Какой звук издает Шаровая опора?
Лязгающие или скрипящие звуки
в передней подвеске. Когда между пальцем и корпусом
опоры
появляется люфт, детали подвески трутся друг о друга при движении. В результате будет слышен лязг, скрип и стук. Чем сильнее износ, тем громче эта неприятная «музыка».
Интересные материалы:
Как удалить системные приложения на Windows 10? Как удалить системные приложения с рут правами? Как удалить системные приложения с Сяоми? Как удалить системные приложения Xiaomi с root? Как удалить системные программы на андроид? Как удалить системный диск Windows 10? Как удалить системный раздел Windows 10? Как удалить системный раздел жесткого диска? Как удалить систему из списка загрузки? Как удалить скачанную музыку Spotify?
Замена шаровой на Приоре — неисправности, аналоги, штатная деталь
› Трансмиссия
Соединительная часть передней подвески, которая позволяет поворачивать колеса — это шаровая опора. На автомобиле Приора эта деталь становится расходником, при резком стиле вождения. Замена шаровой на Приоре может стать чуть ли не регулярной процедурой.
За состоянием своей машины нужно следить, а еще лучше – бережно относиться, потому что автомобиль итак ежедневно борется с неровностями российских дорог. Шаровая опора на Приору состоит из пыльника (резиновая прокладка), металлического цилиндрического корпуса, металлического стержня (палец), прижимной шайбы, завальцовки и полимерного вкладыша.
Цена шаровой опоры для автомобиля Приора не большая, а вот чтобы снять деталь, нужен опыт. Замена будет легче, если уже делал ее.
С введением переднего привода в российские автомобили шаровые получили новое, более важное назначение, ведь вместо простых рычагов, приводящих передние колеса в поворотные движения, появились усложненные механизмы, деталь получила в некоторой степени большую нагрузку. Замена шаровой опоры на Приоре проводится не так часто, если ее правильно установить и по возможности избегать резких маневров. Как будешь ездить, так часто и менять. Деталь перед тем, как поменять, можно проверить, за 3 этапа, читайте о них ниже. Не обязательно ставить родные шаровые опоры — в статье Вы найдете других производителей которые подойдут на Приору.
Штатная опора – артикул и цена
Поиск/приобретение оригинальной штатной опоры на Приору – это в некотором смысле лотерея. Завод их не всегда собирает качественно, виной тому может быть плохое состояние деталей, поставляемых поставщиками, или малое количество смазки. Перед покупкой визуально оцените деталь, только после этого примите решение о ее приобретении.
Артикул шаровой опоры на Приору – 2108-2904185. Экземпляр производства ВАЗ одинаково подходит для двух поколений «Самар», «десяток» и для Приор. Цена «ВАЗовской» шаровой для Приоры может начинаться от 250 рублей, но в большинстве случаев ее сложно найти по цене ниже 450 рублей.
Признаки неисправности шаровой опоры
Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику. Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:
- На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
- При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
- Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
- Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.
Производители и цены опор
В любом магазине запчастей могут сразу же предложить большой выбор шаровых от китайских мастеров, но не спешите и не заглядывайтесь – эти детали банально могут быть, неточно подогнаны по размеру, или вообще комплектоваться сухим пыльником. Докупать деталь, чтобы переделывать ее и заливать смазку в пыльник – не совсем правильно, лучше обратиться к приличным аналогам:
- Teknorot (Турция, цена – примерно 250 р);
- Delphi (США, цена – примерно 370 р);
- Lemforder (Китай; цена – примерно 450 р);
- Denckermann (Польша, цена – примерно 230 р);
- TRW (США, цена – примерно 470 р).
Диагностика состояния шаровой опоры — как проверить
Проверить шаровую опору Приоры, можно без инструментов, понадобится только обязательный для всех автовладельцев домкрат. Простейший способ выглядит так:
- Задомкратить передок Приоры;
- Руками взяться за верх и низ колеса;
- Пошатать колесо. Если люфт будет заметен, то это значит, что запчасть исчерпала свой ресурс. Причиной люфта может быть наконечник или стойка стабилизатора. Причем в шаровой обычно заканчивается смазка, стирается пыльник или палец в опоре.
Требуемые инструменты и материалы для замены
К любой операции по ремонту любимой машины нельзя подходить спонтанно, если, конечно, нет цели ей навредить. При замене шаровых нам понадобятся:
- Ключи накидные на 18 и на 19;
- Молоток;
- Вороток;
- Подпорка;
- Домкрат;
- Торцевая головка;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (лучший вариант – WD-40);
- Консистентная смазка (например, графитная);
- Балонный ключ.
Вопрос-ответ
Можно ли восстановить опору?
Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.
Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.
Как проверить шаровую опору?
Шаровую проверить очень легко. Достаточно добраться до детали и проверить её на наличие люфта. При малейшем люфте её следует заменить. Можно даже рукой попробовать пошатнуть шаровую, и тогда станет всё ясно. Заменять лучше всего парами, так как разбирать всё и после собирать дважды за короткой промежуток времени — сомнительное удовольствие.
Признаки неисправного механизма следующие:
В общем говоря, автомобиль сразу подаст сигнал, если в срочном порядке понадобится замена шаровой опоры. В некоторых случаях работу приходится проделывать спустя каждые 30 тысяч километров, многое зависит от качества дорожного полотна.
Как выбрать запчасти?
Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:
- На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
- Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
- Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
- Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
- Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».
Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.
Источники
- https://RetroTruck.ru/obsluzhivanie-avto/zamena-sharovoj-na-priore-svoimi-rukami.html
- https://gil-service.ru/ts/sharovyj-na-prioru.html
- https://o-ladagranta.ru/kak-snjat-sharovuju-na-priore-bez-semnika/
- https://zapchasti.expert/proizvoditeli/sharovaya-opora-na-lada-priora.html
- https://remontautomobilya.ru/proverka-i-zamena-sharovoj-opory-lada-priora.html
- https://prometey96.ru/tyuning/sharovaya-opora-priora.html
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для замены шаровых опор на Приоре своими руками потребуются инструменты из перечня ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Название | Примечание |
Домкрат | Для поднятия авто |
Монтировка | Можно заменить прочным стержнем |
Молоток | Средних размеров |
Накидные ключи | “на 17”, “на 19” |
Торцевая головка | TORX E12 |
Вороток | Желательно с трещоткой |
Баллонный ключ | Для монтажа и снятия колеса |
Консистентная смазка | Специальная для ШРУС или графитная |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Подпорка | Запрещено проведение ремонтных работ на автомобиле, который установлен только на домкрате |
Набор инструментов, которые потребуются для замены шаровой опоры
Почему шаровая начинает стучать (гриметь)
Корень нарушения функции шаровой опоры заключается в выработке полимерной вставки. За счёт протирания меж вкладкой и шаром возникает люфт, содействующий скорому и полнейшему нарушению полимера.
Передвигаясь с нагрузками, шар потихоньку искажает отверстие корпуса, что нередко заканчивается тем, что палец вынимается из своего паза. Когда нарушается непроницаемость пластичного пыльника – это ведёт к раннему разрушению полимерной вкладки.
Проникновение жидкостей влияет на смывание смазки и покрытие ржавчиной пальца. Частицы пыли или грязи с дороги, увеличивают изнашивание, действуя по типу наждачной бумаги.
Слышимые неестественные звуки при переезде через дорожные препятствия сигнализируют о наступивших трудностях рулевых опор.
Автовладельцы интересуются, как узнать состояние шаровой опоры без использования подъёмника и эстакады? Самому проделать осмотр получится сделав следующее:
- Поставить и зафиксировать автомашину на территории с твёрдой поверхностью.
- Авто поднимается за счёт домкрата, и вынимается колесо.
- Под расположенный внизу рычаг подставляется надставка из дерева или металла.
- Машина опускается.
Такие процедуры требуются для сжимания пружины подвески. Вручную передвигая цапфу от верха вниз, получится с лёгкостью узнать имеется или не присутствует люфт в рулевой тяге. Стоит осмотреть пыльник, чтобы узнать его целостность.
Когда пыльник из каучука порвался, советуется сменить опору в комплекте, ведь небольшое проникновение грязи, а также песка, сильно снижают срок действия шариковой опоры.
Что будет если ездить с разбитой шаровой?
Выход из строя шаровой
опоры – это серьезная проблема, особенно
если
она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае,
если
неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.
Интересные материалы:
Как называется Служба удаленного рабочего стола? Как незаметно удалить человека из друзей? Как определить IP адрес удаленного компьютера? Как отключить подключение удаленного доступа? Как отключить удаленное управление компьютером Windows 7? Как отключить удаленные приложения на андроид? Как отключить удаленный доступ к компьютеру? Как отключить удаленный рабочий стол? Как открыть удаленный документ Word? Как открыть удаленный доступ к MikroTik?