Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между о и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Для того чтобы убедиться в наличии именно этой проблемы, необходимо, как бы странно это ни звучало, попасть в пробку.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Термостат вышел из строя
Другая причина, когда плохо греет печка на Ладе Гранте – сломался термостат. Как определить неисправность, по каким признакам? При прогретом моторе антифриз не прогревается выше 76 градусов при открытой заслонке забора воздуха с улицы. При этом поможет только полная замена термостата.
Стандартный термостат, который установлен на Ладе Гранте, открывается при температуре 85 градусов. В автомобильных магазинах можно найти термостаты, которые рассчитаны на температуру срабатывания 92 градуса. Поэтому по теории в салоне Лады Гранты зимой должно стать теплее.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
- Переключатель 1 (см. рис. 2) режимов работы электровентилятора переведите в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
- Рукоятку регулятора 4 установите напротив пиктограммы .
- В блоке 3 кнопочных выключателей нажмите клавишу выключателя кондиционера. Сигнализатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть зеленым светом все время работы кондиционера.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер.
- блок климата гранты
- воздуховоды гранты
- кондиционер гранты
- печка гранты
«Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2022 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.
Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?
Радиатор печки: ответственный за обогрев салона
Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным. Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне. При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.
«Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным
Правила пользования штатной системой отопления
В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум». При этом окна автомобиля должны быть закрыты. Ехать длительное время в таком режиме не следует, поскольку это может привести к запотеванию стекол.
Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер. Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.
Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.
Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта. Но для эффективной работы системы необходимо соблюдать определенные правила, что поможет избежать непредвиденных поломок.
Всем привет дорогие друзья, особенно владельцы автомобиля Lada Granta. Если вы зашли на данную страницу значит, вас волнует вопрос, почему не греет печка и дует холодным воздухом. Попробуем разобрать основные причины данной неисправности.
За эффективную работу отапителя отвечает система охлаждения двигателя и всё тепло, которое попадает в салон, исходит от антифриза путь, которого лежит через радиатор печки. И будет логично, если при плохой работе печки мы будем проверять работу системы охлаждения, а так же основные узлы данной системы. Итак, поехали.
Первая причина самая банальная это уровень охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости находится между минимальной и максимальной отметкой, то все в порядке, но если уровень упал то значит где, то система дала течь и если не исправить данную неисправность то во первых не напасёшься антифриза, а во вторых печка будет плохо работать и дуть холодным воздухом.
Как улучшить работу печки на ладе гранте
Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать.
Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.
Подведем итоги
Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.
Штатная отопительно-вентиляционная система на Гранте предназначается для создания и поддержания комфортного микроклимата в салоне автомашины.
Салонный фильтр
Салонный фильтр отвечает за частоту воздуховодов, защиту вентиляторов и радиатора от загрязнения. Зачастую многие автовладельцы убирают салонный фильтр для образования более мощного потока воздуха из воздуховодов, что в скором времени приводит к загрязнению, как воздуховодов, так и радиатора с вентилятором.
Если из печки дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего загрязнён салонный фильтр или радиатор печки.
Дополнительные советы
Тем не менее, случается и так, что проблема с прогревом салона заключается лишь в некоторых небольших оплошностях. Поэтому, прежде чем начинать тревожить работников сервисного центра, проверьте, выставлены ли все заслонки на печке в нужном положении. Не лишним будет и немного подергать заслонку горячего воздуха.
Существует вероятность того, что она просто застряла. И, при значительном толчке, она будет сдвинута со своего места.
Привет всем! Из печки дует холодный воздух, термостат новый ,помпа новая,антифриз в норме, прокладка гбц меняли, воздух выгнали,один только радиатор печки остался не тронутым не разу не менялось за 280000 пробега.
Сегодня разобрал сие дело и охудел от увиденного
by Adminrive · Published 27.06.2016
Закрываю машину а пишет что багажник не закрыт
by Adminrive · Published 06.03.2017
Крышка расширителя
Крышка расширителя является надежным элементом, но и она способна выйти из строя и затруднить циркуляцию жидкости по системе созданием вакуума. Крышка представляет собой клапан, который при необходимости открывается и закрывается для снабжения расширителя воздухом, который помогает не образовываться разряжению в системе. При заклинивании клапана в системе создастся вакуум, который приведет к плохой циркуляции жидкости и недостаточному обогреву салона.
Засорение патрубков и радиатора отопителя
В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.
Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.
Записался к другому дилеру
Не буду называть город, в котором я снова записался к мастерам салона от АвтоВАЗа. Назначено время на 8 утра, чтобы было достаточно время для ремонта. После обеда они мне позвонили и сказали, что с машиной все в порядке. Это нормальная работа печки.
Я не согласился с ними, и стал доказывать, что такого не может быть. Объяснил, что делали в прошлом сервисе. Но мастера не захотели проводить замеры на другом автомобиле. На этом дело во втором автосалоне тоже закончилось.
Общая информация
Автомобили Гранта оборудуются достаточно качественными печками, производитель оснащает их алюминиевыми радиаторами. Сама отопительная система является единым комплексом, в его состав помимо уже упомянутого радиатора, выступающего в роли теплообменника, входят и другие агрегаты и узлы: в частности, вентилятор, дефлекторы и воздуховоды.
Воздуховоды предназначены для подачи потока воздуха от отопителя к обдувающим стекла решеткам и к дефлекторам на приборной панели. Они же подают воздух к воздуховодам, обеспечивающим его передачу к ногам находящихся в салоне людей.
Во время движения машины воздух поступает в отопитель благодаря отверстиям, находящимся в облицовке ветрового стекла. Увеличивать мощность попадающего в салон воздушного потока, как в момент передвижения, так и во время стоянки, должен вентилятор, от скорости вращения которого и зависит интенсивность его подачи.
Равномерное протекание воздушного потока внутри автомобиля обеспечивается датчиком температуры воздуха, входное отверстие которого необходимо предохранять от любых загрязнений. Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха предусмотрены специальные переключатели. Кроме того, с их помощью вы сможете определять, холодный либо прогретый воздух будет выходить из отопителя.
Помните о том, что печка не терпит нарушения правил эксплуатации, поскольку каждый ее элемент играет свою собственную, очень важную роль в работе всей системы отопления. Именно поэтому неисправность любого из ее компонентов приведет к нарушению нормального функционирования всех остальных, будь то сломанный радиатор или вышедшая из строя трубка.
Лада гранта плохо греет печка причины
Почему и зачем ставят термостат от гранты я думаю никому объяснять не надо. При его установке абсолютно вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор печки и по логики вещей двигатель должен быстрее прогреваться и в салоне должно стать теплее(чего в моей девятке не хватает в морозы, которые у нас довольно таки часто) При понижении температуры за -20 градусов салон прогревается очень долго, ниже -30 салон попросту прогреть не реально.
Перед заменой термостата грешил на кран печки, думал, что заклинил и из-за этого плохая циркуляция, но как оказалось, его там просто нету и всё было подключено напрямую еще до меня предыдущим хозяином.
Потом попробовал подогнуть тросик заслонки — не помогло. Дальше пойдем методом исключения и начну с замены термостата, если не поможет то тогда уже буду радиатор, думал Я.
Итак! Для проведения операции нам потребуется:
Чёртов телефон замёрз и сделал только пару фотографий, хотя я подробно фотографировал весь процесс(( Обидно. Попытаюсь без фотографий объяснить процесс описывая каждый шаг и используя фотографии из интернета.
1) Включаем музыку в гараже 2) Сливаем аккуратно антифриз в чистую тару (если свежий) 3) Чем-нибудь острым наносим метку(как на фото) в месте стыка распределителя зажигания с блоком двигателя, чтобы потом не искать зажигание,
4) Открутив все хомуты, снимаем термостат, а также проставку, которая крепится к блоку двигателя. Должна получится такая картина
5) Затягивая одну гайку об другую(контрагим), которые остались при снятии проставки, выкручиваем родные шпильки. Чистим плоскость прилегания термостата, а после таким же методом закручиваем новые шпильки 80мм.
6) Устанавливаем прокладку и термостат. 7) Верхний патрубок радиатора соединяем с термостатом.
Патрубок потоньше, который идет на печку также соединяем с термостатом. 9) Нижний патрубок оставляем родной, но на него одеваем тройник 32-18-32 в идеале, но я такой не нашел и купил 32-16-32. Не течет. На тройник надеваем соеденительную трубку, которую вырезали из нового патрубка и уже соединяем с трубой, которая идет на помпу. Все хомуты закручиваем так, чтобы, не пришлось снимать трамблер, если вдруг понадобится поменять какой-нибудь из патрубков. Должно получится примерно так
Запчасти, которые должны остаться после замены.
Всё. понятно, что для кого-то данная процедура покажется элементарной, но не все же у нас автомеханики)). Для таких и попытался написать эту статью. Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.
UPD: Морозы показали, что установка термостата от гранты в моем случае дала более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Теперь вообще отказался от картонки, потому-что теперь даже по трассе и в мороз двигатель держит температуру 90 градусов с копейками.))) Но в салоне теплее от этого не стало, значит будем рыть дальше…
Продолжение следует. Уже полностью снял панель, отопитель, но об этом в следующей части…
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.
Плохая герметичность воздуховодов
Легковой автомобиль Лада Гранта, который считается одним из наиболее доступных в мире, оснащается стандартной для машин марки ВАЗ «печкой» (или просто — отопителем). Как правило, данный узел работает очень хорошо, но проблемы всё же могут случаться. Поэтому, если печка Лада Гранта греет плохо, то этому должны быть причины, которые просто необходимо обнаружить.
Если за окном стоит достаточно сильный мороз, а салон вашего автомобиля никак не прогревается, следует обратить внимание на исправность системы охлаждения двигателя, поскольку именно от нее и зависит работоспособность печки Лада Гранта.
- Охлаждающая жидкость. За состоянием, в котором находится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, следует постоянно следить, а не только тогда, когда плохо греет печка в Ладе Гранта. Нормальный уровень ОЖ должен держаться на показателе между о и «максимум» соответствующего бачка.
Если уровень слишком низок, могут возникнуть проблемы с герметичностью всей системы охлаждения. Как результат, внутри системы существенно понижается давление. Если не устранить данную проблему, в таком случае нет смысла надеяться на то, что печка в салоне Лады Гранта будет работать хорошо.
- Термостат. Может случиться так, что в положении термостата, при котором ОЖ проходит циркуляцию по большому кругу, у термостата заедают клапана. Это и является причиной тому, что в холодную пору года охлаждающая жидкость попросту не в состоянии прогреться до нормальной температуры и обеспечить хорошую работу печки.
Если проблема действительно в термостате, то автомобиль буквально в считанные минуты начнет перегреваться. А при движении по трассе на приличной скорости мотор, наоборот, будет охлаждаться слишком быстро.
- Заслонка регулятора температуры воздуха. Если печка в вашей Ладе Гранта работает недостаточно хорошо, возможно, причина заключается в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха. А все потому, что именно от того, в каком положении находится заслонка, напрямую зависит, какой интенсивности воздушный поток будет проходить сквозь радиатор печки, а также, какой поступит в салон авто, минуя радиатор.
- Вентилятор отопителя и его предохранитель. Необходимо очень внимательно проследить за тем, начинает ли работать вентилятор отопителя. В том случае, если этого не происходит, следует проверить работоспособность предохранителя под названием 30А. Он имеет зеленый цвет и индекс F4, располагается в месте дополнительного сосредоточения силовых предохранителей, что под капотом, неподалеку от расширительного бачка.
Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.
Тип вентиляции: приточно-вытяжной.
Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.
С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.
Рассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:
- радиатор;
- три воздушных патрубка, подающих поток к левому/правому / центральному дефлекторам;
- модуль управления;
- корпус радиатора;
- резиновые уплотнители;
- вентилятор;
- корпус вентилятора;
- тросы, механические тяги заслонок;
- резисторы регулятора.
Радиатор печки
В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя.
Для корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора.
Регулятор отопительной системы в салоне
Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля.
Тип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°.
Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки.
Электромотор имеет четыре положения:
- первая;
- вторая;
- третья скорость;
- положение: выкл.
Мотор печки
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал.
Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером.
Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке).
Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода.
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, открываем капот.
- Запускаем мотор.
- Проворачиваем регулятор против часовой стрелки в синий сектор.
- Рычагом поочередно активируем первую, вторую, третью скорости вращения вентилятора.
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания.
Проводим диагностику при помощи мультиметра.
- Активируем заслонку печного отопителя, если изменения не происходят, то неисправен привод заслонки.
- После того, как прогрет двигатель к температуре 60 – 70° проворачиваем рычаг регулятора в положение красного сектора.
- Проверяем температуру воздуха, он должен соответствовать градусу. В противном случае неисправен привод заслонки.
- При необходимости повторяем процедуру переводом регулятора в положение синего сектора.
Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования
Наличие кондиционера | Отсутствие |
Отдельный воздуховод | |
Испаритель | |
Блок отопителя | |
Корпус блока отопителя |
Неисправность | Диагностика | Способ устранения |
Печка работает на одном скоростном режиме | Проверка платы с резисторами | Замена платы с резисторами |
Заслонки неподвижны | Диагностика троса привода | Смазка тросика, дополнительное натяжение |
Датчик на приборной панели показывает разную температуру | Проверка сопротивления датчика на контактах | Замена датчика |
Печка не активируется при нажатии на рычаг | Проверка цепи электропитания | Замена электрической проводки, предохранителя |
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом | Диагностика блока печного отопителя | Смазка подшипника, замена |
Из дефлекторов вылетает холодный воздух | Проверка целостности воздушных патрубков | Уплотнение соединения герметиком |
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку | Проверьте схему подвода патрубков печки | Замена патрубков |
Что делать с завоздушиванием системы?
- Найдите горку с уклоном не менее 30%.
- Поставьте на нее Ладу Гранту передом вверх.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры (ориентировочно 85 градусов).
- Интенсивно прожимайте шланги до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
В результате в автомобиле должно стать теплее.
Они подают холодный воздух на радиатор печки. Если воздуховоды недостаточно герметизированы, то холодный воздух подается в салон раньше нагрева. Поэтому в машине может быть холодно, так как часть воздуха поступает мимо радиатора.
Как устроен вентилятор печки
Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.
Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.
Дополнительные резисторы Гранты
Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.
При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.
Датчик, измеряющий температуру в салоне
Он располагается в потолке Лада Калина, поблизости от осветительного плафона и воспринимает температурный режим атмосферы внутри салона. Элемент также способен оказывать воздействие на режим работы печки. Это происходит путем сравнения реальной температуры с заданными водителем параметрами на приборной панели. Таким образом, электроника регулирует положение заслонок, исходя из «просканированной» ситуации, а водителю кажется, что печка перестала реагировать на его «запросы». Причиной разногласиям обычно служит банальное окисление контактной группы датчика, в связи, с чем он перестает корректно функционировать. Решение вопроса – очистка контактов или замена компонента.
Проводим диагностику
Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.
С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.
Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.
Термостат
Это термостат родной Luzar
Расположение термостата под капотом
Убедиться в наличии именно этой поломки можно по тому, что машина, пребывая в пробках, начинает очень быстро перегреваться. К тому же, при передвижении по трассе со стабильной скоростью, мотор теряет свою температуру слишком быстро, если говорить о холодном времени года. Впрочем, даже если этих «симптомов» у вашего автомобиля не наблюдается, то это ещё не значит, что термостат работает надлежащим образом. Вполне возможно, что его недоработка заключается только в ощутимых проблемах с отопителем салона.
Для ещё более сложных случаев можно проверить патрубки, которые подключаются к радиатору отопителя. В нормальном состоянии один из них должен быть горячим, а другой — лишь немного теплым. Если же второй из патрубков очень холодный, то это укажет на то, что в вашем автомобиле забился печной радиатор.
А для наиболее экстремальных ситуаций, когда ничего из вышеназванного не помогает, а за окном очень сильные морозы, то можно просто перекрыть радиатору доступ воздуха любым плотным предметом, вроде картона или же пластика.
Если же система охлаждения Лада Гранта работает надлежащим образом, то причина плохой работы печки может заключаться в особенностях функционирования заслонки регулятора температуры воздуха.
Регулятор температуры выдуваемого воздуха (может быть неисправным как ползунок, так и тросик с механизмом, на который регулятор передаёт натяжение)
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Проследите и за тем, включается ли в работу вентилятор отопителя. Если он остаётся недвижимым, то необходимо проверить, в каком состоянии находится 30А предохранитель. Его можно узнать по зеленому окрасу и индексу F4 (на картинке выше). Находится он в дополнительном сосредоточении силовых предохранителей. Оно располагается под капотом, недалеко от расширительного бачка системы охлаждения.
Если с этим предохранителем всё в порядке, то, скорее всего, проблема заключается в самом электрическом моторчике вентилятора. Добраться до него можно только через специальное отверстие, которое станет доступным после демонтажа крышки бардачка.
Если вентилятор работает на максимальной скорости, а воздух плохо поступает в салон, то проблема в забитом салонном фильтре, его необходимо прочистить, а лучше заменить.
Резисторный блок
Существуют случаи, когда вентилятор охлаждения постоянно работает, тем самым не давая температуре охлаждающей жидкости выйти в рабочие пределы. Иными словами, охлаждающая жидкость, которая должна обогревать радиатор отопителя холодная, и радиатор не может отдавать тепло.
Данная проблема возникает из-за того, что первые модели Гранты не были оснащены указателем температуры двигателя, и водитель начинал движение на не прогретом двигателе. Особенно это заметно, когда поездки короткие.
Методы устранения возможных неполадок
Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.
Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки. Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.
Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта. Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.
Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.
Износ крыльчатки помпы
Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.
При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.
Что делать
Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.