стало сложнее вывесить. Даже на сложном рельефе имеем контакт колес с покрытием.
Но даже если одно колесо вывешено, Legend Bronto имеет серьезное преимущество в сравнении с обычной Niva. Речь, конечно же, о самоблокирующихся винтовых дифференциалах в переднем и заднем мостах. Благодаря им при полном отсутствии момента на одном вращающихся колесе гарантированно подключается в работу второе неподвижное колесо этой же оси. Именно поэтому Legend Bronto куда легче справиться с диагональным вывешиванием в сравнении со стандартной Niva, у которой нет ни «самоблоков», ни имитации блокировок дифференциалов посредством ESP. Последней, к слову, нет ни у одного представителя семейства — только ABS от Bosh.
Фото: Борис Захаров
Хватает ли «дури» 1,7-литровому бензиновому мотору на 83 л.с. и 129 Нм с учетом того, что используются колеса большей размерности? Поскольку 5-ступенчатая «механика» получила укороченные передачи, а понижающий ряд по-прежнему «на борту», серьезного дефицита тяги не испытываешь. Понятно, что обгоны на трассе такому внедорожнику даются не просто, но нужно все же понимать, что это не главное амплуа Niva Legend Bronto.
Конечно, хочется помечтать — например, о том, что партнерская, а точнее говоря, головная компания Renault расщедрится и выделит «вазовцу» свой 109-сильный дизелек, которым комплектуют Renault Duster. Однако понятно, что шансы на это близки к нулю. Зато, как известно, минувшей осенью семейство начали оснащать на мелкосерийной основе 1,8-литровым вазовским бензиновым 122-сильным агрегатом от Lada Vesta и Xray. Правда, цена даже базовой Niva с таким сердцем, доработанным тольяттинской , перевалила за 1 200 000 рублей.
Niva Legend Bronto тоже балансирует вокруг психологически непростой отметки 1 млн рублей. За машину начальной комплектации Luxe просят 961 900 рублей. В то время как топовый вариант потянет на 1 016 900 рублей, причем без учета дополнительных опций, таких как свет Hella (+25 000 рублей), прочие внедорожные атрибуты, а также доплата за четыре варианта цвета «металлик» (11 000 рублей).
Получается, что в ценовом плане Niva Legend Bronto не такой уж и народный внедорожник. Однако все познается в сравнении. Достаточно взглянуть на прайс того же соперника Suzuki Jimny. Так что мы не сомневаемся, что своего покупателя Niva Legend Bronto точно найдет.
Системы безопасности и комфорта
Принципиальных изменений в системах управления транспортным средством и обеспечения безопасности не произошло. В стандартном исполнении Лада Шевроле Нива Тревел имеет:
- передние подушки безопасности;
- подголовники для задних сидений (2 шт.);
- крепление ISOFIX для детского сиденья;
- колеса с легкосплавными или стальными дисками на 15″ или 16″;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- LED дневные ходовые огни;
- противотуманки;
- Система ЭРА-Глонасс;
- Система ABS, EBD;
- гидроусилитель руля;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- 2 рычага — переключения передач и управления полным приводом;
- легкая тонировка стекол;
- усиленная тонировка задних стекол;
- складной ключ с дистанционным управлением;
- электростеклоподъемники передних дверей;
- обогрев ветрового стекла;
- подогрев стекол (задних и передних);
- подогрев передних сидений;
- электропривод регулировки и подогрев боковых зеркал;
- датчики парковки;
- камера заднего вида с омывателем;
- кондиционер;
- регулировка зеркал заднего вида;
- охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике;
- мультимедийная система с 7″ дисплеем;
- Bluetooth.
В зависимости от комплектации, перечень систем комфорта и безопасности будет меняться. Так мультимедийная система пока доступна только в комплектации Lada Niva Travel Off-Road.
Серийное производство
Представленная на автосалоне Лада Визион – это концепт, который был полностью разработан в России. Выпуск серийного автомобиля запланирован на 2022 год. За это время какие-то особенности модели могут быть изменены и доработаны, но основные черты, отраженные в концепте, останутся прежними.
Какой окажется цена внедорожника, пока говорить рано: к примеру, если всё же вариант с разработкой трансмиссии утвердят, то стоить новинка будет больше Дастера. Но даже если за основу будет взят Duster, рассчитывать на большую разницу в цене с ним вряд ли следует. Получается, что с выходом Лада 4х4 Vision имидж дешевого внедорожника с хорошими характеристиками проходимости, который был присущ классической Ладе, останется в прошлом.
Комплектация внедорожника
Если сравнивать начинку базовой и максимальной комплектации Lada Niva Travel, то отличия можно найти как внешне, так и в самой начинке внедорожника. Так в стандартном списке базовой комплектации числятся:
Базовая комплектация Lada Niva Travel 2021-2022 |
Подушка безопасности для водителя |
Крепление ISOFIX |
Иммобилайзер |
LED дневные ходовые огни |
Система ЭРА-Глонасс |
Центральный замок |
Электростеклоподъемники передних дверей |
Электропривод и обогрев боковых зеркал |
Как видим, в базовой комплектации Lada Niva Travel нет кондиционера, мультимедийной системы, датчиков парковки или камеры заднего вида. Что ж, новая генерация Лада Нива Тревел в большей части изменилась внешне, если быть точней, то полностью спереди и точечно по кругу кузова.
Салон внедорожнику полностью достался от последней генерации Шнивы, которую выкупили в General Motors. Что касается технических характеристик, то здесь нет разнообразия. Покупателю доступен классический бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и механическая трансмиссия с полным приводом. Другими словами, заметные изменения коснулись только передней части, которая напоминает Toyota RAV4 последнего поколения, в остальном же это ранее известная Chevrolet Niva. Соответственно назвать это новой генерацией будет громко, а вот более справедливо это фейслифт.
Дизайн Lada 4х4 Vision
Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.
При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.
В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).
Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.
Остальные фото Лада Нива Тревел 2022:
Classic
Конструктив
- Постоянный полный привод
- Блокировка межосевого дифференциала
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Защита картера двигателя стальная
Безопасность
- Подушка безопасности водителя
- Крепление для детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Дневные ходовые огни
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Интерьер
- Бортовой компьютер
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Обивка сидений — ткань. Цвет — черный
- Розетки 12V, USB
Комфорт
- Виброизоляция
- Гидроусилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Воздушный фильтр салона
- Легкая тонировка стекол
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Аудиоподготовка
Экстерьер
- Бамперы в цвет кузова
- Молдинги боковых дверей в цвет кузова
- Накладки порогов пола
- Задние полностью светодиодные фонари
- 15″ стальные диски
- Запасное полноразмерное стальное колесо 15″
Comfort
Конструктив
- Постоянный полный привод
- Блокировка межосевого дифференциала
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Защита картера двигателя стальная
Безопасность
- Подушка безопасности водителя
- Подголовники задних сидений 2шт.
- Крепление для детских сидений ISOFIX
- Иммобилайзер
- Дневные ходовые огни
- Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Плюсы и минусы автомобиля
Несмотря на заявления официального дилера, что это вторая генерация автомобиля Лады Нива Тревел, принципиальных отличий очень мало, если не брать во внимание видоизмененный дизайн передней части машины. По техническим характеристикам практически все на прежнем уровне. Несмотря на это, водители, участвовавшие в тест драйвах, выделяют ряд преимуществ и недостатков нового внедорожника:
Плюсы | Минусы |
Демократичная цена | Низкий уровень комфорта |
Хорошая проходимость | Слабая мощность двигателя |
Более выразительный дизайн | Схожесть с Тойота RAV4 |
Надежная и эргономичная подвеска | Нет выбора по силовым агрегатам и АКПП |
Возможность самостоятельного обслуживания | Достаточно большой расход топлива |
Облегченная масса модели | Малая вместительность багажника |
Наличие камеры заднего вида с омывателем | Нельзя обустроить полноценное спальное место |
Лучший обзор | |
Длительный срок гарантии — 24 месяца для нового авто, независимо от пробега и 36 мес. на лакокрасочное покрытие кузова и отдельных его деталей |
Главными плюсами нового внедорожника, по заявлению производителя являются, повышенная степень безопасности и комфорт.
Внедорожник Лада: Xray российский кроссовер
Итак, он грядет – первый и единственный кроссовер российского современного автомобилестроения – внедорожник Лада Xray. Впервые данное авто было представлено мировой общественности на Московском автосалоне, где произвело настоящий фурор.Этого следовало ожидать, ведь вдохновителем дизайна машины был никто иной как Стив Маттин, который сотрудничал с такими гигантами автопромышленности, как Мерседес и Вольво.
АвтоВаз представил новый внедорожник Лада Xray в качестве первой ласточки нового направления в российском автопроизводстве. Почему конструкторы выбрали для своих нововведений именно класс внедорожников объясняется очень просто – именно этот сегмент автомобилей пользуется наибольшим спросом у населения в последние 5-10 лет. Первые тест-драйвы ХРей.
Дизайн и технические характеристики российского джипа ориентированы на людей молодых и энергичных, которые не любят сидеть на месте и мечтают посетить все отдаленные уголки своей страны и всего мира.