Размер подшипника передней ступицы приора размеры

Задача подшипника – снизить сопротивление качению транспортного средства. Поэтому износ – это нормальный процесс, возникающий в результате эксплуатации автомобиля.

В современных легковых автомобилях в соответствии с требованиями используются два типа ступичных подшипников:

  1. Шариковые.
  2. Роликовые (конические).

Используемые версии этих изделий различаются в зависимости от области применения и нагрузки.

Такие подшипники спроектированы и рассчитаны на высокие нагрузки и уровни воздействия окружающей среды. Сильные радиальные (вызванные выбоинами) и осевые (вызванные наездом на бордюры), удары являются их самыми большими врагами. Экстремальные повороты также сокращают срок службы ступичных подшипников из-за возникновения высоких осевых поперечных сил. Кроме того, изделие подвергается воздействию факторов сокращающих его срок службы, таких как:

  • Вода, вызывающая коррозию;
  • Пыль и песок, которые проникают в корпус;
  • Скорость, не соответствующая неровной дороге.

Наиболее частым признаком износа является его шумная работа, а также шум механического трения и вибрации, передаваемой на кузов и систему рулевого управления.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

  • Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

ШРУС — это Шарнир Равных Угловых Скоростей (не путать со смазкой). В разговорной речи его называют «гранатой». Название он такое получил из-за наличия большого количества шариков внутри и внешности схожей с боевой гранатой. Так же существует смазка ШРУС -3 и 4, применяемая для смазки данного шарнира.

  • Поддомкрачиваем автомобиль, фиксируем его для того чтобы тот не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо;
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки;

  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

  • Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.

  • Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.

  • Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.

  • Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.
  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.

  • Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.

  • Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.

  • Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.
  • Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Зачем в морозильную камеру?

Согласно законам физики из школьной программы холодные тела сужаются, а горячие расширяются. Следовательно холодный подшипник будет иметь меньший диаметр чем горячий, что обеспечит более легкую установку.

  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте его перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

В качестве оправки можно использовать старый подшипник.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Замена без геометрии колес

Для того чтобы провести замену без надобности в геометрии колес необходимо полностью демонтировать поворотный кулак в сборе со стойкой.

  • Не снимая колеса с автомобиля нам необходимо ослабить гайку ШРУС-а (гранаты) на «30». Для этого ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.
  • Подворачиваем автомобиль, фиксируемого для того чтобы он не покатился и не упал с домкрата. Снимаем колесо.
  • Разводим тормозные колодки с помощью плоской отвертки.
  • Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

  • Снимаем тормозной диск, путем отвинчивая двух направляющих колеса.

  • Откручиваем крепление рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съемника из сошки стойки.

  • Откручиваем два болта крепления шаровой.

  • Откручиваем три болта крепления опоры стойки к лонжерону.

  • Вынимаем стойку вместе с поворотным кулаком из автомобиля.

Следующим этапом будем извлечение подшипника из кулака и установока нового.

  • Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из поворотного кулака.
  • Далее необходимо выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой диаметра меньше чем диаметр подшипника или же использовать съемник.
  • После того как старый подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый подшипник. Для этого если есть съемник, то аккуратно запрессовываем подшипник, избегая перекоса. Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов (для того чтобы его диаметр немного уменьшился).
  • Далее горелкой нагреваем поворотный кулак и аккуратно опускаем в него подшипник, немного постукивая. ВАЖНО избегайте перекоса, подшипник должен идти ровно без закусываний.

Старый ненужный подшипник можно использовать как оправку для установки нового.

  • После того как подшипник будет запрессован устанавливаем второе стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены ступичного подшипника завершен.

Детальная инструкция по замене изделия

Для начала работ потребуется установить автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса. Подставьте упоры под обе стороны колес. При их отсутствии можно применить обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате.

Для страховки установите упор под лонжерон, использую при этом запасное колесо.

Включите переднюю передачу.

Выкрутите болты, и снимите колесо. Далее открутите гайку ступичную.

Необходимо открутить гайки с обеих сторон тормозного суппорта.

Отверткой раздвигаем тормозные колодки.

При помощи ключа №17 выкручиваем болты задние.

Снимаем суппорт и отводим в бок. Привязываем его проволокой для удобства.

Ступичная гайка снята. Снимаем диск тормозной.

Для того чтобы снять ступицу воспользуемся съемником.

Откручиваем гайки крепления кожуха и демонтируем его.

Выкручиваем гайки опоры шаровой.

Снимаем крепеж, которым крепится цапфа поворотная к стойке.

Отсоединяем кулак поворотный.

При помощи тисков, зажимаем кулак поворотный. Ступица должна располагаться внизу.

Наставляем металлическую оправку диаметром 32мм. Молотком ударяем по оправке и выбиваем ступицу. На ней останется обойма подшипника внутренняя.

Зубилом и молотком расширяем просвет для съемника. Далее съемником стаскиваем обойму.

Можно поступить проще. Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой), делаем прорез поперек обоймы. Далее крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Приступаем к извлечению другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Вставляем оправку и все вместе зажимаем в тиски.

Закручиваем тиски и при этом выдавливаем кольцо подшипника.

Вычищаем от грязи и масла посадочное место подшипника. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Смазываем поверхность литолом.

Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки аккуратно вбиваем на 10мм. Следим, чтобы не было перекосов.

Необходимо установить кольцо стопорное.

Далее запрессовываем ступицу при помощи тисков.

Потом все это монтируем на стойку. И производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и справились с заменой подшипника передней ступицы для вашего автомобиля ВАЗ 2170.

Не так уж это и сложно.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

Подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Размер ступичного подшипника приора

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

От стальных ободов к легкосплавным

С сборочного потока завода Лада Приора сходит, снаряженная железными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои плюсы и недочеты. Последние всем известны: это непонятный внешний облик и большой вес изделия. Внешний облик часто прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недочет слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автовладельцы и здесь отыскали собственный способ: укрепляют колпаки к колесам пластмассовыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С огромным весом железных дисков поделать ничего нельзя, хотя это оказывает влияние на маневренность и расход горючего. Достоинства металлических изделий такие:

  1. После сильного удара о выбоину либо камень металлический обод получит вмятину либо деформацию, которую можно выправить на особом оборудовании для прокатки. Покоробленный внешний облик просто поправить при помощи баллончика с краской либо нового декоративного колпака.
  2. Низкая цена дозволит без заморочек поменять очень деформированные заводские диски.

Но высококачественные литые или кованые изделия не так просто деформировать либо сломать, потому они получают все огромную популярность. Многие обладатели Лада Приора поступают последующим образом: зимнюю резину ставят на железные родные обода, которые будут служить в томных зимних критериях, а летом пользуются легкосплавными.

Замена подшипника

  1. Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.

Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.

Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.

Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.

Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.

Для начала приготовим все необходимое. Нам понадобятся ключ на 30 торцовый, зубило тонкое, клещи для снятия стопорных колец и два съемника — универсальный и для выпрессовки подшипника.

Снимаем декоративный колпачок и ступицу. Это делается так: вначале расконтриваем гайку ступицы. Затем ослабляем затяжку этой гайки и болтов крепления колеса. Включаем первую передачу, устанавливаем под колеса передней оси надежные упоры. Заднюю же часть приподнимаем и устанавливаем на упоры. Снимаем колесо, барабан тормоза и тормозные колодки. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Далее с помощью приготовленного съемника спрессовываем ступицу с её оси, зажимаем в тиски и вынимаем стопорное кольцо.

Съемником также выпрессовываем старый подшипник из ступицы. Очищаем её — и запрессовываем новый подшипник передней ступицы Приоры. Устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.

Соответствующей оправкой напрессовываем ступицу на ось, устанавливаем на место тормозной барабан и колесо. Опускаем домкрат — и окончательно затягиваем ступичную гайку (её лучше купить новую). Затем контрим её и устанавливаем снятый колпачок на ступицу. Поздравляем, вы самостоятельно заменили ступичный подшипник на Приоре.

Всем доброго времени суток, озаботился заменой передних ступичных подшипников на Лада Приора, внимательно изучив информацию в интернете установлено: 1. размеры подшипника передней ступицы 35х68х37 (Калина/Приора); 2. таким образом имеем варианты: FAG: 713 6140 30 (комплект + гайка); FAG: 713 6900 50 (комплект + гайка); FAG: 713 8045 10 (в комплекте 2 подшипника); SKF VKBA 3441 (комплект + гайка); SKF VKBA 1414 (комплект + гайка); SKF VKBA 1315 (комплект + гайка); SKF BAH-0031 D (голый подшипник). У кого есть реальный опыт эксплуатации поделитесь впечатлениями, спасибо!

Comments 15

Так интересно наблюдать… Где-нибудь на Таётовском форуме или БМВешном, человек если купил подшипник FAG, SKF, SNR, NSK, KOYO и он быстро навернулся, то он не «жалуется на качество» а пишет обычно, — «попал на паленку» или «впарили подделку». А тут сначала хотят хороший подшипник от именитого бренда за 700 рублей, а потом жалуются на его качество.

P.S. На квадроцикл, к примеру, беру оригинальный Японский ступичный подшипник KOYO, стоит в самом лучшем случае 2000р, но обычно к 3000р ближе. Все, что под этим брендом продается в этом размере от 600 до 1500р — подделка. А подшипник там, меньше восьмерочного заднего…

Определяемся с выбором подшипника ступицы

Я советую вам приобрести подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Таким образом, исключите покупку брака или подделки.

Обращаем внимание, чтобы подшипник был завернут в промасленную бумагу и не имел вмятин и ржавчины.

По заводскому каталогу номер подшипника такой: №11180-3103020-00.

Гостовский номер следующий: №6-256707А1КЕ12.

Лучший вариант выбора – это вологодский подшипниковый завод VBF.

Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.

При выборе ориентируйтесь на номера: ФАГ №713614030, SKF №VKBA1414.

Проверяйте размеры детали. Они должны быть такими:

— наружный диаметр – 68мм;

— внутренний диаметр – 35мм;

Подшипник вы приобрели.

Приступаем непосредственно к его замене.

Ступичный подшипник приора размеры

Приговорили мне 3 ступичных подшипника, 2 передних и 1 задний. Начал гуглить интернет, что бы найти оптимальный вариант, ставить оригинал LADA в корне не хотел. Нужны было максимально хорошие, решил попробовать FAG.

Немного информации о фирме FAG:

Производственные мощности концерна имеют самую обширную географию: США, Великобритания, Чехия, Китай, Бразилия, Корея и другие страны. Фирма является официальным поставщиком автокомплектующих для Mercedes, VW, Volvo, Nissan, Honda и других автопроизводителей. В конце 2001 года крупный немецкий производитель подшипников — группа INA купил более 90 процентов акций предприятия. Став единой, новая компания Schaeffler KG стала второй по величине в мире.

О самих подшипниках:

Передний — номер производителя Fag: 713 6140 30

Устанавливается на автомобили: SKODA: Favorit Felicia VOLKSWAGEN: Caddy пикап. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 68 внутреннийØ [mm] 35 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Подшипник + Стопорное кольцо + гайка на ступицу. Производиться на заводе в Индии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера VAG: 6U0 498 003 Средняя цена за штуку: 1250 рублей

Задний – Номер производителя Fag: 545312A

Устанавливается на автомобили: FIAT: MILLE CLIP, UNO. Размеры подшипника: внешнийØ [mm] 60 внутреннийØ [mm] 30 Ширина (мм) 37 В комплекте идет: Только подшипник. Производиться на заводе в Германии (Можете увидеть на фотографиях) Является заменителем для оригинального номера Fiat/Alfa/Lancia: 7 171 4455 Средняя цена за штуку: 500 рублей

Интересный момент:

Пока изучал каталоги наткнулся на комплект для передней оси! Его оригинальный номер:FAG 713804510. (Я его успел купить за 1800 рублей)

Разница в том что в этом комплекте просто упакованы 2 подшипника. Сейчас он дороже чем покупать их отдельно, но кто ищет тот всегда найдет)))

И в заключении:

Все встало как родное, в машине на много стало тише, гул пропал. Ну а на сколько их хватит покажет только время.

Цена за работу:

Передние: Ступицы были сняты и отвезены на СТО 350*2=700 рублей Задний: 400 рублей Итого: 1100 рублей

Замена обошлась

Комплект подшипников 1800р+ задний 450р + работа 1100 = 3350 рублей

Спасибо

karmanych за то что снял ступицы и Sanych14 за то что отвез их на СТО.

Р/S

Хотел сделать фотографий подшипников из гаража, но было не до них. Фотки остались только такие.

Основной деталью ступицы ВАЗ-2170, как и у любой другой марки машины, является подшипник. Уход за ним, своевременное обслуживание и замена – необходимая часть правильного обслуживания автомобиля. Ведь нарушения в работе этого механизма качения не только снижают комфортабельность езды, но и повышают риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Если его функции нарушены, ухудшается управляемость автомобиля, а это довольно рискованно.

Ступичные подшипники VBF и KRAFT. Сравнение

Добрейший вечерочек, Уважаемые!
Все меньше и меньше на DRIVE2.RU становится полезных записей. Сплошные эва-коврики, лед лампы, и прочая лабуда.
Восполним этот пробел.
(Те кто подписался ради красивых фото — извините, не сегодня
) По истечению пробега в 55 000 км загудел задний правый подшипник ступицы. Каталожный номер — 2108-3104020 Так же артикул — 256706 После разборки выявилось и тугое вращение и посторонние звуки. К удивлению
ПРАВЫЙ
. Когда ставил ЗДТ (Почитать здесь) для эксперимента установил справа VBF а слева KRAFT. Для понимания на тот момент вологодский стоил 870 Р, а китаец 450. Существенное различие.

И вот ресурсный тест в очередной раз доказывает что цена не всегда оправдывает качество. Итак меньше слов больше фото:
1. Фото сразу после снятия.
2. Причина смерти вологжанина

3.Переходим к чистой части эксперимента рассмотрим конструктивное отличие.

Тут стоит разобраться. Что лучше? Для меня, как минимум пыльник можно снять без повреждения для контроля смазки и состояния. А вот сальник удалось снять после полной разборки подшипника.

4. Внутренняя обойма подшипника

Тут особо сказать нечего. Качество примерно одинаковое. Особых моментов влияющих на долговечность не заметил. Если есть знатоки — пишите в комментарии.

5. Внешняя обойма подшипника

У VBF отличительная черта это скошенные кромки и более толстый торец внешней обоймы. Ну и корпу потяжелеее. В остальном различий особых так же нет. Обработка достойная. Заусенцев, трещин, раковин не отмечено.

6. Сепаратор с шариками

Сепаратор у вологодского держит шарики похуже. Из китайца достать было посложнее. Диаметр шаров одинаковый.

Итак, что имеем в итоге. Конструктивная разница в основном заключается в пыльнике и внешней обойме. Есть небольшие отличия в сепараторе. Ну а какой из подшипников выбирать каждый выбирает сам. Я лично на замену данным экземплярам взял комплект от PILENGA.

Об этом подробнее расскажу чуть позже.

Всем ровной дороги и надежных подшипников. С Уважением, LadaRacing.

Источник

Устройство ступицы «Приоры»

Эти детали «Приоры» есть и задние, и передние. Поэтому замена несущего на них подшипника несколько отличается из-за конструктивных особенностей и отличий. Поэтому сначала стоит рассмотреть их различия, прежде чем говорить о самой замене механизма качения.

Передняя ступица «Приоры», устройство

Передняя ступица «Приоры», как и на других автомобилях имеет независимую подвеску. То есть она не закреплена к кузову намертво, а имеет определённую свободу перемещения находясь в поворотном кулаке. Кроме того, передние колёса являются ведущими и поворотными. Именно это и обуславливает определённые различия в конструкции. Хотя она довольно проста, замена подшипника на ней, довольно сложная процедура. Передние ступицы «Приоры» представляют из себя металлические диски с шейкой, вставляемые в поворотный кулак с устройствами и приспособлениями, предназначенными как для подвижного соединения их с кузовом, так и для свободного перемещения колеса в сторону поворота. Кроме того, в центр ступицы входит ведущий кардан от коробки передач. Поэтому внутри её нарезаны шлицы. Система рычагов и амортизационная стойка, осуществляют это соединение. А шаровые опоры рулевого механизма руководят поворотным кулаком, в который впрессована ступица.

Замена подшипника на передней стойке «Приоры»

Для проведения этой операции понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • молоток;
  • оправки;
  • отвёртка (большая);
  • съёмник стопорных колец;
  • керн;
  • зубило;
  • съёмник подшипника двухлапчатый;
  • головка на «30»
  • ключ на «17» (накидной);
  • плоскогубцы.

Замену подшипника ступицы на «Приоре» удобней всего делать, пользуясь подъёмником. В самом крайнем случае, можно поддомкратить переднюю часть и вывесить колесо.


В первую очередь сняв декоративную заглушку, демонтировать колпачок крепёжной гайки ступицы. Под гайкой находится специальная фиксирующая шайба, край которой загнут по гайке. Тонким зубилом расконтрить гайку и немного отпустить.

Теперь «Приору» можно поднять и снять полностью колесо. Ключом на 17 ослабить крепёж поворотного кулака к стойке. Отвернуть на пару оборотов крепления шаровых опор. Полностью снять гайку крепления ступицы. По очереди демонтировать суппорт и тормозной диск. Полностью вытащить крепёжные болты и снять поворотный кулак со ступицей.

Демонтаж старого подшипника

Специальной выколоткой выбить ступицу из кулака. Зачастую внутренняя обойма остаётся на шейке ступицы. Её нужно снять съёмником. Вытащить стопорные кольца с обоих сторон подшипника. Теперь его можно выдавить либо специальной выколоткой по диаметру, либо новым подшипником.

Вставив на место новый, зафиксировать его стопорными кольцами. Обильно положить смазку и собрать в обратном порядке на «Приору». Таким же образом заменить и второй подшипник.

Задняя ступица «Приоры», устройство

В отличие от передней, задняя ступица «Приоры» крепится на неподвижном валу, прикреплённому к несущей балке. А уже эта балка, системой рычагов и амортизационных стоек крепится к кузову. Её конструкция намного проще, однако, как показывает практика, снятие и замена подшипника ступицы «Приоры» сзади, чаще всего происходит намного труднее, чем передней.

Работа с задними подшипниками

Итак, для этой работы понадобится несколько меньший набор инструментов:

  • тонкое зубило;
  • молоток;
  • головка на «30»;
  • клещи для снятия стопорных колец;
  • съёмник выпрессовочный для роликов;
  • универсальный трёхлапчатый съёмник;
  • щётка металлическая для зачистки ржавчины.

Точно таким же образом снять заглушки, расшплинтовав крепёжную гайку на «30», ослабить её. Поднять на подъёмник или поддомкратить «Приору». Полностью снять колесо. Постукивая аккуратно молотком снять тормозной барабан. Желательно, чтобы не повредить, демонтировать и тормозные колодки.

Полностью открутить крепёжную гайку. Съёмником трёхлапчатым снять с вала ступицу с роликом. Иногда может случиться так, что и здесь внутренняя обойма останется на валу. Что ж, в этом случае опять двухлапчатый съёмник в руки. Но опять желательно обработать предварительно антикором. После того как нужная деталь снята, так же как и на переднем поворотном кулаке, удалить стопорные кольца для замены. Ну а теперь не торопясь, специальным съёмником (имеется в продаже), выпрессовать старый подшипник или наружную обойму, если внутренняя осталась на валу. Хорошенько протереть ступицу и вал. Впрессовать новый подшипник, и зафиксировать его стопорными кольцами. Прежде чем ставить на место ступицу, как следует обработать щёткой посадочные места для тормозных колодок, пока есть возможность. Посадив на место ступицу, поставить шайбу и гайку, не забыв зашплинтовать. Обильно положить смазку-шрус.

Обязательно пройтись щёткой по тормозному барабану, и установив колодки, собрать всё в обратном порядке.

Подшипник передней ступицы SS20 для ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина (ремонтный комплект)

Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.

Преимущества подшипников ступицы SS20

  • высокий ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • долгий срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • качественная высокотемпературная смазка;
  • шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • низкий уровень механических потерь в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высокой точностью размеров;
  • комплексная защита от подделки;
  • полный комплект для монтажа.

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Гарантия 1 год

Габариты упаковки
Высота10 см
Ширина10 см
Длина10 см

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицы зависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Проверить легкость вращения. Резким рывком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Определить наличие люфта в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (люфта) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • применения стали высокого качества;
  • достижения требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования высокотехнологичного оборудования.

Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.

Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.

Ремкомплекты передней и задней ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ

В ступичных узлах переднеприводных автомобилей ВАЗ применяются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено необходимое количество смазки. Внутреннее пространство подшипника надежно уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений внутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных автомобилей ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе эксплуатации. Такой подход значительно уменьшает трудоемкость ТО автомобиля и вместе с тем обеспечивает высокую надежность.

Надежность подшипника напрямую зависит от точности изготовления и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Поэтому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд дополнительных проверок, например, контроль величины осевого зазора и радиального «биения» в смонтированном состоянии.

Размеры и типы подшипников для задней и передней ступиц «Приоры»

Из вышеизложенного можно понять, что передние подшипники крупнее, чем задние. Ведь на передней ступице он надевается на её шейку, а запрессовывается в поворотный кулак. А вот сзади, наоборот, подшипник установлен внутри самой ступицы, и внутренняя обойма одевается на несущий вал оси. Поэтому замена их между собой невозможна. Эти детали качения выполнены в виде двухрядных шариковых подшипников. Оба они, и задний, и передний, закрытые, с внутренней смазкой.

Наилучшими деталями такого типа являются ролики, изготовленные на Вологодском заводе. Однако имеются импортные аналоги, которые тоже можно установить на ступицы «Приоры» – это SKF VKBA 1306 и FAG 713 6910 10. По отзывам автолюбителей вполне адекватная замена.

На видео, показан процесс замены подшипника передней ступицы «Приоры»:

ВА а если не секрет зачем выпресовывать ступичный, если кувалдой ставить религия/убеждения/написатьсвое не позволяет, а пресса нету?

[Сообщение изменено пользователем 17.09.2010 22:41]

прочитал расстроился немного. но буду надеяться, что ми ещё долго жить в Калине будут. поеду на ТО спрошу про размер у мастера

Да у Приоры много что другое стоит, я бы сказал — практически ВСЁ! стоит ли об этом темы создавать?

[Сообщение изменено пользователем 18.09.2010 12:12]

Recommendations

Comments 14

на приорах ЛЮБЫХ стоит подшипник с Калины. Конечно исключения из правил или переделки предыдущих владельцев не исключены

У меня «десятошные» подшипники стоят, приора 08 года. www.drive2.ru/l/536633418562142803/

10-й на Приору не подходит, с Калиной идентичны!

у меня когда передний загудел приехал в магаз, дали на приору от калины он или от калдины или от 10ки-я хз

У всех приору передний ступечный от калины

Менял осенью передний ступичный. 2008 год, поставил такой:

Тоже недавно парил такой вопрос, 1 Калиновский — 68х35х37

2 Восьмерочный — 64х34х37. У иеня приора 2013 сказали покупать калиновский, купил, думал буду менять, но прослушка стетоскопом сказала не торопись…всё пока гуд.Может есть возможность договориться взять оба, а один по результатам вернуть? Но я склоняюсь, что у тебя тоже калиновский, хотя на своем так и не узнал какой)), ФАГ лежит теперь в заначке)

А не сталкивались с вибрацией на 110 км думаю на ступицу переднюю или вряд-ли

Тоже недавно парил такой вопрос, 1 Калиновский — 68х35х37

2 Восьмерочный — 64х34х37. У иеня приора 2013 сказали покупать калиновский, купил, думал буду менять, но прослушка стетоскопом сказала не торопись…всё пока гуд.Может есть возможность договориться взять оба, а один по результатам вернуть? Но я склоняюсь, что у тебя тоже калиновский, хотя на своем так и не узнал какой)), ФАГ лежит теперь в заначке)

Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «Лада Приора» (ВАЗ 2170)

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтоб верно избрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, необходимо знать технические характеристики, характеризующие эти изделия. 1-ый и главный из их это поперечник обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Неким суровым любителям тюнинга удается поставить и R18, но это связано с обилием трудозатратных доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буковкой J и подбирается персонально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в эталоне должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один аспект: ширина резины измеряется в мм, потому при сравнении ее придется перевести в дюймы, делается это обычным делением на 25,6. Другими словами ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если вовнутрь отрицательным. Ординарными словами, этот параметр указывает, как колесо будет погружено в колесную арку либо, напротив, выпирать из нее. Размер обозначают знаками ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от 35 мм до 37 мм.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]