Ч Что дает прошивка АДАКТ
- Смягчение работы двигателя;
- Устранение провалов при разгоне;
- Улучшение тяги на низах;
- Устранение подергиваний при переключении передач.
Ч Что говорят водители о чип-тюнинге
Приехали в Сургут, встретились, запилили мне программу Адакт под евро 2 и поехали мы обратно в Юганск.
Впечатлений конечно масса. Машина стала совсем с другим характером. Появился более яркий верх. После 4000об. теперь намного ярче докручивается до 6200 (Раньше после 5000об смысла крутить небыло, а теперь отсечка около 6200 и она по ощущениям сейчас даже рановата). Еще наконец газ стал адекватным, когда трогаешься можно подгазовывать, реакция намного резче на нажатие.
Ну и отдельный плюс это как зазвучала машина. Мне очень нравится как звучат оборотистые атмо хонды. Вот почему то щас при езде появилась ассоциация с ними. Когда крутишь появляется приятные нотки звона в выхлопе. На низах никакого гула, баса нету.
Пришла зп и что сразу сделал ? Конечно прошился!
Машина стала как другая) Едет иначе, динамичнее. Тяга очень хорошая с низов. Подхват с 3000 тыс/об мгновенный. А до 3000тыс/об едет спокойно тянет отлично. Должен убавится расход. Но пока не измерял. Отсечку сместили до 7000 с чем то. Отключили катализатор. Пока прикатывается прошивка. Шили прошивкой АДАКТ под 95 бензин. На нем динамичнее чем на 92 и расход должен еще меньще быть))
Благодарим владельцев за отзывы. Желаем ровных дорог!
Как выполняется прошивка
После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.
Благодаря прошивке обеспечивается:
- улучшенный запуск двигателя в зимний период;
- исключение провалов;
- снижение расхода топлива;
- повышение комфортабельности управления транспортным средством;
- мягкость работы силового агрегата;
- увеличение показателей мощности;
- улучшение разгона;
- увеличение максимальной скорости;
- удаление стандарта «Евро» 3 и 4.
Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.
Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:
- Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
- Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
- При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
- Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.
Цена вопроса
Комплект чехлов как на седан, так и Лада Калина хэтчбек стоит минимум 2,5 тысячи рублей. Но при покупке следует учитывать не только стоимость, но и отзывы покупателей о конкретном производителе, а также способности материала к сопротивлению истиранию, образованию зацепок и складок, отформатированность, наличие отдельных элементов для подголовников и подлокотников.
Салон автомобиля не будет выглядеть эффектно без правильно подобранных стильных чехлов. В продаже имеется большой ассортимент покрытий сидений автомобиля, множество фото в каталогах
Но следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на качество изделия
Выбор и установка чехлов на кресла вашего автомобиля является непростыми задачами. Это связано не только с подбором оптимального материала для чехлов, но и с качеством изготовления, правильность их установки.
Чип-тюнинг системы мультимедиа
Если говорить о прошивке всех электронных систем Лады Калины, то не стоит забывать о мультимедиа, которая тоже может подвергаться тюнингу. Прошивку ММС Лады Калины делают с целью изменения внешнего вида меню и расширения ее возможностей. Отличается она от работы с двигателем тем, что ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
В этом случае понадобятся SDHC карта памяти и специальное программное обеспечение на компьютере, которое на эту флешку нужно перенести в разархивированном виде. Затем, следуя инструкциям по перепрошивке ММС (обычно они идут в комплекте с программой), выполнить последовательно все необходимые действия.
Что можно получить в результате модернизации:
- более быстрые отклики на команды при нажатии на кнопки, а при наличии сенсорных экранов — более четкое попадание;
- установка системы Bluetooth связи, что дает возможность проигрывать музыку не только при помощи USB-порта;
- улучшенная работа USB-носителей — быстрый поиск и качественное воспроизведение записей;
- встраивание навигационной системы, если таковой не прилагается в комплекте. ММС Лады Калина адаптирована под установку навигации.
Важно, что все изменения, вносимые программными установками в работу микросхем двигателя и ММС, могут легко отменяться. Для отмены прошивки двигателя во время работы специалисты сохраняют все начальные параметры в специальном резерве
При необходимости, если результат модернизации клиента не устраивает, можно вернуть все на свои места за такое же короткое время.
Гарантия качества
Работа мотора Лады Калины управляется бортовым компьютером, который в соответствии с показаниями датчиков, выбирает оптимальный режим в зависимости от того, какая программа в него заложена. Сама программа разрабатывается заводом-изготовителем. В случае с Калиной, сейчас вышла третья версия прошивки, которая значительно добавила динамики и уменьшила потери мощности движка во время работы кондиционера.
Однако ценители предпочитают прошивку Лада Калина от сторонних производителей программного обеспечения, так называемую прошивку двигателя Лада Калина. При этом появляется возможность существенно улучшить характеристики автомобиля без физической замены деталей и вложиться при этом в минимальную стоимость.
Основным отличием тюнинговой прошивки можно назвать увеличение динамики автомобиля на низких оборотах, при снижении расхода топлива. Особенно это заметно при движении по трассе. Кроме того, чип тюнинг Лада Калина 8 клапанов оптимизирует работу мотора на высоких скоростях.
Тип ЭБУ | Объём двигателя | Мощность до/после | Крутящий момент до/после | Цена руб. |
Январь 7.2 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
Январь 7.2+ | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
Bosch M7.9.7 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
М73 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 3000 |
М74 | 1,6 8V | 82/90 | 120/136 | 5000 |
М73 | 1,4 16V | 89/98 | 127/144 | 4000 |
После того, как на ваш автомобиль устанавливается прошивка Калина 1.6 8кл, вы сможете ощутить следующие улучшения:
- Автомобиль моментально реагирует на нажатие педали газа, более уверенно себя чувствует на низких оборотах.
- Скорость можно легко разгонять, перескакивая через передачу, например, 1-3-5 передачи.
- Движение по городу можно легко производить на 3 или 4 передаче.
- На трассе становится актуальна пятая передача при не слишком высокой скорости (80 кмч).
- Работающий кондиционер практически не режет мощность двигателя.
- Работа двигателя на холостом ходу становится ровнее, тише.
На сегодняшний день наиболее актуальными прошивками можно считать чип тюнинг лада калина 1.4 и чип тюнинг лада калина 1.6 8кл, которые наиболее полно оптимизируют работу двигателя. Стоит отметить, что прошивка Калина 2 не решит всех проблем автомобиля, особенно, если он уже не новый. Но все же, за достаточно небольшую сумму вы сможете оживить движок своего стального друга, вдохнув в него новую жизнь и основательно добавив резвости.
Настройка GPS на прошитом ммс лады гранты
Настройка GPS довольно простая и производится исключительно после подключения GPS модуля Globalsat BU-353S4. Сама же настройка требует выполнения следующих шагов:
1. Переход в меню “Инструменты”;
2. Вызов экранной клавиатуры;
3. Подключение самого модуля;
4. Необходимо прописать следующий путь: staticstoredll232usb.dll
5. После того, как запрос на поиск драйвера выведен на экран, необходимо беспрерывно нажимать клавишу «ОК». Нажимать ее пока запрос не исчезнет с экрана.
Если все пять пунктов настройки GPS завершены без ошибок, то необходимо перейти непосредственно к настройке навигационного ПО. Непосредственно в программе навигации необходимо выбрать порт COM5 и скорость порта 4800bps.
После проведения таких манипуляций, все должно заработать. Обратите внимание, на то, что навител из архива уже настроен.
Как заключение, нужно отдать честь разработчикам данной прошивки, а именно парням с гранта клуба, которые, в свою очередь, разработали интерфейс и дополнительное программное обеспечение для повышения комфорта и удовлетворения потребностей владельцев Лады Гранты.
Проверяйте совместимость перед прошивкой!
Перед прошивкой ММС, сверяйте версию ПО, не спешите убивать свой аппарат!
У ПО 23.02.38 две ревизии прошивки. Как их отличить? Выходим на рабочий стол > My Device (у прошитой на русский ММС «Моё устройство») > Windows. Если Вы видите в корне файлик Launcher (см.фото), то у вас вторая ревизия. В первой ревизии его нет.
Для чтение ошибок надо прошить CAN модифицированной версией 1.7
Внимание: в любом случае перед первой прошивкой снимайте дамп не смотря на то какое у вас ПО, возможно оно нестандартное! Ни в коем случае не форматируйте внутренний накопитель ММС никакими методами и средствами!
Ремонт электронного блока управления.
После того, как мозги отсоединены от проводки, переходим к их разборке и оценке масштаба разрушения. Для этого откручиваем 4 винта под звездочку и вынимаем плату из корпуса. Далее осматриваем. Часто бывает вот так: сгорает выходной ключ на управление катушкой зажигания. Тогда двигатель начинает работать на двух цилиндрах, либо не запускается вообще. Такую поломку можно чинить в мастерской заменой ключа и промывкой и просушкой платы.
Сгоревший выходной ключ на ЭБУ лада Калина
Бывают же варианты, когда часть платы выгорает и становится черной. В этом случае в 99% мозги приходится выбросить. Но некоторым все же везет. Антифриз только мешает нормальной работе микросхемы, но при этом еще ничего не сгорело. Плата в таких случаях не имеет видимых повреждений. Тогда ремонт ЭБУ осуществляется следующим образом. Сначала вытираем все сухой ветошью. Затем промываем несколько раз WD-40 и продуваем с компрессора. После этого промываем пару раз в спирте и тоже продуваем. Далее очень ответственный момент — сушка. К этому мероприятию нужно подходить очень серьезно, так как именно сушка в первую очередь определяет, как долго будет работать ЭБУ после нашего ремонта. Для данной операции я использовал фен для волос. Ставил на максимум и грел плату с обеих сторон около 1,5 часов. Таким методом удалось оживить несколько мозгов от Калины.
Теперь поговорим о тех, кому повезло меньше и ЭБУ сгорел без возможности восстановления. В таком случае придется его менять. Но задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Исключение составляет лишь тот случай, когда вы покупаете точно такой же блок новым, ни разу не установленным на автомобиль с иммобилизатором. Но не следует спешить, все по порядку…
Багажник и двери
В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.
Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.
Часто водители подсвечивают багажную полку светодиодными лентами
Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.
Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.
Для установки колонок дверные карты придётся менять, или серьёзно дорабатывать
Общая характеристика модели
В новом поколении Калины увеличился крутящий момент и появился регулируемый впуск. Двигатель стал более мягким и плавным. Но основным отличием новой Калины стало то, что она теперь соответствует классу «Евро-4».
Параметры автомобиля
Автомобиль все так же 5-дверный и 5-местный, задние сидения складываются, увеличивая багажное пространство. Формы машины стали более обтекаемыми, ее внешние данные значительно лучше, чем у предыдущей версии. Благодаря модернизированной форме кузова на дороге автомобиль стал вести себя намного увереннее. Заметно увеличился и клиренс транспортного средства.
Как и старая Калина, новая выпускается в 2 версиях: универсал и хетчбэк. Двигатель 8- и 16-клапанный объемом 1,6 л. Подвеску разрабатывали совместно с конструкторами «Рено» и «Ниссан», а АКПП позаимствовали у японцев.
В общем, как бы хороша новая Лада Калина ни была, а прошивка для ее двигателя не помешает. И дело не в недоверии к качеству выпускаемой отечественными автопроизводителями продукции, а в желании автолюбителей максимально адаптировать машину под свои потребности.
Фары
Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:
- замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;
- замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.
Характеристика ЭБУ
Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.
Где находится блок?
Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель. Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно. На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.
Место расположения ЭБУ
Особенности работы
Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору. На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно. Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.
Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики. Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика. Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.
Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:
- о положении коленчатого и распределительного валов;
- о температура антифриза в системе охлаждения;
- о температуре всасываемого воздуха;
- об уровне напряжения в электроцепи авто;
- о возможном содержании примесей в отработанных газах;
- о скорости движения транспортного средства;
- о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).
В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме. Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность. Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.
Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:
- Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
- Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
- Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).
Смотрите также
Комментарии 181
И ещё вопрос, чтобы у меня корректно данная приборная панель работала на калине кросс, мне нужна прошивка 2192-50 1,2? На фото видно какая сейчас стоит. У меня сейчас одновременно ближний и дальний не работает, и аварийка косячно работает.
А с двумя экранами так же шьется? Для чего подключать к БП, когда можно перемычки переставить, в чем разница?
Прошил гранты приборку все работает кроме подсветки, тоесть экран загорается а где стрелки цифры нет, если сделать тэст приборки то все горит
Здравствуй, заказал себе USBDM v-4.95, но китаец прислал USBDM-jb16-001, а не USBDM-js16-001. Получится ли прошить приборку КАЛИНА 2 и что необходимо сделать. СПАСИБО.
У меня USBDM-jb16-001. Все никак не хочет шить. Просто не выбирает прошивку, ошибку выдает
Ошибся,076 без пайки до какой версии можно прошить?
Ошибся,076 без пайки до какой версии можно прошить?
Спасибо за статью и прошивку с пробегом! Отредактировал пробег, прошил приборку от гранты люкс и поставил в калину!
Подскажи пожалуйста, как решить проблему? У меня стояла приборка гранта норма 076, потом один знакомый подогнал приборку Datsun on-do Dream2. Подкупила цена и белая подсветка шкал. Показывает ТОЖ, время в пути, и все остальное. Проблема заключается в том, что постоянно горят сигнальные лампы (!), (ABS), (ESP), соответственно этих систем в моей комплектации нет. В электрике я, не силен. Некоторые советуют перепрошить приборку, другие говорят, что проблему можно решить за 5 минут с помощью программатора. Что нужно сделать, чтобы не горели сигнальные лампы? Программатор купил на Алике.
думаю уже не актуально, но все же. нужно обнулить приборку. потому что данный об абс записываются при подключении приборки в авто. я так делал, все норм
Да, всё верно. Проблема уже решена. Все равно спасибо.
думаю уже не актуально, но все же. нужно обнулить приборку. потому что данный об абс записываются при подключении приборки в авто. я так делал, все норм
Читать дальше: Передаточные числа кпп камаз 141
а как обнулить приборку скажите?
Нужно все делать как написано в статье выше. Выбираем EraseSelective и ставим галку. (если хотите обнулить пробег и затереть иммо ставьте EraseMass либо erase all)
Сталкивались с проблемой, когда в панели приборов не показывается температура наружного воздуха? Даже после установки датчика значения не выводятся на экран. Чтобы исправить этот недостаток предлагается обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.
Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов. Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.
Чем чип-тюнинг отличается от тюнинга
Тюнинг с английского переводится как «регулировка» или «настройка» и означает работу по улучшению технических характеристик автомобиля. Он включает в себя модернизацию всех систем двигателя и его настройку: улучшение характеристик системы впуска, доработку фазы газораспределения, снижение потребности в топливе и прочее. Тюнингу могут подвергнуться и остальные узлы автомобиля, такие как коробка передач, системы впуска и выпуска, подвеска и тормозная система. Все это делается с целью адаптации машины под определенные условия эксплуатации.
Чип-тюнинг — это доработка микропроцессора автомобиля. Так как в современном мире любую технику невозможно представить без электроники, и под капотом автомобиля теперь располагается целая система микросхем, управляющих всеми основными узлами Лада Калина. Получается, что обычный тюнинг меняет саму деталь и ее характеристики, а чип-тюнинг — центральное управление этой деталью.
Хочется сказать сразу, что прошивка электроники автомобиля легко совмещается с обычным тюнингом, а в некоторых случаях это просто необходимо. Сменив деталь и улучшив ее характеристики, необходимо настроить управление ею, чтобы «мозг» подавал агрегату правильные команды.
Устройство для прошивки авто
Чип-тюнинг автомобиля обеспечивает не только улучшение рабочих качеств, но и, как следствие, экономию денежных средств владельца. После модернизации двигателя значительно снижается расход топлива, что приводит к меньшим затратам на бензин, а также продлевает жизнь всем агрегатам. За счет этого можно сэкономить на постоянных ремонтных сервисах.
Точная и грамотная работа специалиста вносит изменения, которые невозможно не заметить во время эксплуатации Калины. Она становится более покладистой в управлении. Исчезают необъяснимые запаздывания и «клевки» при нажатии на педаль газа во время разгона. Можно забыть и о неприятных подергиваниях во время изменения скорости.
Подвеска
В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.
Прошивка «мозгов» Лады-Калины
Работой двигателя Лады-Калины управляет бортовой компьютер (в просторечии — «мозги»). В зависимости от программного обеспечения (которое прошито в бортовом компьютере) двигатель работает в том или ином режиме. Программное обеспечение (прошивка) разрабатывается специалистами и «заливается» в «мозги», которые устанавливаются на заводе-изготовителе автомобиля.
В случае с Ладой-Калиной — это, до недавнего времени, была вторая заводская версия прошивки «мозгов». Сейчас уже вышла третья заводская версия, которая заметно добавила динамики автомобилю и сгладила потерю мощности двигателя при работающем кондиционере.
Однако, многие автолюбители, предпочитают заводским прошивкам, так называемые, тюнинговые прошивки
. Это программное обеспечение, разрабатываемое сторонними организациями. Характерным отличием тюнинговой прошивки от Паулюса для Лады-Калины является еще более существенное (по сравнению с заводской прошивкой) увеличение динамики автомобиля на «низах», при этом расход бензина (особенно по трассе) снижается за счет более оптимальных режимов работы двигателя на высоких передачах.
Лично мои субъективные ощущения после заливки тюнинговой прошивки от Паулюса на свою Ладу-Калину 1,4 литра (16 клапанов):
- Автомобиль более уверенно подхватывает на низах, мгновенно реагируя на нажатие педали газа;
- Спокойно можно разгоняться «через передачу», например, 1-3-5 передачи;
- По городу можно ездить на 3 или 4 передаче (в зависимости от транспортного потока) почти как на «автомате» (т.е., не переключаясь), поскольку третья передача уверенно тянет начиная с 25-30 км/ч, а четвертая с 40-45 км/ч + эти передачи у Лады-Калины длинные, поэтому диапазон их работы после тюнинговой прошивки мозгов значительно увеличился;
- То же самое можно сказать о пятой передаче при езде по трассе (например, я спокойно ехал на пятой передаче в гору с включенным кондиционером, поддерживая скорость 80 км/ч, при этом компьютер показывал мгновенный расход бензина в районе 9 литров);
- Включение кондиционера почти не сказывается на падении мощности двигателя. Нет, конечно же, падение, безусловно есть (не стоит ждать чуда от 1,4 литра), но оно гораздо менее заметно, чем у второй заводской прошивки (по крайней мере, теперь можно уверенно ездить с включенным кондиционером в городском режиме, не боясь заглохнуть на перекрестке);
- О том, что работа двигателя стала тише или ровнее сказать трудно, поскольку это сугубо субъективные ощущения. Ну, может быть, на холостых двигатель стал работать чуть «спокойнее», но вот при движении на низкой передаче его звук стал более агрессивным, ИМХО.
В итоге, затратив 10 минут времени и символическую сумму в 40$, я получил, можно сказать, другой автомобиль — более динамичный, экономичный, уверенно работающий с включенным кондиционером.
Менять или не менять прошивку — дело сугубо личное. Сразу следует оговориться, что, если автомобиль на гарантии, то при заливке тюнинговой прошивки он автоматически снимается с гарантии, поскольку в этом случае завод-изготовитель не гарантирует исправную работу двигателя.
Ну, и, конечно же, заливку «мозгов» следует делать только у знающих квалифицированных специалистов. Еще лучше будет, если они являются официальными представителями фирм-изготовителей тюнинговых прошивок.
голос
Рейтинг статьи
ЭБУ BOSCH 21126-1411020-60 (M7.9.7+), контроллер на Калина Спорт (16V; 1,6 L)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объем двигателя.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 21126-1411020-60 (M7.9.7+) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.
Контроллер 21126-1411020-60 относится к классу новой аппаратной реализация (M7.9.7+), устанавливается на автомобили Лада Калина Спорт, Приора. Этот блок относится к экологическому стандарту Евро 3, (нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ) т.е. предполагается обязательное присутствие 2 датчиков кислорода и адсорбера. Двигатель 16 клапанов, с объемом двигателя 1,6 L.
Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.
Доступны следующие версии прошивок:
Контроллеры Bosch 21126-1411020-60 M7.9.7+
Идентифи- катор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токс. | Примечание |
Прошивки ОПП* Bosch M7.9.7+ | |||||
B13KSS02 | Bosch M7.9.7+ | 21126-1411020-60 | 21126 | Е-3 | Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6L, 16V. Два варианта с разной КС и идентификаторами. |
Особенности изделия:Электронный блок управления двигателем Bosch 21126-1411020-60, используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.
Данный тип контролёра устанавливается на заводе в единичном объёме. Основное количество этих ЭБУ предназначено для выпуска на рынок.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21126141102060.
ВАЗ 21925, ВАЗ 21724.
Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
Лада 2114 Z-зубило Бортжурнал Вв провода своими руками
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.
ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.