ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг

Пожалуй, самый известный автомобиль из СССР – это «Жигули». Их было выпущено настолько много, что даже сейчас они часто встречаются в городах. Одна из популярных моделей семейства «Классики» – это ВАЗ-21053. В простонародье машину называли «пятерка» (по аналогии с «тройкой», «четверкой» и другими авто марки ВАЗ). Что являет собой ВАЗ-21053? Технические характеристики, фото и отзывы – далее в нашей статье.

Недорогая модель «АвтоВаза»

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 — прямой конкурент «пятерки». Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них — ВАЗ-2107.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее «сестры», за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора «АвтоВАЗа». О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

  • Классических литых дисков с широкой полкой.
  • Расширителей арок.
  • Зеркал в стиле JDM (с размещением на капоте).
  • «Губы» в передней части авто.
  • Спойлера в стиле «утиный хвост».

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Ходовая часть «пятерки»

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

На данный момент ВАЗ-21053 можно приобрести по цене от 15 до 60 тысяч рублей в среднем. Состояние машин будет разное, как и пробег. Но наиболее дорогими являются «свежие» экземпляры, выпущенные в 2010 году. Цена может доходить до 120 тысяч рублей.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки «Ваз-03» и «Ваз-06» с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies

. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска1979
Объем, см³1294
Мощность, л. с64
Крутящий момент, Нм94
Степень сжатия8.8
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
ГБЦалюминий
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм66
Привод ГРМремень
Количество клапанов на цилиндр2
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.75
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км0.7
Система питания топливомкарбюратор*
Топливобензин АИ-93
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км125
Расположениепродольное
Вес, кг104
Тюнинг )потенциал), л. с200**

*двигатели объемом 1,5 л инжекторные, мощностью 140 л. с, **без потери ресурса 80 л. с

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Основные неисправности двигателей ВАЗ 2105

Если не брать в учёт силовые установки БТМ 341 и ВАЗ 4132, двигатели ВАЗ 2105 мало чем отличаются друг от друга. Они имеют аналогичную конструкцию, а, следовательно, неисправности у них возникают одинаковые. Основными признаками того, что мотор вышел из строя, являются:

  • невозможность его запуска;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • нарушение нормального температурного режима (перегрев);
  • падение мощности;
  • изменение цвета выхлопа (белый, сизый);
  • возникновение посторонних шумов в силовом агрегате.

Давайте выясним, о чём могут свидетельствовать перечисленные симптомы.

Невозможность запуска двигателя

Силовой агрегат не запустится при:

  • отсутствии напряжения на свечах зажигания;
  • неполадках в системе питания, которые препятствуют поступлению топливно-воздушной смеси в цилиндры.

Отсутствие искры на электродах свечей может быть обусловлено неисправностью:

  • самих свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • распределителя зажигания;
  • катушки зажигания;
  • прерывателя (для автомобилей с контактным зажиганием);
  • коммутатора (для машин с бесконтактным зажиганием)
  • датчика Холла (для автомобилей с бесконтактной системой зажигания);
  • замка зажигания.

Топливо может не поступать в карбюратор, а оттуда в цилиндры в связи с:

  • засорением топливного фильтра или топливопровода;
  • неисправностью топливного насоса;
  • непроходимостью входного фильтра карбюратора;
  • неисправностью или неправильной регулировкой карбюратора.

Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах

Нарушение стабильности работы силового агрегата на холостом ходу может свидетельствовать о:

  • неисправности электромагнитного клапана карбюратора;
  • выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания, пробое изоляции или нарушении целостности токоведущей жилы высоковольтного провода;
  • пригорании контактов прерывателя;
  • неправильной регулировке количества и качества горючего, используемого для образования топливно-воздушной смеси.

Больше о системе зажигания ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/zazhiganie/kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2105.html

Перегрев

Нормальная температура работающего двигателя ВАЗ 2105 составляет 87–950С. Если её показатели превышают предел в 950С, двигатель перегревается. Это может привести не только к прогоранию прокладки блока цилиндров, но и заклиниванию подвижных деталей внутри силового агрегата. Причинами перегрева могут быть:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • некачественный тосол (антифриз);
  • неисправный термостат (зацикливший систему на малом круге);
  • засорённый (забитый) радиатор охлаждения;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • поломка вентилятора охлаждения радиатора.

Снижение мощностных характеристик

Мощность двигателя может снижаться при:

  • использовании некачественного топлива;
  • неправильно выставленном моменте и угле опережения зажигания;
  • пригорании контактов прерывателя;
  • нарушении регулировок качества и количества топлива, используемого для образования горюче-воздушной смеси;
  • износе деталей поршневой группы.

Изменение цвета выхлопа

Выхлопные газы исправного силового агрегата имеют вид пара и пахнут исключительно сгоревшим бензином. Если с выхлопной трубы идёт густой белый (сизый) газ — это верный признак того, что вместе с топливом в цилиндрах сгорает масло или охлаждающая жидкость. Такой силовой агрегат долго не «проживёт» без капитального ремонта.

Причинами густого белого или сизого выхлопа являются:

  • прогорание (пробой) прокладки головки блока цилиндров;
  • повреждение (трещина, коррозия) головки блока цилиндров;
  • износ или повреждение деталей поршневой группы (стенок цилиндров, поршневых колец).

Стуки внутри двигателя

Работающий силовой агрегат издаёт множество различных звуков, которые, сливаясь, образуют приятное урчание, свидетельствующее о том, что все узлы и механизмы работаю слаженно. Но если вы услышите посторонние шумы, в частности, стуки, это должно вас насторожить. Они являются верным признаком серьёзной неисправности. В двигателе подобные звуки могут издавать:

  • клапаны;
  • поршневые пальцы;
  • шатунные подшипники;
  • коренные подшипники;
  • цепь привода газораспределительного механизма.

Клапана стучат вследствие:

  • нерегулированного увеличения теплового зазора;
  • износа (усталости) пружин;
  • износа кулачков распредвала.

Стук поршневых пальцев, обычно, возникает при нарушении регулировки угла опережения зажигания. Топливно-воздушная смесь при этом воспламеняется раньше положенного времени, что и провоцирует возникновение детонации.

Неисправные шатунные и коренные подшипники коленчатого вала также являются причиной посторонних шумов в двигателе. Когда они изнашиваются, увеличивается зазор между подвижными элементами коленвала, из-за чего возникает люфт, сопровождающийся высокочастотным стуком.

Что касается цепи привода газораспределительного механизма, то посторонние звуки она может создавать в случаях её растяжения и неисправности успокоителя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]