Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена (двигатели K4M, K7M)

Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может стать причиной дорогостоящего ремонта двигателя из-за сгибания клапанов, которые уткнутся в поршни. Разумеется, доводить технику до такого состояния ни в коем случае не стоит, для этого нужно регулярно проводить обслуживание двигателя и менять отработавшие свой ресурс компоненты. Производитель обычно устанавливает срок службы не менее 120 000 км, но это вовсе не значит, что все это время вы можете не заглядывать под капот вашего автомобиля.

Периодичность проверки и замены ремня ГРМ на них

Для Лада Ларгус предусмотрено 3 силовых установки, одна из которых – 16-клапанная («Реновский» агрегат К4М) и две на 8 клапанов (ВАЗ-11189 и К7М от «Рено»).

Все эти силовые установки уже хорошо себя зарекомендовали в плане эксплуатации (надежные и неприхотливые), но есть один неприятный момент – все они, как говорят в народе, «втыковые».

То есть, в случае обрыва привода ГРМ, происходит столкновение поршней с клапанами. А это уже приводит к сильному повреждению силовой установки и надобности в проведении достаточно серьезного и дорогостоящего ремонта.

Чтобы этого не произошло, требуется своевременно проверять состояние приводного ремня и его натяжение, а также после определенного периода эксплуатации силовой установки.

Проверять приводной элемент рекомендуется каждые 15 тыс. км., а также в случае замены свечей (просто без свечей легче проворачивать коленвал, что нужно делать при оценке состояния привода).

Что касается периодичности замены, то это зависит от используемой силовой установки.

Так, у двигателей «Рено» (К4М и К7М) делать замену ремня ГРМ рекомендуется каждых 120 тыс. км. А вот у ВАЗовского мотора менять привод следует каждые 75 тыс. км.

Но отметим, что указанная периодичность рекомендована производителями моторов и такой срок эксплуатации – граничный для приводного элемента.

Поэтому проводить замену следует несколько раньше (для «Реновских» установок – это 80 тыс. км, а для ВАЗ – 60 тыс. км).

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Признаки надобности в замене

Следует отметить, что ресурс привода зависит также от качества его изготовления, поэтому и следует периодически проверять его состояние.

Если на ремне замечены:

  • Явные следы износа;
  • Трещины;
  • Сильный потертости;
  • Подрезы;
  • Расслоение;
  • Торчащие нити корда.

Это все указывает на то, что ремень уже поврежден и требует срочной замены, поскольку остаточный ресурс его неизвестен и порваться он может в любой момент.

Также, если на ремне видны следы смазочного материала, то его тоже следует менять, поскольку масло негативно влияет на резину, что приводит к расслоению.

Порыв привода ГРМ на Лада Ларгус был бы не так страшен, если бы в результате этого не сталкивались поршни с клапанами.

Причем удар этот сильный, из-за чего клапаны просто гнуться, а на поршнях остаются достаточно глубокие следы.

В результате для восстановления работоспособности силовой установки придется менять ЦПГ и клапаны, а также ремонтировать головку блока.

Чтобы этого избежать, лучше своевременно проверять состояние ремня и заменять при малейших следах износа или повреждения. Финансово это будет значительно дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Какой нужно выбирать ремень

При покупке ремня лучше отдавать предпочтение оригинальным комплектующим. Найти их в продаже не составляет труда. А чтобы наверняка обезопасить себя от непредвиденных остановок, лучше также в комплекте приобрести и сам ролик. Если говорить об аналогах, то стоит выбирать продукцию известных компаний, например, Bosch или Dayco. Как показывает практика они не уступают по качеству изделиям АвтоВАЗ и также способны отработать без замены не менее 100 000 км. Ремень ГРМ не относится к числу проблемных мест Lada Largus и тем не менее следить за его состоянием – это обязанность владельца автомобиля. Как мы уже писали, производитель рекомендует выполнять замену один раз в 120 000 км, но в зависимости от вашего стиля вождения и других, незначительных на первый взгляд факторов, этот срок может наступить и раньше. Чтобы машина не встала прямо на дороге, потребовав затем проведения капитального ремонта двигателя, лучше проверять состояние ремня каждые 15 тысяч километров пробега. Это убережет от серьезных расходов и потерянного времени.

Конструктивные особенности двигателей

Сложность проведения работ по замене во многом зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

16-клапанный мотор считается более современным и обладает лучшими техническими показателями, но в обслуживании и ремонте он сложнее.

Особенно это касается именно газораспределительного механизма, в конструкцию которого входит два распределительных вала. И установлены они оба в головке блока, что значительно повышает сложность конструкции.

Из-за этого осложнены и обслуживающие работы, поскольку при их проведении нужно правильно сделать установку положения валов.

В 8-клапанных же моторах замена привода значительно проще, поскольку распределительный вал только один, а значит, и делать необходимые установочные работы легче.

В целом, замена ремня привода ГРМ на Лада Ларгус с любым типом двигателя – операция не очень сложная, и выполнить ее вполне под силу даже начинающему автолюбителю.

Моторная линейка модели Ларгус

В разные годы на каблучок Lada устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные французские и отечественные моторы. Хотя сегодня инженеры предпочитают использовать лишь российские агрегаты, по дорогам страны ездят еще немало Largus с двигателями Renault. Итак, за все время производства в модели использовались четрые вида ДВС:

  1. 8-клапанный Renault-Nissan K7M мощностью 84 л. с. Каблучок с таким мотором можно было заказать в версиях «стандарт» и «норма».
  2. 16-клапанный Renault-Nissan K4M общей мощностью 105 л. с. Устанавливался в «Люксовую» комплектацию.
  3. 8-клапанный ВАЗ 11189 пришел на смену K7M в 2015 году.
  4. 16-клапанный ВАЗ 21129. Впервые его начали устанавливать вместо Renault K4M на моделях выпускаемых с 2022 года.

Каждый из указанных типов двигателя имеет свои особенности, которые влияют на процесс замены ремня. Мы подробно остановимся на этих нюансах ниже, а пока лишь отметим, что обладателям 8-клапанной версии будет немного проще выполнить необходимые работы.

Инструмент

Для проведения работ на 16-клапанном моторе потребуется:

  1. Набор ключей (рожковых и накидных самых распространенных размеров – 10, 13, 14, 16, 18);
  2. Набор головок со штангами и воротком (тех же размеров);
  3. Насадки типа Torx;
  4. Набор шестигранников;
  5. Отвертки (плоские, крестовые);
  6. Длинная силовая плоская отвертка или монтировка;
  7. Деревянный брус;
  8. Ветоши.

Чтобы выполнить операцию следует запастись новым ремнем, а также натяжным и опорным (паразитным) роликами в сборе, поскольку эти элементы тоже подлежат замене.

Диагностика

В случае проведения планового ТО по регламенту, установленному тольяттинским автопроизводителем, а также по факту обращения при появлении признаков неисправности привода генератора и/или ГРМ, прежде всего, мастерами тех проводится диагностика.

Разговор идет в первую очередь о визуальном осмотре. Двигатель проверяется на наличие следов подтекания определенных жидкостей, особенно моторного масла, и оценивается состояние привода генератора (в ряде случаев дополнительно приводов насоса ГУР и компрессора кондиционера). Чтобы проверить состояние ремня ГРМ, необходимо произвести частичную разборку двигателя

Обращается внимание на наличие следов деформации, различных жидкостей, повреждений

В регламенте указано что надо проверять не только состояние ремней, но и степень их натяжения. С этой целью наши мастера используют инструментальную диагностику. В зависимости от ситуации и вида ремня применяются механические приборы (работа их основана на принципе динамометра, измеряется усилие, прилагаемое для прогиба и оттягивания ремня, сравнивается с заводскими параметрами) и электронные (измеряются звуки высокой частоты). Опыт и навыки мастеров дают возможность при необходимости использовать и традиционные методики визуальной оценки степени натяжения ремней.

Прайс-лист на запчасти от 18.05.2020

Смотреть на сайте Онлайн

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Далее рассмотрим, как выполняется замена ремня ГРМ на Лада Ларгус, оснащенной 16-клапанным силовым агрегатом К4М.

Cразу отметим, что существует да способа проведения операции – один из них «официальный», а второй – «народный».

Если планируется выполнение замены по «официальному» способу, то потребуется наличие дополнительных приспособлений – фиксирующих пластины и штифты.

А также потребуются новые заглушки, установленные в торце головки блока, и закрывающие концевики распределительных валов.

Отзывы владельцев

Сколько ходит ремень ГРМ на практике? Обрыв ремня случается, но редко. Вот несколько примеров, когда ремень ГРМ рвался на небольшом пробеге:

Журнал «За Рулем», в редакционном парке которого есть модели LADA, столкнулся с проблемой два раза:

Рекомендации

. Причины обрыва ремня ГРМ могут быть разные. Например, из-за низкого качество самого резинотехнического изделия или из-за подклинивания помпы. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта рекомендуется регулярно (каждое ТО) проверять состояние зубчатого ремня ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км.

А с какой периодичностью менять ремень ГРМ и ролики рекомендуете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Где купить

: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Источник

Подготовительный этап

Начальный этап работ одинаков для обоих способов и сводится он к обеспечению доступа к приводному ремню.

Для этого:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, обездвиживаем и обесточиваем бортовую сеть путем снятия «минусовой» клеммы с АКБ;
  2. Для удобства работ снимаем с авто правое переднее колесо (по ходу движения), демонтируем защитные элементы моторного отсека – нижний и грязезащитный;
  3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого с помощью накидного ключа отжимаем натяжной ролик ремня, выводим приводной элемент, а далее полностью его снимаем со шкивов оборудования;

  4. Выкручиваем свечи зажигания, а их посадочные отверстия накрываем ветошью;
  5. Снимаем нагрузку с верхней правой опоры силовой установки. Для этого устанавливаем монтировку между подрамником и поддоном, выжимаем мотор немного верх и фиксируем его в таком положении бруском;
  6. Переходим в подкапотное пространство. Там сначала вытаскиваем из держателей, расположенных на опоре, топливопроводы и отводим их в сторону;
  7. Отсоединяем кронштейн опоры от верхней крышки привода ГРМ, для чего откручиваем три болта крепления (эти крепежные элементы – разные по длине, поэтому следует пометить, где какой располагался);

  8. Выкручиваем два болта, которыми опора крепиться к кузову авто, и снимаем ее;
  9. Откручиваем все крепежные элементы верхней крышки привода (3 болта и 2 гайки), после чего крышку снимаем. Отметим, что в случае проверки состояния и натяжки ремня дальше разбирать ничего не нужно. После снятия крышки ремень будет хорошо видно, поэтому для оценки его состояния останется провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и осмотреть приводной элемент. Для регулировки же натяжки на нижней крышке имеется специальный лючок, через который осуществляется доступ к натяжному ролику. Если же проводиться замена ремня, то продолжаем разбирать силовую установку дальше;

  10. Отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Для этого просим помощника включить 5-ю передачу на КПП и выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать коленвал. Если этого недостаточно для отворачивания болта, то поступаем следующим образом: с корпуса маховика снимаем датчик положения коленчатого вала.


    В полученное отверстие вставляем монтировку так, чтобы она вошла между зубьями венца маховика (венец стартера).


    Не допускается, чтобы для упора использовались зубья, которые используются датчиком положения коленчатого вала (они крупнее), их ни в коем случае нельзя повредить. Таким образом, уперев монтировку в картер маховика, стопорим коленчатый вал от проворота и откручиваем болт, а затем снимаем шкив;

  11. Устанавливаем болт шкива обратно, но предварительно следует накинуть на него небольшую втулку (отрезок трубы) или пару гаек большего размера;
  12. Демонтируем нижнюю крышку привода, выкрутив 4 ее крепежных элемента.

Как заменить в 16-клапанной версии?

Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

  • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
  • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
  • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

  • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
  • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

  • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
  • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

Замена «официальным» способом

На этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. При этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.

Если используется «официальный» способ, то дальше все делается так:

  1. Снимаем резонатор системы подачи воздуха;
  2. 2. Отыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. Для этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем;

  3. Далее устанавливаем валы. Для этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращения (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем линия положения этих пазов должна быть ниже оси валов. Это будет означать, что была произведена установка ВМТ в 1 и 4 цилиндрах;
  4. Устанавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание;

  5. Фиксируем коленчатый вал. Для этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм).


    После вкручивая штифта, он упрется в щеку коленчатого вала, не давая ему провернуться. Важно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;

  6. Снимаем ремень. Для этого послабляем фиксирующую гайку натяжного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабляя натяжку приводного элемента. Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;

  7. Меняем остальные элементы. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
  8. Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.

  9. Проводим натяжку ремня.

А далее все собирается обратно. При этом важно не забыть вытянуть фиксирующий штифт коленчатого вала.

После снятия крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Далее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигателя, свечи и т. д. после сборочных работ проверяем работоспособность силовой установки.

Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836

Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.

Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.

Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».

Резиновые привода для перечисленных моделей выше в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.

На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Там установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.

Ремни 5PK1110, 5РК1113

Затем рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.

Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.

Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.

Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.

Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска

Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.

Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной .

Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.

Второй резиновый привод (см. видео), аналогичный по размеру от известной . Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от немного тоньше по толщине первого привода от , а все остальные размеры одинаковые.

На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.

К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.

Далее уважаемый смотрим…

Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.

Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.

На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.

Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».

Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.

«Народный» способ

Если выбран «народный» метод замены, то после подготовительного этапа делаем следующее:

  1. Берем два тонких длинных прута и устанавливаем их в свечные отверстия 1 и 4 цилиндров (при этом помощник должен держать их строго вертикально);
  2. Проворачиваем коленчатый вал, при этом сами смотрим на (ромбы) нанесенные на шкивах распределительных валом. Вращаем коленвал, пока эти значки не станут определенным образом, а именно: значок левого шкива должен быть вверху, а правого – внизу;

  3. При этом помощник должен отметить, что поршни стали в ВМТ (пруты больше не поднимаются и дальнейший проворот коленвала приводит к их опусканию);
  4. Чтобы все правильно сделать, следует нанести метки на распределительные валы, пометив их положение, а также на маховике и его картере;

  5. После нанесения меток можно снимать ремень. Делается это точно также, как описано выше, но при этом важно делать все аккуратно, чтобы случайно не провернуть коленчатый вал;
  6. После снятия ремня распредвалы немного провернуться (из-за воздействия пружин клапанов), но это на процесс замены не сильно повлияет;
  7. После снятия ремня и замены требуемых элементов, перед установкой нового привода, проверяем, не сместился ли коленчатый вал. При надобности устанавливаем его по нанесенным меткам;
  8. Надевать ремень следует начинать с коленчатого вала, затем он накидывается на помпу. Перед посадкой его на шкивы распределительных валов, необходимо установить их по меткам. Для этого помощник при помощи двух ключей за болты крепления шкивов проворачивает распредвалы, преодолевая усилие пружин, до совмещения нанесенных ранее меток. Далее валы удерживаются в таком положении, и на них надевается ремень;
  9. После ставиться на место натяжной ролик и проводится натяжка привода.

После установки приводного элемента следует провернуть коленчатый вал на 2 оборота и проверить, совпали ли нанесенные метки. Если где-то есть смещение, проводим снятие и установку ремня заново.

Если же все нормально, и метки совпали, устанавливаем на двигатель все снятые элементы.

Отметим, что оба описанных способа можно несколько совместить, а именно, при использовании «народного» метода, воспользоваться фиксирующим штифтом, чтобы блокировать коленчатый вал и предотвратить его случайный проворот.

Другие минусы модели

Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.

Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.

Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.

Источники

  • https://www.dvigokcomtrans.ru/avto/vaz/vaz_largus/
  • https://lada-avtovaz.ru/remont-generatora-na-lada-granta/
  • https://expertvaz.ru/lada-largus/problemy-minusy-nedostatki.html

Замена ремня ГРМ на двигателе К7М

Перейдем к 8-клапанным силовым установкам. Замена ремня ГРМ на них действительно выполняется проще, да и инструмента потребуется меньше.

Для проведения работ потребуется:

  • Набор ключей (рожковых, торцевых стандартных размеров);
  • Набор головок с воротком и штангами;
  • Специальный ключ для натяжки ремня;
  • Ветоши.

Естественно, потребуется новый приводной ремень и натяжной ролик.

Этот комплект инструмента подойдет как для «Реновского» двигателя К7М, так и для мотора ВАЗ.

Но вначале рассмотрим последовательность действий на силовой установке от «Рено», поскольку замена на нем несколько сложнее, чем на ВАЗ.

Итак, замену ремня ГРМ на К7М делаем так:

  1. Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  2. Выдомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, а также демонтируем защитную накладку колесной арки;
  3. Извлекаем свечи;
  4. Снимаем ремень дополнительного оборудования;
  5. Выкручиваем болты крепления верхней крышки привода ГРМ и снимаем ее;

  6. Демонтируем шкив коленчатого вала (для этого стопорим коленчатый вал путем включения 5-й передачи КПП и выжима тормозной педали или же используем монтировку, вставленную между зубьев маховика);
  7. Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ;
  8. Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре по меткам. Для этого вращает коленчатый вал пока нанесенная метка на шкиве распределительного вала не будет расположена в самой верхней точке. На некоторых двигателях на головке в верхней части нанесены маркировки. В таком случае метку необходимо совместить с буквой «D» («Dachia»). При этом следует посмотреть и на шестерню коленчатого вала, поскольку на ней есть тоже метка и она должна быть расположена в нижней точке. На фото все это видно более наглядно;

  9. Послабляем гайку натяжного ролика, убирая натяжку ремня. Далее снимаем сам приводной элемент – сначала его выводим из-под ролика, затем стягиваем с шестерни коленчатого вала, далее снимаем его с помпы и напоследок – со шкива распределительного вала;
  10. Меняем натяжной ролик, но не фиксируем его (гайку не затягиваем до конца);
  11. Ставим новый ремень (стрелки на нем должны указывать в сторону вращения). Сначала надеваем его на коленчатый вал, затем заводим за помпу, далее накидываем на шкив. Последним будет натяжной ролик. После заводки ремня за него, осуществляем натяжку, для чего и понадобиться специальный ключ;
  12. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и проверяем положение меток. Если они стоят как надо, собираем двигатель обратно.

Некоторые производители ремней для двигателя К7М наносят на них дополнительные установочные метки, что облегчает процесс замены.

На ремень наносится две метки и при надевании приводного элемента следует их совместить с метками на шкиве распределительного и шестерне коленчатого валов (для ориентировки – метка на ремне, нанесенная возле стрелок предназначена для совмещения с меткой на шкиве распределительного вала).

Также метки на приводном элементе облегчают проверку правильности установки. Если после двух оборотов коленчатого вала все совместилось, значит, замена сделана правильно.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие ] Gates[/anchor], Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Особенности замены на двигателе ВАЗ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном ВАЗовском моторе, который тоже входит в комплектацию Лада Ларгус выполняется практически так же, как и на К7М, но есть некоторые особенности, а именно:

  1. Разборка двигателя проще, поскольку используется только одна крышка;
  2. Установить ВМТ тоже легче, поскольку метки имеются везде. Для установки ВМТ проворачиваем коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не совместиться с выступом на задней крышке. При этом должна совпасть метка на шестерне коленчатого вала с наплывом на блоке цилиндров, а также метка на маховике с риской на картере.

А далее все точно так же, как и на К7М – послабляем натяжной ролик, снимаем ремень, меняем натяжное устройство на новое, устанавливаем приводной элемент и проводим его натяжку.

Затем осуществляем проверку совпадения меток путем проворота коленчатого вала на 2 оборота и все собираем обратно.

Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

Монтаж производим по обратному алгоритму.

  1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
  2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
  3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
  4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
  5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
  6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
  7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

Проверка и натяжка ремня

Несколько слов о процессе натяжки ремня. На 16-клапанном моторе проверка натяжения осуществляется путем осмотра натяжного устройства.

На нем имеются указатели, которые при нормальной натяжке приводного элемента должны быть совмещены.

Если верхний указатель ушел в сторону – это указывает на послабление или перетяжку ремня.

Чтобы отрегулировать натяжение, необходимо послабить гайку ролика и при помощи шестигранника провернуть ролик так, чтобы указатели совместились.

В 8-клапанных же агрегатах проверка натяжения осуществляется руками. Для этого берем пальцами ремень посредине участка между шкивом распредвала и помпой (К7М) или шестерни коленчатого вала (ВАЗ) и пытаемся его провернуть вокруг оси.

У нормально натянутого ремня угол поворота не должен превышать 90 град. Ниже показано на примере ВАЗ 2110.

Если угол поворота слишком маленький или большой – проводим натяжку путем послабления гайки натяжного ролика и проворота самого ролика специальным ключом.

Особенности предоставления услуг

Прежде чем рассказать о предлагаемых нами услугах и их актуальности, следует уделить внимание конструкционным особенностям устанавливаемых на данный универсал, его псевдовнедорожную версию и фургон двигателей. Всего их четыре

Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2022 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей

Всего их четыре. Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2022 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей.

На ГРМ всех моторов Лада Ларгус ремень, точнее сказать зубчатый ремень ГРМ Лада Ларгус, стоят зубчатые шкивы коленвала, распредвала (если клапанов 16, то шкива два, по количеству распределительных валов, то есть один шкив впускного распредвала, второй – выпускного), водяной помпы. А также используется натяжной ролик ГРМ Ларгус (если клапанов 16, то натягивает ремень ролик натяжной, а еще используется второй опорный ролик ГРМ Ларгус).

Нашими специалистами выполняется как замена ремня ГРМ 16 клапанов Ларгус, так и замена ремня ГРМ Ларгус 8 клапанов.

Помимо зубчатого ремня ГРМ используется на Лада Ларгус ремень, обеспечивающий привод вспомогательных агрегатов. Это так называемый ремень генератора Лада Ларгус или второе название приводной ремень Ларгус. У нас выполняется замена приводного ремня Ларгус. Специфика зависит напрямую от конструкции привода, обеспечивающего работу вспомогательных агрегатов, точнее сказать комплектации автомобиля. Ряд комплектаций «пустые». Это самая простая схема, есть два шкива, один генератора, другой коленчатого вала, между ними ремень генератора Лада Ларгус. В данном случае предлагаем такой вид работ как замена ремня Лада Ларгус.

Вторая схема немного сложнее. В ряде комплектаций предусмотрена установка ГУР (гидроусилителя руля). Тогда дополнительно ставятся шкив насоса ГУР и натягивающий ремень ролик (он называется натяжным), такой приводной ремень Ларгус отличается от ремня генератора, он длиннее. Иначе говоря, схема с тремя шкивами и одним роликом.

Нашими мастерами проводится замена приводного ремня Ларгус.

В самых богатых комплектациях ставится не только ГУР, но и кондиционер. В этом случае дополнительно шкив привода компрессора кондиционера и еще на ремень ролик обводной, то есть четыре шкива, два ролика и ремень кондиционера Лада Ларгус.

У нас проводится замена ремня кондиционера Ларгус, а также предлагаем приобрести необходимые для оказания данного вида услуг запчасти Лада Ларгус.

Особенности предоставления услуг

Прежде чем рассказать о предлагаемых нами услугах и их актуальности, следует уделить внимание конструкционным особенностям устанавливаемых на данный универсал, его псевдовнедорожную версию и фургон двигателей. Всего их четыре

Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2022 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей

Всего их четыре. Изначально модель, которая по своей сути является модернизированной версией Dacia/ Renault Logan MCV первого поколения, комплектовалась двигателями, устанавливаемыми на автомобили Рено Ларгус получил бензиновые моторы K4M и K7M, оба рядные «четверки», у первого 16 клапанов, у второго 8 клапанов. Дальнейшим развитием модели стала установка моторов собственного производства, адаптированных под французские коробки передач. Двигатель K7M был заменен на ВАЗ 11189 (слегка видоизменная версия ВАЗ 11186), на других моделях тольяттинской сборки данный силовой агрегат больше нигде не встречается. K4M заменили в 2022 году на ВАЗ 21129 (приведенная в соответствие с экологическими нормами Евро5 модернизированная версия ВАЗ 21127), этот мотор ставится еще на Лада Веста и Лада Х-Рей.

На ГРМ всех моторов Лада Ларгус ремень, точнее сказать зубчатый ремень ГРМ Лада Ларгус, стоят зубчатые шкивы коленвала, распредвала (если клапанов 16, то шкива два, по количеству распределительных валов, то есть один шкив впускного распредвала, второй – выпускного), водяной помпы. А также используется натяжной ролик ГРМ Ларгус (если клапанов 16, то натягивает ремень ролик натяжной, а еще используется второй опорный ролик ГРМ Ларгус).

Нашими специалистами выполняется как замена ремня ГРМ 16 клапанов Ларгус, так и замена ремня ГРМ Ларгус 8 клапанов.

Помимо зубчатого ремня ГРМ используется на Лада Ларгус ремень, обеспечивающий привод вспомогательных агрегатов. Это так называемый ремень генератора Лада Ларгус или второе название приводной ремень Ларгус. У нас выполняется замена приводного ремня Ларгус. Специфика зависит напрямую от конструкции привода, обеспечивающего работу вспомогательных агрегатов, точнее сказать комплектации автомобиля. Ряд комплектаций «пустые». Это самая простая схема, есть два шкива, один генератора, другой коленчатого вала, между ними ремень генератора Лада Ларгус. В данном случае предлагаем такой вид работ как замена ремня Лада Ларгус.

Вторая схема немного сложнее. В ряде комплектаций предусмотрена установка ГУР (гидроусилителя руля). Тогда дополнительно ставятся шкив насоса ГУР и натягивающий ремень ролик (он называется натяжным), такой приводной ремень Ларгус отличается от ремня генератора, он длиннее. Иначе говоря, схема с тремя шкивами и одним роликом.

Нашими мастерами проводится замена приводного ремня Ларгус.

В самых богатых комплектациях ставится не только ГУР, но и кондиционер. В этом случае дополнительно шкив привода компрессора кондиционера и еще на ремень ролик обводной, то есть четыре шкива, два ролика и ремень кондиционера Лада Ларгус.

У нас проводится замена ремня кондиционера Ларгус, а также предлагаем приобрести необходимые для оказания данного вида услуг запчасти Лада Ларгус.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]