Современный автомобильный рынок разнообразен как никогда. Большинство крупных производителей создают десятки моделей, занимая самые узкие ниши в борьбе за придирчивого и крайне взыскательного покупателя. В России немалой популярностью пользуются отечественные машины, вышедшие из-под крыла АвтоВАЗа. В этой статье мы поговорим с вами об одной из моделей данной компании – ВАЗ-211440. Дизайн интерьера и экстерьера, управляемость, технические характеристики, возможности тюнинга – все это вы найдете ниже.
Редизайн
Данная модель сошла с конвейера в 2007 году (серийный выпуск оригинальной 2114-й начался в апреле 2003 года), заработав неслыханную популярность в кругу миллионов водителей. ВАЗ-211440 – это 5-дверный хэтчбек, известный также по другому названию – «Самара-2». Он является модернизацией ВАЗ-2109 (в простонародье – «девятка»). Большая часть изменений коснулась передней части кузова, они значительным образом повлияли на внешний облик машины. Выпуск модели стал продолжением тенденции, подразумевающей продажу «семейных» автомобилей, хорошо приспособленных для российских дорог. Последние, как известно, не отличаются безупречным качеством. Производство модификации ВАЗ-211440, фото которой представлены в нашей статье, продолжалось вплоть до декабря 2013 года.
За 10 лет выпуска (базовая версия 2114) автомобиль стал одной из наиболее продаваемых моделей, когда-либо выходивших из стен АвтоВАЗа. Машина является оптимальным вариантом семейного автомобиля для людей с ограниченным бюджетом. Ее стоимость колеблется от 150 до 200 тысяч рублей. К слову, изначально модель именовалась ВАЗ-2114, однако с 2003 года началось производство модификации с улучшенным двигателем и экологическим классом. Наш герой – это потрясающий автомобиль, совмещающий неплохие технические характеристики, комфорт и дизайн. В 2013 году на смену ему пришла «Лада-Приора», также ставшая популярной.
Улучшенная аэродинамика
Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.
Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.
В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.
Внешний вид автомобиля
Экстерьер автомобиля заслуживает многих похвал, хотя и малейшего намека на роскошь здесь нет. Модель привлекает глаз плавными линиями и симпатичной раскосой оптикой. Взглянув на машину под разными ракурсами, можно отметить, что дизайн ВАЗ-211440 выгодно отличается от своей предшественницы новым капотом, бампером, фарами и облицовкой радиатора. Дизайн автомобиля стал более европейским, напоминая некоторые модели Renault, Dacia и Opel. Такая адаптация к западным аналогам привлекла немало внимания со стороны потенциальных покупателей, которым эта машина сразу же пришлась по вкусу. Новые крылья и молдинги стали еще двумя элементами, которые претерпели заметные изменения. Что касается бампера, его малость приподняли относительно земли, дабы автомобиль мог колесить не только по городским улочкам, но и проселочным дорогам. Задняя часть кузова почти не изменилась.
Автомобиль ВАЗ-211440 стал гораздо более устойчивым и маневренным во время езды, чему способствовала низкая посадка. Потрясающие аэродинамические качества позволяют чувствовать себя на дороге увереннее, что не может не радовать. Инженеры укомплектовали машину 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Габариты практически не изменились со времен «девятки», составляя 4,12 метров в длину, 1,65 – в ширину и 1,4 – в высоту.
Что можно сказать о внутреннем убранстве
О дизайне автомобиля ВАЗ-21140 много говорить не приходится – он устарел еще в середине 90-х. Но в этой ценовой категории об оформлении много думать не приходится. Машина выглядит вполне приемлемо, какой-то сильной неприязни на дорогах точно не вызывает. Интерьер «Самары-2» прост, материалы отделки крайне бюджетные, особенно пластик приборной панели. Шумоизоляция заставляет хозяев ее дорабатывать. Салон довольно тесный. Если спереди устроиться еще можно, то задним пассажирам категорически не хватает места для ног. Объем багажника составляет 623 литра, но большая высота порога неудобна при погрузке.
Интерьер автомобиля
Как и в случае с внешним обликом, салон нашей героини стал более облагороженным, впечатляя современным дизайном и оборудованием. Конечно, западные конкуренты остаются далеко впереди, но и цена на российский автомобиль соответствующая. Несмотря на относительно дешевые материалы и пластик твердых сортов, находиться внутри машины приятно. Некоторые детали откровенно радуют глаз. В максимальной комплектации хэтчбек может похвастаться неплохой приборной панелью, бортовым компьютером, подогревом кресел, электростеклоподъемниками для передних дверей, новой торпедой и отопительной системой. В общем, работы было проделано немало. Невзирая на использование в отделке преимущественно недорогих материалов, хорошая эргономика и стыковка панелей в интерьере сразу же дает ощущение неплохого качества и продуманности каждой детали.
Бортовой компьютер отображает необходимый минимум полезной информации. Чувствуется, что разработчики подумали и про шумоизоляцию. Звуки мотора и окружающей среды теперь не так отчетливо проникают в салон, делая поездку комфортнее и приятнее. Безусловно, это в диковинку для водителей, пересевших с младших моделей.
В автомобиле весьма просторно, здесь легко вмещаются пятеро взрослых людей. Задний ряд сидений имеет возможность складываться, позволяя значительным образом увеличить объем багажника. Последнее особенно актуально при длительных поездках либо перевозке крупногабаритных предметов. Наконец, двери машины были снабжены специальным механизмом, позволившим открывать их почти на 90 градусов, что облегчило посадку и высадку.
Конструкция
Все модификаций двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2114 имеют вылитый из чугуна блок и инжекторную систему впрыска топлива. Несмотря на конструктивные решения, применяемые для улучшения динамических и экологических показателей, устройство двигателя ВАЗ 2114 сохранило простоту и умеренную цену обслуживания.
Эксплуатация и ресурсность
Замену масла стоит производить через каждые 9-11 тыс. км. Независимо от модификации, для замены масла потребуется 3.2 литра. Рекомендуемая вязкость: 5W-30, 10W-40, 5W-40, 15W-40.
Согласно заводу изготовителю, ресурс моторов составляет 150 тыс. км. (200 тыс. км для Приора мотора). Практика показала, что при должном обслуживании мотор способен преодолеть до 250 тыс. км.
Несоблюдение нормативов проведения ТО и неправильный тюнинг двигателя ВАЗ 2114 значительно уменьшают его ресурс.
Особенности и недостатки
Популярные неисправности
Ввиду неидеального качества исполнения агрегата и большого количества некачественных запчастей, мотор и навесное оборудование требуют к себе повышенного внимания.
Основные проблемы и возможные причины:
ВАЗ-211440: технические характеристики, расход топлива и КПП
При анонсе модели никто не ожидал большого прорыва. Перед нами типичный бюджетник с 82-сильным мотором объемом 1,5 литра. Показатель мощности возрос со времен предшественницы, где он составлял 72 лошадиных силы. Изначально машина оснащалась 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра, однако в 2009 году инженеры сменили эту деталь (модификации ВАЗ 211440-26 и 211440-24) на более производительную, поставив 16-клапанный бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра. Мощность возросла до 89 лошадиных сил.
В этой модели положение катализатора было смещено в сторону мотора. В «девятке» он располагался под днищем. Двигатель, в свою очередь, был облачен в декоративную крышку. Что касается трансмиссии, машина оборудована 5-ступенчатой «механикой» и усиленным сцеплением. Ходы передач осуществляются просто и без приложения особых усилий. Тандем мотор — коробка в целом неплохой. Расход топлива в городском цикле меньше 7 литров на 100 километров. Напоследок предоставим цифры, характеризующие в автомобиле ВАЗ-211440 технические характеристики касательно набора скорости. Машина способна развить 185 км/час. Разгон до 100 км/час достигается за 11 секунд, что вполне неплохо для такого класса.
Отзыв о Ваз 21140 «Inca Gold» 1,5л. 2006г.
О владельце
Айдар АрслановВозраст: 21 годВодительский стаж: 2 года 7 месяцевОпыт эксплуатации: Ваз 2105, Ваз 2107, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2112, Ваз 2114, Ш-Нива, Дэу-Матиз.
Сведения об авто:
Ваз 21140Год выпуска: 2006 годКуплен: 16 сентября 2013 годаОбщая оценка: 4+ (практически полный сток)Комплектация: ЛюксДвигатель: Ваз 2111, объем 1,5, мощность 76,8 л.с.Пробег при покупке:
105150 кмЦвет кузова: золотисто-темно-зеленыйКолеса: Летние-Nokian Happelita на 13” литье,Зимние–Cordiant Polare на 13” штамповкахМузыка: Магнитола Kenwood 4051 UQ, колонки Appline 2*280W, Hertz 2*150W
Выбор и покупка
После получения прав ездил на отцовской машине Ваз 21074 2007 года выпуска, из всех испробованных она самая-самая, лучше этой машины пока я не встречал. Отец сказал, что к осени купим мне машину. На выбор от Ваз 2114 до Калины.
Мне очень нравились Ваз 2112 хэтчбеки, поэтому хотелось себе купить именно двинарик, но бюджет диктовал свои условия и отец был не совсем согласен. До последнего был за Ваз 2112, пока не наткнулись на Ваз 2114. Год 2006, цвет: золотисто-темно-зеленый, продает сам хозяин, тут-то я и понял, что эта машина меня устраивает и не нужно мне больше ничего. Оформили договор купли-продажи и стал я владельцем этой четырнадцатой.
Решающими факторами при выборе были:
- Привод: передний, и только передний.
- Состояние: без явных косяков, без дтп, без капиталки.
- Цвет кузова: темно-зеленый, темно-синий, темно-вишневый, самый белый.
- Без тюнинга, без доработок, без переделок, без гбо.
- Количество хозяев: не более 3.
- Год выпуска: от 2004 года.
- Кузов: хэтчбек, седан.
- Пробег: до 100 тыс. км (этот пункт не был соблюден).
- Первое впечатление.
- И конечно же бюджет.
Плюсы и минусы автомобиля
- Привод передний – зимой передний рулит!
- Экономичность: по трассе бывало зимой расход показывал 6,3 л на 100 км.
- Двигатель: надежный и простой.
- Салон: не маленький и не большой – самое то.
- Багажник: 7 канистр по 20 литров лезут или 3 мешка по 50 кг, удобно положить – удобно достать.
- Цена расходников, в основном в магазине приятно удивляют цены.
- Головной свет, просто большущий минус!
- Задняя полка, у меня гремит еле заметно, хоть и есть такое.
- Регулировка сидений, на семерке намного удобней регулировать, потянул – лег, потянул – поднял, а здесь – крути и крути.
История обслуживания
- Граната левая наружная, отошел резиновый чехол +грязь=убитая граната, виновник – сам, не углядел.
- Замена перегоревших лампочек на панели приборов.
- Диагностика двигателя, загорался «Инжектор».
- Замена упоров задка, естественный износ.
- Звуковой сигнал работает неисправно: не всегда срабатывает, ждет исправления.
- Должным образом не работают задние противотуманные огни, что скажешь – китайские диодные фары, ждут перепайки или другого метода починки.
Мнение и прочие размышления
Данный автомобиль покупался для меня, чтобы обеспечить меня транспортом для поездки на работу – из работы, оставить отцовскую семерку в покое, и для моего личного использования. Своим автомобилем я доволен абсолютно.
Ваз 2114 – это автомобиль для молодых ребят, я не имею ввиду «для четких пацанов», а просто молодых ребят (можно и девушек), получивших права, осваивающих технику вождения и устройство автомобиля.
Проехал на сегодняшний день
6000 км. Я свою разгонял до 160 км/ч. Это была проверка на возможность, а не безбашенный поступок. При повседневной езде не превышаю более 30 км/ч от требования ПДД. Ручник тоже испробовал, как же без этого, но тоже в чистом поле и без угрозы для себя и окружающих.
Машина стоящая, кто собирается покупать с пробегом-главное нужно искать аккуратно эксплуатированную и ухоженную, не изнасилованную «четким пацаном» или мастером-колхозником. Доработать под себя можно когда угодно и как угодно, тут от фантазии зависит.
P/S. Я так и не придумал название своему автомобилю: тазик или четырка/чепырка не для меня.
Управление
Наверняка многих интересует вопрос: «Какова машина в движении и как управляется?» Ответ довольно предсказуем – лучше, чем все ее предшественницы. Автомобиль ведет себя достаточно покладисто на дороге. На крутых поворотах его не заносит, да и траектория меняется не столь резко и сумбурно, как это наблюдалось в младших моделях. Набирая высокую скорость, машина ведет себя предсказуемо, да и обгоны даются ей без особого труда, несмотря на слабенькую техническую составляющую.
Выбоины приличных размеров, ямы, разного рода неровности, трамвайные рельсы – все это проходится без скрипов, стуков и пробоев. Подвеска плотная, в меру жесткая. Кузов не скрипит, да и пластик тоже не издает раздражающих звуков.
8V или 16V
Работая в автосалоне лада… Я собрал кучку сведений об этих моторах:) 11183— Устанавливался на: 2114, Калина все кузова комплектации стандарт и норма, гранта-стандарт
Мотор не прихотлив, не боися обрыва ремня грм, автомобиль с данным мотором имеет много свободного места в моторном отсеке, что позволит поменять стартер, генератор ремни гены и грм без подьемника и т.п Работает как трактор! Хорошо заводится в морозы при наличии годного акб, при слабо заряженной акб в морозы закидывает свечи…
мотор 2190— Устанавливается на Гранты начиная от нормы с крашеными бамперами, Калина NEW от 2013 года, приора комплектации стандарт.
Мотор с верхом от 1118 и поршневой от всем известного 21126, имеет возможность встречи! Хотя все приходя в салон надеятся что это не так XD на данные моторы начали устанавливать мото-редукторные стартеры, которые крутят на порядок быстрее! Работает сбалансированее 1118. Имеет низкий расход топлива и при это КПД больше нежели чем у 21124, точно также как и 1118 удобен в обслуживании.
21124— Устанавливался на 2110-12, 2114 супер авто!
Мотор 16v с гидрокомпенсаторами! Автоматическая регулировка клапанов! Очень важно соблюдение уровна масла, моторы с гидрокомпенсаторами не любят маслянного голодания! Я всегда следил что-бы уровень был по верхнюю риску. ЗВЕРСКИЙ расход топлива особенно в зимний период! 13-14 литров как два пальца…
Но при этом надежен за 2 года эксплуатации менял только расходники не было и дня когда я не крутил его почти до 5 тысяч. Мотор не едет в отличии от 2190,21126,19994,21127 которые также и экономичнее…
именно за счет этого 21126 и др. моторы с этой поршневой имеют больше кпд, быстрее раскручиваются!
мотор 21126—Самый распространенный мотор в линейке авто-ваза ставится на приоры от комплектации норма, на все остальные в комплектации люкс в некоторых исключениях и в норме. Естественно 2114.
И таких машин было много( заклинивало помпу, обводной ролик. ОЧЕНЬ РЕДКО рвался ремень!
Мотор 21127— Устанавливается На гранты в люксе, калины new, Приоры люкс.
Это ни разу не новый мотор! это тот же самый 126й! имеет те же самые минусы что и 21126! Его мощность увеличилась с 97,8 л.с до 106.8! И все это за счет: Впускного ресивера, и допотопного распределения фаз, другой прошивки! Также на нем за место дмрв стоит ДАД кто знает тот поймет) На низах за счет запаса сжатого воздуха мотор стал ехать интереснее! а в целом тот же 126й.
И все равно я бы выбрал моторы 21126, 21127 т.к не стоит бояться встречи эти двигатели экономят на бензине, они динамичнее и тише работают.
А нареканий на него больше всего потому что он стоит почти на всех моделях Авто-ваза. Забыл упомянуть о моторе 11194- тот же 126 только с обьемом 1.4 И о нива моторе мотор без встречи восьмиклапанный с ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ, единственный восьмиклоп с ними!
Спасибо за внимание! Надеюсь кому-то это поможет сделать правильный выбор!
Источник
Тюнинг автомобиля
Говоря о тюнинге автомобилей, следует учитывать многие тонкости, возникающие при столь интересном процессе. Проводя тюнинг ВАЗ-211440, запчасти на который не очень дорогие, нужно помнить про нормативы, требующие согласования с компетентными лицами. Прежде чем вы начнете совершенствовать свой автомобиль, необходимо обратиться в органы ГАИ, предоставив им заявление, где говорится о планируемых изменениях конструкции авто. Это обязательный пункт, пренебрегая которым, можно получить немаленький штраф. Далее должностными лицами выдается разрешение, содержащее условия по оформлению и порядку выдачи документа, подтверждающего техническую безопасность автомобиля. Если же планируются глобальные изменения, требуется оценка специалистов, а также прикрепленная техническая документация.
По завершении технических работ владелец машины должен предоставить еще одно заявление, где нужно указать все внесенные изменения, их масштаб и качество. Затем владелец авто отправляет его на техосмотр, после которого записываются данные в регистрационные документы. Работы, как видите, немало.
Отзывы владельцев
Большинство владельцев супер авто ВАЗ 2114 подчёркивают его современный и привлекательный внешний вид. По сравнению со старыми иномарками — этом автомобиль дешевле, и по остальным отзывам автолюбителей этот хэтчбек лёгок в управлении. Машина отечественного автопрома не прихотлива в обслуживании. В автомагазинах на него можно приобрести недорогие детали.
Во время усовершенствования силовая агрегатная установка получилась довольно резвая.
Также владельцы автомобиля отмечают новую высоту дорожного просвета, ведь она как раз и позволяет теперь использовать авто не только для совершения городских поездок, но и возможностью ездить загород.
Для всех автолюбителей которые любят совершать различное усовершенствование собственными руками авто, другими словами, выполнять тюнинг. Он идеально подойдёт таким автовладельцам для внесения в него различной модернизации как снаружи так, и в внутри.
Тюнинг двигателя
Серьезно рассматривая вопрос о проведении тюнинга для такого автомобиля, как ВАЗ («Лада») 211440, стоит отметить тот факт, что машина отлично подходит для столь смелой затеи. Профессиональная модернизация позволит ей развивать безумную скорость, до 200 км/час, а также подарит превосходную управляемость. Этой модели уготовано множество пакетов тюнинга, созданных с учетом разных потребностей и пожеланий. Если вы хотите «выжать» из автомобиля максимум, для этого существуют все возможности. Запчасти можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Благо, таких функционирует немало.
Одна из популярнейших модификаций – это улучшение двигателя, позволяющее значительно увеличить мощность базового мотора либо вовсе заменить его на спортивный аналог. Для небольшого тюнинга достаточно сделать перепрошивку блока управления, а также заменить несколько заводских деталей. После нехитрых действий производительность силового агрегата может увеличиться на 10-15 %. Если желаете еще усовершенствовать движок, необходимо сменить головку блока цилиндров, расточить клапаны и установить новый механизм, который распределяет газ.
Для настоящих экстремалов существуют радикальные методы по увеличению мощности мотора. К примеру, можно поставить на двигатель ВАЗ-11440 турбину либо заменить старый коленвал на спортивную версию, располагающую увеличенным ходом поршня. Последний обеспечит больший крутящий момент, повысив производительность силового агрегата. Сей вариант довольно рискованный, так что к решению нужно подходить обдуманно. Существуют и заводские модификации движка, примером которой может послужить ВАЗ-211440 дв. 11183 с увеличенным крутящим моментом.
Делая тюнинг КПП, нужно заменять передаточные числа. Главная передача и ряд подбирается в зависимости от конкретных типов двигателя, о чем вам подробно расскажут в мастерских и магазинах. Самоблокирующиеся дифференциалы могут значительно повысить передачу крутящего момента на колеса автомобиля, позволяя серьезно увеличить тягу «на низах» во время интенсивного набора скорости.
Особенности силового агрегата
Первые «четырнадцатые» модели ВАЗ оснащались инжекторными двигателями, характеризующимися рабочим объемом в 1499 см³ и мощностью 57,2 кВт. С 2007 года под капотом Lada 2114 Samara-2 находился четырехтактный бензиновый мотор с величиной рабочего объема 1599 см³, обеспечивающим мощность 59,5 кВт или 80 л. с. Такой двигатель соответствовал по параметрам экостандарту Евро 3. Последняя модернизированная модель с индексом 211440-24 имеет шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 89 лошадиных сил.
Система питания методом распределительного (фазированного) впрыска обеспечивает высокие динамические возможности, обеспечивая осуществление разгона до 100 км/ час на протяжении всего 13 секунд. Максимальная скорость ваз 2114 – 160 км/ час. При этом авто экономно расходует бензин – всего 9 л/ 100 км пробега по городу.
Особенностью характеристики мотора данной модели является оригинальное месторасположение керамического катализатора – возле самого двигателя (в отличие от предшественников, которые имели катализатор под днищем). Отличие блока цилиндров мотора ваз «четырнадцатой» модели Lada Samara-2 – его измененный объем, достигнутый путем увеличения высоты каждого из цилиндров на 0,23 см.
Модернизация подвески
Базовая характеристика ВАЗ-211440 обладает неплохой подвеской, позволяющей ездить по российским дорогам без особых проблем. Тем не менее тонкая настройка сделает ее жестче, для чего необходимо обзавестись качественными амортизаторами. Дабы снизить углы крена, рекомендуется установка жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Не забывайте и о колесах, если планируете тюнинг подвески. На первый план выходит визуальная составляющая. Для «четырнадцатой» существует большое разнообразие литых дисков, доступных во множестве специализированных магазинов и на рынках.
Отличия 14 Супер-авто от обычной
Главное отличие этих машин является их двигатель У 2114 Супер-авто
Сразу же видно различие двигателей) У 14 которая выдает 81 лошадь и у 14 Супер-авто которая выдает 90 (у 124 двигателя) или 98 (у 126 двигателя)… Сразу же бросается в глаза распорка стаканов с доп. опорой двигателя! Также у неё Стойки от Приоры и бочкообразные пружины, что делает машину более собранной и жестче примерно на 20% от обычной… плюс доп клиренс… для наглядности) какой она джип)
Визуально авто не отличишь от обычной)) её выдает эмблема
А также наличие 14 дисков с завода, по сравнению с 13 на обычной 14) Внешне не как изменении авто не претерпело) Следующие отличие это тормозные диски 14 радиуса, благодаря которым и стоят 14 диски, т.к. 13 уже не влезают ) Задняя балка стоит от приоры… она по сравнению с обычной 14 балкой! Так же и не забыли про сцепление, оно усиленное, теперь комплект сцепления берем не от 14, а от 12… Ну и последние отличие, правда не у всех это сиденья — рекаро и подлокотник
В общем все эти доработки уже завода, дают машине более чёткой рулежки и собраности, хорошие тормаза и благодарю легкому весу и новому двигателю очень хорошие динамические показания! Ну и таблица для сравнения —
Видосик от Жорика про авто —
Источник
Усовершенствование внешнего облика
Ну, и куда же без экстерьера? Пожалуй, один из популярнейших элементов тюнинга, призванный улучшить внешний облик автомобиля — аэродинамические обвесы. Машина становится гораздо красивее и эффектнее, привлекая взоры прохожих и других водителей. Бамперы, молдинги, зеркала заднего вида, спойлеры – вариантов тюнинга масса. Качественные детали весьма дорогие, что нужно учесть. При определенных раскладах цена всех запчастей может превышать стоимость самой машины. ВАЗ-211440 2010 года выпуска нынче стоит порядка 150 тысяч рублей. В то же время одни лишь фары могут стоить 30-40 тысяч рублей. Наиболее эффектный дизайн достигается при кропотливой работе инженеров, переделывающих детали кузова. Как правило, последние состоят из внедрения воздухозаборников на крыше и капоте, установке спойлера и боковых бордюров, покраске отдельных частей кузова и тому подобного.
Характеристики моторов 2114
С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.
Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).
Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.
Технические характеристики двигателя имеют вид:
Характеристики | Модификация ДВС | ||||||||
2111 | 21114 | 11183 | 21124 | 21126 | |||||
Годы установки | 2003 – 2007 | 2003 – 2007 | 2007 – 2009 | 2009 – 2013 | 2009 – 2013 | ||||
Объем | 1500 см 3 (1,6 л) | ||||||||
Мощность | 56,4 кВт (97,9 л. с.) | ||||||||
Момент крутящий | 115,7 Нм (3200 об/мин) | 125 Нм (3000 об/мин) | 120 Нм (3200 об/мин) | 131 Нм (3700 об/мин) | 145 Нм (4000 об/мин) | ||||
Вес | 127,3 кг | 112 кг | 112 кг | 121 кг | 115 кг | ||||
Степень сжатия | 9,8 | 9,6 | 9,6 | 10,3 | 11 | ||||
Питание | инжектор | ||||||||
Схема двигателя | Рядный (L) | ||||||||
Зажигание | модуль | катушка | катушка | катушка для каждой свечи | |||||
Число цилиндров | 4 | ||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||||
Впускной коллектор | алюминиевый | пластиковый с ресивером | |||||||
Выпускной коллектор | с катализатором | ||||||||
Распредвал | 2110 | 2111 | 2112 | ||||||
Диаметр цилиндра | 82 мм | ||||||||
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | |||||||
Поршни | да | нет | нет | да | нет | ||||
Гнет клапана | да | нет | нет | да | нет | ||||
Коленвал | 2112 | 11183 | |||||||
Горючее | АИ-95 | ||||||||
Нормативы экологии | Евро-4 | Евро 2 – 4 | Евро 3 – 4 | ||||||
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город | 5,7/7,3/10 | 6/7,3/10,4 | 6/7,8/11 | 5/7/9,5 | 5,4/7,2/9,8 | ||||
Расход масла на 1000 км | 0,7 | 0,5 | |||||||
Моторное масло для 2114 | 5W-30 и 10W-30 | ||||||||
Объем масла моторного | 4 л | 3,8 л | 3,5 л | 3,6 л | |||||
Температура рабочая | 95° | ||||||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 250000 км | ||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | гидротолкатели | |||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | ||||||||
Количество ОЖ | 7,8 л | ||||||||
Помпа | пластиковая крыльчатка | ||||||||
Свечи на 2114 | А17ДВРМ, BPR6ES | АУ17ДВРМ, BCPR6ES | |||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | ||||||||
Ремень ГРМ | длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования | ||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||||
Масляный фильтр | Mann W914/2 | ||||||||
Маховик | 2110 | ||||||||
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | ||||||||
Компрессия | от 14 бар | ||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 | 800 – 850 | |||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 54 – 87 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.
Тюнинг салона
Последний тип тюнинга – это модернизация салона. Большинство энтузиастов устанавливают светодиодную подсветку на приборную панель, что выглядит очень стильно. Можно заменить кресла на спортивные версии или же более комфортные, сделанные из качественных материалов. Загрузка машины всевозможной техникой – еще один способ усовершенствования. Акустическая система, GPS-навигатор, навороченный бортовой компьютер – всему найдется место. Закончить тюнинг можно тонировкой стекол. Главное – не переусердствовать. Интерьер ВАЗ-211440 довольно консервативный и скучный, так что тюнинг пойдет автомобилю лишь на пользу.
Охлаждение
Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:
Если есть деньги, можно поменять радиатор сразу на 2112, но при этом нужно будет морочить себе голову с доработкой «телевизора», ведь новый радиатор будет порядком шире. Но можно оставить и родной, тогда возникнет проблема в следующем пункте:
Хоть с родным радиатором особых проблем охлаждения не возникнет, но радиатор от 2112 будет более полноценно справляться с охлаждением Приоровского «сердца».