Сколько служит моторчик отопителя – зависит от интенсивности его использования и условий. Если активно нагружать климатические системы и не менять салонный фильтр – проблема может появиться уже через 20-30 тысяч километров. Самая частая неисправность моторчика печки это писк и визжание. Чтобы такого не происходило нужен регулярный уход за печкой, ее моторчиком, и за всей климат системой в целом.
При щадящем режиме работы и периодическом обслуживании ремонт вентилятора печки может потребоваться лишь через 100-200 тыс. км пробега и более. Основные признаки по которым можно будет определить такую необходимость – шумная работа (треск, свист, вой и т.п.) или вибрация. Если признаки работы вовсе отсутствуют или снизилась интенсивность потока воздушного напора из воздуховодов при включении климатического оборудования, скорее всего придется разбирать печку, проверять и проводить более сложный ремонт.
Большинство автомобилей оснащены вентиляторами центробежного типа (бочкообразными) с коллекторным двигателем, поэтому проверка моторчика печки и его восстановление во многих случаях аналогичны. Осевые вентиляторы (пропеллеры) используются только на старых авто, вроде Жигулей и Москвичей, а бесщеточные моторы редки даже среди дорогих иномарок. Поэтому данная статья посвящена именно коллекторным моторчиком печки с центробежным вентилятором.
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
avtorele24.ru
Форд фокус 2 снять мотор отопителя.
Форд фокус 2 снять мотор отопителя салона.
Как на Ford Focus 2 снять мотор отопителя салона. В интернете много статей как это делается. Но да это хлопотное дело, надо чуть раскорячиться.
Для начало надо открыть перчаточный ящик (бардачок) там видим 7 саморезов которые держать коробку самого бардачка. Выкрутив их вытаскиваем сам бардачок, а не крышку от него ее после надо снять. Далее переходим к монтажному блоку, который находиться под бардачком, Его нужно снять с креплений и отодвинуть в сторону, не нужно вытаскивать разъемы. Для чего снимаем монтажный блок, что бы вынуть через низ мотор отопителя.
Переходим к самой эротичной работе надо снять заслонку рециркуляции воздуха салона. Она крепится 3 саморезами к корпусу блока.
Два из них можно сказать в доступе и видны, но задний саморез его прийдется крутить на ощупь или через зеркало.
После того как мы демонтировали заслонку рециркуляции нашему взору открывается сам вентилятор отопителя. Снять его немного по проще, но надо перейти на сторону водительской стороны. Вытаскиваем Разъем с вентилятора нащупываем рядом с ним фиксатор и нажав фиксатор поворачиваем против часовой стрелки.
В моей ситуации было предположение что сгорел резистор управления вентилятором.
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114
Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).
- Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
- Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
- Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.
Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.
- Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.
Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.
Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.
Принцип работы печки
- Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
- Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
- Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
- Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.
В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.
Действие происходит так:
- Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
- После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
- Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.
Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.
Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.
- Снимаем защитную решетку под капотом.
- Находим отверстие забора воздуха, оно почти посередине моторного щитка.
- Снимаем салонный фильтр, он находится в ногах у переднего пассажира.
- Устанавливаем отопитель в режим обдува ног и включаем 1-ю скорость моторчика печки.
- Укладываем на передние коврики емкости для сбора воды.
- Берем компрессор, воздушный пистолет и распылитель…
Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.
Устройство системы отопления автомобиля
Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:
- тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
- рычаг управления заслонкой;
- дополнительный резистор;
- моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
- переключатель режима работы системы.
Кран отопителя ВАЗ 2108
KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» › Бортжурнал › ► Замена моторчика отопителя
Приветствую Вас, дорогие друзья!
Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.
Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки»
.
Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.
Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.
КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).
● 0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)
● 1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой) (ВНИМАНИЕ
, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)
Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10
Важные моменты
При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:
- при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
- извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.
Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.