Описание, обозначение, эскизы и размеры подшипников
Обозначение ВАЗ/ ГПЗ
Эскиз и размеры, мм
Место установки на автомобиле
Кол-
во
Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)
Маятниковый рычаг рулевой трапеции
В комплекте сцепления в зависимости от производителя
Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)
Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на ниву шевроле
Проблема штатных ступичных подшипников в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.
В продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества:
- нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
- нет необходимости в регулярной смазке;
- исключает проворачивание подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
- шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличен за счет утолщения
Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути:
- 1) Расточить «родные» кулаки под двухрядный п/ш;
- 2) Вставить комплект распорных втулок и зафиксировать оба роликоподшипника, сделав их нерегулируемыми;
- 3) Купить и поставить готовый комплект.
Для 1 и 3 варианта подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта — нужно прибрести специальный комплект втулок, об установке которых рассказано на видео ниже.
Выбор подшипника по производителю
Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.
Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.
- SNR – Французская компания;
- SKF – один из самых крупных производителей в мире;
- FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
- NSK – из Японии;
- NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.
Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.
Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить – это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.
Внутри кулака, расположены два конических радиально-упорных роликоподшипника. Они установлены враспор, и образуют ступичный узел.
- Для начала демонтажа достаточно отделить крепления тормозного диска от поворотного механизма колеса.
- Не забываем снять сальники.
- Малая обойма внутреннего подшипника вынимается без проблем руками.
- Далее одновременно посредством наставки из трубы надо выбить обойму наружнего роликоподшипника, как показано на фото ниже.
- После разделения одно кольцо с сепаратором остается на ступице, а второе – внутри кулака. Старая обойма стягивается специальным съемником, оснащенным захватами.
- Вторая часть детали выбивается из цапфы через проставку из мягкого металла в виде прутка или аккуратно отвёрткой.
- Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу.
- После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.
Подшипник генератора: рекомендации по замене
По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:
- На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
- После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
- Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
- После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
- Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
- Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
- При сборке действуют в обратном порядке.
Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.
Достоинства нерегулируемых подшипников iveco
Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.
А еще интересно: Где находится номер краски на ниве шевроле
Преимущества установки деталей Iveco очевидны:
- длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
- узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
- на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
- подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
- переделку можно провести своими руками.
Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.
Предназначение подшипника
Эта деталь расположена в заднем мосте Нива Шевроле, ближе к внешней стороне автомобиля. Как и у любого подшипника основная его функция – сглаживание вращения, поступающего от заднего моста. Полуось выходит из редуктора, где приводиться в действие шестернями и заканчивается фланцем, на котором расположены тормозные барабаны и колесо. Чтобы она плавно вращалась внутри конструкции на нее устанавливается шариковый подшипник.
Он крепиться в специальном посадочном месте на мосту, где обеспечивается усиленная нагрузка на полуось. Чтобы исключить его перемещение внутри моста используется специальная запорная втулка, обеспечивающая двойную фиксацию данного элемента. Дополнительно устанавливаемый сальник обеспечивает герметичность всей конструкции.
Важно помнить, что в случае повреждения сальника происходит утечка смазки, что приводит к повышенному трению внутри подшипника и быстрому выходу из строя. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо заменить сальник.
Эти элементы являются одними из наиболее подверженных нагрузок, поэтому требуют периодической проверки и замены.
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):
- Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТу — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комлект неообходимо покупать два роликоподшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей в ступицу, в том числе двухрядных подшипников, а так же подходящие производители, представлены в таблице ниже.
Устройство подшипника.
Как и большинство деталей в автомобиле подшипник имеет несколько показателей по которым можно подобрать необходимую деталь:
- номер
- внутренний и внешний размер
- высота
Зная эти параметры можно подобрать элемент для замены, который будет подходить для данного автомобиля и правильно выполнять свои функции.
Номером называется значение в каталоге – 21212403080. В большинстве случаев достаточно этих данных чтобы приобрести в магазине модель подшипника для Нивы Шевроле. Если в наличии нет необходимого элемента, можно найти аналоги, зная технические характеристики:
- внутренний диаметр 40мм
- внешний диаметр 80мм
- высота (имеется ввиду толщина изделия) 23мм
Как поменять ступичный подшипник на ниве
Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа:
- Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа.
- Выпрессовка старых деталей.
- Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо).
- Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.
Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. Так же рекомендуем ознакомиться с устройством узла.
Требуемый комплект инструментов для работы:
- Торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку;
- Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт;
- Набор головок и трещотка;
- Круглогубцы;
- Молоток;
- Оправка или труба для выпрессовки;
- Съемник с лапками (по возможности);
- Съемник с лапками ;
- Домкрат и тиски;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.
Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).
Артикулы Иностранных запчастей для Chevrolet Niva
Колодки тормозные передние:
TRW-GDB265M(Очень качественные отличное торможение не скрипят) FERODO-FDB195((иногда приходится подточить)Брать только красные серии Premier, не в коем случае не зеленые FSL. Bosch-0986466601 ( Нет информации по качеству) LADA-21213501090 ( Оригинальный каталожный номер передних тормозных колодок)
Колодки тормозные задний барабанные
TRW-GS8164(GS8222) качество! ATE — 03.0137-0232.2 LADA — 21013502090( Оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок)
Диски тормозные передние
Brembo — 08393910 TRW — DF1725 ATE-24011201301 Lada — 21213501070 ( Оригинальный каталожный номер передних тормозных дисков)
Тормозные барабаны задние
ATE — 24022500041 Чугунные Барабаны
ATE — 24.2120-0803.3 — Главный тормозной цилиндр ATE — 24.3220-1102.3 — задний тормозной цилиндр
WEEN — 182-0114 Термостат 80c HEPU — P620 —помпа Расширительный бачок от Volkswagen VAG — 1K0121407A — бачок VAG — 3B0121321 — крышка 2123-1307011-20 — помпа с увеличенной крыльчаткой(RU) Подвеска
KAYABA 344441 — Амортизатор передний газ KAYABA 344442 — Амортизатор задний газ Lemforder — 35043 01 — опора шаровая Lesjofors — 40 142 17 Пружина подвески передней Kilen — 11917 Пружина подвески передней SKF — VKBA1324 — к-т подш.ступ.пер. SKF(2 сальника +2подш+гайка) для стандартных ступиц Optimal — 681923 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO) FAG — 713690830 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO) SNR — R14013 Ступичные подшипники на нерегулируемые ступицы (IVECO)
MAHLE/KNECHT — LX220 фильтр воздушный MAHLE/KNECHT MAHLE/KNECHT — OC384 фильтр масляный MAHLE MAHLE/KNECHT — KL83 фильтр топливный MAHLE Mann W 914/2 — фильтр масляный (короткий)
Contitech 5PK1885 — ремень поликлиновый (генератора и др. агрегатов) Contitech 4PK810 — ремень поликлиновый компрессора кондиционера Ina 531 0760 10 — ролик натяжителя ремня генератора (он же — ролик обводной, ролик натяжителя ремня компрессора кондиционера)
Bosch F 000 ZS0 211 — катушка зажигания 0242232505 — cвеча зажигания бош
Источник
Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на шеви нива
О выходе узла из строя свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля.
Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.
Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
- переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
- вращаем его руками и проверяем люфт.
Признаки износа подшипников:
- Посторонний шум и металлический стук.
- Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
- Вибрация в салоне при езде.
Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы у Нивы Шевроле:
Видео: «Проверка переднего ступичного подшипника»
Видео: «Признаки неисправности подшипника»
Итоговые рекомендации по выбору подшипников
Новые подшипники Нивы Шевроле рекомендуется выбирать, опираясь на будущие условия эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто бОльшую часть времени проводит в городских условиях. Если же условия экстремальные, предполагают создание дополнительных нагрузок – рекомендуется отдавать предпочтение повышенным прочностным характеристикам.
1600-2500 рублей – стоимость работ по замене подшипников, если владелец обращается к специалистам СТО.
1200-2000 рублей придется заплатить за аналогичные работы, проводимые для задней оси.
Можно подобрать вариант, который удовлетворяет потребностям, существующему на сегодняшний день бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысячя рублей, и более дешевый вариант вряд ли удастся найти.
Выполнить работу самостоятельно не так сложно – достаточно, чтобы под руками была инструкция и видеоролики. После замены подшипников Нивы Шевроле достаточно проехать некоторое расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.
Нива Шевроле относиться к классу внедорожников с полным передним приводом. Это реализовано через установку заднего моста, через который передается крутящий момент к задним колесам. Для этого используется система шестерен и полуосей, которые расположены в мосту. Одним из элементов, подвергающихся излишней нагрузке, а соответственно и наиболее быстро выходящим из строя является подшипник задней полуоси. Поэтому необходимо произвести вовремя диагностику его состояния и при необходимости произвести замену. Как это сделать – можно узнать, ознакомившись с данной статьей.
Монтаж
Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.
Этапы работ:
- кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
- устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
- устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
- повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
- одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
- одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
- прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.
При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.
Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.
И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:
Особенности конструкции
Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.
Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:
- Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
- Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.
Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.
В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.
Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки.
Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.
Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.
Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.
Схема ступицы в сборе.
Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины . Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.
Ступица в сборе на поворотном кулаке
Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника
Такую ступицу, под регулируемый подшипник, можно изготовить из штатной детали. Необходимо расточить отверстие в размер подшипника 50 мкм (0,05 мм) для натяга, и запрессовать его в полученном посадочном отверстии.
- По изложенной инструкции, осуществляем демонтаж старых деталей.
- Протачиваем в размер ступицу под нужный диаметр самостоятельно или заказываем у токаря в своём городе.
- Запрессовываем новый двухрядный шарикоподшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Устанавливаем проставку (шайбу) порядка 3,5 мм и уплотнение (размер шайбы определить с помощью дополнительных замеров).
- Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видео-формате.
Видео: «Ставим нерегулируемый подшипник»
Видео: «Установка усиленных подшипников»
Автомобиль «Нива»
«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить . Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.
А еще интересно: Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей
Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только «Волге», то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль.
В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.
Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.
Таблица — рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена на 2022 год, руб | Дополнительная информация | |
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
Стандартные комплекты из двух подшипников | |||||
1 | Волжский стандарт, Россия | 2007108 | 200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 68 мм; Ширина -19 мм; Масса — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7/11х19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Грузоподъемность статическая — 52 кН; Максимальная номинальная частота вращения — 7000 об/мин. | Chevrolet NIVA комплектаций L, LC, LE, GL, GLC. В том чиле Рестайлинг 2022 года. |
2 | ВПЗ, Россия | 32008 | 200 | ||
3 | SKF, Швеция | 32008X/QSKF | 770 | ||
4 | KOYO, Япония | 32008JR | 880 | ||
Двухрядные подшипники (для усиления) | |||||
1 | OPTIMAL, Германия | 681 923 | 2200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Наружный диаметр — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество дорожек качения — 2 шт.; Уплотнение — Есть. | Аналогично |
2 | RUVILLE, Германия | 4013 | 2480 | ||
3 | SKF, Швеция | BTH-1024 C VKBA 3551 | 2300 |
А еще интересно: Где находится номер краски на ниве шевроле
Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет 1000 рублей.
[ Инфо ] Каталожные номера запчастей
Список каталожных номеров импортных аналогов запчастей на Нивы и производные от них
Расходники
1) Ремкомплект ГРМ INA —
530 0441 10
(Chevrolet Niva FAM1) 2) Ролик направляющий ремня ГРМ SKF —
VKM 25158
(Chevrolet Niva FAM1) 3) Ролик ремня ГРМ обводной INA —
532 0478 10
(Chevrolet Niva FAM1) 4) Ролик натяжителя ремня ГРМ INA —
531 0518 30
(Chevrolet Niva FAM1) 5) Ремень ГРМ Dayco —
94787
(Chevrolet Niva FAM1) 6) Пробка сливная масляного поддона Febi —
04572
(Chevrolet Niva FAM1) 7) Фильтр масляный двигателя Opel —
06 50 401
(Chevrolet Niva FAM1) Ремень поликлиновый генератора Contitech —
5PK1885
9) Ремень поликлиновый компрессора кондиционера Contitech —
4PK810
10) Ролик натяжителя ремня генератора Ina —
531 0760 10
Двигатель
1) Прокладка клапанной крышки (пробковая) Victor Reinz —
701295700
Трансмиссия
1) Шрус внешний 22 шлица SKF —
VKJA 5722
2) Сцепление (Chevrolet Niva) SACHS —
3000 951 003
3) Карданы (Chevrolet Niva) Tirsan — RS.88615.01.02 4) Привод передний левый в сборе 24 шлица Trialli —
AR731
5) Привод передний правый в сборе 24 шлица Trialli —
AR730
Подшипники
1) Подшипник ступицы не регулируемый (Iveco) SKF —
VKBA3551
2) Комплект cтупичных подшипников SKF —
VKBA1324
(В комплект входят 2 подшипника 2 сальника 1 гайка)
Сальники
1) Сальник внутренний (для некоторых кулаков с подшипником Iveco) Nissan —
40227-50Y11
2) Сальник полуоси (всенаправленный) Corteco —
12015250B
Подвеска
1) Пружины передней подвески (Chevrolet Niva) Kilen —
11919
(Усиленная серия) 2) Пружины задней подвески (Chevrolet Niva) Kilen —
51912
(Усиленная серия) 3) Амортизатор передней подвески (Chevrolet Niva) KYB Excel-G —
344441
(Наполнение Газ-масло) 4) Амортизатор задней подвески (Chevrolet Niva) KYB Excel-G —
344442
(Наполнение Газ-масло)
Тормозная система
1) Колодки передние Textar —
2066001
2) Колодки задние Textar —
91029100
3) Цилиндр тормозной передний левый Pilenga —
CC-P 2121
4) Цилиндр тормозной передний правый Pilenga —
CC-P 2122
5) Цилиндр тормозной задний TRW —
BWF 144
6) Колодки передние TRW —
GDB265M
7) Колодки передние FERODO —
FDB195
Колодки задние TRW —
GS8164
9) Колодки задние ATE —
03.0137-0232.2
10) Диск тормозной TRW —
DF1725
11) Диск тормозной ATE —
24011201301
12) Диск тормозной Brembo —
08393910
13) Тормозные барабаны (чугунные) ATE —
24022500041
14) Тормозные барабаны (чугунные) Pilenga —
6223
15) Главный тормозной цилиндр ATE —
24.2120-0803.3
16) Задний тормозной цилиндр ATE —
24.3220-1102.3
Систем охлаждения
1) Термостат с прокладкой Quinton Hazell —
QTH600K
(Chevrolet Niva FAM1) 2) Помпа (большая металлическая крыльчатка) Hepu —
P 620
3) Термостат (80 градусов) WEEN —
182-0114
4) Бачок (для замены штатного на ШНГ) VAG —
1K0121407A
(Тюнинг) 5) Крышка бачка VAG —
3B0121321
(Тюнинг)
Электрика
1) Концевик двери GM
96235956
2) Генератор 120А под поликлиновый ремень КЗАТЭ —
7712370101
3) Клеммы в дверной разъем шеви нивы Delphi —
12147299
и
12147302
Кузов
1) Лобовое стекло с полным обогревом KMK GLASS —
VAZT0114
Подшипники SKF, SNR, INA/FAG для 5ст КПП и раздатки: Раздатка: Подшипник ведущего вала (передний): номер ВАЗ: 2101-1701033; номер SKF: 615722 номер INA/FAG: 511242B номер SNR — отсутствует Подшипник ведущего вала (задний): номер ВАЗ: 2101-1701190; номер SKF: 6306 N, (6306NR) номер INA/FAG: 6306N номер SNR: 6306N
Подшипник дифференциала переднего моста ( 24 шлица) 2007807 6У-2007807АЕ 6У2007807АЕ 2123-2303036 LM78349 LM78310A 21232303036 LM78349 LM78310A
Подшипники дифференциала заднего моста (и переднего на 22 шлица): 7707 номер ВАЗ: 2121-1802208; номер SKF:6305 номер INA/FAG: 6305 номер SNR: 6305
Подшипник вала привода переднего моста (передняя опора): номер ВАЗ: 2121-1802168; номер SKF:6209 N, (6209 NR) номер INA/FAG: 6209N номер SNR: 6209N Подшипник вала привода заднего моста (задняя опора): номер ВАЗ: 2121-1802169; номер SKF: 6209, (6209Z) номер INA/FAG: 6209 номер SNR: 6209
Роликовый подшипник пром. вала (передняя опора): номер ВАЗ: 2121-1802092; номер SKF: NSF2207, NJ 2207 ECP номер INA/FAG: NJ2207ETVP2 номер SNR: NJ2207EG15 Шариковый подшипник пром. вала (задняя опора): номер ВАЗ:2101-1701190; номер SKF: 6306N, (6306NR) номер INA/FAG: 6306 номер SNR: 6306N
Коробка 5-ти ступ: Первичный вал: в КПП: номер ВАЗ:2107-1701033; номер SKF: 615722 номер INA/FAG: 511242B номер SNR: — отсутствует в хвостовике коленвала: номер ВАЗ: 2101-1701031; номер SKF:62202, 62202-2RS1 номер INA/FAG: 62202EE номер SNR: 62202-2RSR
Вторичный вал: передняя опора: номер ВАЗ: 2101-1701108; номер SKF: AR-491298 A номер INA/FAG: — отсутствует номер SNR: — отсутствует средняя опора: номер ВАЗ:2107-1701190; номер SKF: 6306 N, 6306 NR номер INA/FAG: 6306N номер SNR: 6306N задняя опора (на хвостовике): номер ВАЗ: 2107-1701073; номер SKF: 613441 номер INA/FAG: 512676 номер SNR: — отсутствует
Промежуточный вал: передний: номер ВАЗ: 2101-1701068; номер SKF:616073 номер INA/FAG: — отсутствует номер SNR: — отсутствует задний: номер ВАЗ:2107-1701073; номер SKF:613441 номер INA/FAG: 512676 номер SNR: — отсутствует
Пром.вал 5-ой передачи: номер ВАЗ:2108-1701031; номер SKF: NJ 205 ECP номер INA/FAG: NJ205ETVP2 номер SNR: NJ205EG15 *Буква N означает наличие канавки под стопорное кольцо; Буква Z — закрытый.*
Источник
Установка новых подшипников в поворотный кулак
Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Подойдет Литол-24 в количестве 40 г, наносим смазку на сепаратор и ролики перед тем, как осуществить замену переднего ступичного п/ш Нивы.
- В подготовленное отверстие поворотного кулака наставляем новую наружную обойму внутреннего и наружного роликоподшипника. Прессуем обоймы с обеих сторон, аналогично, как они были установлены в заводском исполнении.
- Далее закладываем смазку на дорожки качения, размазываем её равномерным слоем.
- Вставляем внутреннюю обойму, закрываем её сальником. Слегка нажимаем на пыльник оправкой нужного размера. Аналогично делаем с другой стороны, устанавливаем обойму и пыльник.
- Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, а именно в отверстия установленных роликоподшипников.
- Вставлять ступицу нужно ровно и без перекосов. В некоторых случаях, в зависимости от фактических посадочных диаметров, потребуется запрессовка через пресс. В данном случае применялась проставка.
Читать новости о новой Ниве
- Меняем прокладку головки блока цилиндров на Нива Шевроле своими руками «
- Задние бамперы Нива Шевроле — изготовление
- Шевроле Нива двигатель и его обьем
- Преимущество кредита под залог ПТС в Автоломбарде 38
- Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2022 году
- Лада Нива Тревел 2022 цены модели, комплектации, фото, новый кузов, видео
- АВТОВАЗ повысил цены на LADA Niva второй раз в 2022 году » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
- Шевроле Нива 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор
Выявляем неисправность на ВАЗ 2123
Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.
А еще интересно: что выбрать УАЗ или Ниву
Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.
- Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
- Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
- Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
- Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
- Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.
Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.
Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.
Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.
Точно определить источник шума помогут следующие действия:
- вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
- начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
- потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
- течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.
Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.
А если купить
Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от «Москвича», а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на «Ниву».
Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников — каждого наименования должно быть по две штуки. Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться. Конкретно для «Нивы» существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица.
Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на «Ниву» в любом сервисном центре. Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки. А еще — смазать все элементы механизма, чтобы предотвратить их закисание. Перед тем как будете устанавливать суппорт, лучше его почистить, ведь он влияет на ход колодок вашего автомобиля.
Что может отталкивать от такого варианта, так это цена. На ступичный узел она очень высокая, даже на авторынках, где цены всегда чуть ниже, чем в магазинах, например в магазинах «АвтоВАЗа», где есть детали и для автомобиля «Нива Шевроле». Нерегулируемая передняя ступица стоит там около трех тысяч рублей и выше.
Первые изменения и «Лада» 4х4
С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх.
В 2006 году «Нива» официально переименовалась в «Лада» 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название «Лада Тайга» 4х4 — именно так автомобиль теперь называют в европейских странах. Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала — побольше, сменили указатели и приборы на панели.
Подготовка и разборка
Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Производится работа в следующем порядке: Автомобиль поднимается на домкрате. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес; Перед снятием тормозного барабана, убедитесь в полном растормаживании колеса.
Рычаг ручника при этом должен быть опущен, колесо свободно крутится; Снимается декоративный колпак. Для этого его отсоединяют, поддевая крепежи отверткой; Зазор между фланцем и барабаном смачивают проникающей смазкой жидкий ключ, WD ; Тормозной барабан крепится двумя винтами, их следует открутить.
Но, иногда его приходится сбивать.
Для этого необходимо наносить удары молотком с обратной стороны по ободу барабана. Только делать это следует через брусок, иначе можно повредить барабан; Откручиваются винты, скрепляющие полуось и кожух барабана; Мост немного приподнимается; Следует снять кронштейн амортизатора с пластины подшипника полуоси; Снимается полуось, для этого вам потребуется специальный съемник.
Если его нет, то можно обойтись и без него.
Как установить свежий сальник
Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.
Снятие и установка сальника производится так:
- демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
- извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
- хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
- новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
- поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
- запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.
Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:
- барабан;
- цилиндр;
- колодки;
- щиток.
Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:
- туго вращается;
- шумит;
- дребезжит при встряхивании.
Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе
Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка
Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол
После этого пластиковое кольцо помещается на место.
Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.
Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:
- найдите на кожухе пробку горловины;
- выверните ее;
- загляните внутрь.
Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.
Признаки неисправности
Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:
- Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
- Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
- Нагрев передних колес в районе оси.
При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.
Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:
1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.
Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.
Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.
2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.