Совсем не греет печка ваз 2109 — почему и как это решить

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что печка греет только на оборотах ваз 2114. Почему воздушит печку на ВАЗ 2114? Причины у этого явления могут быть самые разные, и в некоторых случаях — очень серьезные (к примеру, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Именно поэтому, столкнувшись с тем, что печка функционирует неправильно, следует сразу же начать поиск вероятных причин.


Печка ваз 2114

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Рекомендуем: Рейтинг лучших масел для двигателя с большим пробегом 2022 года

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Предохранители, реле

Одна из самых простых и в то же время неприятных поломок – это предохранители. Неисправность простая, т. к. заменить предохранитель легко. Но неприятной эта поломка становится из-за того, что трудно выяснить, почему сгорел предохранитель. Зачастую данные элементы в автомобилях ВАЗ сгорают по причине коротких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Лада 2114 Music is My Life. › Бортжурнал › На холостых не греет печка 2114

Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.

И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.

1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))

2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т.п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.

3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает

4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину) -воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я))) -крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)

5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)

В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!

Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Тепло в салоне автомобиля непременный атрибут комфортной поездки в зимнее время. Да и в летний период у печки есть своя функция местной вентиляции.

Как и любое другое устройство, она может выйти из строя. О том, почему не греет печка на ВАЗ 2114 и как сделать, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114, пойдёт речь в этой статье.

Как говорят опытные мастера, причин почему плохо греет печка на ВАЗ 2114 может быть много. Для того чтобы умело и быстро выбрать из всевозможных неполадок ту самую, нужно чётко представлять себе, что же такое – эта отопительная система.

Холодно в ВАЗ 2114

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Причины сбоев в работе

Нарушена стартовая работа вентилятора в отопительной системе

При такой неисправности печку придётся разбирать, чтобы найти поломку. Но перед этим необходимо завести машину и включить поочередно все три уровня мощности работы вентилятора. Если дополнительного шума нет, то пора приступать к разборке.

Также в ВАЗ 2114 не греет печка если неисправен термостат. При такой поломке охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, не успевая охлаждаться.

Накопленная воздушная пробка

Воздушная пробка в системе охлаждения может образоваться в случае, если работа двигателя уже прекращена. В этот момент температура охлаждающей жидкости начинает понижаться. Именно тогда в верхнюю часть радиатора может просочиться воздух, а после, он же, перемещается в термостат. Позже при новом запуске двигателя, помпа будет гнать скопившийся воздух из термостата в радиатор отопительной системы.

Полезный совет: чтобы легко освободиться от воздушной пробки, необходимо скинуть патрубок и медленно залить антифриз до максимальной отметки.

Неисправный краник

Внимание, самая распространённая причина. В девяти из десяти случаев – это не до конца открывающийся краник. У такой проблемы могут быть две причины: он полностью вышел из строя и подлежит замене либо он плохо зафиксирован и из-за тросика печки, что находится вблизи педального узла. Тросик нужно немного подтянуть, захватив плоскогубцами.

Если одновременно печка не подает в салон горячий воздух, а краник подтекает, то последний необходимо срочно заменить. В такой момент на стёклах образуется жирный налёт, а на полу могут появиться такие же пятна, а в атмосфере салона витает ярко выраженный запах антифриза и тосола.

Кран отопителя ВАЗ 2114

В отопительной системе забился радиатор

Если радиатор печки забит грязью и мусором, то плохо дует печка и поток тёплого воздуха поступает в салон еле незаметно. Это особенно неприятно, если за стеклом приличный мороз.

Качество радиатора в отопительной системе оставляет желать лучшего

Такую новость о рабочих свойствах своего радиатора чаще всего получают автовладельцы, купившие подержанный ВАЗ 2114 ещё летом. И до наступления холодов, они даже не подозревают, о предстоящих проблемах. Также плохой радиатор может быть установлен в автосервисе. Доверчивый заказчик, что не проконтролировал результат работы мастера может стать жертвой обмана и халатности. В любом случае плохой радиатор придётся заменить на качественный. Здесь без вариантов.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Процедура замены радиатора:

  • Разобрать переднюю панель и снять консоль.
  • Слить тосол в специальную чистую ёмкость через радиатор либо сливное отверстие.
  • Снять центральную панель, бардачок, боковые панели.
  • Открутить болты и шурупы, что фиксируют панель с кузовом и с металлом.
  • Вовремя вспомнить о тросиках.
  • Отодвинуть освобожденный торпедо в сторону.
  • Снять патрубки.
  • Вынуть старый радиатор и заменить его на новый.
  • Все остальные исправные детали прикрутить на прежние места.

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным.Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.
  2. Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.
  3. Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.
  5. Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.
  6. Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.
  7. Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.
  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.

Методы профилактики

Для избежания повторного случая потребуется:

  • Первая мера профилактики – это заблаговременный разбор системы и очистка каждой детали.
  • Наличие под капотом чистого салонного фильтра. Как вы понимаете, грязный и забитый фильтр препятствует прохождению горячего потока воздуха, и по этой же причине радиатор покрывается большим слоем грязи.
  • Свежий антифриз. Менять его нужно регулярно и поддерживать на должном уровнем. Тогда подача воздуха в радиатор через термостат будет бесперебойной.
  • Герметично зафиксированные кран и радиатор. В этом можно убедиться при хорошо прогретом двигателе.

Исправную систему отопления подтвердит бесшумная, отлаженная работа вентилятора и непрерывный поток тёплого воздуха даже при статичном положении авто.

Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.

Причины неисправностей

В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.

Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:

  • вышедший из строя вентилятор;
  • воздушная пробка;
  • кран печки;
  • радиатор;
  • недостаточное давление;
  • дефицит антифриза;
  • прокладка ГБЦ;
  • мотор.

Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.

Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Воздушная пробка

Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка. Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения. В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.

Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя. В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы. Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.

Как заменить мотор отопителя своими руками?

Демонтируют накладку с водительской стороны. Затем отсоединяют черный и синий провода моторчика. Откручивают крепление массы. После этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Далее отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Затем откручивают четыре винта, которые крепят верхний кожух мотора печки. Далее нужно через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтобы достать сам двигатель, его корпус нужно разделить пополам. Если повернуть половину корпуса вместе с мотором, его можно достать.

Остается только установить новый моторчик на место старого, закрепить и подключить его к системе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]