Чем отличается калина спорт от обычной

Отложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезно Отложите улыбки в сторону, на сей раз все серьезно. Никаких «китайцев», осыпающих гоночный асфальт лишними запчастями, никаких шуточек на тему «развалится/не развалится», и даже состав участников мы подобрали максимально ровный. Ибо нам и впрямь интересно, сможет ли редкая якобы спортивная «Калина» обскакать сопоставимые по силам иномарки, на которых рассекает половина страны.

Плясали, понятно, от мощности. Под капотом у тольяттинского хот-хэтча (давайте будем добры к нему и используем этот термин) обретается 1,6-литровый атмосферный мотор, раскачанный до 118 лошадиных сил. В сочетании с укороченной главной парой пятиступенчатой «механики» этот движок способен разогнать «Калину» до 100 км/ч всего за девять с половиной секунд. По «жигулевским» меркам — огонь! Ровно такая же динамика заявлена для лифтбека Skoda Rapid, укомплектованного турбированным двигателем 1.4 (125 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG.

Трехпедальный и шестиступенчатый Hyundai Solaris по паспорту овощнее: 10,3 до сотни для версии со 123-сильным 1,6-литровым мотором. Еще хуже дела у Kia Rio с таким же двигателем, но при шестиступенчатом «автомате» — одиннадцать целых и две десятых. Зачем нам две по сути одинаковых машины с разными трансмиссиями, спросите вы? Ну, во-первых, Rio мы не могли не пригласить — как-никак, победитель прошлого состязания. А во-вторых — вот заодно и выясним, насколько сильно «автомат» в действительности портит гоночную малину. А то вон Porsche уже практически не выпускает машин с механическими трансмиссиями, потому что их PDK переключается лучше, чем профессиональные пилоты. Может, и в бюджетном сегменте что-то похожее начинает происходить?

Чтобы дать «Калине» максимум шансов на успех, укатывать тестовый квартет мы позвали человека, знакомого со спортивными «тазами» не понаслышке. Это Ефим Гантмахер, пилот команды Goltsova Racing, выступающий на таком же с виду хэтчбеке в классе «Национальный» гоночной серии РСКГ.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалку Понятно, что потроха у его боевой машины совсем другие, но и «гражданская» Kalina Sport от обычной отличается довольно серьезно. Дело не только в правильном дерзком обвесе и приодетом салоне с жуткими, высоко стоящими и выталкивающими спину креслами. Тут и доработанный мотор со «своими» распредвалами и выпускным коллектором, и задорно бурчащий прямоточный выхлоп, и считай что совсем другая ходовая: геометрия, клиренс, пружины, амортизаторы, тормоза, колеса, вот это все.

В городе «Калина» исправно строит из себя настоящую зажигалку: бойко разгоняется, охотно реагирует на руль, со всех сил держится за дорогу в поворотах и, разумеется, беззастенчиво вытрясает из седоков все, что плохо закреплено. Кажется, что у двух «корейцев» и одного «чеха» нет ни единого шанса: Lada и на бумаге выглядит фаворитом, и ощущается так же. А в тесных, затычных поворотах смоленской трассы злобные настройки шасси, по идее, не должны оставить соперникам ни единого шанса. Выходит, мир вот-вот перевернется вверх тормашками, и российская машина наконец победит иномарки?

Чтобы узнать итог теста, прямо сейчас налейте себе стакан воды. Удалось? Правильно. Это потому что мир так и не перевернулся.

Ведомая Гантмахером Lada Kalina Sport преодолела полный (на сей раз без ретардера) круг по Смоленскому кольцу за 2:04.539 и уверенно заняла последнюю строчку в итоговой таблице. Как так вышло? Спросим Ефима.

«Она не имеет ничего общего с тем, на чем мы катаемся в РСКГ. Настройки вообще не те. Развал на задней оси слишком сильный, что не дает мне хоть немного закидывать корму в поворотах — а на переднеприводной технике это нужно. Подвеска сильно зажата, но сам кузов как был мягким, так и остался, в итоге в поворотах машину все равно перекашивает. Плюс тут стоят очень тяжелые колеса, из-за которых на поребриках теряется и скорость, и точность траектории. Трансмиссию „укоротили“, но недостаточно: передачи слишком длинные, а мотор живет только на верхах, поэтому на выходе из шпилек теряется много времени. Тормоза поначалу понравились цепкостью, но сдались уже через два круга — на треке с ними делать просто нечего».

Разгром? Ну не то чтобы совсем. Вот вам небольшая статистика. По итогам прошлого теста самым быстрым оказался Kia Rio, который «привез» второму месту (Renault Logan) солидные четыре секунды, а родственному с «Калиной» Datsun on-DO — и вовсе пять. А теперь корейский бестселлер занял лишь третью строчку, причем с мизерным отрывом от Kalina Sport — меньше четырех десятых секунды. Лучший круг пары Гантмахер-Rio зафиксирован на отметке 2:04.174.

К настройкам машины у Ефима не возникло никаких претензий — тормозит и поворачивает Rio именно так, как нужно, позволяя лихо перераспределять вес и играть задней осью. А вот цитировать отзыв гонщика о шестиступенчатом «автомате» нужно очень аккуратно, чтобы нас не закрыли за нецензурщину. Вкратце — коробка ленивая, медленная и крадущая заметную часть мощности у довольно бодрого мотора. Да еще и пониженные передачи зачастую отказывается включать даже в принудительно-ручном режиме. А ведь в прошлый раз те же самые эпитеты Иван Самарин отвешивал в адрес китайских трансмиссий, при этом корейскую от души нахваливая! Все познается в сравнении, да-да.

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

Экстерьер

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Интерьер

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Мотор и трансмиссия

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Управление и подвеска

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Отзыв ВАЗ Sport 1.4 16V (2009 г.)

О ВЫБОРЕ

Решил сменить старую «десятку» на новую машину: запарило наматываться на руль при парковке и потеть летом в пробках. Условия для смены были просты: цена в пределах 400 килорублей со всеми сопутствующими расходами (дополнительное оборудование, страховка и т.д.). При этом мощность как можно ближе к 100 л.с. «снизу» (компромисс между минимальной ставкой транспортного налога и динамикой), не страшный внешний вид и отделка салона, обязательное наличие кондиционера и усилителя руля. Желательно было получить ABS, подушки безопасности и при возможности мелкие радости жизни вроде литых дисков, окраски «металлик» и полного электропакета. При этом — не китайца.

Не поленился походить по салонам, ощупывая все доступные варианты. У всех иномарок (а их в указанную сумму попадает немного) обнаружил минусы, явно меня не устраивающие. Все, укладывающееся в 400К, убивало как минимум убогим салоном и внешним видом (а Nexia — вдобавок теснотой и еще более кривой, чем у ВАЗа, сборкой).

Таким образом, выбор свелся к моделям ВАЗ. Поначалу предпочтение отдавал люксовой «Приоре». Прежняя «десятка» меня в целом устраивала, а то, к чему были наибольшие претензии (большие крены в поворотах, отсутствие усилителя руля и кондиционера, скучноватый салон, кошмарные кузовные зазоры), на «Приоре» исправили. «Калину» же вплоть до недавнего времени я искренне презирал и именовал не иначе как «ФЕкалиной».

Отношение изменилось после посещения салона. «Калина» в равном фарше на тонну грина дешевле, просторнее внутри (особенно спереди), лучше по «кузовщине» (осматривал несколько штук: на всех зазоры идеальны, а двери можно пальчиком закрывать — по зазорам и у «Приоры» все хорошо, но двери туже). И при этом — короче (особенно хэтчбек), что удобно для парковки. А зеркала — просто чудо (из того, на чем ездил, лучшие по обзорности только у KIA Cee’d).

В итоге остановился на люксовом хэтчбеке «Калины» (седан уродлив, универсал практичен, но невыразителен — что стоило сделать ему задние фонари как у хэтча?). Смущало лишь две вещи: невнятная коробка с заедающей второй передачей и 4 оборота руля «от упора до упора».

И вот прихожу в выбранный салон (в других не нравилось либо отношение манагеров, либо цена допов и явная разводка на них) за хэтчбеком в комплектации 33-016 — и огорчаюсь, узнав, что в наличии их сейчас нет. Зато стоит хэтчбек в комплектации 33-076 — «Калина Спорт». Ранее на «Спорт» я не обращал внимания по причине отсутствия подушек безопасности, но ввиду отсутствия желаемой версии решил присмотреться поближе. И во многом машинка меня просто покорила.

Внешне автомобиль несравнимо выразительнее стандартной «Калины» — заслуга спойлера и других бамперов, а также оригинальных литых дисков (не «литье на отъ…сь», как на «гражданских» машинах, а вполне симпатичные диски). Запаска, кстати, в отличие от «гражданских» машин, тоже на литье. Гораздо более интересная тканевая отделка, более удобные передние кресла (жестче стандартных, но с более удобным профилем). Темный салон немного расстроил цветом (светлый, на мой вкус, приятнее — хотя, надо признать, новая обивка в нем бы смотрелась хуже). Зато порадовало отсутствие фенольного запаха, ярко выраженного на всех осмотренных ранее «Калинах» и «Приорах» (неужто «спортивный» пластик отличается не только цветом, но и качеством?).

Главное же — коробка и руль. Уж не знаю, специально ли на «Спорт» отбирают коробки, собранные прямыми конечностями или просто повезло, но в сравнении со всеми другими «Калинами», которые я пробовал в трех разных салонах, — земля и небо. Все передачи включаются четко, со второй — ни малейших проблем. Немного туговато, правда (хотя и легче, чем на обычных «Калинах»), но после обкатки наверняка станет мягче. Теперь о руле. Короткая рейка (3,1 оборота вместо 4,2) и корейский ЭУР. Таким образом, отпали две главных моих претензии к «Калине»: и коробка, и рулевое управление вполне адекватны. Но очень жаль, что за это пришлось заплатить отсутствием подушек безопасности.

КОСЯКИ ЗАВОДА И ДИЛЕРА

На удивление, явных претензий к самому ВАЗу практически не было: дохлый предохранитель омывателей стекла (который, вообще-то, должны были заменить при предпродажке в салоне, т.е. фактически косяк продавца) — и все.

Впрочем, есть недостатки не по явной неработоспособности, а по качеству:

— дворники просто отвратительные (скрипучие, в мороз чистят архихреновейше: в -20 при прогретом салоне и оттаявших форсунках омывателя водительский рывками скользит по стеклу — впрочем, уже закуплены Champion);

— сильно вибрирует и ощутимо шумит вентилятор охлаждения при включении (на старой «десятке» похоже себя вел только «левый» вентилятор, сдохший за пару недель);

Но к автосалону претензий намного больше:

— неправильно установили динамик в водительскую дверь (провода оборвало при опускании стекла), при этом хреново закрепили обивку двери (сверчок);

— при установке сигналки отрубили штатный ЦЗ на водительской двери (здравствуй, «пиликанье» приборки при включении зажигания!) и неудачно выбрали режим работы резервирования зажигания (чтобы двиг выключился при повороте ключа, а не с брелка, приходится выключать зажигание при включенной передаче и выключенном ручнике);

— доложенные «универсальные» коврики подходят «Калине» как корове седло: если спереди пусть и с натягом, но терпимо («третий сорт не брак»), то сзади — совершенно не по размеру;

— пожалели 10 см проводки для задних колонок — разок у одной колонки уже оборвались, когда подвозимый приятель приподнял полку.

В целом, особого криминала нет (динамик поправили с извинениями на следующий день, прочее тоже решаемо с минимальными трудозатратами), но все равно не слишком приятно.

ЕЗДОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

В первую очередь — тихое офигевание от подвески. Она великолепна: еще комфортнее «десятой», но при этом несколько меньше кренится в поворотах, позволяя проходить их примерно на 10 км/ч быстрее при той же управляемости. Единственный минус — потряхивает на мелочевке при небольших скоростях.

Во вторую — очень приятные впечатления от движка. Даже на стоковой прошивке он с низов тянет ощутимо лучше «десяточного» 1,5 16V. Пока идет обкатка, так что на верхах его не пробовал, но до 3000 тяга меня устраивает, а по всем отзывам выше — намного лучше. Кстати, в -21 после почти недельного простоя машинка завелась с первого раза.

Тормоза по сравнению с 21103 (даже после замены тормозухи и колодок) очень хороши: если хорошо придавить педаль, машинка буквально встает колом. Но при этом нет характерной для иномарок излишней резкости, когда продавленная на лишний миллиметр педаль заставляет автомобиль клевать носом даже тогда, когда хочешь просто плавно замедлиться (этим мне сильно не нравились тормоза KIA Cee’d и Opel Zafira у знакомых).

Зеркала, как уже говорил выше, тоже отличные: видно ВСЕ, причем отсутствует характерное для механических или тросовых приводов подрагивание зеркала при некоторых режимах двигателя.

Претензии на ходу сводятся в основном к излишней шумности и вибронагруженности — по отзывам от 1,4 ожидал лучшего в этом плане (особенно по вибрациям, шум все же поменьше, чем на 21103). Также слегка напрягает нагрев правой стопы от катколлектора — сейчас, зимой, нормально, а летом?

FAQ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФЛУДА В КОММЕНТАХ

1. Я понимаю, что до настоящего «спорта» этой версии «Калины» — как до Калькутты на карачках. В реальности это, по сути, доведенная до ума «гражданская» «Калина», в которую тупорылые маркетолухи не догадались вставить подушки безопасности.

2. Одна из основных причин, почему выбор остановился именно на ВАЗе (кроме цены, отделки и фарша) — мой небольшой годовой пробег (порядка 10 тыс. км). Машину я планирую использовать минимум 4 года, а до 50 тысяч ВАЗы по опыту всех знакомых и меня самого серьезных проблем не доставляют практически никогда. Если бы я проезжал в год хотя бы вдвое больше — наверное, плюнул бы на внешность и внутренность и взял бы Логан, который все же в целом считается надежнее. Но для конкретной ситуации с конкретными небольшими пробегами на 90% по городу «Калина» кажется мне более привлекательным вариантом.

3. Отзыв будет пополняться по мере пробега. Т.к. езжу я немного, то было лениво ждать несколько месяцев хотя бы до ТО-1, потому и выложил почти сразу.

Видео

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки, нечего прессе вынюхивать все раньше времени. А модель с приставкой Sport действительно значимая, и «АвтоВАЗ» всячески постарался это доказать. Мол, наша «спортивная» Kalina реально отличается от своего «донора», она не какой-нибудь там колхоз-тюнинг! Словом, драйв за небольшие деньги. Подробности о нем — в нашем обзоре!

Дизайн

Конструкция

Конструктивно машина не поменялась, но настройки шасси другие. На фото видно, что опоры передних стоек сдвинули назад — так называемый кастор вырос до 3-х градусов. В статике развал передних колес — -30″, а задних — -2,5 градуса. Во избежание контакта колес с арками инженеры «АвтоВАЗа» ограничили ход рулевой рейки. Изготовлением газонаполненных амортизаторов для Kalina Sport занималось сразу несколько фирм. Жесткость пружин и амортизаторов больше обычной, с другим соотношением усилий отбоя и сжатия. Чашки пружин у задних амортизаторов (фото справа) приподняты с расчетом на шестнадцатидюймовые колеса. Передние тормозные диски достигают 280 мм в диаметре, а задние — 240 мм.

Адаптация к российским условиям

Без сомнения, Kalina Sport с его 15-сантиметровым клиренсом — исключительно городской автомобиль, причем совсем обыкновенный по меркам мирового автопрома. В городе его ходовая часть ведет себя как крепко сбитая, но на гоночной трассе ей не достает жесткости — в ходе резкого замедления начинается раскачка передней оси. Данный недостаток исправляет плавное торможение. Русская зима такой «Калине» не страшна: благо, в ней обогреваются и боковые зеркала, и кресла 1-го ряда, и лобовое стекло. А кроме того, у нее есть достаточно эффективная климатическая система — она же автоматический кондиционер. Вдобавок, в автомобиле предусмотрена дополнительная шумоизоляция и запаска-докатка — 14-дюймовая стальная, либо 15-дюймовая на литом диске, в зависимости от комплектации.

Комфорт

Безопасность

Список «безопасного» оборудования у спортивной «Калины» короткий. Начальная комплектация не может похвастаться ничем, кроме двух эйрбегов для водителя и пассажира, креплений для детских кресел и нескольких электронных ассистентов. В числе доступных электронных помощников — антиблокировочная тормозная система (ABS), а также системы помощи при аварийном торможении (BAS) и распределения тормозных усилий (EBD). Топовая версия дополнена задними парктрониками и датчиками дождя и света.

Мультимедиа

На центральной консоли Kalina Sport — магнитола с четырьмя динамиками, слотом для SD-карт, беспроводным протоколом Bluetooth, USB-разъемом для подключения мобильных устройств и функцией Handsfree для телефонных разговоров в режиме громкой связи. Ни заднего видеообзора, ни навигации, ни уж тем более совместимости с айфонами нет — даже за доплату, что, впрочем, для средне-бюджетного авто простительно. Высоким качеством звука штатная магнитола не блещет, но для автомобилистов с непритязательным вкусом она вполне подойдет.

Лада Калина Спорт Технические характеристики

Хэтчбек приводится в движение бензиновым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л., представленным в двух вариантах мощности. Первый вариант развивает 106 л.с. и 148 Нм, а второй выдает 114 л.с. и 150 Нм. Движок форсирован до 114 л.с. благодаря иным распредвалам (высота подъема впускных клапанов — 9,55 мм, а выпускных — 9,15 мм), прямоточному выхлопу с нестандартным выпускным коллектором (на фото справа) и новой программе управления. Оба варианта сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Передаточные отношения у МКПП «спортивной» модели такие же, как у простой Kalina, но есть одно отличие — укороченная с 3,7 до 4,3 главная пара. Как утверждает производитель, средний расход топлива составляет от 6,7 до 8,6 л. на 100 км, в зависимости от модификации, причем производитель рекомендует лить только 95-й бензин.

Доработки новинки по сравнению с предшествующей моделью

Это авто имеет темпераментный характер. Kalina Sport создавалась для тех, кто любит активную жизнь. Целевая аудитория — молодые люди, которые настроены на позитивное восприятие всего окружающего. Лада Калина Спорт имеет достаточно внушительную внешность благодаря передним и задним обвесам, аэродинамическому спойлеру и порогам.

Все это является особенностями агрессивного, спортивного характера машины. Авто оснащено колесами достаточно внушительного диаметра, что позволяет получить соответствующий отклик при управлении им. Салон дизайнеры решили дополнить стильным эргономичным рулевым колесом, которое позволяет водителю почувствовать себя настоящим гонщиком. Уделили внимание сиденьям, которые изготовлены в спортивном стиле.

Лада Калина Спорт — это законченный спорткар, в котором нет особых излишеств, несмотря на интерьер в стиле люкс. Машина имеет весьма доступную стоимость. Авто отлично чувствует себя на дорогах России. Современный автолюбитель может приобрести эту модель, воспользовавшись одним из предложенных реализаторами способов.

Можно приобрести авто за наличный/безналичный расчет или путем оформления кредита. Купить транспортное средство можно, используя возможности системы trade-in, что предусматривает обмен старой машины на новую Kalina Sport с соответствующей доплатой.

Технические характеристики

Характеристика1.6 MT1.6 MT1.6 MT
Тип двигателя:БензиновыйБензиновыйБензиновый
Объём двигателя:159615961596
Мощность:106 л.с114 л.с136 л.с
Разгон до 100км/час:11.0 с9.5 с9.2 с
Максимальная скорость:181 км/ч195 км/ч205 км/ч
Расход в городском цикле:8.6/100км10.1/100км11.0/100км
Расход в загородном цикле:5.6/100км6.8/100км7.4/100км
Расход в смешанном цикле:6.7/100км8.6/100км8.9/100км
Объем топливного бака:50 л50 л50 л
Длина:3965 мм3965 мм3965 мм
Ширина:1700 мм1700 мм1700 мм
Высота:1450 мм1456 мм1456 мм
Колёсная база:2476 мм2476 мм2476 мм
Клиренс:145 мм150 мм150 мм
Масса:1060 кг1150 кг1215 кг
Объём багажника:240 л240 л240 л
Трансмиссия:МеханическаяМеханическаяМеханическая
Привод:ПереднийПереднийПередний
Передняя подвеска:Независимая — McPhersonНезависимая — McPhersonНезависимая — McPherson
Задняя подвеска:Полузависимая — торсионная балкаПолузависимая — торсионная балкаПолузависимая — торсионная балка
Передние тормоза:ДисковыеДисковыеДисковые
Задние тормоза:ДисковыеДисковыеДисковые

Габариты Lada Kalina sport

  • длина — 3.965 м;
  • ширина — 1.700 м;
  • высота — 1.450 м;
  • колесная база — 2.5 м;
  • клиренс — 145 мм;
  • объем багажника — 240 л.

Лада Калина Спорт комплектации

КомплектацияОбъёмМощностьРасход (город)Расход (трасса)КПППривод
Drive Active 2WD1.6 л106 л.с8.65.65 MT2WD
Sport 2WD1.6 л114 л.с10.16.85 MT2WD
NFR 2022 2WD1.6 л136 л.с11.07.45 MT2WD

Тест-драйв Lada Kalina sport — видео

Достоинства и недостатки Lada Kalina sport

Судя по отзывам автовладельцев и тест-драйвам, главные плюсы Kalina Sport такие:

К плюсам относят:

  • доступная стоимость;
  • недорогое обслуживание;
  • умеренный расход топлива;
  • хорошо настроенное шасси;
  • привлекательная внешность;
  • добротное по меркам класса оснащение.

К минусам относят:

  • прихотливость к качеству топлива;
  • маленький багажник;
  • нет обогрева руля;
  • неоптимальный профиль сидений;
  • бюджетность отделки интерьера;
  • нехватка спортивного духа в салоне.

Послушная

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]