Почему на ВАЗ-2111 плохо греет печка и как это исправить


Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ десятого семейства, в которое входят модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы применили систему внутреннего обогрева с электронным управлением, благодаря которой установленная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо механизма ручного управления печкой с тросовым приводом основных элементов: клапан отключения подачи охлаждающей жидкости и заслонки, контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и мотор-редукторы, которые регулируют положение жалюзи.

В печи этого типа больше не используется запорный вентиль подачи антифриза, а регулировка режима работы отопителя — «обогрев» или «вентиляция» осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нерабочий термостат;
  • поломка в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

Диагностика системы отопления

Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

Как устроена печка на ваз 2110

Проблемы в работе системы отопления на ВАЗ «десятка» возникают довольно часто. По этой причине владельцам данного автомобиля из отечественного автопрома необходимо много времени уделять решению проблемы или обращаться к специалистам сервисного центра за помощью и оплатой ремонта.

Чтобы понять, как отремонтировать отопитель ВАЗ 2110 и провести профилактические мероприятия, необходимо сначала продумать, из каких деталей он сделан.

Кроме того, в этот агрегат входит множество других компонентов — клапаны, арматура и другие элементы, объединенные в один блок. Агрегат заключен в корпус, размещен под капотом возле приборной панели.

Поиск неисправностей

При возникновении неполадок с печкой, для начала следует определить, что именно стало причиной отказа отопителя от нормального режима функционирования.

Причина Ваши действия
Низкий уровень антифриза Если антифриза в системе становится меньше необходимого, в контуре двигатель-радиатор прекращается циркуляция охлаждающей жидкости. Попробуйте долить, поскольку со временем его становится меньше в бачке. Если это не помогло, ищите причины дальше
Воздушная пробка Она может образоваться при доливке антифриза в систему. Чтобы устранить пробку, необходимо немного поднять переднюю часть вашего автомобиль и включить мотор на холостых оборотах в течение 10 минут. Если воздух действительно присутствовал в системе, пробка уйдет и останется только долить охлаждающую жидкость
Выключатель Вентилятор вращается со скоростью, заданной ступенчатым регулятором. Если вы можете включить печку только на максимальных оборотах вентилятора, а в других режимах устройство электродвигателя не работает, тогда наиболее вероятная причина в резисторе печки. Его следует заменить на новый
На максимальной скорости поток слабый Причиной может послужить система закрытия и открытия заслонки, то есть кран. Но наиболее часто такая неполадка становится результатом загрязнения салонного фильтра. Определить это можно по затхлому запаху сырости. Замените фильтр, и проблема может уйти
Возникла течь Это наиболее популярный тип поломки, связанный с системой отопления на ВАЗ 2110. Течи могут возникать через печку и кран. Кран — очень уязвимое место десятки и всех моделей ВАЗ. Когда десятку только начали выпускать, кран устанавливался. Затем его убрали из конструкции, а спустя еще некоторое время доработали и вернули
Лужа антифриза в салоне Если вы заметили лужу из ОЖ под ногами переднего пассажира, а также учуяли неприятный запах, тогда следует проверить радиатор, кран. Плюс обязательно изучите текущее состояние патрубков в местах их крепления хомутами

Патрубки на ВАЗ 2110 имеют ограниченный срок службы. Примерно через 3 года они начнут дубеть, что обязательно приведет к необходимости их замены. Лучше предотвратить утечку, заменив патрубки печки немного ранее положенного срока.

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 — пожалуй, самый проблемный и капризный механизм во всей конструкции автомобиля. Без неисправного внутреннего отопителя печки или радиатора на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас не беспокоить, то с наступлением холодов часто оказывается, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня мы постараемся подробно рассказать вам об устройстве, ремонте и замене ТЭНа в «десятке». Для наглядности дополним текст фото и видео.

Скажем сразу, конструкция системы отопления в «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие внутреннего отопителя в том, что радиатор печки ВАЗ 2110 и ее вентилятор расположены не в салоне, а в моторном отсеке. Такая конструкция имеет свои преимущества, например, для замены радиатора отопления или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (панель приборов).

Еще одно важное отличие — электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 устанавливается так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО ниже.

Кстати, агрегат САУО на «десятке» нескольких лет выпуска другой. С 1996 года выпускается 4 типа контроллеров САУО. Это следует учитывать при покупке агрегата в качестве запасной части. Именно этот прибор контролирует температуру в салоне и работу вентилятора. Температуру можно установить от 16 до 28 градусов.

Но как устроено это чудо-устройство? На потолке кабины «дюжины» стоит датчик температуры или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень маленьким) вентилятором для циркуляции воздуха. Именно этот датчик отправляет информацию о реальной температуре в кабине, а блок SAUO дает команду на микромотор-редуктор (MMP), который, в свою очередь, открывает или закрывает главную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в кабину. При изменении температуры в салоне потолочный датчик подает новый сигнал, микромотор-редуктор активируется поворотом заслонки, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом, заданный температурный режим поддерживается автоматически. Также фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

Итак:

Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать; Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя

Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет

Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой; Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика; Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен; Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового; Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека; Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать; Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле; Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Подключение печки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Системы обогрева автомобилей зимой часто выходят из строя. В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые места этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Он включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печь управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора. В состав блока также входит датчик температуры.

Что касается последнего, то необходимо автоматически запускать печку при падении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку регулятора в положение A, в нагревательном блоке запустится небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.

Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный элемент системы отопления — воздуховоды. Они запускаются непосредственно от самой печи, и каждый канал выполняет свою отдельную функцию. Поэтому центральные каналы предназначены для внутренней вентиляции.

Распределитель воздуха отвечает за подачу свежего воздуха в салон для вентиляции или горячего воздуха для обогрева. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона заднего ряда. Остальное тоже предназначено для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ступней водителя используются отдельные форсунки.

Блок, ответственный за температуру

Центральным блоком печной системы является нагревательный блок, функция которого заключается в непосредственном обогреве салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор.

В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана. Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель заявляет, что это решило проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.

Типичные неисправности

Летом проблемы с печкой обнаружить очень сложно. Практически не используется по прямому назначению. С наступлением зимы более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления. Рассмотрим типовые неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости. Смотрят на расширительный бачок — на нем предупреждающие знаки и индикатор блокировки системы. Если жидкости мало, долейте. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры.

Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки.

Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Важные тонкости

  1. При установке пластиковой заслонки иногда приходится подтачивать и подгонять заслонку по месту таким образом, чтобы она свободно перемещалась. Также разрешается слегка подработать и возле алюминиевой заслонки.
  2. После монтажа заслонки следует установить ее руками в положение подачи холодного воздуха. В этом положении радиатор печки прикроется заслонкой.
  3. Переведите датчик температуры в положение MIN и включите зажигание. Датчик начнет крутится и примет правильное положение. Так вам будет проще вставить его на свое место, так как заслонка и редуктор будут в положении MIN.
  4. Приобретите двойник на шланг омывателя, так как это в будущем упростит монтаж и демонтаж ветровой накладки.

Как видите, в снятии радиатора отопителя нет ничего сложного, если знать, что нужно делать.


Видео:


Видео:

Как устроена печка ВАЗ-2112

Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах чаще всего выходит из строя именно эта система, и чтобы быстро решить проблему, нужно ознакомиться с устройством печки, разобраться в ее схеме и хорошо понять принцип работы. В данной статье речь пойдет о системе обогрева ВАЗ-2112.

Комфортность езды зимой зависит от правильной работы печки

Как устроена печь

Модели ВАЗ 2110 первых годов выпуска оснащены печкой по старинке.

Следует знать, что устройство старомодной печки ВАЗ 2110 не имеет существенных отличий от новой версии вне зависимости от используемого силового агрегата, за исключением нескольких моментов, о которых пойдет речь ниже:

  • даже микро-редукторы разные. У устаревших элементов резисторы немного другие. Поэтому перед началом ремонтных работ убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы, и что вы приобрели старые нагревательные элементы для старой версии духовки, а не новые. В противном случае возникнут сложности с функционированием этого элемента.
  • конструкция радиатора. Основное отличие духовок именно в этом. Итак, если вы намерены установить новый радиатор вместо устаревшего варианта, то нужно учесть некоторые нюансы установки;
  • ручка контроллера на устройствах немного отличается. У старой техники есть серьезный недостаток: ее больше не производят. По этой причине регуляторы положения 4 и 5, произведенные до 2004 г., не подходят для новой печи;

Как починить печку

Как уже было сказано, системы отопления на моделях ВАЗ 2110 по конструкции практически ничем не отличаются друг от друга. И неважно, какой двигатель под капотом: карбюраторный или инжекторный.

Так что руководство по ремонту, описанное ниже, может быть использовано всеми владельцами «десятки» ВАЗов».

Если вы планируете капитальный ремонт печки, изготовленной до 2003 года, мы рекомендуем сначала приобрести радиатор. Медный элемент более подходит, так как он более эффективен и позволяет печи лучше работать.

Порядок ремонта вентилятора печки

  1. Разберите электродвигатель печки. Сначала демонтируйте крыльчатку, затем пружинные фиксаторы.
  2. Лишите его опоры.
  3. Снимите щеточный узел, открутив винты вначале.
  4. Аккуратно выбейте ротор.
  5. Удалите пыль и грязь со всех элементов электродвигателя печки.
  6. Освободите подшипник, отогнув края пластины с внутренней стороны статора.
  7. Удалите старый подшипник №609 и установите новый.
  8. Загните обратно края пластине.
  9. Оцените состояние пластины после этой процедуры и отшлифуйте края при необходимости.
  10. Удалите старые щетки вместе с проводами. На их месте впаяйте провода от новых щеток.
  11. Отогните упоры пружин щеток, чтобы без труда вернуть на место щеточный узел. Отложите его в сторону.
  12. Верните на место ротор мотора печки.
  13. Установите обратно щеточный узел, убедившись в занятии щетками своих законных мест.
  14. Заполните пропуски пружинами и верните в исходное положение упоры.
  15. Установите на место крыльчатку.
  16. Подключите заново электромотор в сеть печки.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло поступает в другие места на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Дворники сняты;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • Рюш демонтируется;
  • Отсоедините проводку;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше подходит отопитель от 2112. К тому же можно выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

У моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

  • резистор;
  • электропневматический клапан;
  • заслонка на канале печки;
  • клапан управления заслонкой рециркуляции;
  • радиатор и его кожух;
  • заслонка управления печкой;
  • водоотражающий дефлектор воздухозаборника;
  • арматура на отводе пара и на подающих трубопроводах;
  • крышка от облицовки печки.
  • кожух от воздухозаборника системы отопления, состоящий из передней и задней частей;
  • микромотор-редуктор с управлением заслонкой;
  • моторчик печки в корпусе и вентилятор;
  • опорная площадка для рычага срабатывания люка управления отопителем и самого рычага;
  • дефлектор рециркуляции на воздухозаборнике;

Радиатор расположен горизонтально под панелью приборов. Он заключен в пластиковый корпус. В конструкцию радиатора входят два пластиковых бачка и пара алюминиевых трубок, на которых отформованы пластины. С левой стороны бака находится выпускное отверстие для пара. Прохождение всасываемого воздуха через радиатор зависит от положения заслонок. Если амортизаторы находятся в крайнем положении, весь воздушный поток может пройти через радиатор или не пройти вовсе.

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в старых моделях ВАЗ есть кран, с помощью которого можно перекрыть подачу тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 подобным элементом не оснащается. Если двигатель работает, радиатор нагревается независимо от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерции, которая присуща системе при запуске. Другими словами, необходимая температура будет достигнута за более короткое время. Кроме того, пользователю не придется сталкиваться с утечками, которые возникают в результате утечки из крана. Электронный блок управления, формирующий необходимые команды, отвечает за возможность удобно управлять работой печки.

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. В этом случае воздушный поток попадает через специальные отверстия, которые расположены в накладках лобового стекла. Сам воздух может подаваться принудительно, под действием вентилятора отопителя или произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, расположенные между дверными панелями, а также на их концах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые позволяют воздуху выходить наружу, а также задерживают его поступление, улучшая теплоизоляцию салона.

Особенности конструкций

На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов — новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.

Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.

  • С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не новую. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.
  • Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;
  • Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных регуляторов, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;

Устройство отопительного приспособления

Отопление ВАЗ-2110, благодаря которому автомобилист может комфортно себя чувствовать в своем мобильном имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесном контакте. Центральным устройством агрегата является радиатор, с помощью которого нагреваются воздушные потоки, поступающие в салон. Для того чтобы отремонтировать или поменять радиатор придется искать способы попасть под капот.

Вторым по значимости устройством можно назвать воздухораспределитель, в котором по «десятке» кабины работает несколько форсунок. По сравнению со старомодными моделями, предшествовавшими выпуску ВАЗ-2110, в новой машине появился испаритель, нашедший место в системе кондиционирования.

Работой печки управляет специальный блок СУАО. В инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 это устройство имеет другое название (контроллер). Агрегат работает совместно с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передает информацию о температуре в блок, после чего данные сравниваются (учитывается информация, отображаемая на ручке). Как только система обнаруживает разницу температур в 2 °, в салон сразу же подается горячий или охлажденный воздух.

Чтобы понять, как работает ТЭН, нужно обратить внимание на ручку устройства; Особого внимания заслуживают два крайних положения: MAX и MIN. Дело в том, что при установке ручки на один из этих показателей система начинает отдавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как мотор-редуктор. Задача этого устройства — открывать и закрывать заслонку. Небольшой электродвигатель чрезвычайно важен в работе каменки. Даже при незначительной неисправности мотор-редуктора система сможет подавать автовладельцу либо только холодный, либо только горячий воздух. Если это устройство выйдет из строя при закрытой заслонке, вся система перестанет выполнять свою функцию. Основные составляющие отопительного прибора:

  • мотор-редуктор.
  • радиатор;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рычаг;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • амортизатор;

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 новой модели имеет радиатор, через который поступающий в автомобиль воздух нагревается. Довольно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагрева в приборе возникает из-за протекания горячего антифриза. Радиатор подключается к системе охлаждения силового агрегата через несколько патрубков и шлангов. Хладагент непрерывно циркулирует внутри теплообменника. Положение заслонки определяет объем поступающего воздуха и его направление. Когда заслонка печки находится в промежуточном положении, часть воздуха проходит через теплообменник, а оставшийся объем в обход радиатора. На схеме видно, что радиатор новой конструкции отличается от остальных моделей несколькими полезными улучшениями.

Что такое термостат?

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.. Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Двигатель начинает перегреваться или не доходить до рабочей температуры — это основные два критерия неисправного термостата.

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]