Рено логан 2 или лада калина кросс – Все о Лада Гранта


Экстерьер

Оценка двух машин снаружи даже при беглом взгляде подтвердит их достойный и современный внешний вид. Сразу и не определить, что внешне Рено Логан внушительнее своего соперника.

Если изучить числовые показатели, то расхожесть в характеристиках двух автомобилей станет более очевидной. Рено Logan длиннее, нежели российская Лада Калина 2, принадлежащая версии хэтчбек на 453 мм, а также на 262 мм длиннее одноименного универсала.

В других параметрах иномарка также больше Калины:

  • выше — на 1,3 см;
  • шире в кузове — на 3,3 см;
  • длиннее по колёсной базе — на 7,2 см.

Известно, что параметр клиренса Калина 2 занесён в характеристики с учётом общей нагрузки транспортного средства. У французского Рено же допмасса не учтена. По этой причине за величину реального дорожного просвета у русской Калины стоит брать значение в 210 мм для моделей с механической коробкой и 195 мм для АКП – это получается больше, нежели у модели-конкурента.

Цена


По цене Рено Логан превосходит Ладу Калину 2 как минимум на 1000$
Делая выбор между Логан и Калина 2, нужно скрупулёзно сопоставить недостатки и положительные черты каждого из автомобилей. Русская модель стоит дешевле и потому является экономически более выгодной. Минимальный набор опций в комплектации Калины 2 предлагается за 7 500 $, а максимальная – за 10 000 $. Ценовой уровень на Рено Logan выпуска 2014 года определён в пределах 8 000 – 11 000 $.

На фоне конкурента Рено Логан подкупает потенциальных покупателей комфортным и просторным салоном, высоким уровнем управляемости, а также шумоизоляционными характеристиками. Сомнение в покупке модели Логан могут вызвать два фактора: цена нового авто и стоимость расходных материалов для прохождения регламентированного ТО.

А вот для Калины обслуживание будет бюджетным: модель спроектирована в Тольятти, поэтому отечественного железного коня починят на любой базе ТО, а детали даже не потребуется долго ждать. К тому же клиренс Калины 2 намного больше – для езды по отечественным дорогам это немаловажно. Повысить же уровень комфорта в Калине можно простой установкой дополнительной шумоизоляции.

Поэтому, какой автомобиль предпочтительнее, с точки зрения представленных аргументов, сомнений нет.


Лада Калина 2 выходит победителем этого обзора

Внешний дизайн кузова

Оценка дизайна кузова – сложнейшая задача, так как вкус у автомобилистов сильно разнится. По мнению водителей, Рено Логан полностью соответствует всем запросам потребителей. Причин для этого они называют множество, например, ярко выраженную решетку радиатора или удлиненный кузов. Однако Лада по этому показателю практически не уступает конкуренту. При ее разработке оценивались последние модные течения, поэтому специалистам удалось подобрать привлекательный внешний вид.

Освещение дороги

В своей стандартной комплектации Лада несколько разочаровывает ходовыми огнями. Они не дают достаточно сильного освещения, поэтому в непогоду автомобилист немного теряется. Человек должен понять, что ради удобства надо после покупки подумать о замене.

С этой точки зрения Рено Логан превосходит все ожидания, так как его ходовые огни отлично подходят для любой погоды. Нет, некоторые водители все же предпочитают дополнительное усиление, но оно не так важно. После автосалона можно сразу поехать по своим делам, не беспокоясь о трудностях.

Характеристики

Лада Калина является небольшим автомобилем. Об этом говорят ее габариты. При этом в исполнении кузова, так называемого «семейным вариантом» — универсал, машина имеет габарит по длине не превышающий 4,104 м. Клиренс данное авто получило почти в 190 мм. Подобный параметр встречается довольно редко на автомобилях зарубежного производства. В обычном варианте исполнения – дорожный просвет менее весомый – всего 160 мм.

Если проводить сравнение, то последняя модель Renault Logan длиннее LADA Kalina на 300 мм, а клиренс находится в скромной черте в 160 мм. Но за счет компенсации разницы, конструкторам удалось расширить вместимость багажного отсека машины. На отечественном авто данный параметр равен 335 л, а у новенького Рено – почти 500 л. Хотя, если разложить задний ряд сидений, то у Лады емкость багажника увеличится до 670 л.

Сравнение по силовым агрегатам, в вопросе, что лучше, показывает, что на моторы вазовского производства мощностью 87 л.с. и 98 л.с. приходятся соответственно двигатели от Рено на 87л.с. и 102 лошадки. Российская машина имеет 16-ти и 8-ми клапанную конструкцию мотора. При этом, трансмиссия имеет пять передач и является только механической. Другие варианты не предусмотрены. Это уже для многих станет аргументом в вопросе, что выбрать.

У автолюбителей, отдавших предпочтение французскому седану, более широкие возможности альтернатив. На Renault Logan могут быть установлены двигатели литражом в 1, 4 л и 1,6 л на 8 и 16 клапанов соответственно. Заправка может быть на любом моторе произведена либо 92, либо 95 бензином. Также машина довольна экономична, если сравнить с конкурентами, это очень хорошо.

Кроме механики на француза ставится и АКПП. Кроме того, начиная со второй генерации, в ряде моделей на коробке можно встретить и достойного робота, который имеет искусственный интеллект.

Бюджет около 20.000 рублей и непростой выбор: logan или kalina cross?

«Весной хотим купить новый автомобиль стоимостью плюс-минус 20.000 рублей. Не можем выбрать между Renault Logan и Lada Kalina Cross. Не могли бы вы сделать обзор-сравнение этих авто? Как обстоят дела с запчастями, коррозионной стойкостью кузова, надежностью деталей, двигателя и пр.? И сравнить кредиты».
Обе модели относятся к малому классу (европейский сегмент «В»), в целом сопоставимы по стоимости и предлагаемым потребительским качествам. Это же касается и стоимости владения: при одинаковом подходе к вопросам эксплуатации и обслуживания принципиальной разницы в затратах быть не должно.

Начнем с конструктивных различий. Logan — это седан. Да, с достаточно просторным салоном (места для задних пассажиров предостаточно), большим 510-литровым, правда, не самым удобным багажником (петли его крышки съедают часть полезного объема, возможности трансформации ограничены типом кузова).

Kalina Cross — универсал с лучшими возможностями трансформации салона и более удобным в случае перевозки габаритных вещей багажником. Правда, компактные размеры кузова предопределяют небольшой объем грузового отделения (до шторки всего 355 л). Да и места для задних пассажиров чуть меньше, чем в Renault. Другими словами, Lada изначально не столь вместительна, но возможности трансформации салона лучше.

Главные отличия Cross-версии от просто Kalina — «обвес» и увеличенный до 183 мм дорожный просвет. В обычных условиях эксплуатации это всего лишь вопрос эстетики. Но если доводится часто съезжать с асфальта на разбитые грунтовки, большой клиренс может оказаться неплохим подспорьем.

По части силовых агрегатов обе модели близки. В обоих случаях покупателям предложен выбор между 8- и 16-клапанной версиями 1,6-литрового двигателя. В случае Lada это 87 или 106 л.с., в случае Renault — 82 и 102/113 л.с. Соответственно динамика и топливная экономичность близких версий сопоставимы.

В вопросе не упоминается тип трансмиссии, но можно предположить, что речь идет о механической коробке передач. В обоих случаях предлагается 5-ступенчатая МКПП. Помимо этого, Logan можно взять с 4-ступенчатым «автоматом», а Kalina Cross — с 5-ступенчатым «роботом» АМТ с одним сцеплением.

Сравнение технических характеристик
МодельRenault LoganLada Kalina Cross
Тип кузоваседан5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм4350/1733/15174104/1700/1560
Колесная база, мм26342476
Дорожный просвет, мм165183
Объем багажника, л510355-670
Объем топливного бака, л5050
Приводпереднийпередний
Двигатель1.61.6-16v1.61.6-16v
Объем двигателя, куб.см1598159815961596
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин61(82)/500083(113)/550064(87)/510078(106)/5800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин134/2800152/4000140/3800148/4200
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с11,910,712,210,8
Максимальная скорость, км/ч172180165177
Расход топлива город/трасса/средний, л9,8/5,8/7,29,4/5,6/6,69,3/6,0/6,69,0/5,8/6,5

Мы неоднократно тестировали и базовую Kalina, и ее Cross-версию, а также Logan второго поколения, так что имеем возможность сравнить оба автомобиля в комплексе. Так вот, в общем и целом Logan лучше. Он воспринимается как хотя и удешевленный, но европейский автомобиль.

Да, шумноват и «прожорлив», со своеобразной эргономикой, но стабильным качеством изготовления и неплохо настроенной ходовой частью. В случае Lada каждый автомобиль немного индивидуален: у одного коробка подвывает сильнее — у другого тише, у одного руль «прозрачен» в реакциях и имеет четкую обратную связь — у другого на ноль возвращается неохотно. Да и в мелочах Kalina уступает Logan.

Сравнение цен (по прайсу, без учета акций)
МодельRenault LoganLada Kalina Cross
Двигатель1.61.6-161.61.6-16
Коробка передач5АМТ
КомплектацияExpressionComfort PlusPrivilegePrivilegeLuxeActiveClassicComfortLuxeLuxe
Стоимость, руб.18.00020.70020.90022.40024.30022.50019.29019.80020.55019.820

С другой стороны, Lada и стоит дешевле. За 20.550 руб. вы можете рассматривать Kalina Cross с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и в комплектации Luxe с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и задним парктроником.

Сопоставимый по двигателю и чуть лучше оснащенный (с боковыми подушками, системой дистанционного запуска двигателя) Logan в версии Luxe будет стоить уже 24.300 рублей. А чтобы остаться в рамках «плюс-минус 20 тысяч рублей», придется отказаться от 16-клапанного двигателя и выбрать более простую комплектацию.

В лучшем случае это будет Privilege за 20.900 без обогрева лобового стекла, климат-контроля и парктроника. С другой стороны, Logan можно взять и в самой простой версии всего за 18.000 руб. (а с учетом нынешних скидок и за 17.000), тогда как прайс на Kalina Cross «стартует» с 19.290 рублей.

Сравнить кредиты? Условия зависят от программ, предлагаемых дилерами. Например, есть одинаковые предложения для Lada и Renault (cм. первые 4 колонки таблицы), а есть отличные от них. Их детальный разбор — тема для отдельного материала.

Сравнение кредитных предложений
МаркаLadaRenaultLadaRenaultLada
Название программы«Легкий старт»«Минимальный аванс»«Минимальная ставка»«Минимальная ставка»«7,99% годовых»«11,99% годовых»«0,01% годовых»«13,8%»«15,05%»
Валютабелорусские рубли
Авансовый платежот 20%от 50%от 10%
Ставка (% годовых)16,5%12,9%/16,5%*7,99%/14,9%*11,99%0,01%/14,88%**13,8%/14,8%15,05%
Срок кредитованиядо 10 летдо 5 летдо 4 летдо 5 летдо 7 летдо 7 лет
* ставка первый год/последующие годы
** ставка первые 6 месяцев/последующие месяцы

Ставки по кредитам хотя и стали ниже, но, объективно говоря, все еще очень высоки, что особенно чувствуется при больших сроках выплат. С другой стороны, «длинный» кредит позволяет получить небольшой ежемесячный платеж, а варианты с льготными ставками в первый год и возможностью досрочного погашения дают возможность снизить сумму переплаты, если расплатиться за кредит в максимально сжатые сроки.

В любом случае при выборе программы и вообще при принятии решения об использовании того или иного инструмента финансирования следует не только объективно оценить свои возможности, но и внимательно изучить все условия договора о кредите, лизинге или рассрочке, который вам предлагают, чтобы точно представлять, во что именно обойдется покупка автомобиля по такой схеме.

Теперь поговорим о вопросах эксплуатации. Что касается стоимости оригинальных деталей и обслуживания в фирменном сервисе, то несколько лет назад мы проводили сравнение Lada Kalina и Renault Sandero, во время которого выяснили, что плановые ТО Renault обойдутся дешевле, чем для Lada.

Сейчас читают: Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

Впрочем, разница составила менее 10%, так что можно считать ее несущественной. Вот стоимость кузовных деталей и оптики будет различаться в разы, причем за малым исключением не в пользу иномарки. В общем, если в случае с Kalina еще можно рискнуть, то на Logan лучше сразу оформлять Полное КАСКО!

Если говорить об обслуживании своими силами, то обе модели достаточно просты, ничего сложного нет. Logan II представляет собой эволюционное развитие предшествующей модели. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации.

В платформе В0 используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 1990-х. В свою очередь Kalina II — эволюция прежней модели, а та базируется на технологиях, применявшихся еще на переднеприводных моделях первого поколения ВАЗ-2108/09/099.

Надежность? Cлава Logan как «неубиваемого» автомобиля несколько преувеличена, а современные «Лады» намного лучше, чем мнение о них. Если покупать автомобиль новым и грамотно эксплуатировать, первые 5-6 лет и 100-150 тыс. км все будет сводиться к плановому обслуживанию и замене отходивших свое «расходников», если не очень повезет — к паре-тройке гарантийных случаев. Также Lada может досаждать большим количеством мелких неприятностей, но по-крупному должна выглядеть не хуже Renault.

О двигателях и коробках расскажем отдельно. Независимо от числа клапанов двигатели ВАЗ на Kalina II не прощают обрыва ремня ГРМ. Последствия — поршни «встречаются» с клапанами, повреждая последние. Кроме того, известны случаи, когда доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров.

Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применять только качественные детали. Повторимся: для автомобилей ВАЗ на рынке много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно.

Несмотря на модернизацию, коробка передач по-прежнему любит «голосить», но на надежности это никак не сказывается. При активной езде (особенно в связке с более мощным 16-клапанным мотором) преждевременно изнашиваются синхронизаторы второй передачи, из-за чего включение данной ступени становится затрудненным. При больших пробегах могут «уставать» подшипники валов.

8-клапанный двигатель Renault K7M имеет славу «вечного». Он создан на базе К7J объемом 1,4 литра (Clio, Kangoo и т.д.), впервые его применили еще в середине 1990-х на Renault Megane/Scenic. Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсирования и отсутствие дополнительных систем вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания, делают этот мотор простым и неприхотливым, а главное — долговечным: ресурс действительно превышает 400 тыс. км!

На версии с МКПП по-прежнему ставят 16-клапанный К4М (102 л.с.), а на машины с «механикой» с 2022 года — двигатель H4M (он же ниссановский HR16DE) с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс цепи — примерно 130-150 тыс. км, далее она растягивается, сбиваются фазы газораспределения, так что вечным данный привод ГРМ точно не назовешь.

Еще один нюанс: замена свечей требует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. Этот мотор уже не считается «вечным», но свои 300-350 тыс. км точно отходит. Через 5-7 лет и 70-80 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки.

С точки зрения коррозийной стойкости обе модели — середнячки, без должного ухода через 5-6 лет кузова будут страдать от ржавчины. Впрочем, первые несколько лет с защитой вполне справляется заводской антикор. Оцинкованный кузов Logan неплохо противостоит коррозии при возникновении сколов, а вот Kalina может «зацвести», так что контрольный осмотр и оперативная подкраска поврежденных мест обязательны.

Что в итоге? С точки зрения затрат на содержание обе модели находятся примерно на одном уровне, так что при выборе мы бы рекомендовали ориентироваться на другие параметры. Например, какой автомобиль больше устраивает в части пассажирских и грузовых возможностей, больше понравится в ходе тестовой поездки.

И лишь после этого следует учитывать разницу в стоимости автомобилей. Kalina Cross дешевле, поэтому можно или сэкономить на покупке или в те же деньги взять Lada с лучшим уровнем оснащения и более мощным двигателем. А может статься, что только после «примерки» автомобиля вы поймете, что лучше доплатить и все-таки взять более дорогой Logan.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Внутренняя оснастка

Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).


Внутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре

В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.

Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.


Салон Рено Логан пропитан минимализмом

Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.

Внешность

Наверное, многие, прочитав заголовок, недоверчиво покачают головой. И правда, о какой внешней красоте может идти речь? Как Логан, так и Калина являются представителями сверхбюджетного ценового сегмента, и здесь сэкономили везде, где это было возможно.

Лада Калина — это одно из первых творений ВАЗ, которое можно сопоставить с определенным классом иномарок. Это первый выходец концерна, который получил незаурядную внешность, двигатели, которые стали на порядок лучше и соответствуют именно европейским стандартам, и, конечно же, опции, присущие лишь более дорогим представителям зарубежных концернов.

Рено Логан — это компактный седан, который появился во второй половине нулевых, как машина, лучше всего подходящая для эксплуатации для личных целей и для работы. В итоге машина получилась крайне дешевой, что и принесло ей бешеную популярность и заслуженную строчку вверху списка самых покупаемых моделей в России.

Надо отдать должное, Калина и Логан имеют сопоставимую внешность. Лада обладает приятными, округлыми формами и смотрится вполне гармонично. Нельзя сказать, что произведение ВАЗ получило броскую внешность, но авто ничуть не кажется аляповатым и вычурным, что можно сказать о некоторых представителях зарубежного производства.

Помимо универсала, у этого автомобиля с выхода второго поколения модели есть исполнение Кросс, которое лучше подходит для езды по бездорожью, имеет больший дорожный просвет, а также может похвастаться крайне практичными молдингами вокруг колесных арок и бамперов.

Против исполнения Кросс, которое выпускается в цехах ВАЗ, модели от Рено противопоставить, пожалуй, нечего. У Логана нет вариации хэтчбек и универсал, так что владельцам остается довольствоваться лишь преимуществами седана. Внешность авто первого поколения получилась угловатой и аляповатой, пропорции подобраны не самым удачным образом.

Этого нельзя сказать о втором поколении француза. Здесь дизайнеры потрудились на славу, и свет увидел, действительно, красивый и стильный автомобиль, на котором не стыдно появиться даже на улицах крупного мегаполиса. Внешность здесь стала на порядок лучше, чем раньше.

Интерьер модели также претерпел немало изменений, и теперь в разы выигрывает у легковушки от ВАЗ. Правда, обе модели по-прежнему имеют в своей отделке дешевый и жесткий пластик, но при такой цене жаловаться на это не очень разумно.

Аудиосистемы автомобилей

Эти устройства в обоих автомобилях Nissan Almera или Renault Logan существенно различаются. Богатые версии Логан располагают полноценными магнитолами, не отстающими от бешеного ритма современной моды в сфере электронных средств медиа. Кнопки управления аудио-комплексом удобно разместились на рулевом ободе.

Если сравнить, то магнитола в Ниссан — прямая противоположность. Она огорчает владельцев своей неспособностью воспроизводить программы в давно распространенном формате MP3. Несмотря на присутствие сенсорного управления, это устройство для магнитолы Логан не выступает конкурентом. Еще одна ложка дегтя – нет возможности коммутировать внешнее накопительное флеш-устройство. Продолжаем сравнение.

Сравнение транспортных средств

Рассматриваемые машины относятся к классу компактных, бюджетных средств передвижения. Представленные автомобили довольно популярны в России. Технические характеристики приблизительно одинаковы.

Дизайн транспортных средств отличается современностью. Автопроизводители провели солидную работу по улучшению внешнего вида. Отмечают, что Рено Логан более эффектен и интересен по дизайну. Элементы солидности добавляют крупная решетка радиатора и презентабельная оптика. Калина по внешним характеристикам проигрывает оппоненту: не хватает оригинальных вставок для узнаваемости и выразительности машины.

Внутреннее пространство Калины оставляет желать лучшего: не достаточно простора, салон тесный, с трудом вмещает трех пассажиров на заднем сидении. Салон Логана отличается комфортом и вместительностью.

Техническое оснащение автомобилей различно. В штатную комплектацию Калины входит:

  • Подушка безопасности напротив сидения водителя.
  • Усилитель руля.
  • Возможность регулирования водительского сидения.
  • Электроподъемники стекол (передние).
  • Складные пассажирские задние сидения.

Комплектация Логана отличается установкой антиблокировочной системы ABS, статичными сидениями без возможности складывания. Автомобиль в базовой сборке более безопасен, чем оппонент.

Стоимость транспортных средств различна. Базовая версия Лады Калины обойдется приблизительно в 420 тысяч рублей. Рено Логан в штатной комплектации продают за 470 тысяч рублей. Разница в 50 тысяч завышена, так как по техническим характеристикам автомобили примерно одинаковы.

Обе машины имеют комплектации Люкс. При повышении уровня оснащенности возрастает надежность и безопасность автомобиля. Так в наивысшей комплектации Калина оборудована ABS. ESP. подушками безопасности. системой климат-контроля. усилителем руля. компьютером. подогревом сидений. всевозможными автоматическими кнопками для регулирования руля, сидений и облегчения управления автомобилем. противотуманными фарами. Цена на люксовую категорию возрастет на 120 тысяч рублей от основной стоимости.

Логан высшей комплектации оснащен ABS. ESP. подушками безопасности. системой контроля климата. компьютером. дистанционным управлением. электропакетом, обогревом зеркал и сидений. противотуманными фарами. регулируемой рулевой колонкой. круиз-контролем. комплексом помощи при подъеме в гору. Такие улучшения потребуют доплаты в 270 тысяч рублей.

Лада Калина «Люкс» обладает мощностью 106 лошадиных сил, набирает максимальную скорость 175 км в час, до 100 км набирает разгон за 12,9 секунды. На 100 км тратит 8,6 л топлива.

Рено Логан «Люкс» имеет мощность 102 лошадиных силы, набирает максимальную скорость 171 км в час, до 100 км разгоняется за 11,7 секунды. На 100 км расходует топлива 10,9 л.

Общие технические сведения

Лада Калина пережила смену поколения. Именно в августе 2022 года состоялась презентация второй генерации модели. Производство стартовало лишь в мае 2022 года, а уже с лета машину начали продавать через официальных дилеров.

Lada Kalina 2 построена на платформе 2190 компании АвтоВАЗ, но её существенно модернизировали. Передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция, основанная на винтовых пружинах. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем от корейского производителя. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади располагаются барабаны.

Как и Лада Калина, хэтчбек Renault Sandero предлагается в настоящее время уже во втором поколении. Дебют этой генерации состоялся в сентябре 2022 года в Париже. Но стоит отметить, что тогда Sandero презентовали под маркой Dacia. Шильдик от Renault машина надела летом 2022 года. Буквально через месяц автомобиль показали в России в рамках Московского автошоу.

С июля 2022 года в России продаётся уже растайлинговая версия. Хотя в таком виде автомобильс осени 2022 года. Модернизация коснулась внешности, немного переработали салон и включили несколько дополнительных опций.

Основой для нового Sandero стала переднеприводная платформа М0. Её отличительной особенностью является широкое использование высокопрочной стали при создании несущего кузова, а также поперечное расположение силового агрегата.

Lada Kalina

Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая система со скручивающейся поперечиной, дополненная гидравлическими амортизаторами. На двух осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный, работает совместно с гидроусилителем.

Обе машины переднеприводные, относятся к европейскому субкомпактному B классу.

Особенности движения

При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.

Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.

Салон по всем показателям

Следующим этапом обсуждения должен стать салон, так как именно он важен для всех семейных водителей. Нужно сказать, что Калина 2 сразу разочаровывает население, ведь в ней на заднем сидении свободно умещается лишь пара пассажиров. Единственный лишний человек превращается в проблему, не позволяя всем остальным ехать с комфортом. Хотя на переднем пассажирском месте даже крупный мужчина не ограничивает себя, что стало важным выбором со стороны конструкторов.

Распространенный Logan, наоборот, дает больше свободы на заднем сидении. Даже втроем люди чувствуют себя комфортно, поэтому поездка для них превращается в наслаждение. Вот только на переднем сидении иномарка вряд ли позволит расслабиться. Для этого придется полностью отодвинуться назад, а это неправильно.

53-lifan_zr-02_16

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

Рено Логан

Логан – представитель французского бренда. Первые экземпляры популярных ныне автомобилей произведены в 2012 году.

Основные характеристики машины:

  • Клиренс – 15,5 см.
  • Габариты – длина 4,3 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м.
  • Масса – 1,1 т.
  • Объём багажника – 510 л.

Логан относится к категории автомобилей В класса. Однако французские производители решили проблему небольших багажников хэтчбеков. Размеры Логана некоторые специалисты относят к категории транспорта С. Миниатюрные габариты и объемный багажник позволяют без проблем передвигаться по городу и путешествовать за его пределами.

Приборная панель должна быть удобной

Оценивая эргономичность приборной панели, человек обязательно отметит Logan. Причиной этого является несколько факторов, которые можно назвать отличным конструкторским решением.

  • Близкое расположение всех кнопок.
  • Чуть выгнутая панель для водителя.
  • Свободный доступ к дополнительному оборудованию.

За счет использования столь простых принципов профессионалам удалось провести полезную работу, превратив Рено Логан в лучший выбор для длительных поездок. Водитель нисколько не устает и при этом у него нет необходимости отвлекаться от дороги, чтобы отыскать очередной переключатель. Вследствие этого его внимание полностью сосредотачивается на пространстве перед автомобилем, что исключает возникновение какой-либо опасной ситуации.

Модель Калина не даст такого удобства. Стандартная прямая приборная панель уступает иномарке, так как не обладает должной эргономичностью. Нет, в базовой комплектации до оборудования добраться несложно, а вот любое дополнение превращается в проблему. Пожалуй, этот фактор сильно разочарует любителей комфорта. Они быстро поймут, что надо приобрести иномарку, отказавшись от отечественного автомобиля.

Что хорошо, а что плохо

«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:

  • неубиваемая подвеска;
  • багажник на 520 литров;
  • тёплая печка;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
  • большой клиренс;
  • надёжная японская АКПП.

Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:

  • поломки у авто случаются редко;
  • неубиваемая ходовая часть;
  • экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
  • хорошо продаётся на вторичке;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.

У DaewooNexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:

  • Надёжность. Машина крайне редко ломается.
  • Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
  • Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
  • Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
  • Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.

Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.

У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.

У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из — частые поломки шаровых опор.

У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:

  • Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
  • Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
  • Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
  • Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
  • Повышенный расход топлива.

Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?

Интерьер лады ларгус и рено логан

Касаемо внешнего облика салонного пространства можно заметить, что в интерьере Логан выглядит более привлекательно, чем российский конкурент. Материалы у «европейца» более качественные и приятнее при тактильных манипуляциях. Уровень оснащения опциями комфорта выше, чему подтверждением служит комплекс мультимедиа, располагающий большим дисплеем.

Базовая комплектация «француза» за доплату может быть дополнена такими опциями:

  • боковыми подушками;
  • легкосплавными дисками;
  • системой навигации.

Боковые зеркала позволяют водителям обоих универсалов заполучить хорошую обзорность.

Далее соревнуются багажные отсеки. Вместимость у Логан оказалась лучше, ведь 573 литра полезного пространства оставили позади в конкурентной борьбе 560 литров, которые может предложить российская модель. Почти одинаковый объем, поэтому выбрать, что лучше сложно: Рено Логан или Лада Ларгус.

Ларгус «отыгрывается» благодаря более вместительному салону. Запаса для ног пассажиров кормы здесь больше, поэтому в дальних поездках они заведомо наделены достаточным комфортом.

Комплектация Лагрус также предусматривает возможность установки литых дисков, системы «АБС», подушки для водителя и климатической установки. Естественно, что это все доступно за некоторую доплату. Продолжаем сравнение в попытке выявить, что лучше Рено Логан или Лада Ларгус.

Двигатели

Несмотря на тот показатель, что у отечественного автомобиля имеется возможность предложить покупателю всего один силовой агрегат, а у французов имеется два силовых варианта, из этих трех двигателей самым мощным является как раз-таки отечественный агрегат.

Что касательно французского автомобиля, то он имеет вариант на 8 клапанов. Несмотря на показатель в 1.6 литра и специальную систему впрыска горючего, отдача автомобиля составила всего лишь 82 лошадиные силы. Работает автомобиль на 5000 оборотах, однако крутящий момент автомобиля равен 134 Нм.

Несмотря на это динамика Рено вполне неплохая. Машина имеет возможность разгоняться до 100 километров в час за 11.9 секунд. Что касательно максимальной скорости автомобиля, то здесь не все так здорово. Показатель составил всего 172 километра в час. Расход топлива в данном случае уж слишком велик, для такого агрегата: 9.5, 7.2 и 5.8 литров по типу город, трасса, общее.

Что касательно второго варианта французского автомобиля, то здесь имеется агрегат, который работал на мощности 102 лошадиные силы. Здесь уже имеется вариант на 16 клапанов. Кроме всего прочего, обороты составляют 5750 показателей. Что касательно тяги, то здесь так же все немного поменялось.

Двигатель Весты

У отечественного автомобиля есть возможность воспользоваться только одним доступным вариантом. В данном случае имеется двигатель отечественного производства на 1.6 литра, работающий на мощности в 102 лошадиные силы. Что касательно этого варианта на 16 клапанах, мощность ровна 106 лошадиным силам.

Крутящий момент в данном случае составляет 148 Нм. Что касательно динамики автомобиля, то здесь не все так здорово, разница с французом составила всего -0.1 секунды, и то, в данном случае речь идет о более слабом варианте на 82 лошадиные силы. Второму варианту автомобиля Лада Веста уступает 1.3 секунды. Что касательно показателя экономичности автомобиля, то здесь также все практически на уровне с Рено – 9.3/6.9/5.5 литров.

В этих показателях Веста немного уступает французскому варианту авто. Однако это лишь на время, ведь совсем скоро появится вариант на 110 лошадиных сил. Кроме того, скоро появится и вариант агрегата на 1.8 литра, который уже будет иметь 122 лошадиные силы.

Мало того появится и совсем бюджетный вариант двигателя с мощностью в 87 лошадиных сил. Именно по этим причинам российский седан в скором времени значительно обойдет француза по всем показателям. Поэтому в этом плане выбор, что лучше: Лада Веста или Рено Логан, очевиден.

Окончательный вердикт

Оба представленных автомобиля — достойные представители бюджетного ценового класса. Обладая безусловной надежностью, они способны обходиться долгое время без внерегламентного ремонта. Что выбрать, и кто все-таки лучше — каждый решает сам, а тем временем инженеры российской и французской компании продолжают совершенствовать данные модели и обещают устранить все выявленные владельцами недостатки в ближайшее время.

Тест Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Aveo. Кому на Руси хорошо?

LADA > Kalina

Chevrolet > Aveo

Основные ходовые характеристики

Рассмотрение ходовых показателей обычно не интересует потребителей. Они уверены в том, что Рено Логан будет лучше по всем характеристикам, поэтому на Лада они даже не смотрят. Только они сильно ошибутся, не представляя себе, какое совершенство создали тольяттинские конструкторы.

Максимальная скорость для Калины составляет 175 километров в час, а вот Рено Логан позволит набрать не более 162. Чувствуется колоссальная разница, которая обязательно поразит любителей быстрой езды. Если хочется по-настоящему разогнаться на трассе, стоит приобрести отечественный автомобиль, позволяющий легко превосходить конкурентов.

Неужели по остальным показателям машина также хороша? В своей облегченной комплектации Калина набирает 100 километров в час за 12,2 секунды, а в базовой – за 13. Как же ведет себя Logan? На его спидометре 100 километров в час появится также через 13 секунд, поэтому ощутимой разницы не найдет ни один водитель.

Такая сравнительная характеристика показывает, что при покупке автомобиля к данному параметру можно не присматриваться. Хотя по всем характеристикам отечественная модель намного интереснее. Пусть ей далеко до зарубежного мощного спорткара, однако мужчина сможет показать себя на дороге, сильно удивив всех окружающих водителей. Он быстро разгонится до высокой скорости, обойдя многочисленных конкурентов.

Габаритные размеры машин

Теперь пора перейти к габаритным размерам, так как они очень важны для узких городских дорог. Каждый новый автомобиль стоит оценивать по этому параметру. Почему? Если неопытный водитель сядет за руль удлиненной иномарки, он попадет в неприятную ситуацию, заехав в узкий тупик, так что надо задуматься перед покупкой.

У Рено Логан длина составляет 4288 мм, а у Лада – 4084 мм. Сразу видно, что отечественная модель чуть меньше, что радует многих людей. Правда, этот показатель серьезно влияет на некоторые остальные параметры, которые также оказываются важными.

Комплектации

Самое время оценить функциональную начинку двух представленных автомобилей, и выяснить, что каждый из представителей может предоставить против своего конкурента. Калина — это машина, имеющая максимально скромные комплектации, а потому здесь не удастся увидеть чрезмерно богатой функциональной начинки. Впрочем, здесь есть буквально все, что может быть полезно современному водителю, электропривод стекол, обогрев зеркал, гидроусилитель руля, бортовой компьютер — это еще не все, что можно будет найти в машине в наиболее дорогой комплектации.

В чем отличия версии Prestige?

Данный вариант модели Престиж является более оснащенным среди своих сородичей, независимо от объема мотора (1,4 или 1,6-литрового).

В качестве стандартного набора оборудования здесь присутствуют:

  • компьютер бортовой системы;
  • кондиционер;
  • подушка безопасности в единственном экземпляре.

В числе дополнительных и платных опций можно встретить:

  • аудиосистему;
  • сигнализацию;
  • кузовное лакокрасочное покрытие с «металлическим» эффектом.

В сравнении с «Аутентиком», у «Престижа» в интерьере присутствует больше удобных опций. Отличным дополнением к передним стеклоподъемникам является наличие задних таких механизмов с аналогичным приводом. Электроприводами обзавелись наружные зеркала. Вдобавок для них стала доступной удобная функция подогрева. В этом и есть основные отличия комплектации.

Неоценимой для отечественного климата опцией подогрева производитель наделил кресло водителя. Пассажирское переднее сидение лишено такого удобства ввиду той же принадлежности автомобиля к «бюджетной» категории.

У рулевого управления в арсенале имеется незаменимый помощник – гидроусилитель. Штатная противотуманная оптика стала на порядок эффективнее и помогает лучше обозревать дорогу в плохую погоду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]