Форсунки омывателя лобового стекла веерные на калину – Форсунки омывателя лобового стекла. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.
  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Установка веерных форсунок

Дошли руки до установки веерных форсунок для лобового стекла вместо штатно установленных на заводе классических струйных. О плюсах и минусах и тех и других типов форсунок можно рассуждать долго. Ну не нравится мне подача омывающей жидкости на лобовое стекло струйной форсункой только на фактически одно место стекла. То ли дело распыление мелких капель практически на большую площадь стекла веерной форсункой. Соответственно удаление различной дорожной грязи щётками производится более качественно и не по условно сухому стеклу. Правда расход омывающей жидкости увеличивается. Короче – сколько водителей, столько и мнений по выбору типа форсунок. Побродив по магазинам весной, приглядел вот такие:
Вверху форсунка на заднее стекло, которую заодно взял с форсунками на лобовое, благо цена для всех по 40 рублей за штуку. Хотелось бы и поприличнее, но в нашем городе выбор невелик Для лобового на форсунки каталожного номера не было, только название «Капля». Подозреваю, что ВАЗовские. Заодно купил штук 20 кнопок (утеплителя капота) 1118/1119-5007722 на всякий случай по 3 рубля.

Приступаю к установке веерных форсунок для лобового стекла. Чтобы удобнее их было устанавливать снял все кнопки утеплителя (снимать родные заводские одно удовольствие – мягкие и эластичные). Но 3 штуки всё таки уронил на защиту. Достать смог только одну. Да и фиг с ними остальными двумя – по дороге вывалятся под машину. Ну и чтобы не мешал утеплитель – подпёр его упорчиком от рыболовного удилища.

Крепятся родные «струйники» к капоту за счёт усиков.

После снятия убедился что под ними «рыжиков» не появилось за 4 года.

Купленные веерные форсунки крепятся с помощью гайки. В штатное технологическое отверстие встали без проблем, зазоров и доработки, но всё таки прозрачным герметиком площадь прилегания форсунок к капоту немного обработал.

С левого борта форсунка закрутилась гайкой достаточно крепко. С правого то ли гайка пластмассовая прослабленная была, то ли сам переусердствовал. Решил проблему заменой гайки с форсунки на заднее стекло. Подошли друг к другу как родные.

Надел трубки с омывателя и закрепил на «всякий» ещё дополнительно хомутиками. Всё – форсунки на своём новом месте.

Закрепил на место утеплитель капота. 2 кнопки купленные, взамен утерянных, оказались сомнительного качества, т.е. жестковаты что то. Думаю при повторном снятии они стресса не переживут и сломаются.

Осталось как следует отрегулировать положение подачи воды форсунками – они, даже сам не ожидал, ещё и регулируются в разных плоскостях. Водительскую предварительно отрегулировал чуть выше, поэтому на скорости начала закидывать на самый верх стекла и крышу. Пришлось немного опустить. С пассажирской стороны по правому борту придётся немного повозиться с регулировкой – времени не хватило до ума довести. На фото качество съёмки плохое — толком не разглядеть как работают форсунки. Да и не удобно в одного было фотографировать.

В целом качеством работы веерных форсунок весьма доволен, тем более их можно отрегулировать качественно в любой момент.

Веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota на Ладу Калину хэтчбек

Решил приобрести и установить веерные форсунки омывателя от Volvo и обратные клапана от Toyota.

На драйве про это сочетание написано не мало, но все равно хочу поделиться, впечатления только приятные.

Родные одноструйные форсунки были выбрашены почти сразу, я заменил их на двухструйные от шевроле-нивы. Отличный кстати вариант, работали хорошо, но хотелось большего, все равно даже 4 струи на стекло не позволяют омыть его полностью, поэтому остается вариант только веерных форсунок. Драйв помог с выбором.

Через интернет магазин Экзист было заказано:

Volvo 30655605 Форсунка омывателя 2 шт. — 556,24р.

Toyota 85321-26020 Клапан омывателя 2 шт. — 100,92р.

По кодам можете легко найти и заказать. Сам заказ привезли за 2 дня после предоплаты:

веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota

Форсунки от Volvo сделаны качественно, цена конечно высокая, но результат того стоит)

веерные форсунки volvo

Обратный клапан позволяет жидкости протекать только в одном направлении, тем самым вода не стекает из трубки и при нажатии на рычаг омывайка льется сразу и дворники не ездят по сухому стеклу, и если уж ставить веерные форсунки то и обратные клапана я думаю есть смысл сразу прикупить.

стрелкой обозначено направление потока жидкости

Но если бы все было так просто, то это было бы не интересно) Дело в том, что форсунки от volvo немного больше штатных и без доработки просто так не влезут на штатное место (ну если дырки в капоте не расширять). Вот сравнение со штатной:

форсунки от калины и от volvo

Для решения этой проблемы нужна плашка для нарезки резьбы на 8мм. и канцелярский нож. Ножом отрезаем лишнее, и нарезаем резьбу:

плашка для нарезки резьбы 8мм.

Получается примерно вот так:

Затягивается обычными гайками:

Но это не единственная проблема, т.к. капот volvo видимо немного отличается от капота калины, то при обычной установке форсунки будут бить чуть выше, нужно поднять заднюю часть форсунки. Для этого я из старого резинового коврика вырезал положки под форсунки:

При настройке высоты струи резинку нужно будет подрезать.

А дальше все просто, снимаем шумку капота, отщелкивая половину пистонов, примеряем форсунки, для настройки высоты заднюю часть резинки оставляем, а переднюю срезаем, чтобы получилось как на фото:

резинкой регулируется высота струи

Устанавливаем обратные клапана перед каждой форсункой, соблюдая направление потока жидкости:

стрелкой к форсунке

Все проверяем, устанавливаем, затягиваем гайки, с обратной стороны выглядит так:

В итоге получаем распрыскивание жидкости по всей площади стекла, жидкость попадает на стекло до того как начинают двигаться дворники за счет обратных клапанов.

FakeHeader

Comments 19

Мне от валл ховера понравились, там правда дорабатывать надо, в бж есть, очень классно поливают, и качество на уровне. Сначала правда снял, потом опять поставил))

Стояли такие, постоянно парят мозг… то половина струи бьет то в сторону…((( поставил от нива шевроле, цена 95руб намного лучше… а так смотри, время покажет…

Шнивовские вот такие ставил. Все отлично, кроме расхода жидкости. По-сравнению со штатными — небо и земля. Жиклер омывателя ВАЗ-2123 ветрового стекла, GM шт General Motors General Motors 00001-7504676-00-0

Я такие ставил,15 мин и снял, г…, полное.

Пробовал ставить Китайские, если честно не понравились, поставил ВАЗовские это просто жесть ) туман воды такой ложится на стекло, супруга первый раз увидела, удивленно спрашивает, -дождь пошёл что ли, не нравится но не убираю потому что они все же лучше чем обычная струя )

Видел в драйве что ставят от вольво, но в магазине таких не нашёл

Г ещё то )) Брызжут поразному. Хрень полная. Лучше ставь шеви нива нового образца.(они регулируемые)

Есть артикул? Хочу их и в жабо перенести

Артикула нет. Поищи на драйве .тут много писали

У меня стоят уже 4 года веерные, только немного другие, там калиброванное отверстие — вертикальная щель, не регулируемая, брызгают на ура, брал в магазине запчастей местном. Цена такая же, 25 за штуку, единственные два плюса их — это то, что не забиваются и равномерно орошают лобовое. Удачи на дорогах!) Всем добра!

Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.

Форсунки стеклоомывателя веерное разбрызгивание (2шт) универсальные Тайфун

    90 р. /Комплект
  • Описание
  • Отзывы (6)
  • Вопрос-ответ

Форсунки омывателя (жиклеры) лобового стекла на все модели ВАЗ (кроме 2110,2111, 2112) и иномарки. Комплект из 2-х штук.

Рекомендуем посмотреть

Обратный клапан в систему омывателя лобового стекла, устанавливается перед тройником в разрез шланга..

Клапан обратный омывателя стекла от автомобиля Hyundai устанавливается в систему омывателя стекла ав..

Оригинальный жиклер (форсунка) омывателя стекла двери задка для автомобилей Лада Калина (хэтчбек, ун..

Новинки

Ремкомплект переднего суппорта для автомобилей Лада Веста (кроме Веста Спорт) и Лада Ларгус. Ремкомплект расчитан на 1 суппорт. ..

Ремкомплект переднего суппорта с поршнем для автомобилей Лада Веста (кроме Веста Спорт) и Лада Ларгус. Комплект расчитан на 1 суп..

Эффективное средство для быстрого и бережного удаления обледенений со стекол, фар и зеркал автомобиля. Не оставляет разводов и сле..

Ремень генератора (привода вспомогательных агрегатов) 6PK1039 для Лада Веста (двигатели ВАЗ 21129 и 21179 с кондиционером), Лада И..

Комплект из 2 бескаркасных щеток стеклоочистителя для автомобиля Лада Иксрей. В комплекте щетка XF350 длиной 350мм и щетка XF650 д..

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Особенности детали

Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий.


От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения

Преимущества и недостатки

Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.

2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

2. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Замена

Чтобы сделать самостоятельную замену элементов, вам нужно снять старые жиклёры. Откройте капот, если есть обшивка, ее также нужно снять и отсоедините шланги подачи воды к форсункам. Несильно надавив на нее с внутренней задней стороны капота, она легко выйдет. Если возникнет трудность, слегка подденьте элемент с внешней стороны. Установка обратно происходит точно также, только в обратной последовательности.

Чтобы установить веерные форсунки, сделав замену ими старых, стандартных, вам нужно купить новый комплект веерных форсунок. Кроме того, потребуется обратный клапан, который в форме пружинного шарика, новые шланги и тройник. Заменить форсунки на веерные стоит однозначно, если в вашем автомобиле установлены стандартные.

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.

2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Видео по установке веерных форсунок.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Что это такое

Мы уже с вами обсуждали форсунки омывателя для лобовых стекол автомобиля. Но в этот раз хочется более подробно остановиться именно на веерных устройствах.

Если вы заметили, то в последнее время многие современные авто оснащаются новыми, полезными и просто интересными решениями. Даже в базовых комплектациях недорогих машин можно встретить сиденья с подогревом, подогрев заднего стекла, ряд других девайсов и решений.

Среди них стоит выделить и веерные форсунки на стеклоочистителе. Все чаще именно их ставят на машины автопроизводители.

Отличительной особенностью веера является способ подачи воды. Если обычные струйные устройства подают 2-3 отдельные струи через специальные сопла, то здесь создается сплошной фронт из капель воды. Это позволяет одновременно покрыть большую часть лобового стекла. Внешне это похоже на раскрытый веер. Отсюда и соответствующее название.

И тут многие думают, стоит ли себе купить на Рено Логан или Меган, ВАЗ 2114, Хендай Солярис, Рено Дастер, Киа Рио или любой другой автомобиль подобное решение. Будет ли от них польза, и как изменится поведение стеклоомывателя после смены форсунок, понимают не все.

Но давайте будем откровенными. На автомобилях Тойота, Ниссан, Вольво и многих других современных иномарках уже с завода стоят вееры. Следовательно, на то есть объективные причины. Они очевидно лучше обычных струйных распылителей. Но даже если у вас Приора, Калина или Шевроле Нива, никто не запретит поменять форсунки. К тому же, других серьезных доработок в систему стеклоочистителя вносить не придется.

Преимущества и недостатки

Даже в Москве ездить на машине со струйными форсунками не стыдно. Автовладельцы должны учитывать все преимущества и недостатки своего решения, прежде чем его принимать. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Не всегда автомобильные новшества оправдывают финансовые вложения в них.

Потому предлагаю посмотреть на сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли покупать их и устанавливать, либо нет.

Снятие топливной рампы калины

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, приготовить два ключа «на 17», головку «на 10», шестигранник «на 5».

  1. Отсоединить колодку с проводами от жгута проводов форсунок, отжав фиксатор.
  2. Отвернуть штуцер трубки рампы ключом «на 17», удерживая таким же ключом наконечник шланга.
  3. Снять резиновое уплотнительное кольцо с наконечника трубки рампы.
  1. Снять шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
  2. Отвернуть гайку крепления прижимной планки, используя головку «на 10».
  3. Снять прижимную планку.
  4. Снять трубку подвода топлива, нажав на пружинный фиксатор наконечника.
  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к впускной трубе, используя шестигранник «на 5».
  2. Сдвинуть топливную рампу, чтобы все форсунки вышли из гнезд во впускной трубе.
  3. Снять топливную рампу Калины с форсунками в сборе.

Установка веерных форсунок омывателя – лада калина блог

Все прекрасно знают, что заводские форсунки омывателя, которые устанавливаются на Калине, далеко не блещут своей эффективностью. Одной струи с каждого жиклера явно не достаточно, чтобы нормально очистить все лобовое стекло. Поэтому многие автовладельцы устанавливают так называемые веерные форсунки, которые во время работы распыляют воду по всему периметру стекла и дворники работают намного эффективнее.

Из инструмента практически ничего не нужно, понадобится всего лишь плоская отвертка, чтобы поддеть пластиковые клипсы крепления обшивки капота, и возможно пассатижи, чтобы затянуть гайки самих жиклеров.

  • Первым делом нужно открыть капот и отверткой вынуть клипсы крепления обшивки капота в тех местах, где находятся жиклеры. Снимать обшивку полностью не обязательно, все можно сделать, отогнув края.
  • После этого, просовываем руку под обшивку, немного ее отогнув, и снимаем шланг с форсунки омывателя, после чего вынимаем жиклер из капота.
  • Вставляем новый, закручиваем гайку его крепления, в моем случае понадобился ключ на 12, и одеваем шланг обратно.
  • А вот так все выглядит после установки данных аксессуаров.

Штуки эти очень удобные, так как направление потока воды регулируется во всех направлениях, в отличие от дешевых вариантов. Забыл, кстати, по поводу цены сказать: за пару таких штук отдал 120 рублей. Регулируются тонкой отверткой, как уже сказал, во все стороны: вправо, влево и вверх, вниз.

После того, как настроил разбрызгиватели, эффект просто обалденный. Не сравнить с заводскими брызгалками, которые вообще никуда не годились. Теперь все стекло при включении омывателя полностью покрывается водой и очищается мгновенно по всей площади работы дворников. Думаю, что на видео, которое прикреплено выше, заметна разница между штатными и новыми веерными.

Регулировка

После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить.

Внимание! В веерные форсунки НЕЛЬЗЯ вставлять твёрдые предметы и пытаться двигать сопло – устройство будет испорчено.

Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади – выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]