Лечим стук в передней подвеске на мелких кочках и неровностях Рено Логан

Многие владельцы Lada Largus сталкиваются с крайне раздражающим скрипом сидений при езде. Существует несколько способов устранить эту неисправность.

Для начала убедитесь что это именно скрип сидений: бывает что скрипит крепление замка ремня безопасности. Причем скрипеть может как у водительского замка, так и у пасажирского. Побробуйте в момент скрипа прижать замок рукой (будьте осторожны, следите за дорогой!) — если проблёма в нём, то она сразу обнаружится. Лечится легко — любой силиконовой смазкой брызнуть как на крепления замка, так и в сам замок ремня (да, да!). Если скрип возобновится, открутите гайку крепления замка (см. тут) и установите под неё толстую шайбу. Скрип из этого места пропадёт навсегда.

Наиболее вероятные места скрипа сидений Ларгуса:

  • в месте, где пружины подушки крепятся за кронштейн на каркасе сидения.
  • в салазках
  • в местах трения пружин, или металлического карскаса с поролоном
  • боковые клёпки сиденья

Первое и самое простое что нужно попробовать — силиконовая смазка-спрей. Не используйте смазки с сильным запахом. Распылите спрей на места зацепления пружин подушки с металлическим каркасом сиденья.

Если вы обнаружили что звук исходит именно от трения поролона, то воспользуйтесь также силиконовой смазкой.

Салазки сиденья смажьте твердой смазкой (например литолом).

Для более радикального решения снимают сиденье и подкладывают под зацепления крючков пружин куски резины (см. фото)

Постарайтесь, чтобы ширина подкладываемого материала перекрывала всю ширину кронштейна, за который крепится пружина.

Есть похожие решения, когда пружины снимают и одевают на них разного рода трубки, кембрики, обматывают их изолентой, скотчем. Но эти способы не дают длительного эффекта и более трудозатратны.

Кусок шланга одетый на предварительно снятую пружину так же решает проблему скрипа.

Ещё одна причина — две КЛЁПКИ, которые находятся сбоку сиденья, одна ближе к замку ремня безопасности, другая ближе к переду сиденья. (см. фото)

Клёпки так же обрабатываются силиконовой смазкой, после чего скрип от них совершенно пропадает.

Характеристики и конструкция

Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • подрамник;
  • рычаги;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки;
  • повторный кулак;
  • ступица;
  • амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.

Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.

Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.

Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.

Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.

Какие лучше опоры стоек на Гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.


Схема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

  • Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку. Опоры стоек ANVIS 2190 , цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS. Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм. Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые. Технологии будущего , артикул 2192-2902821 , цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные. Бюджетные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару. Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Неисправности переднего и заднего узла

Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.

Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе

В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.

Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).

На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.

Признаки неисправностей амортизационных стоек

Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.

Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:

  • подтёки масла;
  • сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
  • вибрация, скрипы и стук при движении;
  • управляемость снижается;
  • сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.

Не менее важную роль в подвеске выполняют пружины, имеющие свои характерные симптомы неисправностей. Среди них уменьшение дорожного просвета, толчки и сильное раскачивание при наезде на препятствия. При обломе витков пружин можно заметить, как кузов кренится в ту или иную сторону, когда автомобиль стоит на ровной площадке.

Признаки неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости

Данный элемент предназначен для сохранения устойчивости автомобиля в ровной плоскости и недопущения раскачивания кузова. Стабилизатор функционирует вместе с рычагами, с помощью которых закрепляется к амортизационным стойкам и ступицам. Деталь достаточно долговечная, но из-за естественного износа приходит время замены стабилизатора подвески.

Диагностировать неисправность этого элемента можно по ряду общих признаков и некоторых особенных симптомов.

Что происходит:

В каких ситуациях:

Немаловажная деталь подвески – это рычаги, с их помощью угол поворота ведущих колёс ограничивается. Рычаг связан с поворотным кулаком через шаровую опору. Сам по себе этот элемент является металлической трубкой, изогнутой определенным образом. Соответственно, выходит из строя очень редко.

Неисправности, связанные с рычагами подвески, чаще всего будут следствием износа или повреждения сайлентблоков, с помощью которых рычаги фиксируются.

Определить неисправности можно по таким признакам:

  • нарушение балансировки ведущих колёс;
  • стук при наезде на препятствия;
  • на ходу автомобиль тянет влево или вправо.

Другие причины

Когда водитель понимает, что у него скрипит руль при вращении, он начинает искать причину. Однако неисправность может заключаться в разных элементах системы авто. Для конкретных марок автомобилей есть свои специфические причины, которые не рассматриваются в данной статье. Разнообразие систем рулевого управления настолько велико, что и причин неисправности много.

В любом случае, какой бы ни была причина неполадок, устранить ее необходимо в кратчайшие сроки. И будет хорошо, если это сделает профессионал своего дела. Лучше всего обратиться к механику, как только заметите какие-либо тревожные симптомы, которые могут указывать на неисправность в усилителе рулевого управления или в других важных узлах. Недооценка мелких проблем может привести к их обострению и полному разрушению системы, что связано с дорогостоящим ремонтом.

Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса

Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат (если нет подъемника);
  • комплект торцевых головок и гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • молоток, монтажная лопатка и др.

Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.

  1. Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
  2. Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
  3. Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
  4. Снять нижнюю резиновую втулку.
  5. Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.

Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.

Для демонтажа самой штанги нужно открутить крепления со стороны рычагов и снять скобы. Если при осмотре обнаруживаются следы износа в местах крепления подушек, штангу лучше поменять.

Замена рычагов

На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.

Для снятия потребуется открутить крепление штанги к рычагу и убрать защитный щиток мотора. Далее откручивается болт крепления шаровой опоры и кулака поворотов. Этот болт нужно вытащить, если не получается выбить молотком. Отвёрткой с плоским концом или монтажной лопаткой разжать соединение наконечника шаровой и поворотного кулака.

Следующим шагом будет отжатие рычага вниз. Наконечник шаровой выйдет из зацепления с поворотным кулаком. Торцевой головкой открутить болт крепления кронштейна к подрамнику, после чего его можно демонтировать.

Ключом выкрутить гайку болта крепления рычага спереди, после чего выбить его. Затем нужно также выкрутить гайку заднего болта и выбить болт аналогичным образом. Теперь рычаг можно снять и установить новый в обратном порядке.

Замена шаровой опоры

Эти детали меняются намного чаще, чем остальные элементы подвески, даже несмотря на большой ресурс этих деталей. Обычно замена узла требуется при повреждениях резинового пыльника, появлении люфта и т. д. Воспользовавшись приведенной выше инструкцией, нужно демонтировать рычаг вместе с шаровой опорой.

С помощью отвёртки надо поддеть корпус узла и выбить (выпрессовать с помощью специального съёмника) шаровую из корпуса.

Перед тем как установить новую шаровую, нужно внимательно осмотреть посадочное гнездо и очистить это место от пыли и грязи. С помощью подходящей оправки или подложив торцевую головку соответствующего размера под рычаг, установить новую шаровую, запрессовав ее с помощью молотка на посадочное место. Затем всё нужно делать по обратной снятию схеме.

Замена ступичных подшипников

При больших пробегах они нередко выходят из строя. Эти детали нужно незамедлительно менять. Новый подшипник требуется и после снятия ступицы (подшипник в большинстве случаев будет поврежден).

Работа по замене узла должна выполняться так.

  1. Поднять рычаг стояночного тормоза и включить 1-ю передачу (под колёса подложить противооткатные упоры).
  2. Открутить гайку крепления ступицы к оси (при необходимости нужно попросить помощника нажать педаль тормоза, исключив проворачивание). Вообще ступичную гайку надо ослабить ещё до того, как автомобиль поднят на домкрате.
  3. Снять колесо (колесные болты ослабляются до вывешивания).
  4. Отсоединить датчик скорости и защиту тормозов спереди.
  5. Демонтировать наконечник штанги привода от кулака и вывести наконечник шаровой из посадочного места на поворотном кулаке.
  6. Открутить болты крепления амортизационной стойки от поворотного кулака.
  7. С помощью специального съёмника выпрессовать ступичный подшипник из посадочного гнезда на ступице.

Ступичный подшипник удерживается с помощью стопорного кольца, поэтому сначала нужно демонтировать это кольцо, после чего сальник, а уже потом подшипник ступицы.

Перед тем как установить новый подшипник, нужно очистить место для него и канавку для монтажа стопорного кольца. Подшипник запрессовывается в посадочное гнездо с помощью того же съёмника. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Смотрите также

Комменты 31

Итак, это шаровые. Обе. Не очень болтаются, но свободный ход есть. При том что левую я уже менял 2 года вспять на Sasic (пробег был 46 т.км ).

Это естественно удручает. Из 72,5 тыщ пробега 90% это МКАД и Дмитровское шоссе. А 10 т.км. — это совершенно автобаны Европы. По лежачим не насаюсь. Соединения на мостах проезжаю в самых ровненьких местах (буквально понимаю на каком мосте/эстакаде на каком стыке в каком месте нужно переезжать)

Кроме этого произнесли, что нужно перебирать коробку. Болтается правый привод, в Логан гараже в принципе гласили то же самое. 16 тыщ за работу + позже по ситуации запчасти. Там вначале потел, а позже и тёк сальник, и когда я менял шестерёнки 5 передачи, то поменял и сальник. Автосервис посоветовали в Ларгус Шопе на Коровинском шоссе. Мастер-*удила вынимал привод ломом, т.к. он не вылезал. И есть огромное подозрение, что это он там что-то разломал. Но вскрытие покажет. Может это и не он. Сальник на 50 т.км тоже не должен просто так течь.

Спасибо за ответ. В пн поеду тоже демонстрировать (в сервис), уж больно очень стучит, напрягает

Итак, это шаровые. Обе. Не очень болтаются, но свободный ход есть. При том что левую я уже менял 2 года вспять на Sasic (пробег был 46 т.км ).

Это естественно удручает. Из 72,5 тыщ пробега 90% это МКАД и Дмитровское шоссе. А 10 т.км. — это совершенно автобаны Европы. По лежачим не насаюсь. Соединения на мостах проезжаю в самых ровненьких местах (буквально понимаю на каком мосте/эстакаде на каком стыке в каком месте нужно переезжать)

Кроме этого произнесли, что нужно перебирать коробку. Болтается правый привод, в Логан гараже в принципе гласили то же самое. 16 тыщ за работу + позже по ситуации запчасти. Там вначале потел, а позже и тёк сальник, и когда я менял шестерёнки 5 передачи, то поменял и сальник. Автосервис посоветовали в Ларгус Шопе на Коровинском шоссе. Мастер-*удила вынимал привод ломом, т.к. он не вылезал. И есть огромное подозрение, что это он там что-то разломал. Но вскрытие покажет. Может это и не он. Сальник на 50 т.км тоже не должен просто так течь.

Шаровые почем сегодня, ну + —

На exist.ru Sasic стоит 500р. Реношная (оригинал) 800р. Есть и за 300.

Короче болтик на защите открутился а я уж распереживался

Ну что-то. Отыскали причину? У меня таковая ж хрень вылезла вчера вечерком, сейчас звук усилился

Пока не вызнал, в субботу поеду. Но у меня звук возник и усиливался медлительно

Отпишись в любом случае, идет?

Отпишись в любом случае, идет?

У меня одна из стоек была послабже затянута при подмене шаровой, постукивало чуток чуток.

Источник: www.drive2.ru

Способы увеличения клиренса Ларгуса

Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.

Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.

Увеличение клиренса своими руками

Для того чтобы сделать дорожный просвет больше (лифт подвески), автовладельцы используют несколько основных приёмов:

  • установка колёсных дисков или шин большего радиуса;
  • монтаж специальных проставок под амортизационные стойки;
  • замена пружин на более жёсткие, а также установка удлиненных амортизаторов.

Некоторые применяют для этих целей пневмоподвеску. С точки зрения рационализма (а Ларгус в основном используют люди, предпочитающие практичность универсала) это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, установить пневмоподвеску своими руками сможет далеко не каждый автовладелец. Плюс ко всему компрессор и ресивер будут занимать полезное пространство в багажнике, что опять же непрактично.

Подобный тюнинг подвески не пользуется популярностью.

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

: при торможении на машине — почему и что делать?

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Проверка ходовой части и трансмиссии

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене. Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака. При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем. Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока)… … и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы. Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

При повороте руля слышен скрежет в районе колес

В чем может быть причина

Когда слышны скрипы, скрежет или хрустит колесо при повороте, это может происходить при наличии одной из следующих причин:

  • Вследствие длительной эксплуатации существует износ рулевой рейки. Возможно, что шум является следствием того, что ослаблено крепление.
  • К такому результату приводит неисправность рулевой колонки.
  • Если у амортизационной стойки подшипники нуждаются в замене или имеются неисправные шаровые опоры, это также является возможной причиной возникновения шума.
  • Механизм привода должен работать в условиях чистоты, однако если произойдёт разрыв пыльников, то грязь попадёт внутрь и нарушит его работу.

Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус

  1. Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
  2. Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
  3. В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.

Передняя подвеска

Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.

Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.

Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.

Задняя подвеска

Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.

Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Как определить причину?

К сожалению, далеко не каждый водитель может с легкостью определить причину появления скрипа. Это почти невозможно сделать без тщательной диагностики. Звуки появляются при неправильной работе одного или нескольких элементов системы авто. Понять, какая именно деталь «капризничает» довольно сложно.

Прежде чем ехать в мастерскую, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Какой тип звука слышится.

2. Обстоятельства, при которых возникает звучание.

3. Регулярно ли слышен скрип или он появляется в определенные моменты.

4. Есть ли вместе со звуком еще какие-либо проблемы.

Все эти симптомы нужно рассказать мастеру, чтобы ему было легче разобраться в работе машины. Чем проще определить проблему, тем быстрее ее удастся ликвидировать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]