Лучшая прошивка для ваз 2110 8 клапанов. Прошивка ВАЗ. Чип-тюнинг: серийные прошивки для автомобилей ВАЗ. Описание способов прошивки

Работа с даными блоками управления осуществляется вкладкой MIKAS 11/M73A или J72+/M73I.

MIKAS 11/M73A – только блоки управления M73 производства АВТЕЛ с ПО А308ХХХХ, А317ХХХХ, А373ХХХХ(далее ЭБУ M73A ).

J72+/M73I – все остальные блоки блоки управления январь J72+/М73(далее ЭБУ M73I ).

Для данных ЭБУ поддерживаются следующие операции:

·чтение/программирование FLASH и EEPROM через внутреннее ПО контроллера(метод без доработки ЭБУ).
·чтение/программирование FLASH и EEPROM через режим BSL(метод с доработкой ЭБУ).
  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 24864

SMS Enigma – программа для декрипта прошивок

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 16638

Скачать прошивки на ЭБУ М73

Прошивки от Ледокола на ВАЗ с ЭБУ М73.

На всех прошивках снижен расход, добавилось динамики, стал мягче работать двигатель во всем диапазоне оборотов.

Убран провал при резком дросселе во всех прошивках.

На прошивках 1.5 8кл, отключен датчик фаз!

Версии LR

– комплектация ЕВРО 2.

Версии LX

– комплектация ЕВРО 0.

Программирование блока классики прошивкой I327LR09_v7.2

, рекомендуется проводить следующим образом:

Записать FLASH, потом записать чистый EPROM(прилагается), подключить эбу к автомобилю, включить зажигание, сразу сделать сброс с инициализацией, выключить зажигание, включить зажигание, завести двигатель, дать поработать 2-3 минуты, заглушить двигатель, дождатся отключения главного реле, включить зажигание, завести двигатель, регистратор активирован.

Если регистратор активирован-значит программирование успешно и блок будет работать точно по выставленным калибровкам,сразу упадет расход!

Процедуру активации регистратора следует проводить только при замене прошивки на I327LR09_7.2.

После программирования блока обязательный сброс с инициализацией. На м73 на прошивках Е2 нужно отцеплять ДК2. Классика LR настоятельно рекомендуется отключать ДК2. Если LX то ДК1. В блоках м73,софты автел и ителма классики и калины 8кл-взаимозаменяемы .

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками


Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно? Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.
Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.

Серийные версии прошивок

Считается, что чем позже версия, тем меньше в ней ошибок. Но однозначного ответа на вопрос: «Какая серийная прошивка лучше?» никто дать не может. Одна программа заточена под динамику разгона, другая — под экономный расход. Поэтому выбор прошивки на ВАЗ — дело сугубо индивидуальное.

Ниже приведем список наиболее популярных серийных прошивок для автомобилей Волжского производства:

  1. Январь 4.1. Это одна из самых первых версий. Здесь не предусмотрены и детонации.
  2. Январь 5.1. Эта прошивка имеет множество модификаций и заточена под разгонную динамику. Среди популярных модификаций стоит выделить 5.1.1. Отлично подходит данная прошивка на ВАЗ-2107. Есть также версии под автомобили с адсорбером и катализатором.
  3. Январь 7.2. В основном, такие устанавливались на «Ладу Самару-2», «Приору» и «Гранту».
  4. Январь 7.2+. Представляет собой доработанную версию предыдущей прошивки. Подходит для всех 16-клапанных моторов ВАЗа с рабочим объемом в 1600 кубических сантиметров. Также отметим, что в данной программе исправлена ошибка, приводящая к переобогащению смеси при сбросе педали акселератора.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110: 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 — Обрыв датчика кислорода 2 0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 — Слишком бедная смесь 0172 — Слишком богатая смесь 0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 — Много пропусков зажигания 0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 — Обрыв цепи датчика детонации 0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 — Ошибка датчика фаз 0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 — Низкая эффективность нейтрализатора 0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 — Неверный сигнал датчика скорости 0501 — Неверный сигнал датчика скорости 0503 — Прерывание сигнала датчика скорости 0505 — Ошибка регулятора холостого хода 0506 — Низкие обороты холостого хода 0507 — Высокие обороты холостого хода 0560 — Неверное напряжение бортовой сети 0562 — Низкое напряжение бортовой сети 0563 — Высокое напряжение бортовой сети 0601 — Ошибка ПЗУ 0603 — Ошибка внешнего ОЗУ 0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 — Неисправность канала детонации 1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 — Низкий уровень СО потенциометра 1172 — Высокий уровень СО потенциометра 1386 — Ошибка теста канала детонации 1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 — Неверный сигнал АПС 1600 — Нет связи с АПС 1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 — Ошибка EEPROM 1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 — Ошибка сброса ЭБУ 1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 — Ошибка ППЗУ 1621 — Ошибка ОЗУ 1622 — Ошибка ЭПЗУ 1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 — Неверные коды ошибок 0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 — Расход возуха через клапан неверный 0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 — Цепь реле стартера обрыв 0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 — Неисправность цепи реле бензонасоса 263 — Неисправность драйвера форсунки 1 266 — Неисправность драйвера форсунки 2 269 — Неисправность драйвера форсунки 3 272 — Неисправность драйвера форсунки 4 650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Наиболее часто встречающиеся неполадки э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами. — Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д. — Отсутствие связи с диагностическим прибором. — Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта. 2. «Прикуривание» от машины с работающим двигателем. 3. «Переполярность» при подключении аккумуляторной батареи. 4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе. 5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной; 6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля. 7. Попадание воды в ЭСУД . 8. Обрыв или замыкание проводки. 9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил целиком и полностью посвятить ЭБУ (Электронный блок управления двигателем) автомобиля ВАЗ 2114. Прочитав статью до конца, вы узнаете следующее: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114 и как узнать его версию прошивки. Дам пошаговую инструкцию его распиновки, расскажу о популярных моделях ЭБУ январь 7.2 и Ителма, а также речь зайдет о распространенных ошибках и неисправностях.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера: J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1; J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2; V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО «Итэлма»); М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы: V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ; Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера: 03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель; 05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель. 26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A. Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

Как прошить ВАЗ 2110

Многих автолюбителей интересует, как прошить ВАЗ 2110, поменять «мозги» автомобиля, сделать его более спортивным, динамичным и привлекательным. Помимо обращения к специалистам отечественных сервисных центров, выполнить прошивку отечественных автомобилей можно и самостоятельно.

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных. Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля. Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся. Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Описание способов прошивки


Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27. Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

ПРОШИВКА СВОИМИ РУКАМИ

Чип-тюнинг своими руками можно провести, если вы разбираетесь в электронике. Для этого вам потребуется

  • ноутбук;
  • лицензионная прошивка, записанная на диске;
  • программатор, то есть устройство, которое перезапишет микросхему ЭБУ.

Автомобильные блоки управления работают по различным программам. Самые известные из них – Delphi, Bosch и Valeo. Важно знать, какая именно программа в вашем ЭБУ. Программист-профессионал может самостоятельно изменить настройки в автомобильном мозге. Нужен только софт ChipTuningPRO, с помощью которого и будут произведены изменения в настройках автоэлектроники. Менее продвинутые водители могут воспользоваться готовой программой, чтобы прошить мозги ВАЗ 2114 своими руками. для этого вам потребуется программатор. Это прибор, в который вставляется микросхема блока управления. У дорогих моделей программаторов имеется иногда до десятка самых различных микросхем. С помощью этого прибора можно ввести параметры имеющихся прошивок, и даже, при наличии соответствующих знаний, вмешиваться в закрытые процессы.


ChipTuningPRO в работе

Важно. Не имеете элементарных навыков в программировании, не следует браться за чип-тюнинг своими руками. Если человек никогда не держал в руках молоток, то он не сможет забить гвоздь в сосновую доску. Электронное оборудование – не молоток, и требует намного большего объема знаний и навыков.

О недостатках

Первый минус — это стоимость прошивки ЭБУ на ВАЗ. Произвести чип-тюнинг можно за 15-20 тысяч рублей. Дешевле за эту работу никто не возьмется. Некоторые прошивают электронные блоки самостоятельно. Но и здесь не обходится без расходов. Во-первых, нужна качественная прошивка. Во-вторых, необходим соответствующий адаптер, что устанавливается в диагностический разъем. Ну и наконец, никто не может дать гарантии, что эта прошивка не навредит мотору и вы не сожжете электронный блок управления. В Сети можно скачать слишком агрессивные прошивки на ВАЗ. В таком случае повысится износ кривошипно-шатунного механизма и прочих деталей ДВС.

Также возрастет и расход топлива. Поэтому для качественного результата ставить прошивку нужно только в специализированных мастерских. Они же дают гарантию (обычно годовую) на производимые работы. В случае возникновения проблем всегда можно обратиться за помощью, которую сделают бесплатно.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как прошить ВАЗ 2110

Как прошить ВАЗ 2110

Многих автолюбителей интересует, как прошить ВАЗ 2110, поменять «мозги» автомобиля, сделать его более спортивным, динамичным и привлекательным. Помимо обращения к специалистам отечественных сервисных центров, выполнить прошивку отечественных автомобилей можно и самостоятельно.

Прошиваем ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Рекомендуем посмотреть

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Так ли это эффективно?

Насколько сильно можно изменить характеристики автомобиля, если произвести чип-тюнинг и «залить» иную прошивку на ВАЗ? Как показывает практика, максимальная мощность может возрасти на показатель не более, чем 5 процентов. Грубо говоря, из 98-сильного движка «Лады» (это 16-клапанный мотор на 1,6 литра) мы можем выжать максимум 95 лошадиных сил. А если говорить о восьмиклапанных моторах на 72 силы, то здесь и вовсе прирост будет 3,6 лошадиных сил. Что касается топливной экономии, этот показатель можно снизить на те же пять процентов.

Некоторые автовладельцы думают, что чип-тюнинг ВАЗ — это одновременно топливная экономия и увеличение мощности. Это не так. Под разные характеристики используются разные прошивки. После увеличения мощности не стоит ожидать экономии расхода топлива. В лучшем случае этот показатель сохранится на прежнем уровне. И наоборот — при заточке ЭБУ под экономию бензина не стоит ожидать хорошей разгонной динамики.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.


Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.


Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

голоса

Рейтинг статьи

Ошибка Р0504

Эта неисправность связана с некорректным сигналом выключателей педали тормоза. Чаще всего причиной такого сбоя является неисправность датчика положения педали тормоза, отсутствие правильной его регулировки или поломка пружины, которая установлена в этом устройстве. Порядок проверки и устранения неисправности:

  1. Производим снятие датчика;
  2. Переводим фиксатор штока в правое положение при помощи отвертки;
  3. Используем мультиметр с функцией омметра;
  4. На автомобилях Ларгус, Веста и Иксрей контакты 3-4 должны быть замкнуты и иметь сопротивление близкое к нулю. Контакты 1-2 разомкнуты и сопротивление их должно стремиться к бесконечности.
  5. При нажатии на шток на контактах 3-4 происходит размыкание цепи, а на 1-2 замыкание. Если это не так, то необходимо заменить датчик.
  6. На автомобилях Приора, Калина, Гранта, Нива контакты 1-4 должны быть замкнуты, а 2-3 разомкнуты. При нажатии на шток ситуация соответственно наоборот.
  7. Перед обратным монтажом датчика перевести шток в левое положение.

Расположения датчика на видео:

Регулировка датчика положении педали тормоза:

Эту процедуру любой водитель может провести дома без поездки на сервисную станцию. Деталь имеет в своей конструкции две гайки. Одна из них находится сверху, а вторая снизу. Верхней гайкой производится регулировка нажатия штока. Сначала необходимо отпустить нижнюю, а потом закручивать верхнюю, тем самым меняя зазор элемента. Вам необходимо добиться того, чтобы шток полностью нажимался, а не частично. После этого заведите машину и дайте ей поработать около 10 минут, чтобы проверить не появилась ли ошибка.

Неисправности электронных блоков управления двигателем ВАЗ LADA

Автомобили ВАЗ Калина, на которых конструктивное расположение блока управления двигателем выполнено под радиатором отопителя салона.

Наиболее частая неисправность блоков — это течь отопителя салона в том месте, где установлен ЭБУ двигателем. Результатом этого не очень удачного конструктивного решения может быть полный выход из строя блока управления. На практике попадание антифриза в ЭБУ вызывает окисление контактов и выводов микросхем, что проявляется в невозможности запуска двигателя, проблемы с иммобилайзером, если машина завелась, то двигатель начинает троить и т.д.

Другие наиболее часто встречающиеся неисправности электронных блоков управления VS 5.1, Январь, Bosch, M73, M75

автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора связаны с выходом из строя силовых MOSFET ключей управления катушками зажигания, драйвера K-линии, микросхемы драйвера форсунок.

Основные признаки неисправного ЭБУ автомобилей ВАЗ:

  • отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах;
  • нет управления одной или несколькими форсунками;
  • отсутствует управление реле бензонасоса;
  • отсутствует управление регулятором холостого хода (РХХ);
  • автомобиль не выходит на диагностику;
  • при включении зажигания стартер не работает, бензонасос не качает;
  • ошибка контрольной суммы программы управления.

Разумеется, при любых неисправностях такого характера нужно полагать, что ЭБУ работоспособен и проверить в первую очередь предохранители, электропроводку, реле, датчики, форсунки, катушки зажигания, модуль зажигания и т.п. Вероятнее всего причина будет не в ЭБУ и он исправен. Но если все варианты исчерпаны — обращайтесь к нам, мы качественно и с гарантией выполним ремонт электронных блоков управления.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch M7.9.7

в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра;
  • Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 — Замыкание на массу цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 — Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1,2,3, 4-го цилиндра;
  • Р0336 — Датчик положения коленчатого вала — выход сигнала за допустимые пределы;
  • Р1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора: обрыв, замыкание на массу или на +12В;
  • P1501, P1502, Р1541 — Цепь управления реле бензонасоса;
  • P0342, P0343 — Датчик положения распредвала — низкий или высокий уровень напряжения.

Компьютерная диагностика ЭСУД Bosch ME17.9.7

в таком случае может показывать следующие ошибки:

  • P0201,P0202,P0203,P0204 — Проверка обрыва цепи управления форсунками;
  • P0261 — Проверка КЗ цепи управления форсункой на «землю»;
  • P0136,P0137,P0138 — Датчик кислорода диагностический. Напряжение меньше нижнего порогового значения или больше верхнего порогового значения;
  • P0300-P0304 — Количество пропусков воспламенения в цилиндрах 1-4 больше порогового значения;
  • Р0351,Р0352 — Катушки зажигания. Ток первичной цепи меньше или больше порогового значения;
  • P0627,P0628,P0629 — Реле бензонасоса. Проверка обрыва цепи;
  • P1578 — Привод дроссельной заслонки. Значение адаптации вне допустимого диапазона;
  • Р1545 — Привод дроссельной заслонки. Отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения;
  • P2103,P2102,P2100 — Привод дроссельной заслонки. Проверка КЗ цепи на бортсеть, «землю» и обрыв цепи;

Редкая неисправность, но также встречается на ЭБУ Январь 7.2/7.2+, M73

автомобилей ВАЗ семейства 2110, 2114, Калина, Приора. Проявляется в том, что автомобиль внезапно глохнет на полном ходу через некоторое время работы. В результате проверки всех исполнительных механизмов, реле, иммобилизатора ничего подозрительного найти не удается. В таких непонятных ситуациях, причину помогает определить замена ЭБУ на заведомо исправный. Как правило ЭБУ с такими неисправностями мы успешно можем восстановить!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]