Размер подшипников задней ступицы для лада гранта размеры


Размеры ступичных подшипников лада гранта

Подшипники Лада Гранта (ВАЗ-2190, 2191)
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др.), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.

Тема: Отличия Ваз 2108 от 2190 Гранта. Замена подшипника задней ступицы. Каталожный номер 2108-3104020 или 256706 Производителей куча CRAFT FENOX RTBB12313O7 HOLA NB722 взял такой TRIALLI CS 256 WEBER BR 2108—4020 ВПЗ-15 КИТАЙ СПЗ-4

До кучи, меняем масло с промывкой, и мелочевку! свечи, фильтра, лампы. В наличии: Ваз 2191 Лада Гранта лифтбэк

А задние фонари и лампочки у нее другие В первой части была допущена небольшая ошибка, лампы задних фонарей, не двухрежимные, а по лампочке на стоп и на габарит.

Текст без фото, потому что смотрим видео

Подшипники задние такие же как 2108 (все переднеприводные), ступицы тоже Колодки свои 1118 2170 с АБС, а у нас гранта с ABS такие

Ротор АБС Ваз 1118—2170 заднего колеса 1118-3538400 + датчик ABS

Цилиндр тормозной задний как на восьмерке. Есть еще небольшие отличия по крепежу оси ступицы заднего колеса 2108-31104055 (шестигранник), как и передней подвеске, используются иные болты для шаровых и крепления скобы суппорта с головкой E-12, к которым нужен чуть другой инструмент. Разбираем/собираем как «восмерку/девятку»

Остальное тоже самое, та же «девятка «Приятных выходных! Заходим не стесняемся ко мне в личку aka гараж (советы/ремонт), Блог (личное мнение), матиз на 16 дисках Мотя

Остальные артикулы Фильтр салона GB-9831/C Фильтр топливный GB320 (2123-1117010) подошел, по книге 2190-1117010

Началось всё с того, что я заметил гул на скорости >130 км/ч. Потом этот гул стал появляться на 100 км/ч. Кончилось тем, что машина стала гудеть уже при 60 км/ч.

На замену я решил взять что-то проверенное, а именно SKF. Я нашёл целых три модели, подходящих на Калину/Гранту: ● VKBA 1414; ● VKBA 1315; ● VKBA 3441.

Первые два варианта стоят больше 2тыс.руб./шт, а последний — всего 950:

Источник

Процедура замены

Смазываем Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541 https://auto-self.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2110-kogda-nuzhno-menyat-i-polnyy-process-zameny/ https://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/ https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/ https://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html

Замена подшипника ступицы переднего колеса

При выходе из строя подшипник заменяем. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – путем снятия поворотного кулака в сборе, второй – без его снятия с автомобиля. Работа показана на правом подшипнике ступицы колеса. Аналогично заменяется ступичный подшипник левого колеса. Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Используя отвертку в качестве рычага, снимите защитный колпачок ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем машину на колеса.

С бородой расправляем хомут гайки подшипника ступицы, который в двух местах помят. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и заменяем упоры под колеса.

Головкой «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затягивается с большим крутящим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Упираемся в переднюю часть автомобиля (ровно оба передних колеса, т.к иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать разборке, прижимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Откручиваем гайку подшипника ступицы до конца…

. и снимаем шайбу. Снимите тормозной диск переднего колеса (см. «Снятие тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие передних колес»). Чтобы не нарушать углы наклона колес, подшипник можно заменить, не снимая поворотный кулак. Для этого соединяем шаровую опору с кулаком…

… И сожмите ступицу, ударив ее через выколотку из мягкого металла. Ступицу также можно сжать с помощью переднего тормозного диска.

Продеваем болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм через два диаметрально противоположных отверстия в диске и вкручиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную его толщине. Резко ударяя по головкам болтов диском, прижимаем ступицу. Если таким способом снять ступицу не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку, снимите болты (см. «Снятие и разборка стойки амортизатора»). Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Как узнать о неполадках в ступице?

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на ваз 2114 своими руками
Ступица — важная деталь любого транспортного средства. Она имеет отверстие, созданное для возможности ее насадки на ось или вал, а главным предназначением этой детали является передача крутящего момента от коленвала к колесу, благодаря чему последнее начинает вращаться и автомобиль приходит в движение. На ряду со ступицей, не менее существенным элементом узла ходовой части, выступает подшипник ступицы, представленный в виде двухрядного шарикового или однорядного роликового подшипника качения. Вместе они нацелены на соблюдения мер безопасности в процессе движения автомобиля, поэтому понятно, что выход из строя любой их части не сможет этого гарантировать.

Сегодня, на ступицы задних колес любого автомобиля влияют значительные вертикальные и осевые нагрузки, а на транспортных средствах с задним или полным приводом к этому добавляется еще и большой крутящий момент.

Неосознанно, поспособствовать быстрому износу подшипника ступицы может и сам владелец машины в процессе замены колес. Закручивая болты крепления, можно не рассчитать силу и сорвать их, но это совсем не значит, что не стоит хорошо фиксировать колесной диск

В этом деле важно найти «золотую середину» и тогда не придется думать о возможных последствиях. Для затягивания болтов лучше всего воспользоваться электрическим гайковертом, так как он лучше «чувствует» границу допустимого усилия

Влияет на быстрый износ подшипникового узла (заднего колеса) и влага с пылью, попадающая в него с дороги.

Проникая в ступицу, пыль работает как абразивное вещество, постепенно выдавливая смазку через уплотнительные детали, в следствии чего подшипник ступицы разрушается от нагрева.

Заметить необходимость замены ступичного подшипника несложно, об этом Вам сообщит характерный стук, идущий из задней части кузова, усиливающийся при езде по неровным дорогам или при наезде на бугры и ямы. Если же автомобиль движется по ровной поверхности — возникает гул и, хоть это не заметно, сильно греется тормозной барабан. Также, поворачивая руль, довольно часто заметно нехарактерное притормаживание — еще один верный признак неисправной работы подшипника.

Обычно, для определения причины поломки подшипника, мало лишь визуального осмотра, следует также учитывать и состояние соседних деталей, количество (качество) смазки и условия использования транспортного средства.

Среди основных факторов, влияющих на выход из строя подшипника задней ступицы, выделяют:

Сокращение ресурса деталей за счет длительной эксплуатации в экстремальных условиях (средний срок службы данного вида подшипников рассчитанный примерно на 1000000 км., что в реальности часто не соответствует этому показателю);

Ненадежность смазочных материалов: их избыток (недостаток) или плохое качество (70% случаев);

Загрязнение, когда внутрь детали попадает влага или твердые частицы различного мусора (18% случаев);

Неправильно проведенный монтаж колеса: неправильная регулировка, применение лишнего усилия, надмерная затяжка втулки, перегрев, неточный зазор и.т

Для избежания дорогостоящей поломки и соблюдения мер предосторожности, производители рекомендуют проверять ступичные подшипники при каждой замене тормозных колодок, несмотря на возраст транспортного средства

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта подробная инструкция с фото и

  • ➡️ Замена ступичного подшипника на новый
  • ➡️Диагностика переднего ступичного подшипника
  • ➡️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
  • ➡️ Советы и рекомендации экспертов
  • ➡️ Снятие старого ступичного подшипника Гранта
  • ➡️ Особенности выбора подшипников

Выход из строя ступичного подшипника – частое явление в эксплуатации отечественных автомобилей. Например. Рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Liftback, Sedan) производства ВАЗ, созданный на базе Lada Kalina, по габаритам автомобиль относится к классу «С.

Передняя подвеска позаимствована у Калины, но модернизирована. По надежности эти модели не сильно отличаются.

Замена ступичного подшипника продолжается. Гранты без специальных инструментов, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и ШРУСа ВАЗ

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник, не теряя времени и денег? Следуй инструкциям!

  • Поднимаем машину домкратом, сразу вращаем держатели колес, которые снимаем.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте пыльники заменяемого рулевого колеса.
  • Затем находим и ослабляем крепления на суппорте тормоза.
  • Разблокируйте гайку ступицы, затем ослабьте ее торцевым ключом.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем болты крепления.
  • Затем отверните ранее ослабленную гайку ступицы.
  • Снимаем суппорт, ставим на рулевую тягу или подвешиваем на трос.
  • Разбираем тормозной диск, затем откручиваем защитный кожух.
  • Перейдем к откручиванию двух болтовых соединений на стойке. Используйте WD-40 для легкой разборки.
  • Открутив крепеж поворотного кулака, снимаем его с ШРУСа.
  • Отсоединив стойку от поворотного кулака, откручиваем болты шарового шарнира Гранта.
  • Закрепляем конструкцию в тисках, затем выбираем головку для извлечения ступицы.
  • Корпус поворотного кулака содержит ступицу и шарикоподшипник переднего ступичного подшипника, которые необходимо снять.
  • Ударяем по шпинделю, разбираем ступицу. В результате внутреннее кольцо подшипника ступицы останется на опорном штифте, а внешнее кольцо с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы снять внешнюю часть шарикового подшипника ступицы, сначала снимите стопорное кольцо. Мы используем отвертки или круглогубцы.
  • Затем поддеваем экстрактором и аккуратно отжимаем изделие от приводного вала до конца. На этом разборка завершена.
  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала аккуратно сдвиньте элемент стамеской на пару миллиметров.

ЧИТАЙТЕ Представлен гиперкар McLaren Sabre; Всего будет произведено 15 единиц

Подшипник в передней ступице

Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика. В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см

фото), отсоединяют и убирают датчик

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Долой колодки

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.

Основное назначение подшипника – надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:

  • изоляционные кольца;
  • внешние и внутренние металлические зажимы;
  • сепаратор, в котором расположены металлические шарики и ролики;
  • специальный наполнитель – смазки на основе графита.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте – не самая уязвимая часть подвески, но выход из строя возможен через восемьдесят тысяч км или из-за внешних и внутренних факторов.

Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:

  • Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
  • Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Наблюдайте с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипника передней ступицы выглядит следующим образом:

  • Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
  • Передняя часть автомобиля приподнята;
  • Вручную провернуть колесо, проверить шум;
  • Обязательно проверьте диагностику.
  • Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Granta неизбежна.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

Поднимаем на домкрате заднее колесо и придаём ему рукой крутящий момент, при этом не должно возникать ни посторонних шумов, ни «журчания» роликов;

Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов

Поочерёдно, в разных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем одновременно двумя руками.

Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости

В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна

В первом случае происходит проверка на наличие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во втором — проверяется износ беговых дорожек, где не должно быть замечено даже небольшого люфта.

Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • стамеска;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • новые ступичные подшипники;
  • домкрат гидравлический (механический;
  • английские ключи;
  • плоскогубцы;
  • кривошип, форсунки;
  • стационарные тиски;
  • молоток;
  • две ручки и стриппер для стаканов. Точные размеры экстракторов указаны в инструкции по эксплуатации;
  • тряпки;
  • крестовая отвертка с плоским жалом;
  • штангенциркуль для измерения диаметра;
  • дополнительное освещение, если работа ведется ночью.
  • вид жира «ШРУС – 4»;
  • металличесая щетка;

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисного центра настоятельно советуют приобретать расходные материалы и комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, официальных дилерах.

В меньшей степени необходимо пользоваться услугами непроверенных поставщиков, продающих запчасти по необычно низкой цене.

При покупке сверяйте каталожные номера с актуальными данными, указанными в инструкции по эксплуатации технического устройства. При отсутствии такой брошюры обратитесь к специалисту.

Комментарии

ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)

Кто обслуживает вашу Lada Priora?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Ставим машину по периметру ремонтной площадки, фиксируем клиньями первый ряд колес.
  2. Колесным ключом ломаем гайки крепления, домкраиваем машину, снимаем колесо.
  1. Откручиваем винты крепления тормозного барабана к конструкции.
  1. Снимите колпак ступицы, выньте его из канавок оси.
  1. Закрепляем конструкцию в неподвижных тисках. Осторожно постучите по внешнему краю зубилом.
  1. При необходимости используйте жидкость WD – 40 для удаления отложений и ржавчины.
  1. Разбираем петлю, пользуемся тисками, хотя некоторые умельцы практикуют специальные съемники. В общем, так кому удобнее.
  2. Используя металлическую оправку, выньте внутреннее кольцо.
  1. Для окончательного выдавливания петли используем молоток с зубилом, аккуратно постукивая по внешнему периметру каркаса.

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

На заметку водителю. Перед началом монтажных работ очищаем поверхность от мусора и грязи. Нанесите тонкий слой масла, равномерно смажьте внешнюю обойму шарнира.

  1. Устанавливаем новый шарнир, слегка вдавливаем в полость.
  2. Равномерно затяните петлю, пока она не коснется внешнего края.
  3. Закрепляем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу в исходное положение.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитовой смазки, надеваем агрегат на вал и фиксируем гайкой.
  1. Завершите затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Гайку контрастируем стамеской, надеваем колпачок.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой выхода из строя переднего ступичного подшипника на Гранте. Ничего страшного, если товар будет заменен вовремя, когда будут обнаружены первые признаки.

хуже того, если водитель игнорирует знаки, указывающие на неисправность элемента, что может привести к серьезному ДТП. Основное назначение ступичных подшипников – поддерживать и обеспечивать правильное вращение колес.

Конструктивно изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или сферы, изолирующего материала, предотвращающего попадание мусора и вытекание смазки из изделия.

Признаки неисправности

Проблемы передней ступицы идентифицируются по следующему:

  • звуки скрежета металла;
  • посторонние и неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • эксцентриситет колес, колебания разной интенсивности;
  • возникающий люфт переднего колеса.

Причины поломок

Срок службы изделия достаточно большой и составляет около ста тысяч километров в сложных условиях эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях стихия выходит из строя задолго до положенного срока. Вот 3 важных фактора, которые могут значительно сократить срок службы подшипников:

  • Агрессивная среда. Благодаря тому, что элемент расположен в центре колеса, он постоянно контактирует с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвергается воздействию холода, летом – теплых температур.
  • Плохие дорожные условия. Дело в том, что при движении по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя большую нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические компоненты изделия становятся хрупкими и начинают портиться.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянный нагрев и охлаждение (особенно в зимних условиях), что пагубно сказывается на прочности и долговечности.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]